О XIV научно-практической конференции старшеклассников Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Лабиринты науки» (далее – Конференция) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

О XIV научно-практической конференции старшеклассников Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Лабиринты науки» (далее – Конференция)

2022-02-10 27
О XIV научно-практической конференции старшеклассников Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Лабиринты науки» (далее – Конференция) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О XIV научно-практической конференции старшеклассников Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Лабиринты науки» (далее – Конференция)

2021-2022 учебный год

Санкт-Петербург

Расписание Конференции

Прием заявок участников Конференции: 12.12.2021 — 23.01.2022.

Прием тезисов выступлений и текстов работ: 23.01.2022 — 31.01.2022.

Очные мероприятия Конференции: 11 февраля 2022 года в 10.00 на базе 14 Государственных бюджетных образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ) и Второй Санкт-Петербургской Гимназии. Конференция проводится дистанционно на основе CФЕРУМ конференций. Ссылки на подключение будут разосланы накануне конференции в образовательные учреждения и на почтовые адреса, указанные в заявках участников.

Технические репетиции: 4 февраля в 16.00, 10 февраля в 16.00

Контакты организационного комитета Конференции (далее – оргкомитет): - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический Центр» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - ИМЦ), тел.: 251-01-62 (доб.250), зам. директора по инновационной деятельности, к.пс.н., Конопатова Нина Константиновна, [email protected].

Фотоотчет и сборники тезисов Конференции прошлых лет размещены на районным портале «Адмиралтейский район. Образование» по ссылке http://www.adm-edu.spb.ru

 

Конференция является итогом исследовательской деятельности учащихся старших классов ГБОУ в различных областях науки.

Цели Конференции:

1. Создание условий для личностного развития учащихся, их самостоятельности, самореализации и самоактуализации в процессе исследовательской деятельности, формирование у школьников исследовательского подхода к изучению явлений действительности, позиции исследователя, которая может быть реализована в любых сферах и видах деятельности;

2. Освоение педагогами технологии исследовательской деятельности.

Задачи Конференции, направленные на развитие компетенций учащихся в процессе подготовки исследовательской работы и ее защиты:

· формирование умений представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные                                      и альтернативные решения;

· формирование способности и готовности школьников к самосовершенствованию,                          к расширению границ своих научных и практических познаний; умение использовать методы            и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

· формирование умений критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации;

· формирование готовности к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений;

· формирование информационно-аналитических умений, включая:

- умение осуществлять структуризацию информации, получаемой из разных источников;

- умение использовать информационные технологии для решения различных исследовательских задач;

- умение критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение                      на основе анализа и синтеза;

· развитие интереса к исследовательской деятельности, активности и самостоятельности, обогащение социального опыта, организационной и коммуникативной культуры.

 

Задачи Конференции, направленные на профессиональное развитие педагогов, формирование культуры образовательной системы, способствующей освоению и распространению лучших исследовательских и педагогических практик:

· освоение педагогами методов научного познания, научного исследования;

· приобретение педагогами практического опыта руководства научно-исследовательской деятельностью школьников;

· развитие сетевого взаимодействия педагогов и образовательных учреждений;

· выявление и поощрение одаренных учащихся и педагогов;

· привлечение внимания профессиональной общественности к проблемам и результатам исследовательской деятельности старшеклассников;

· создание условий для творческого сотрудничества учащихся, педагогов, выпускников                  и родителей.

Организатор Конференции - ИМЦ, который руководит работой секций Конференции, организованных на базе ГБОУ, оргкомитет.

Работа секций.

·  Работа Конференции организуется по секциям. Секции работают на базе ГБОУ, указанных                         в приложении 1 к настоящему Положению «Образовательные учреждения - организаторы работы секций».

·  Возможно создание тематических секций, секций междисциплинарного характера, деление секций на подсекции.

·  Представленные на секциях работы оценивает жюри (экспертные группы) Конференции.

·  Руководители секций регистрируют участников Конференции, представляют отчет о работе секций в ИМЦ по адресу: [email protected].

·  Работу Конференции освещают пресс-центры учреждений-организаторов секций                          (фото, видео). Часть материалов (общая фотография участников и 5-6 фотографий (не больше!), иллюстрирующих работу секции, после Конференции передается в ИМЦ для размещения на районном портале по адресу: [email protected]. В теме письма указывается название секции.

Подготовка учащихся к Конференции:

·  Подготовка учащихся к Конференции, руководство учебно-исследовательской деятельностью осуществляется научными руководителями (консультантами): учителями ГБОУ, методистами учреждений дополнительного образования, преподавателями ВУЗов, родителями учащихся.

·  Работа ведется учащимися ГБОУ в течение года по плану, согласованному с научным консультантом:

1. Выбор учащимися тем для индивидуальной работы.

2. Изучение литературы по теме исследования.

3. Анализ, систематизация собранного материала.

4. Постановка целей, задач, выдвижение гипотезы, уточнение темы, составление плана.

5. Написание чернового варианта работы.

6. Оформление работы в печатном и электронном вариантах.

7. Подготовка доклада (на 10 минут) и тезисов для печати (не более 1 страницы).

8. Работа рецензентов.

Предзащита в школе.

Для проведения исследовательской работы (эксперимента, работы в библиотеке и т.п.)                          и подготовки выступления на Конференции участникам Конференции администрацией школы могут предоставляться свободные от учебных занятий дни.

Заявки.

       Заявки учащихся на участие в Конференции подаются ответственными за научно-исследовательскую деятельность в ГБОУ или педагогами-наставниками участников до 24 января 2022 года по ссылкам на электронные формы (в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, столбец «Ссылка, чтобы подать заявку»). ГБОУ не может направлять более 3-х работ         на каждую секцию. Не допускается многократное участие с одной и той же работой.

После 24 января 2022 года руководители секций формируют предварительные списки участников секций, пользуясь информацией, которая поступает по ссылкам (в соответствии                      с приложением 2 к настоящему Положению, столбец «Ссылка на ответы»). Без предварительной заявки обучающиеся ГБОУ к участию в Конференции не допускаются.

Техническая экспертиза.

В период с 24 по 31 января 2022 года ответственные за научно-исследовательскую деятельность                         в ГБОУ или педагоги-наставники направляют тексты работ и тезисы участников Конференции            на адрес руководителя секции (в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению)                            с указанием в теме письма названия секции, фамилии и имени участника Конференции. Без присланных в установленные сроки тезисов обучающиеся ГБОУ к защите работ                                      не допускаются.

Оформление работы, тезисов и рецензии.

·  Исследовательская работа, тезисы выступления и рецензия оформляются шрифтом 12 Times New Roman, междустрочный интервал полуторный, тезисы – интервал одинарный.

·  Тезисы по объему не более 1 страницы, объем исследовательской работы – не более 20 страниц, объем рецензии - не более 1 страницы.

Рекомендации по написанию тезисов изложены в приложении 6 к настоящему Положению.

·  Титульный лист работы оформляется в соответствии с требованиями, установленными                              в приложении 5 к настоящему Положению.

·  После титульного листа в работе следуют тезисы, затем текст самой работы.

·  Презентация к докладу должна быть в формате MS PowerPoint 97-2003.

 

Итоги Конференции.

·  По итогам Конференции в каждой секции определяются победители и призеры.                                Им вручаются соответствующие дипломы с указанием Ф.И.О. научного консультанта (руководителя) и его места работы (в соответствии с приложением 11 к настоящему Положению).

·  Всем остальным участникам Конференции могут быть выданы сертификаты участника Конференции (по усмотрению руководителя секции). По усмотрению руководителя секции для поддержки и поощрения участников Конференции, не ставших победителями и призерами, допускается вручение дополнительных призов и грамот для авторов наиболее актуальных                             и выдающихся работ. Но официальными результатами работы секции признаются только дипломы победителей и призеров Конференции.

·  За подготовку дипломов и сертификатов отвечает образовательное учреждение – организатор секции.

·  Награждение победителей и призеров проводится в день Конференции на площадке проведения секции.

·  Слушатели Конференции в ходе работы секций имеют право давать краткий письменный отзыв на каждое выступление, задавать вопросы, после завершения всех выступлений высказывать устно свои впечатления о работе секции (организация работы, оценка выступлений, пожелания участникам Конференции и организаторам), заполнять анкеты слушателей.

·  Отчет о работе секций руководители отсылают в ИМЦ по адресу: [email protected]                 в срок до 16.02.2022 по форме, представленной в приложении 10 к настоящему Положению.

В строке «Тема» при отправке письма следует указать название секции.

·  Итоги Конференции в течение одной недели после проведения Конференции подводит районный Совет экспертов, в который входятвсе руководители секций и районные методисты.

·  Лучшие работы получают рекомендацию о возможности представления на городских научно-практических конференциях старшеклассников и других форумах юных исследователей                        (что должно быть отражено в отчете), к публикации в сборнике.

 

·  Аннотированные сборники работ участников Конференции, фотоотчет размещаются                      на районном портале «Адмиралтейский район. Образование», раздел олимпиады                               и конкурсы/Лабиринты науки 2022 http://www.adm-edu.spb.ru/?q=theme_forum/14724

Приложение 1

 

Образовательные учреждения-организаторы работы секций

 

  Секции Место проведения ФИО руководителя секции Почта

История и обществознание:

1 История с древнейших времён до конца XIX века   ГБОУ СОШ № 306 Степанова Ирина Анатольевна [email protected]
2 История XX века ГБОУ СОШ № 266 Павлухина Ольга Владимировна [email protected]
3 История и культура Санкт-Петербурга. Краеведение ГБОУ СОШ № 260 ГБУ ДО ДТ «Измай-ловский» Газиева Валентина Константиновна Попова Светлана Юрьевна [email protected]
4 История образовательных учреждений Адмиралтейского района ГБОУ СОШ № 232 Ивахник Владислав Сергеевич   [email protected]
5 Обществознание. Экономика, социология, правоведение ГБОУ СОШ № 306 Румянцев Антон Сергеевич [email protected]

Филология:

6 Русский язык ГБОУ СОШ № 232 Купина Мария Евгеньевна [email protected]
7 Литература ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская гимназия Филатова Светлана Алексеевна [email protected]
8 Немецкий язык литература. Страноведение ГБОУ гимназия                     № 278 Горденкова Наталья Николаевна [email protected]  
9 Английский язык и литература. Страноведение ГБОУ гимназия                   № 278 Вишнякова Любовь Борисовна   [email protected]
10 Французский язык. Страноведение ГБОУ СОШ              № 266 Акользина Наталья Михайловна [email protected]

Ссылки на электронные формы для подачи заявок

  Секции Ссылка, чтобы подать заявку

История и обществознание

1 История с древнейших времён до конца XIX века https://goo.gl/3XFxBn
2 История XX века https://goo.gl/PYDSdM
3 История и культура Санкт-Петербурга. Краеведение https://goo.gl/bvLN8q
4 История образовательных учреждений Адмиралтейского района https://goo.gl/DOXKqF
5 Обществознание. Экономика, социология, правоведение https://goo.gl/UV599n

Филология

6 Литература https://goo.gl/6SdoLZ
7 Русский язык https://goo.gl/E5v7TV
8 Немецкий язык и литература. Страноведение https://goo.gl/vtTE61
9 Английский язык и литература. Страноведение https://goo.gl/dtt22M
10 Французский язык и литература. Страноведение https://goo.gl/eW3g7G

Мировая художественная культура. Культура народов мира

11 Культура народов мира: Живопись, скульптура, архитектура, музыка и театр, кино https://goo.gl/QPRQqH  
 

Тезисы

должны иметь определенную структуру:

Фамилия Имя

__класс, ГБОУ __№

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Руководитель работы: Фамилия И.О.

Первый абзац – проблема:

Актуальность. Сфера, область исследования, существующие точки зрения, существующие противоречия, неясности, неизвестность содержания исследуемого или его составляющих.

Второй абзац – гипотеза.

Третий абзац – цель.

Четвертый абзац – задачи.

Памятка руководителю секции

 

1. Продумать оформление аудитории:

·  аудиовизуальные технические средства, кафедра, удобное для слушателей и выступающих расположение мебели;

·  афоризмы о науке, тематическое оформление;

· на доске: имена и фамилии выступающих, критерии оценки выступлений.

2. Продумать встречу участников Конференции:

·  сделать бейджи (фамилии и имена выступающих, Ф.И.О. и должности экспертов),

·  провести регистрацию слушателей,

·  определить порядок выступлений,

·  если необходимо, разделить учащихся на подсекции (в секции не должно быть более 6 выступающих).

3. Продумать вводную часть: приветственное слово и представление участников.

4. Организовать работу пресс-центра (проведение фото и видеосъемки с участниками Конференции, подготовка репортажа о ходе Конференции).

5. Организовать активную работу слушателей, подготовить листы для оценки ими выступлений, включив следующие вопросы:

·  Какие выступления тебе понравились? В чем их достоинства?

·  Хочешь ли принимать участие в научно-практических конференциях, в каком качестве?

·  Какие у тебя есть пожелания участникам и организаторам Конференции?

6. Завершение работы секции:

·  слушателям дать возможность высказать свои впечатления о выступлениях и мнения                        об организации работы секции;

·  всем выступившим вручить дипломы, грамоты или сертификаты за участие в Конференции (примерный текст в приложении 11 к Положению о Конференции), подчеркнув достоинства каждого выступления;

·  возможно также поощрение самых активных слушателей (сувениры, благодарности и т.п.).

7. После завершения работы секций для выступавших на Конференции желательно:

·  организовать чаепитие;

·  провести экскурсию, показать фильм о школе;

·  провести с участниками и учащимися своей школы пресс-конференцию (круглый стол);

·  сделать коллективную фотографию всех участников работы секции и затем разослать                       ее детям;

· вручить памятные сувениры (значки, фирменные ручки, блокноты).

Организаторами этой программы по возможности должны быть старшеклассники.

8. Познакомить участников с районным порталом «Адмиралтейский район. Образование», разделом олимпиады и конкурсы/ Лабиринты науки, ссылкой в нем http://www.adm-edu.spb.ru/?q=theme_forum/14724, где будет размещен фотоотчет и сборник тезисов Конференции.

 

Приложение 9

 

 

Форма заявки

(заполняется в виде электронной анкеты на каждое выступление по ссылкам в Приложении 2)

 

Фамилия, имя выступающих Ш к о л а Класс Тема выступления Секция Учитель-консультант (руководитель работы)   Моб.телефон консультанта (руководителя работы), электронная почта
1.            

     

 

 

Приложение 10

 

Образец отчета по результатам работы секции

Конференции

__ февраля 2022

 

Анализ работы секции

«Живопись. Скульптура. Архитектура»

 

1.Руководитель секции - …

2.Состав экспертной комиссии:

Эксперт Должность
   
   
   
   

 

3. Количество учащихся, выступивших на секции: 8, количество работ: 7

4. Лучшие исследовательские работы:

Ф.И. ученика Школа Тема Рекомендации Научный консультант (руководитель работы)
Булия Валерия 238, 10 класс «Земное и небесное в творчестве Брюллова и Бруни» Обосновать актуальность темы исследования, четче определить стилевые особенности картин, шире применить метод сравнения Долматова Марина Борисовна
Петровская Мария 272, 10 класс «Гравюра УКИЕ-Э» Сократить до минимума количество японских слов, раскрыть полнее взаимовлияния японского и европейского искусства. Боборыкина Ирина Петровна

 

5. Основные достоинства представленных работ и выступлений: разнообразие и оригинальность тем; личная заинтересованность, увлеченность исследовательской работой; владение грамотной русской речью, терминологией, материалом. Все учащиеся выступали в рамках положенного времени и свободно отвечали на вопросы слушателей.

6. Основные недостатки представленных работ и выступлений: отсутствие обоснования актуальности работы, неполное раскрытие заявленной темы, узкое владение материалом, нарушение логики в построении структуры работы, нарушение регламента выступлений.

7. Предложения по организации работы секции: …

 

 

Приложение 11

Образец диплома (сертификата)

 

Диплом

победителя/призера

Научно-практической

конференции старшеклассников

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«Лабиринты науки»

ФИ класс, школа

__ февраля 2022 года

Руководитель ФИО, место работы, должность 

Руководитель секции Название:            

Директор ОУ:

Члены жюри:

 

Положение

о XIV научно-практической конференции старшеклассников Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Лабиринты науки» (далее – Конференция)

2021-2022 учебный год

Санкт-Петербург

Расписание Конференции

Прием заявок участников Конференции: 12.12.2021 — 23.01.2022.

Прием тезисов выступлений и текстов работ: 23.01.2022 — 31.01.2022.

Очные мероприятия Конференции: 11 февраля 2022 года в 10.00 на базе 14 Государственных бюджетных образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ) и Второй Санкт-Петербургской Гимназии. Конференция проводится дистанционно на основе CФЕРУМ конференций. Ссылки на подключение будут разосланы накануне конференции в образовательные учреждения и на почтовые адреса, указанные в заявках участников.

Технические репетиции: 4 февраля в 16.00, 10 февраля в 16.00

Контакты организационного комитета Конференции (далее – оргкомитет): - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический Центр» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - ИМЦ), тел.: 251-01-62 (доб.250), зам. директора по инновационной деятельности, к.пс.н., Конопатова Нина Константиновна, [email protected].

Фотоотчет и сборники тезисов Конференции прошлых лет размещены на районным портале «Адмиралтейский район. Образование» по ссылке http://www.adm-edu.spb.ru

 

Конференция является итогом исследовательской деятельности учащихся старших классов ГБОУ в различных областях науки.

Цели Конференции:

1. Создание условий для личностного развития учащихся, их самостоятельности, самореализации и самоактуализации в процессе исследовательской деятельности, формирование у школьников исследовательского подхода к изучению явлений действительности, позиции исследователя, которая может быть реализована в любых сферах и видах деятельности;

2. Освоение педагогами технологии исследовательской деятельности.

Задачи Конференции, направленные на развитие компетенций учащихся в процессе подготовки исследовательской работы и ее защиты:

· формирование умений представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные                                      и альтернативные решения;

· формирование способности и готовности школьников к самосовершенствованию,                          к расширению границ своих научных и практических познаний; умение использовать методы            и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

· формирование умений критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации;

· формирование готовности к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений;

· формирование информационно-аналитических умений, включая:

- умение осуществлять структуризацию информации, получаемой из разных источников;

- умение использовать информационные технологии для решения различных исследовательских задач;

- умение критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение                      на основе анализа и синтеза;

· развитие интереса к исследовательской деятельности, активности и самостоятельности, обогащение социального опыта, организационной и коммуникативной культуры.

 

Задачи Конференции, направленные на профессиональное развитие педагогов, формирование культуры образовательной системы, способствующей освоению и распространению лучших исследовательских и педагогических практик:

· освоение педагогами методов научного познания, научного исследования;

· приобретение педагогами практического опыта руководства научно-исследовательской деятельностью школьников;

· развитие сетевого взаимодействия педагогов и образовательных учреждений;

· выявление и поощрение одаренных учащихся и педагогов;

· привлечение внимания профессиональной общественности к проблемам и результатам исследовательской деятельности старшеклассников;

· создание условий для творческого сотрудничества учащихся, педагогов, выпускников                  и родителей.

Организатор Конференции - ИМЦ, который руководит работой секций Конференции, организованных на базе ГБОУ, оргкомитет.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.