Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)- — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)-

2022-02-10 20
Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ ДЛЯ ЗАДОЛЖНИКОВ

 Пояснительная записка

Рабочей программой дисциплин «Техническая механика», «Механика» в зависимости от специальности предусмотрено проведение следующих практических работ, согласно тематическому плану:

Дисциплина «Техническая механика»

Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)-

Практическая работа №1 «Решение задач на равновесие плоской системы сходящихся сил (геометрический и аналитический методы)». Задачи 1,2.

Практическая работа №2 «Определение реакции опор балок. Определение момента силы относительно точки и относительно оси.».

Практическая работа №3 «Определения параметров простейшего движения.».

Практическая работа № 4 «Общие теоремы динамики».

Практическая работа №5 «Построение эпюр крутящих моментов и определение диаметра вала при условии прочности и жёсткости при кручении».

Практическая работа №6. «Расчёт бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций.»

Практическая работа №7 «Расчёт открытой прямозубой передачи»

Практическая работа №8 «Расчёт ведомого вала»,

 Практическая работа №9 «Проверка долговечности подшипников».

Практическая работа №10 «Проверка прочности шпоночных соединений. Подбор муфт. Эскиз узла ведомого вала.».

Выполнение лабораторной работы №1 «Определение центра тяжести плоской фигуры».

Выполнение лабораторной работы№ 8 «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора».

Выполнение лабораторной работы № 9 «Изучение конструкции червячного редуктора»

Выполнение лабораторной работы №10 «Изучение конструкции подшипников качения и определение типа».

23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:

Практическая работа №1 «Решение задач на равновесие плоской системы сходящихся сил (геометрический и аналитические методы)».Задача 1.2

Практическая работа №2 «Определение реакции опор балок. Определение момента силы относительно точки и относительно оси.»

Практическая работа №3 «Определение параметров простейшего движения.»

Практическая работа №4 «Общие теоремы динамики.»

Практическая работа №5. «Построение эпюр крутящих моментов и определение диаметра вала при условии прочности и жёсткости при кручении».

Практическая работа № 6 «Расчёт бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций.»

Практическая работа № 7 «Расчёт открытой прямозубой передачи».

Практическая работа 8 «Расчёт ведомого вала»

Практическая работа 9 «Проверка долговечности подшипника»

Практическая работа № 10 «Проверка прочности шпоночных соединений. Подбор муфт. Эскиз узла ведомого вала».

Выполнение лабораторной работы №1 «Определение центра тяжести плоской фигуры».

Выполнение лабораторной работы№ 8 «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора».

Выполнение лабораторной работы № 9 «Изучение конструкции червячного редуктора»

Выполнение лабораторной работы №10 «Изучение конструкции подшипников качения и определение типа».

Электроснабжение

Практическая работа №1 «Решение задач на равновесие сходящихся сил (геометрический и аналитический методы)» задача 1,2

Практическая работа №2 «Проверка основного закона динамики вращательного движения»

Практическая работа №3 «Определение параметров движения тела.»

Практическая работа №4 «Общие теоремы динамики»

Практическая работа №5 «Решение задач: построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений при растяжении и сжатии, определение перемещений.»

Практическая работа №6 «Расчёт бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций.»

Выполнение лабораторной работы №1 «Определение центра тяжести плоской фигуры».

Выполнение лабораторной работы№ 8 «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора».

Выполнение лабораторной работы № 9 «Изучение конструкции червячного редуктора»

Выполнение лабораторной работы №10 «Изучение конструкции подшипников качения и определение типа»

Дисциплина «Механика».

26. 02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок:

Практическая работа №1 «Решение задач на равновесие плоской системы сходящихся сил(геометрический и аналитический методы)»Задача 1.2.

Практическая работа №2 «Определение реакций опор балок. Определение момента силы относительно точки и относительно оси»

Практическая работа №3 «Определение параметров движения тела»

Практическая работа №4 «Общие теоремы динамики»

  Практическая работа №5 «Построение эпюр крутящих моментов и определение диаметра вала при условии прочности и жёсткости при кручении»

Практическая работа №6 «Расчёт бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций»

 Практическая работа №7 «Расчёт открытой прямозубой передачи»

Практическая работа №8 «Расчёт ведомого вала»

Практическая работа №9 «Проверка долговечности подшипников»

Практическая работа №10 «Проверка прочности шпоночных соединений подбор муфт. Эскиз узла ведомого вала».

Выполнение лабораторной работы №1 «Определение центра тяжести плоской фигуры».

Выполнение лабораторной работы№ 8 «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора».

Выполнение лабораторной работы № 9 «Изучение конструкции червячного редуктора»

Выполнение лабораторной работы №10 «Изучение конструкции подшипников качения и определение типа».

26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики:

Практическая работа №1 «Решение задач на равновесие плоской системы сходящихся сил(геометрический и аналитический методы)» задача 1,2

Практическая работа №2 «Проверка основного закона динамики вращательного движения»

Практическая  работа №3 «Определение параметров движения тела.»

Практическая работа №4 «Общие теоремы динамики»

Практическая работа №5 «Решение задач: построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений при растяжении и сжатии, определение перемещений.»

Практическая работа №6 «Расчёт бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций.»

Выполнение лабораторной работы №1 «Определение центра тяжести плоской фигуры».

Выполнение лабораторной работы№ 8 «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора».

Выполнение лабораторной работы № 9 «Изучение конструкции червячного редуктора»

Выполнение лабораторной работы №10 «Изучение конструкции подшипников качения и определение типа»

26. 02. 03 Судовождение:

Практическая работа №1 «Решение задач на равновесие плоской системы сходящихся сил.(геометрический и аналитический методы)».Задача 1.2

Практическая работа №2 «Определение реакций опор балок. Определение момента силы относительно точки и относительно оси».

Практическая работа №3 «Определение параметров движения тела.»

Практическая работа №4 «Общие теоремы динамики»

Выполнение лабораторной работы №1 «Определение центра тяжести плоской фигуры».

Выполнение лабораторной работы№ 8 «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора».

Выполнение лабораторной работы № 9 «Изучение конструкции червячного редуктора»

Выполнение лабораторной работы №10 «Изучение конструкции подшипников качения и определение типа»

Целью проведения практических работ является закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков и умений по отдельным темам курса. Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий, обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

Перед проведением практических работ курсанты и студенты обязаны проработать соответствующий материал, уяснить цель занятия, ознакомиться с содержанием и последовательностью его проведения, а преподаватель – проверить их знания и готовность к выполнению задания.

Текст работ  практического занятия курсанты должны писать понятным почерком. Схемы, эскизы, таблицы необходимо выполнять только карандашом и только с помощью чертёжных инструментов.

После каждого практического занятия проводится зачёт, как правило, на следующем практическом занятии перед выполнением последующей работы. На зачёте курсант должен: знать теорию по данной теме; пояснить, как проводится расчёт; уметь проанализировать полученные результаты (в соответствии с основными требованиями к знаниям и умениям по данной теме рабочей программы).

Выбор варианта задания студент выполняет в соответствии со своим порядковым номером в учебном журнале. Выбор осуществляется по последней цифре.

Задание выполняется письменно в соответствии с методическими материалами. Затем сдается преподавателю. В связи с работой на удаленном доступе все выполненные задания собирают в один файл и пересылают преподавателю на почту ММРК адрес:

[email protected]


Практическая работа № 1.

Содержание и порядок выполнения работы.

Задача 1

Дано: F 1 =50 H

       F 2 =10 H

       F 3 =20 H

Определить R, αx

       Решение.

Аналитическое решение.

Определим проекции равнодействующей на оси X и Y.

Rx=ƩFix=-Fcos50˚-F2cos70˚+ F3cos15˚=-0.64*50-10*0.34+20*0.96=-16.2H

 

Ry=ƩFix=F1cos40˚-F2cos20˚- F3cos15˚

=50*0.76-10*0.93-20*0.25=23.7H

Определим равнодействующую по величине:

R= +Ry2= 2=28.71H

Угол между равнодействующей и осью

Cosαx= |= | |=0.564 x=56,5˚

Графическое решение.

Постороим замкнутый силовой многоугольник, в котором замыкающей стороной и будет искомая сила R – равнодействующая. Геометрически:

Воспользуются векторным сложением. Выбираем масштаб: Mf=1H/мм

R=aa*Mf=29*1=29H

αx=56˚

Вывод. Сравнить результаты, полученные аналитическим и графическим способом, определить погрешность.

Варианты для самостоятельного решения:

F1=20кН, α=30˚, F2=-30кН, α=45˚, F3=50 кН, α=15˚

параметры 1 вар 2вар 3вар 4вар 5вар 6вар 7вар 8вар 9вар 10вар
F1α1 20кН, 15˚ 15Н 30˚ -20кН 45˚ 50Н 70˚ 15Н 45˚ 30кН 15˚ 80Н 60˚ 45Н 20˚ 10Кн 30 15кН 60˚
F22 -25кН 45˚ 15Н 75˚ -32кН 60˚ 37Н 42˚ 25Н 60˚ -49кН 90˚ -25Н 0˚ -27Н 36 5Н 47˚ -25кН 10˚
F3, 3 -12кН 45˚ 67Н 90˚ 31кН 48˚ -20Н 20˚ -13кН 23˚ -50кН 75˚ 17Н 84˚ -40Н 75˚ -26кН 79˚ 51Н 0˚

 

Задача 2: Для четырёх сходящихся сил аналитическим способом определить равнодействующую силу и четверть, где она находится. Построить силовой многоугольник геометрическим способом, сделать вывод с какой силой растянут или сжат стержень сравнить результаты.

Параметр 1вар 2вар 3вар 4вар 5вар 6вар 7вар 8вар 9вар 10вар
F1 2 8 39 29 15 30 19 6 5 9
F2 15 12 0 11 15 10 2 20 10 5
R1                    
R2                    
α1 30 30 45 30 30 60 45 30 60 60
α2 45 60 20 30 45 30 30 70 45 45

 

Вывод: Стержень АВ растянут с силой……, стержень СВ сжат с силой…….

       При сравнении двух результатов (аналитически и графическим способом)

Практическая работа №2

Тема:   Определение опорных реакций балок.

Цель: Знать теорему Пуансо о приведении силы к точке. Уметь проецировать силы на ось определять знаки и числовые значения моментов находить момент наклонной силы относительно заданной точки. Знать реакции опор балок, определять необходимые.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучаемые на занятии:

Уметь проводить произвольную плоскую систему сил к точке, определяя величины главного вектора и главного момента системы сил к точке, определяя величины главного вектора и главного момента системы.

Знать три формулы уравнений равновесия и уметь ими пользоваться при определении реакций в опорах балочных систем.

Наглядные пособия и оборудования: теоретические материалы, микрокалькулятор, графические инструменты, дидактические карточки с заданием практической работы № 1.

Практическая работа №3

Вопросы для самоконтроля

- Какие виды движения называют простейшими?

- Какие параметры определяют вращательное движение?

- Что называют угловой скоростью, угловым ускорением?

- Приведите зависимость угловой скорости и частоты вращения

- На какие составляющие раскладывается полное ускорение вращательного движения, привести формулы.

 

Содержание и порядок выполнения работы.

Расчетные формулы для определения параметров поступательного движения тела

все точки тела движутся одинаково.

Закон равномерного движения: S=S0+vt

Закон равнопеременного движения:S=S0+V0t+att2/2

Здесь S0-путь, пройденный до начала отсчета,м;

V0-начальная скорость движения, м/с;

Аt-постоянное касательное ускорение.м/c2

Скорость: v=Sl;v=v0+att.

Ускорение:at=vl.

Закон неравномерного движения:S=f(t3)

Кинематические графики поступательного движения представлены на рис.П4.1.

 

Параметры движения точки вращающего тела(рис.П4.3)

V – линейная скорость точки А:

V=wt, М/С;

at

 

 

Параметры движения точки вращающегося тела (рис.П4.3.);       

V – линейная скорость точки А:

V=wr,m/c;

At-касательная ускорение точки А:

At=∈r,m/c2

An – нормальное ускорение точки А:

An=wr, м\с2.

Расчётные формулы для определения параметров вращательного движения

Точки тела движутся по окружности вокруг неподвижной оси(оси вращения)

Закон равномерного вращательного движения ϕ=ϕ0+ωt

Закон неравномерного вращательного движения:

  ϕ= ϕ0+ω0t+

Закон неравномерного вращательного движения: ϕ=f()2

Здесь ϕ – угол поворота тела время t, рад;

ω – угловая скорость, рад/с;

ϕ0 – угол поворота на который развернулось тело до начал отсчёта;

ω0 – начальная угловая скорость;

ε – угловое ускорение, рад/с2

Угловая скорость ω= ϕ’; ω= ω0+εt

Угловое ускорение ε= ω’

Кинематические графики вращательного движения представлены на рис П4.2.

Рис. П.4.2.

Число оборотов вращения тела z=ϕ/(2π)

Угловая частота вращения n, об\мин.

ω= =

Рекомендации для решения задач

Задание 1

1. Определить вид движения на каждом участке по приведённому кинематическому графику.

2. Записать законы движения шкива на каждом участке. Параметры движения в конце каждого участка являются начальными параметрами движения на каждом последующем.

3. Определить полный угол поворота шкива за время вращения. Использовать формулу для перехода для перехода от угловой частоты вращения к угловому ускорению.

4. Определить полное число оборотов шкива, используя формулу Z=

5. Построить графики угловых перемещений и угловых ускорений.

6. Определить нормальные и касательные ускорения точки на ободе шкива в указанные моменты времени.

Задание 2

1. Подставить заданные коэффициенты в общие уравнения движения,определить вид движения.

2. Определить уравнение скорости и ускорение груза.

Вариант 1,3,4,5,10

Задание 1. Частота вращения шкива диаметром d меняется согласно графику. Определить полное число оборотов шкива за время движения и среднюю угловую скорость за это время. Построить график угловых перемещений и угловых ускорений шкива. Определить ускорение точек обода колеса в моменты t1 и t2.

 

Решение

1 уч-к

Вид движения ___________________

 

Закон движения__________________________________________________________

 

­0l=πn0l/30=_________________________w1=πn1/30­­­­­­­­­­­­­___________________________

 

 

                                                                                                                                                                               Время движения на 1участке_t1____________________________________________

________________________________________________________________________

Угол поворота шкива на 1 участке_t1­­­­­­________________________________________

________________________________________________________________________

2 участок

Вид движения_____________________________

Закон движения__________________________________________________________

Wo2=_______________________ w2=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________

 

Время движения на 2 участке_t2=___________________________________________

 

________________________________________________________________________

Угол поворота шкива на 2 участке_t2________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

3 участок

Вид движения__________________________________

Закон движения____________________________________________________

Wo3=­­­­­­­­­­­­­­­­________________________w3=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

 

Время движения на 3 участке _t3=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________

__________________________________________________________________

 Угол поворота на 3 участке___________________________________________

Общий угол поворота ϕ=ϕ123=____________________________________

Полное число оборотов шкива за время движения z=ϕ/(2π)=______________

 

Определить среднюю угловую скорость ωср=ϕ/t=________________________

Где t – полное время движения, определяется по заданному графику

Построить график угловых перемещений и угловых ускорений

По графику определить угловое ускорение в момент времени tl=2c:εl=__________

И в момент времени t2=8c:ε2=_________________

Определить atl=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________

Определить at2=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________

Определить anl=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________

Определить at2=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________

Определить полное ускорение в моменты времени t1 и t2

A1=________________________________________________________________

A2=________________________________________________________________

 

Ответ: ϕ=              z=               ωср=           a1=             a2=             

Вариант 2,6,7,9.

Задание 1. Частота вращения шкива диаметром d меняется согласно графику. Определить

полное число оборотов шкива за время движения и среднюю угловую скорость за это время. Построить график угловых перемещений и угловых ускорений шкива. Определить ускорение точек обода колеса в моменты t1 и t2.

 

                                                                                                   

  2 6 7 8 9
D(м) 0.2 0.3 0.4 0.25 0.35
T1(c) 2 3 5 2 8
T2(c) 3 5 4 3 4

Решение

Решение

1 уч-к

Вид движения ___________________

 

Закон движения__________________________________________________________

 

­0l=πn0l/30=_________________________w1=πn1/30­­­­­­­­­­­­­___________________________

 

 

                                                                                                                                                                               Время движения на 1участке_t1____________________________________________

________________________________________________________________________

Угол поворота шкива на 1 участке_t1­­­­­­________________________________________

________________________________________________________________________

2 участок

Вид движения_____________________________

Закон движения__________________________________________________________

Wo2=_______________________ w2=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________

 

Время движения на 2 участке_t2=___________________________________________

 

________________________________________________________________________

Угол поворота шкива на 2 участке_t2________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

3 участок

Вид движения__________________________________

Закон движения____________________________________________________

Wo3=­­­­­­­­­­­­­­­­________________________w3=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

 

Время движения на 3 участке _t3=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________

__________________________________________________________________

 Угол поворота на 3 участке___________________________________________

Общий угол поворота ϕ=ϕ123=____________________________________

Полное число оборотов шкива за время движения z=ϕ/(2π)=______________

 

Определить среднюю угловую скорость ωср=ϕ/t=________________________

Где t – полное время движения, определяется по заданному графику

Построить график угловых перемещений и угловых ускорений

По графику определить угловое ускорение в момент времени tl=2c:εl=__________

И в момент времени t2=8c:ε2=_________________

Определить atl=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________

Определить at2=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________

Определить anl=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________

Определить at2=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________

Определить полное ускорение в моменты времени t1 и t2

A1=________________________________________________________________

A2=________________________________________________________________

 

Ответ: ϕ=              z=               ωср=           a1=             a2=      

 

Практическая работа №4

Практическая работа№5

       Тема занятия: Построение эпюр крутящихся моментов и определение диаметра вала при условии прочности и жесткости при кручении.

Цель занятия: Научиться строить эпюры крутящихся моментов при условии прочности и жесткости при кручении, подбирать диаметр вала при заданных параметрах, находить необходимые данные в справочной литературе.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучаемые на занятии:

Знать формулы для расчета напряжений в точке поперечного сечения бруса, условия прочности и жесткости при кручении. Уметь применять их.

Уметь выполнять проектировочные и проверочные расчеты круглого бруса для статически определимых систем, проводить проверку на жесткость.

 

Наглядные пособия, оборудование: теоретические материалы, микрокалькулятор, графические инструменты, дидактические карточки с заданием практической работы

Расчетно графическая работа

Для  стального вала круглого поперечного сечения определить значение внешних моментов, соответствующих передаваемым мощностям, и уравновешенный момент.

Построить эпюру крутящих моментов по длине вала.

Рациональным расположением шкивов на валу добиться уменьшения значения максимального крутящего момента на валу.

Построить эпюру крутящих моментов для этого случая.

Дальнейшие расчёты вести для вала с рациональным расположением шкивов.

Определить диаметры вала по сечениям из расчёта на прочность и жёсткость. Полученный больший результат округлить до ближайшего четного или оканчивающего на 5 числа.

При расчёте использовать следующие данные: вал вращается с угловой скоростью 25 рад/с; материал вала – сталь, допускаемое напряжение кручения. 30Мпа, модуль упругости при сдвиге 8*104 Мпа; допускаемый угол закручивания [ϕ0]=0,02 рад/м.

Провести расчёт для вала кольцевого сечения, приняв с =0,9.Сделать выводы о целесообразности выполнения вала круглого или кольцевого сечения, сравнив площади поперечных сечений.

параметр

                           вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9   10
a=b=c,м 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9   20
P1,кВт 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9   3,0
P2, кВт 2,6 2,7 2,8 2,9 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4   3,5
P3, к Вт 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9   4,0

 

 

Практическая работа № 6.

Тема: Расчет бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций.

Содержание и порядок выполнения работы.

Задачи для самостоятельного решения.

      

Практическая работа № 7

Цель занятия: Научиться определять достоинства и недостатки заданной передачи, определять модуль зацепления и основные параметры ведущего, ведомого колес, силы зацепления, проверять условия прочности.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучаемые на занятии: По заданным параметрам определять необходимые силы зацепления, использовать литературу по выполнению расчета, сравнивать результаты, подбирать коэффициенты.

Наглядные пособия, оборудование: теоретические материалы, микрокалькулятор, графические инструменты, дидактические карточки с заданием практической работы, табличные данные.

Содержание и порядок выполнения работы

 

 

Задания для самостоятельного решения.

 

Практическая работа № 8

Тема: Расчет ведомого вала.

Цель занятия: Научиться, используя исходные данные находить в специальной литературе необходимые параметры. Применить имеющиеся навыки для определения параметров вала, построение эпюр, компоновки эскиза вала.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучаемые на занятии:

Определять КПД передачи, приводить заданные и рассчитанные силы к оси вала, строить эпюры в разных плоскостях, применять условия прочности вала, подбирать окончательный диаметр вала.

Наглядные пособия, оборудование: теоретические материалы, микрокалькулятор, графические инструменты, дидактические карточки с заданием практической работы, табличные данные.

Содержание и порядок выполнения работы

Вопросы для самоконтроля.

1. Что называется КПД и как определить общий КПД передачи?

2. Какие силовые характеристики должны характеризовать работу ведомого вала?

3. Что называется крутящим и изгибающим моментами?

4.  Как определить реакцию опор вала?

5. Что такое осевой момент сопротивления сечения?

Практическая работа № 9

Содержание и порядок выполнения работы.

Вопросы для самоконтроля.

1. Классификация подшипников.

2.  Привести основные параметры радиального шарикоподшипника средней серии.

3. Что такое долговечность?

4. По каким параметрам подбирают подшипники в различных случаях?

 

 

Практическая работа № 10

Содержание и порядок выполнения работы.

Вопросы для самоконтроля.

1. Какие параметры у шпонки являются стандартными, а какие рассчитываются? Привести классификацию шпонок.

2. Какие параметры у муфты являются стандартными, а какие рассчитываются? Привести классификацию муфт.

3.  Что такое сборочный чертеж? Особенности чтения сборочного чертежа.

4. По каким параметрам окончательно принимается сборочный чертеж вала.

Лабораторная работа № 1

Порядок проведения работы

1. Произвести внешний осмотр подшипника.

2. Записать в бланк отчёта маркировку подшипника.

3. Определить размер внутреннего диаметра по двум первым цифрам справа.

4. Определить серию диаметров по третьей цифре справа.

5. Определить тип подшипника по четвёртой цифре справа.

6. Определить класс точности, конструктивные разновидности и др.

7. Записать по ГОСТу условное обозначение подшипника.

8. Выполнить эскиз данного подшипника.

9. Выписать основные параметры по ГОСТу.

10. Определить область применения данного подшипника.

 

Дополнительную информацию по оформлению и содержанию лабораторных работ разместили в дополнительных файлах.

ЗАДАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ ДЛЯ ЗАДОЛЖНИКОВ

 Пояснительная записка

Рабочей программой дисциплин «Техническая механика», «Механика» в зависимости от специальности предусмотрено проведение следующих практических работ, согласно тематическому плану:

Дисциплина «Техническая механика»

Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)-

Практическая работа №1 «Решение задач на равновесие плоской системы сходящихся сил (геометрический и аналитический методы)». Задачи 1,2.

Практическая работа №2 «Определение реакции опор балок. Определение момента силы относительно точки и относительно оси.».

Практическая работа №3 «Определения параметров простейшего движения.».

Практическая работа № 4 «Общие теоремы динамики».

Практическая работа №5 «Построение эпюр крутящих моментов и определение диаметра вала при условии прочности и жёсткости при кручении».

Практическая работа №6. «Расчёт бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций.»

Практическая работа №7 «Расчёт открытой прямозубой передачи»

Практическая работа №8 «Расчёт ведомого вала»,

 Практическая работа №9 «Проверка долговечности подшипников».

Практическая работа №10 «Проверка прочности шпоночных соединений. Подбор муфт. Эскиз узла ведомого вала.».

Выполнение лабораторной работы №1 «Определение центра тяжести плоской фигуры».

Выполнение лабораторной работы№ 8 «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора».

Выполнение лабораторной работы № 9 «Изучение конструкции червячного редуктора»

Выполнение лабораторной работы №10 «Изучение конструкции подшипников качения и определение типа».

23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:

Практическая работа №1 «Решение задач на равновесие плоской системы сходящихся сил (геометрический и аналитические методы)».Задача 1.2

Практическая работа №2 «Определение реакции опор балок. Определение момента силы относительно точки и относительно оси.»

Практическая работа №3 «Определение параметров простейшего движения.»

Практическая работа №4 «Общие теоремы динамики.»

Практическая работа №5. «Построение эпюр крутящих моментов и определение диаметра вала при условии прочности и жёсткости при кручении».

Практическая работа № 6 «Расчёт бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций.»

Практическая работа № 7 «Расчёт открытой прямозубой передачи».

Практическая работа 8 «Расчёт ведомого вала»

Практическая работа 9 «Проверка долговечности подшипника»

Практическая работа № 10 «Проверка прочности шпоночных соединений. Подбор муфт. Эскиз узла ведомого вала».

Выполнение лабораторной работы №1 «Определение центра тяжести плоской фигуры».

Выполнение лабораторной работы№ 8 «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора».

Выполнение лабораторной работы № 9 «Изучение конструкции червячного редуктора»

Выполнение лабораторной работы №10 «Изучение конструкции подшипников качения и определение типа».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.29 с.