Метатеги и серверные директивы. Реклама в Интернете. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Метатеги и серверные директивы. Реклама в Интернете.

2022-10-05 18
Метатеги и серверные директивы. Реклама в Интернете. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А сейчас будет рассказано о том, чему неопытные Web-дизайнеры мало уделяют внимания. Это возможности не Dreamweaver, а самого языка HTML и различных программ Web-серверов, используемых во Всемирной паутине. Это так называемые метатеги и серверные директивы.

Метатеги позволят вам поместить в ваши Web-страницы дополнительные указания Web-обозревателю, Web-серверу и другим программам, о которых будет рассказано в дальнейшем. В частности, с помощью метатегов Dreamweaver задает текстовую кодировку, в которой созданы ваши страницы. Также с помощью метатегов вы можете сделать своим страницам неплохую рекламу на просторах Сети… Да-да, и здесь реклама! А куда же без нее…

Серверные директивы – это особые команды по изменению кода HTML, исполняемые Web-сервером. В частности, они позволяют поместить в текст страницы текущую дату, причем это выполнит сам Web-сервер – вам нужно будет только вписать в HTML-код несколько символов. Также имеется возможность вставить в HTML-код содержимое другого файла. Вы еще не догадались, что это позволяет сделать? Тогда слушайте…

Стоп! Не будем торопить события. Скоро вы обо всем узнаете. Прежде чем рассказывать о метатегах и серверных директивах, нам нужно выяснить, зачем они нужны и какую пользу могут принести нам, простым Web-дизайнерам. А для этого слегка отойдем от Web-дизайна и поговорим о некоторых вещах, напрямую не относящихся к теме этой книги. И первой этой темой будет реклама сайта в Сети.

Реклама в Интернете

Вообще, рекламировать сайты в Сети можно по-разному. Очень грубо сетевую рекламу можно разделить на две разновидности: активную и пассивную или "раскрутку". Активная реклама – самая очевидная. Она включает в себя рисование рекламных баннеров, "расклеивание" их почужим страницам в обмен на чужие баннеры, упоминание в сетевых новостях, написание хвалебных статей в сетевые СМИ, открытие почтовой рассылки и т. п., т. е. вы активно призываете сетевой люд посетить ваш сайт.

А вот о пассивной рекламе так коротко не скажешь. Начать придется издалека

Поисковые машины

Чтобы выяснить, что же такое пассивная реклама сайта, нам придется поговорить о поисковых машинах – особых Web-сайтах, предназначенных для поиска информации в Интернете. Если вы давно во Всемирной паутине, то знаете, что такое поисковая машина и как ей пользоваться. Для тех из вас, кто пока не так искушен в сетевых реалиях, предлагается небольшой ликбез.

А для этого придется углубиться в древнюю историю Интернета…

Итак, мысленно перенесемся в 1989 год. После создания языка HTML Сеть, а именно, та, что стали называть Всемирной паутиной WWW, стала расти как на дрожжах. Сначала Сетью пользовались, в основном, ученые, а значит, информация туда выкладывалась большей частью серьезная, небольшими частями, и найти ее было несложно. Некоторые из старых интернетчиков называют это время "золотым веком" Сети. Что ж, может, они и правы… Но только отчасти.

Впоследствии произошло то, чего одни ждали с нетерпением, а другие – с ужасом. Сеть перестала быть пристанищем только ученого люда. В нее пришли сначала всяческого рода маргиналы, жаждущие общения, потом – компьютерщики, а в самое последнее время – обыватели, занятые в "некомпьютерных" областях человеческой деятельности. Сеть стала огромной, качество (в смысле, достоверность) выкладываемой в нее информации катастрофически снизилось, а поиск нужной информации среди тонн электронного хлама стал представлять серьезную проблему.

Эту проблему надо было как-то решать. И ее решили, когда Сеть набрала достаточный объем.

В 1995 году несколько американских студентов решили объединить свои коллекции полезных интернет-ссылок всвоего рода базу данных, которой мог бы пользоваться каждый. При этом база данных содержала и сами адреса Web-страниц, и их описания, и набор ключевых слов – особых слов, однозначно описывающих содержимое каждой страницы (например, для музыкальных сайтов такими словами будут "музыка", "МР3", "аудио" и т. п.). Потом они написали специальную программу, осуществляющую поиск адреса по набранному в поле ввода слову и выдающую результат в виде Web-страницы с набором найденных ссылок. Кроме того, они написали еще одну программу, сканирующую Сеть в поисках новых Web-страниц и заносящую новые адреса в базу данных; сейчас такую программу называют поисковым агентом, поисковым роботом, или, в шутку, "пауком". Так возникла первая поисковая машина "Yahoo!" http://www.yahoo.com, получившая огромнейшую популярность и существующая до сих пор.

Задумка оказалась настолько удачной, что породила волну подражаний. Поисковые машины плодились, как грибы после дождя. Сейчас их существует столько, что список даже более-менее крупных из них занял бы несколько страниц убористого текста. Ограничимся только несколькими (табл. 14.1).

Таблица 14.1. Популярнейшие поисковые машины.

Зарубежные/ отечественные Название Интернет-адрес

Зарубежные

Yahoo! http://www.yahoo.com
AltaVista http://www.altavista.com
ListBot http://www.listbot.com
InfoSeek http://www.infoseek.com
Lycos http://www.lycos.com
Google http://www.google.com

Отечественные

Апорт http://www.aport.ru
Яндекс http://www.yandex.ru
Рамблер http://www.rambler.ru

Поисковые машины

Поисковые машины делятся на две большие группы, отличающиеся принципом работы – на классические поисковые машины и каталоги ссылок. Сейчас мы их рассмотрим.

Классическая поисковая машина (поисковик) – это, грубо говоря, база данных ссылок плюс программа поиска. Это поисковая машина в чистом виде. Она занимается тем, что хранит адреса Web-страниц в базе данных и выдает пользователям результаты поиска по ключевым словам. При этом она работает полностью в автоматическом режиме: сама находит и заносит в базу данных новые Web-страницы, сама формирует их описания и наборы ключевых слов, сама обновляет адреса уже существующих страниц, если они изменились, и их описания.

Присутствие пресловутого "человеческого фактора" в работе классических поисковиков минимально. (Хотя, разработчик может заложить в программу – агента и программу поиска какие-то свои наработки в плане оптимизации поиска, но на этом влияние человека на машину заканчивается.)

Также в базах данных поисковиков отсутствует какая-либо систематизация результатов их бесконечного поиска. Они работают по принципу "вали валом – потом разберем". (За тем исключением, что это "потом" никогда не наступит.) Они просто собирают адреса, автоматически формируют описание и набор ключевых слов и "валят" это в свою базу данных. Они могут лишь искать и регистрировать, потому что они – только программы. Способность же анализировать и систематизировать доступна исключительно человеку.

Каталоги ссылок базируются совсем на другом принципе. Во-первых, они пополняются не роботами, а людьми; люди заносят в них адреса и описания страниц и наборы ключевых слов для поиска. Во-вторых, ссылки в их базах данных жестко систематизированы и разбиты по разделам и подразделам. В-третьих, в каталог допускаются далеко не все страницы, а только те.которые действительно содержат что-то полезное.

Как же выглядит процесс занесения новой ссылки в каталог? Давайте распишем его по шагам.

1. Владелец сайта формирует набор параметров, вносимых в каталог. Это название сайта, его краткое описание, набор ключевых слов, разумеется, интернет-адрес сайта и свой почтовый адрес. Почтовый адрес может понадобиться, например, чтобы уведомить владельца о том, что его сайт внесен в базу данных каталога.

2. Владелец сайта заходит на особую Web-страницу и вводит все эти данные в форму ввода, после чего они сохраняются в базе данных новых поступлений. Заметьте, что эти данные не помещаются сразу в основную базу данных каталога, в которой, собственно, и осуществляется поиск, – это будет выполнено позже.

3. Человек, работающий на администрацию каталога, своего рода цензор или, как говорят опытные интернетчики, модератор каталога, просматривает данные вновь внесенного сайта в базе данных новых поступлений. После этого он заходит на этот сайт и проверяет, соответствует ли он введенным владельцем данным. Если это так, данные о новом сайте переносятся в основную базу данных каталога, а владельцу сайта посылается соответствующее уведомление. В противном случае данные о новом сайте удаляются, о чем его владельцу опять же посылается уведомление.

4. Владелец сайта получает посланное ему уведомление. Если его сайт внесен в базу данных каталога, это уведомление содержит номер, под которым сайт находится в базе данных, и пароль для доступа к его данным. В дальнейшем владелец может изменить данные сайта в базе данных каталога. Если же новый сайт почему-то не попал в каталог, модератор извиняется перед его владельцем и советует наполнить его Web-творение чем-нибудь полезным.

Недостатками каталогов являются медленная работа и неполный охват Сети. Люди-модераторы работают значительно медленнее программы, осуществляющей поиск страниц в Сети, поэтому процесс добавления данных о новом сайте в базу каталога может затянуться надолго. К тому же, люди часто ошибаются. Далее, из-за такой достаточно жесткой цензуры новых поступлений может оказаться, что каких-то сайтов или страниц в базе данных каталога нет, т. к. модератор их почему-то забраковал.

В настоящее время классические поисковые машины и каталоги в чистом виде очень редко встречаются. Абсолютное большинство современных поисковых машин используют оба этих подхода, т. е. содержат и классический поисковик, и каталог ссылок. Таким образом, они комбинируют достоинства и обходят недостатки этих двух разновидностей поисковых машин.

И все же, несмотря на обилие поисковых машин обоих типов поиск в Интернете – задача чрезвычайно сложная. Особенно она осложняется, если вам нужно найти что-то редкое или очень конкретное. Существует даже такая профессия – искатель информации в Интернете, профессия достаточно редкая, требующая, в основном, интуиции и поэтому хорошо оплачиваемая. Это даже не профессия – это призвание, как, например, музыкант или писатель.

Ну ладно. Оставим в покое каталоги (с ними все ясно) и подробнее поговорим о классических поисковиках. Точнее, о программах-агентах, осуществляющих поиск новых Web-страниц. Давайте выясним, как они работают.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.