Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-05 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОЕКТ «Широкая Масленица» для детей старшей группы №1
«Дружная семейка»
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: одна неделя (с 12. 02. по 16. 02. 2018г)
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Знакомство с традицией проведения народного праздника-Масленица.
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», сразличными жанрами устного народного творчества;
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русскойкультуре в семье.
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Масленицы»
Итоговый результат:
1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей
2. Умение детей рассказать о празднике «Масленица»
3.Стенгазета «Как мы дома праздновали масленицу»
Актуальность:В наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети этого не видят на примере своих родителей. Наша задача познакомить, рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его отмечали раньше. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи. Этот проект поможет и родителям вспомнить, как они с родителями отмечали «Масленицу»
Ожидаемый результат:
|
Дети познакомились с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Масленицы»
Итоговый результат:
1.Оформление выставки подделок «Масленица»
2. Умение детей рассказать о празднике «Масленица»
3. Оформление стенгазеты «Как мы праздновали Маслиницу»
4. Выставка детских работ: «Масленица - Масленичное солнце»
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Как мы это сделаем | Результат |
Масленица –это блины, соломенная кукла, которую сжигают | Как именно нужно праздновать «Масленицу», в какие игры играть | Через просмотр фотографий, презентаций, картинок о «Масленице» Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (Лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки, заклички. | Выставка продуктивной деятельности детей Рассказывание стихотворений о «Масленице» Название дней недели |
Тематическое планирование
Понедельник «Встреча Масленицы»
Цель: Познакомить с традициями народного праздника.
Беседа на тему «Широкая масленица»
Презентация «Широкая масленица». Знакомство с народным праздником – Масленица. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.
Пальчиковая гимнастика «На блины» - развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору.
П/И «Заря»- развивать внимание, реакцию, ловкость.
Подвижная игра «Заря» (русская игра)
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – Заря- ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места становится Зарей. Игра повторяется 3-4 раза.
Правила игры:
Бегущие не должны пересекать круг.
|
Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту на плечо.
Вторник - «Заигрыш»
Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах.
«Масленичные забавы» Знакомство детей с русскими народными играми – забавами, заучивание закличек; шутки-прибаутки про масленицу.
Как на масленой неделе
Каждый день блины мы ели.
И мальчишки, и девчонки
Собирались на вечерки:
Песни пели и плясали,
Весну радостно встречали!
Весну радостно встречали,
Зиму на год провожали.
Встали дружно в хоровод –
В гости к нам весна идет!
Веселись, народ:
В гости Масленка идет
С пирогами и блинами, -
Весну под руку ведет!
Будем петь, гулять, -
Весну-матушку встречать!
На санях кататься,
блинками баловаться!
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, наша широкая!
Ты пришла с добром: сыром, маслом и яйцом
Со блинами, пирогами да с оладьями.
Блины масленые, шаньги мазаные.
Мы катаемся с горы от зари и до зари.
А сегодня в воскресенье наше кончится веселье
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
д/и «Времена года» - обобщать и систематизировать знания детей о временах года, изменениях происходящих в жизни людей и в природе.
Праздник «Широкая масленица» - актуализировать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах; формировать интерес к русскому народному фольклору; воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.
Среда «Лакомка»
Цель: Познакомить детей с обрядовой кухней.
Аппликация «Масленичное солнце» Познакомить с обрядовой кухней; поговорки про масленицу.
Пословицы и поговорки:
Один пирог два раза не … съешь.
Это Масленица идет, блин да мед несет.
2. С кем хлеб-соль водишь на того и … походишь.
3. Не вкусив горького, не узнаешь и … сладкого.
4. Сам заварил кашу, сам и … расхлебывай.
5. Кашу маслом не … испортишь.
Масленница семь дней гуляет.
6. Хочешь есть калачи, не лежи на … печи.
7. Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду лезть.
8. Заварил кашу, так не жалей … масла.
Масленица идет, блин да мед несет.
9. Не разбивши яйца, не сделаешь … яичницу.
10. Не сули бычка, а дай стакан … молочка.
11. Блины и то … надоедают.
12. Остатки … сладки.
13. От черной курочки да белое … яичко.
|
14. От черной коровы да белое … молочко.
Игра-развлечение «Ручеек» (развлечение для всех на Масленицу)
Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененом виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.
Пятница «Тёщины вечёрки»
Цель: Приобщать к истокам народных традиций.
Рисование «Масленица». Участие в развлечении «Эх, Масленица». Приобщать к истокам народных традиций; развитие творческих способностей.
Артикуляционная гимнастика «Солнышко» - нарисовать надутыми губами солнце.
Вечер загадок «Прощай Масленица!» - развивать воображение, память, быстроту мышления, умение разгадывать загадки.
Выставка детского творчества «Как на Масличной недели…» - учить детей радоваться результатам своего творчества и своих товарищей. П/и по желанию детей – формировать умение объединяться для игры в небольшие группы, играть дружно; выступать в роли организатора игры, водящего.
ПРОЕКТ «Широкая Масленица» для детей старшей группы №1
«Дружная семейка»
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
|
Сроки реализации: одна неделя (с 12. 02. по 16. 02. 2018г)
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Знакомство с традицией проведения народного праздника-Масленица.
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», сразличными жанрами устного народного творчества;
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русскойкультуре в семье.
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Масленицы»
Итоговый результат:
1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей
2. Умение детей рассказать о празднике «Масленица»
3.Стенгазета «Как мы дома праздновали масленицу»
Актуальность:В наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети этого не видят на примере своих родителей. Наша задача познакомить, рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его отмечали раньше. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи. Этот проект поможет и родителям вспомнить, как они с родителями отмечали «Масленицу»
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Масленицы»
Итоговый результат:
1.Оформление выставки подделок «Масленица»
2. Умение детей рассказать о празднике «Масленица»
3. Оформление стенгазеты «Как мы праздновали Маслиницу»
4. Выставка детских работ: «Масленица - Масленичное солнце»
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Как мы это сделаем | Результат |
Масленица –это блины, соломенная кукла, которую сжигают | Как именно нужно праздновать «Масленицу», в какие игры играть | Через просмотр фотографий, презентаций, картинок о «Масленице» Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (Лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки, заклички. | Выставка продуктивной деятельности детей Рассказывание стихотворений о «Масленице» Название дней недели |
Тематическое планирование
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!