Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-05 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уход Шримати Гангаматы Госвамини.
Тривикрам / Джйештха. Гаура-экадаши.
Ссылки
Тексты
Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гангамата Госвамини
»:http://vigyana-bharati.ru/katkha/5948-gangamata-gosvamini.html#more-5948
Видео
Ш. Б.Б. Авадхут Махарадж, «История Шримати Ганга Маты Госвамини»:
https://harekrishna.ru/2009/06/5142-istoriya-shrimati-gangi-maty-gosvamini
В связи с днями явления или ухода великих вайшнавов, благоприятно и важно исполнять бхаджаны по вайшнава - таттве.
Бхаджаны по вайшнава-таттве
Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html
Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:
|
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Молитва к Господу с просьбой раскрыть Его истинных преданных»
Песня 23:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/9914-molitva-k-gospodu-s-prosboy-raskryt-ego-istinnyh-predannyh.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Лишённый садху-санги». Песня 2:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/9937-lishennyy-sadhu-sangi.html
Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Душта мана»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1300-dushta-mana.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Баул-сангит»:
Песня 1:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/122-ami-tomar-duhkher-duhkhi-sukher-sukhi.html
Песня 2:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/123-dharma-pathe-thaki-koro-dzhivana-dzhapana.html
Песня 3:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/124-asalo-katha-bolte-ki-tomar-kentha-dhora.html
Песня 4:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/125-baul-baul-bolchhe-sabe-hochchhe-baul-kon-dzhana-dadi-chuda.html
Песня 5:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/126-manusha-bhadzhan-korchho-o-bhai-bhaver-gan-dhore-gupta.html
Песня 6:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/127-eo-to-eka-kalir-chela-matha-neda-kapni-para.html
Песня 7:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/128-mana-amar-hunsar-theko.html
Песня 8:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/129-maner-mala-dzhapbi-dzhakhan-mana-keno-korbi-bahya.html
Песня 9:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/130-ghare-bose-baul-hao-re-mana.html
Песня 10:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/131-balavan-vairagi-thakur.html
Песня 11:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/132-keno-bheker-prayas.html
Песня 12:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/133-hoye-vishaye-avesha-pele-mana-dzhatana-ashesha-chhadi.html
Подробное описание праздника
«Жезнеописание вайшнавских святых»
(Стр.698-700)
Ганга Мата Госвамини
Ганга Мата Госвамини явилась в этот мир в семье царя Бенгалии Нареши Нараяны. Её нарекли Шачи Деви. С младенчества она проявляла удивительно сильную привязанность к Господу Шри Кришне. Следуя побуждению сердца, из-за переплняющей её преданности к Шри Кришне, она отказалась выходить замуж. После кончины своего отца она стала править царством, но вскоре отреклась от него и все свои усилия направила на поиск истинного духовного учителя.
Спустя некоторое время Шачидеви приняла приюежище у стоп Харидаса Пандита, известного гуру из Вриндавана и под его руководством полностью погрузилась в бхаджану, исполненную преданности Господу Говиндаджи. Она вела очень отрешённый образ жизни: питалсь очень скудно, ночевала на голом песке на берегу Ямуны, она просыпалась каждое утро очень рано, до восхода солнца, и отправлялась мыть храм Говиндаджи, а затем обходила места игр (лила-стханы) Радхи-Шьямасундары, такие как Вамшивата, Сева-кунджа, Нидхуван и Раса-стхали. Вдохновлённая примером Харидаса Пандита, Шачидеви сумела преодолеть ложное эго и, облачившись в лахмотья, ходила по Враджу от дома к дому, прося милостыню. Жители Враджа изумлялись её суровому отречению. Приняв указание гуру, она отправилась на Радха-кунду, чтобы общаться с Лакшмиприей деви даси, ещё одной дорогой ученицией Шри Харидаса.
|
Следуя совершенному примеру Харидаса Тхакура, Лакшмиприя ежедневно повторяла на чётках 300 000 имён Кришны (192 круга) Каждый день обе женщины обходили холм Говардхан и поклонялись Шри Кришне.
По указанию своего гуру Шачидеви отправилась в Джаганнатха пури, в дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи, который, как и большинство вечных спутников Господа Гаурасундары, к тому времени уже оставил свои земные дела и вернулся на Голову Вриндавану. Шачидеви восстановила дом Сарвабхаумы и установила в нём высокий стандарт поклонения Шри Шьяма Раю – Божеству, которое она получила от брахмана их Джайпура.
Каждый день она рассказывала криша-катху из «Шримад-Бхагаватам». Слава о её проповеди разнеслась по всюду, и к ней стали стекаться искренние слушатели, приходившые за много миль. Множество людей, включая брахманов и царя Мукунду Дева, приняли духовное посвящение у Шачи Деви.
Вот история о том, как Шачи Деви получила имя Гангамата. Шачи Деви жила в ту пору в Джаганнатха Пури, и в день ганга-сагара-мелы она собралась омыться в Ганге. Этой ночь Ганга, текущая от лотосных стоп Господа Джаганнатхи, подошла к дому Шачи. Войдя в воды Ганги, Чаши поплыла прямо к лотосным стопам Джаганнатхи Свами, внутрь храма. На следующее утро, отперев двери храма, удивленные пуджари обнаружили её внутри. Решив, что в храм забрался вор, они тут же заключили её в тюрьму.
Чтобц исправить ошибку, Господь Джаганнатха явился во сне одновременно царю Пури и главному пуджари. Господь приказал им освободить Шачидеви и принять от неё посвящение. С тех пор она стала Гангамата Госвами.
|
Гангамата Госвамини
[Ниже следует выдержка из бхава- анувады катхи, данной Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Госвами Махараджем 8 июня 2014 г. Правка редакторов: дополнительный текст был заключён в скобки для облегчения понимания смысла.]
Сегодня особенный день — день явления Гангаматы Госвамини и ухода Шрилы Баладевы Видьябхушаны. Очень важно вспоминать о вайшнавах в дни их явлений и уходов; такое памятование является составляющей бхакти; оскорбительно не вспоминать о вайшнавах в их титхи.
Гангамата Госвамини
Посвящение
Прежде Гангамата Госвамини была принцессой по имени Шачи-деви. Её отцом был царь Путия в округе Раджашахи в нынешнем Бангладеше.
Будучи совсем юной, она пришла во Вриндаван со своей тётушкой Мадхави-деви. Встретив там Шри Харидаса Пандита Госвами, она пожелала получить у него посвящение. Однако он был не склонен принимать её в ученицы, полагая, что красивая юная принцесса не сможет жить во Вриндаване, собирая милостыню (мадхукари) от двери к двери. Поэтому Шри Харидас Пандит Госвами отказал ей. [Подавленная] Она оставалась во Вриндаване, посвящая себя духовной практике в духе великого отречения. Довольный её отречением, Шри Харидас Госвами передумал и благословил её харинама-и дикша- мантрами.
Гангамата Госвамини
Гангамата родилась в семье бенгальского раджи Нареши Нараяны, получив при рождении имя Шачи.[1] С детства, Шачи была погружена в изучение вайшнавских священных текстов.[1] Родители Шачи хотели выдать её замуж, но она воспротивилась этому.[1] После кончины своего отца Шачи стала править царством, но вскоре отреклась от него и отправилась в паломничество по святым местам в поисках истинного гуру.[1] Посетив в ходе паломничества священный город Пури в Ориссе и получив даршан божества Джаганнатха, Шачи отправилась во Вриндавану — самое священное место для преданных Кришны.[1] Во Вриндаване, Шачи встретила Гаудия-вайшнавского гуру Харидасу Пандита и приняла его как своего духовного учителя.[1] Харидаса Пандит был учеником Ананты Ачарьи, который, в свою очередь, был учеником Гададхары Пандита — одного из ближайших сподвижников основоположника традиции Гаудия-вайшнавизма Чайтаньи.[1]
|
Шачи поселилась во Вриндаване и отрёкшись от всех царских богатств и комфорта, поклонялась Кришне под руководством Харидасы Пандита.[1] Облачившись в лохмотья, она ходила от дома к дому, прося милостыню.[2] Жители Вриндаваны были поражены совершаемыми ею аскезами.[2] Описывается, что ослабевшая от аскетичной жизни Гангамата тем не менее всегда спала на песчаном берегу священной реки Ямуны, и ежедневно пробуждаясь до восхода солнца, мыла храм Говиндаджи.[2] Каждый день она была поглощена слушанием чтения священных текстов, созерцанием арати, проводимого для божества Говиндаджи и совершением парикрамы по местам игр Радхи-Кришны в окрестностях Вриндаваны.[2]
По совету своего гуру, она отправилась на Радха-кунду, где общалась с другой ученицей Харидасы Пандита — Лакшмиприйей.[2] Следуя примеру великого кришнаитского святого Харидасы Тхакура, Лакшмиприя ежедневно воспевала 300 000 имён Кришны (192 круга на джапа-мале).[2] Вместе, Шачи и Лакшмиприя ежедневно обходили священный холм Говардхану и поклонялись Кришне.[2]
Вскоре, Харидаса Пандит повелел Шачи отправится в Пури и проповедовать там учение Чайтаньи и вриндаванских госвами.[1] Там она восстановила дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи и установила в нём поклонение божествам Радхи-Кришны, которые она ранее получила от джайпурского брахмана.[2] Каждый день она давала лекции по «Бхагавата Пуране», которые пользовались огромной популярностью и привлекали слушателей с нескольких километров вокруг.[2]
Однажды, день фестиваля Ганга-сагара-мела, Шачи, жившая в Пури, захотела совершить омовение в Ганге. Согласно легенде, в ту же ночь от стоп божества Джаганнатхи потекла вода Ганги по направлению к ашраму Шачи.[2] Войдя в Гангу, Шачи поплыла к Джаганнатхе внутрь храма.[2] Отперев на следующее утро храмовые двери, пуджари были удивлены, обнаружив там женщину.[2] Приняв её за вора, они заключили её в тюрьму.[2]В ту же ночь, Джаганнатха явился во сне одновременно царю Пури Мукундадеве и главному пуджари. [2] Он приказал им немедленно освободить Шачи и стать её учениками.[2] На следующий день, Мукундадева приказал выпустить Шачи на свободу и принял у неё духовное посвящение.[2] Вдохновлённый правитель Пури также призвал всех своих друзей, родственников и подданных стать учениками Шачи.[1] С этого дня Шачи стала известна под именем «Гангамата Госвамини».[2]
…………………………………….
Примечания
1. Graham M. Schweig. Gangamata Goswamini (англ.) // Phyllis G. Jestice Holy People of the World: A Cross-Cultural Encyclopedia. — ABC-CLIO, 2004. — Vol. 3. — P. 292. — ISBN 1576073556.
|
2. Mahanidhi Swami. The Gaudiya Vaisnava samadhis in Vrndavana. — 1993. — P. 78—79. — 193 p.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8
Уход Шримати Гангаматы Госвамини ки - джай!
…………………………….
Компиляция материалов:
Ари Мардан д., Камала д.д.
Уход Шримати Гангаматы Госвамини.
Тривикрам / Джйештха. Гаура-экадаши.
Ссылки
Тексты
Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гангамата Госвамини
»:http://vigyana-bharati.ru/katkha/5948-gangamata-gosvamini.html#more-5948
Видео
Ш. Б.Б. Авадхут Махарадж, «История Шримати Ганга Маты Госвамини»:
https://harekrishna.ru/2009/06/5142-istoriya-shrimati-gangi-maty-gosvamini
В связи с днями явления или ухода великих вайшнавов, благоприятно и важно исполнять бхаджаны по вайшнава - таттве.
Бхаджаны по вайшнава-таттве
Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html
Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html
Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Молитва к Господу с просьбой раскрыть Его истинных преданных»
Песня 23:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/9914-molitva-k-gospodu-s-prosboy-raskryt-ego-istinnyh-predannyh.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Лишённый садху-санги». Песня 2:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/9937-lishennyy-sadhu-sangi.html
Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Душта мана»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/1300-dushta-mana.html
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Баул-сангит»:
Песня 1:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/122-ami-tomar-duhkher-duhkhi-sukher-sukhi.html
Песня 2:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/123-dharma-pathe-thaki-koro-dzhivana-dzhapana.html
Песня 3:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/124-asalo-katha-bolte-ki-tomar-kentha-dhora.html
Песня 4:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/125-baul-baul-bolchhe-sabe-hochchhe-baul-kon-dzhana-dadi-chuda.html
Песня 5:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/126-manusha-bhadzhan-korchho-o-bhai-bhaver-gan-dhore-gupta.html
Песня 6:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/127-eo-to-eka-kalir-chela-matha-neda-kapni-para.html
Песня 7:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/128-mana-amar-hunsar-theko.html
Песня 8:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/129-maner-mala-dzhapbi-dzhakhan-mana-keno-korbi-bahya.html
Песня 9:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/130-ghare-bose-baul-hao-re-mana.html
Песня 10:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/131-balavan-vairagi-thakur.html
Песня 11:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/132-keno-bheker-prayas.html
Песня 12:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/133-hoye-vishaye-avesha-pele-mana-dzhatana-ashesha-chhadi.html
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!