Уход  Шримати Гангаматы Госвамини. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Уход  Шримати Гангаматы Госвамини.

2022-10-05 20
Уход  Шримати Гангаматы Госвамини. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход  Шримати Гангаматы Госвамини.

Тривикрам / Джйештха. Гаура-экадаши.

 

Ссылки

Тексты

Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гангамата Госвамини

»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5948-gangamata-gosvamini.html#more-5948

Видео

Ш. Б.Б. Авадхут Махарадж, «История Шримати Ганга Маты Госвамини»:

https://harekrishna.ru/2009/06/5142-istoriya-shrimati-gangi-maty-gosvamini

 

В связи с днями явления или ухода великих вайшнавов, благоприятно и важно исполнять бхаджаны по вайшнава - таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Молитва к Господу с просьбой раскрыть Его истинных преданных»

Песня 23:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/9914-molitva-k-gospodu-s-prosboy-raskryt-ego-istinnyh-predannyh.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Лишённый садху-санги». Песня 2:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/9937-lishennyy-sadhu-sangi.html

Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Душта мана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1300-dushta-mana.html

 

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Баул-сангит»:

Песня 1:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/122-ami-tomar-duhkher-duhkhi-sukher-sukhi.html

Песня 2:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/123-dharma-pathe-thaki-koro-dzhivana-dzhapana.html

Песня 3:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/124-asalo-katha-bolte-ki-tomar-kentha-dhora.html
Песня 4:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/125-baul-baul-bolchhe-sabe-hochchhe-baul-kon-dzhana-dadi-chuda.html

Песня 5:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/126-manusha-bhadzhan-korchho-o-bhai-bhaver-gan-dhore-gupta.html

Песня 6:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/127-eo-to-eka-kalir-chela-matha-neda-kapni-para.html

Песня 7:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/128-mana-amar-hunsar-theko.html

Песня 8:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/129-maner-mala-dzhapbi-dzhakhan-mana-keno-korbi-bahya.html

Песня 9:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/130-ghare-bose-baul-hao-re-mana.html

Песня 10:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/131-balavan-vairagi-thakur.html

Песня 11:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/132-keno-bheker-prayas.html

Песня 12:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/133-hoye-vishaye-avesha-pele-mana-dzhatana-ashesha-chhadi.html

 

Подробное описание праздника

«Жезнеописание вайшнавских святых»

(Стр.698-700)

Ганга Мата Госвамини

Ганга Мата Госвамини явилась в этот мир в семье царя Бенгалии Нареши Нараяны. Её нарекли Шачи Деви. С младенчества она проявляла удивительно сильную привязанность к Господу Шри Кришне. Следуя побуждению сердца, из-за переплняющей её преданности к Шри Кришне, она отказалась выходить замуж. После кончины своего отца она стала править царством, но вскоре отреклась от него и все свои усилия направила на поиск истинного духовного учителя.

Спустя некоторое время Шачидеви приняла приюежище у стоп Харидаса Пандита, известного гуру из Вриндавана и под его руководством полностью погрузилась в бхаджану, исполненную преданности Господу Говиндаджи. Она вела очень отрешённый образ жизни: питалсь очень скудно, ночевала на голом песке на берегу Ямуны, она просыпалась каждое утро очень рано, до восхода солнца, и отправлялась мыть храм Говиндаджи, а затем обходила места игр (лила-стханы) Радхи-Шьямасундары, такие как Вамшивата, Сева-кунджа, Нидхуван и Раса-стхали. Вдохновлённая примером Харидаса Пандита, Шачидеви сумела преодолеть ложное эго и, облачившись в лахмотья, ходила по Враджу от дома к дому, прося милостыню. Жители Враджа изумлялись её суровому отречению. Приняв указание гуру, она отправилась на Радха-кунду, чтобы общаться с Лакшмиприей деви даси, ещё одной дорогой ученицией Шри Харидаса.

Следуя совершенному примеру Харидаса Тхакура, Лакшмиприя ежедневно повторяла на чётках 300 000 имён Кришны (192 круга) Каждый день обе женщины обходили холм Говардхан и поклонялись Шри Кришне.

По указанию своего гуру Шачидеви отправилась в Джаганнатха пури, в дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи, который, как и большинство вечных спутников Господа Гаурасундары, к тому времени уже оставил свои земные дела и вернулся на Голову Вриндавану. Шачидеви восстановила дом Сарвабхаумы и установила в нём высокий стандарт поклонения Шри Шьяма Раю – Божеству, которое она получила от брахмана их Джайпура.

Каждый день она рассказывала криша-катху из «Шримад-Бхагаватам». Слава о её проповеди разнеслась по всюду, и к ней стали стекаться искренние слушатели, приходившые за много миль. Множество людей, включая брахманов и царя Мукунду Дева, приняли духовное посвящение у Шачи Деви.

Вот история о том, как Шачи Деви получила имя Гангамата. Шачи Деви жила в ту пору в Джаганнатха Пури, и в день ганга-сагара-мелы она собралась омыться в Ганге. Этой ночь Ганга, текущая от лотосных стоп Господа Джаганнатхи, подошла к дому Шачи. Войдя в воды Ганги, Чаши поплыла прямо к лотосным стопам Джаганнатхи Свами, внутрь храма. На следующее утро, отперев двери храма, удивленные пуджари обнаружили её внутри. Решив, что в храм забрался вор, они тут же заключили её в тюрьму.

Чтобц исправить ошибку, Господь Джаганнатха явился во сне одновременно царю Пури и главному пуджари. Господь приказал им освободить Шачидеви и принять от неё посвящение. С тех пор она стала Гангамата Госвами.

Гангамата Госвамини

[Ниже следует выдержка из бхава- анувады катхи, данной Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Госвами Махараджем 8 июня 2014 г. Правка редакторов: дополнительный текст был заключён в скобки для облегчения понимания смысла.]

Сегодня особенный день — день явления Гангаматы Госвамини и ухода Шрилы Баладевы Видьябхушаны. Очень важно вспоминать о вайшнавах в дни их явлений и уходов; такое памятование является составляющей бхакти; оскорбительно не вспоминать о вайшнавах в их титхи.

Гангамата Госвамини

Посвящение

Прежде Гангамата Госвамини была принцессой по имени Шачи-деви. Её отцом был царь Путия в округе Раджашахи в нынешнем Бангладеше.

Будучи совсем юной, она пришла во Вриндаван со своей тётушкой Мадхави-деви. Встретив там Шри Харидаса Пандита Госвами, она пожелала получить у него посвящение. Однако он был не склонен принимать её в ученицы, полагая, что красивая юная принцесса не сможет жить во Вриндаване, собирая милостыню (мадхукари) от двери к двери. Поэтому Шри Харидас Пандит Госвами отказал ей. [Подавленная] Она оставалась во Вриндаване, посвящая себя духовной практике в духе великого отречения. Довольный её отречением, Шри Харидас Госвами передумал и благословил её харинама-и дикша- мантрами.

Гангамата Госвамини

Гангамата родилась в семье бенгальского раджи Нареши Нараяны, получив при рождении имя Шачи.[1] С детства, Шачи была погружена в изучение вайшнавских священных текстов.[1] Родители Шачи хотели выдать её замуж, но она воспротивилась этому.[1] После кончины своего отца Шачи стала править царством, но вскоре отреклась от него и отправилась в паломничество по святым местам в поисках истинного гуру.[1] Посетив в ходе паломничества священный город Пури в Ориссе и получив даршан божества Джаганнатха, Шачи отправилась во Вриндавану — самое священное место для преданных Кришны.[1] Во Вриндаване, Шачи встретила Гаудия-вайшнавского гуру Харидасу Пандита и приняла его как своего духовного учителя.[1] Харидаса Пандит был учеником Ананты Ачарьи, который, в свою очередь, был учеником Гададхары Пандита — одного из ближайших сподвижников основоположника традиции Гаудия-вайшнавизма Чайтаньи.[1]

Шачи поселилась во Вриндаване и отрёкшись от всех царских богатств и комфорта, поклонялась Кришне под руководством Харидасы Пандита.[1] Облачившись в лохмотья, она ходила от дома к дому, прося милостыню.[2] Жители Вриндаваны были поражены совершаемыми ею аскезами.[2] Описывается, что ослабевшая от аскетичной жизни Гангамата тем не менее всегда спала на песчаном берегу священной реки Ямуны, и ежедневно пробуждаясь до восхода солнца, мыла храм Говиндаджи.[2] Каждый день она была поглощена слушанием чтения священных текстов, созерцанием арати, проводимого для божества Говиндаджи и совершением парикрамы по местам игр Радхи-Кришны в окрестностях Вриндаваны.[2]

По совету своего гуру, она отправилась на Радха-кунду, где общалась с другой ученицей Харидасы Пандита — Лакшмиприйей.[2] Следуя примеру великого кришнаитского святого Харидасы Тхакура, Лакшмиприя ежедневно воспевала 300 000 имён Кришны (192 круга на джапа-мале).[2] Вместе, Шачи и Лакшмиприя ежедневно обходили священный холм Говардхану и поклонялись Кришне.[2]

Вскоре, Харидаса Пандит повелел Шачи отправится в Пури и проповедовать там учение Чайтаньи и вриндаванских госвами.[1] Там она восстановила дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи и установила в нём поклонение божествам Радхи-Кришны, которые она ранее получила от джайпурского брахмана.[2] Каждый день она давала лекции по «Бхагавата Пуране», которые пользовались огромной популярностью и привлекали слушателей с нескольких километров вокруг.[2]

Однажды, день фестиваля Ганга-сагара-мела, Шачи, жившая в Пури, захотела совершить омовение в Ганге. Согласно легенде, в ту же ночь от стоп божества Джаганнатхи потекла вода Ганги по направлению к ашраму Шачи.[2] Войдя в Гангу, Шачи поплыла к Джаганнатхе внутрь храма.[2] Отперев на следующее утро храмовые двери, пуджари были удивлены, обнаружив там женщину.[2] Приняв её за вора, они заключили её в тюрьму.[2]В ту же ночь, Джаганнатха явился во сне одновременно царю Пури Мукундадеве и главному пуджари. [2] Он приказал им немедленно освободить Шачи и стать её учениками.[2] На следующий день, Мукундадева приказал выпустить Шачи на свободу и принял у неё духовное посвящение.[2] Вдохновлённый правитель Пури также призвал всех своих друзей, родственников и подданных стать учениками Шачи.[1] С этого дня Шачи стала известна под именем «Гангамата Госвамини».[2]

…………………………………….

Примечания

1. Graham M. Schweig. Gangamata Goswamini (англ.) // Phyllis G. Jestice Holy People of the World: A Cross-Cultural Encyclopedia. — ABC-CLIO, 2004. — Vol. 3. — P. 292. — ISBN 1576073556.

2. Mahanidhi Swami. The Gaudiya Vaisnava samadhis in Vrndavana. — 1993. — P. 78—79. — 193 p.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8

Уход Шримати Гангаматы Госвамини ки - джай!

 

…………………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

Уход  Шримати Гангаматы Госвамини.

Тривикрам / Джйештха. Гаура-экадаши.

 

Ссылки

Тексты

Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гангамата Госвамини

»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5948-gangamata-gosvamini.html#more-5948

Видео

Ш. Б.Б. Авадхут Махарадж, «История Шримати Ганга Маты Госвамини»:

https://harekrishna.ru/2009/06/5142-istoriya-shrimati-gangi-maty-gosvamini

 

В связи с днями явления или ухода великих вайшнавов, благоприятно и важно исполнять бхаджаны по вайшнава - таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Молитва к Господу с просьбой раскрыть Его истинных преданных»

Песня 23:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/9914-molitva-k-gospodu-s-prosboy-raskryt-ego-istinnyh-predannyh.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Лишённый садху-санги». Песня 2:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/9937-lishennyy-sadhu-sangi.html

Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Душта мана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1300-dushta-mana.html

 

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Баул-сангит»:

Песня 1:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/122-ami-tomar-duhkher-duhkhi-sukher-sukhi.html

Песня 2:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/123-dharma-pathe-thaki-koro-dzhivana-dzhapana.html

Песня 3:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/124-asalo-katha-bolte-ki-tomar-kentha-dhora.html
Песня 4:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/125-baul-baul-bolchhe-sabe-hochchhe-baul-kon-dzhana-dadi-chuda.html

Песня 5:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/126-manusha-bhadzhan-korchho-o-bhai-bhaver-gan-dhore-gupta.html

Песня 6:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/127-eo-to-eka-kalir-chela-matha-neda-kapni-para.html

Песня 7:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/128-mana-amar-hunsar-theko.html

Песня 8:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/129-maner-mala-dzhapbi-dzhakhan-mana-keno-korbi-bahya.html

Песня 9:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/130-ghare-bose-baul-hao-re-mana.html

Песня 10:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/131-balavan-vairagi-thakur.html

Песня 11:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/132-keno-bheker-prayas.html

Песня 12:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/133-hoye-vishaye-avesha-pele-mana-dzhatana-ashesha-chhadi.html

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.