Понятие, цели, задачи, направления деятельности Службы. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Понятие, цели, задачи, направления деятельности Службы.

2022-02-10 26
Понятие, цели, задачи, направления деятельности Службы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНЦЕПЦИЯ

развития Службы практической психологии муниципальной системы образования города Ярославля на период до 2012 года

Концепция развития Службы практической психологии муниципальной системы образования города Ярославля (далее – Службы) на период до 2012 года определяет основные цели, задачи, направления и принципы развития Службы как непосредственно в своей деятельности, так и во взаимодействии с психологическими факультетами вузов, научными организациями и учреждениями, общественными и государственно-общественными объединениями, осуществляющими деятельность в области психологии образования.

 

Основные направления развития Службы на период до 2012 года

Приоритеты в деятельности Службы на текущий период определяются актуальными проблемами системы образования. В настоящее время основными факторами, негативно влияющими на эффективность образовательного процесса, являются снижение учебной мотивации и снижение мотивации профессиональной деятельности педагогов. Обозначенные проблемы взаимосвязаны и имеют глубокие социально-психологические причины. Соответственно, основные направления работы Службы на период до 2012 года связаны, в основном, с выявлением и уменьшением негативного влияния факторов, которые приводят к снижению учебной и профессиональной мотивации.

4.1. Исследовательская деятельность, направленная на выявление условий и способов повышения эффективности образовательного процесса

Исследовательская деятельность выступает как основа практической работы психолога в системе образования. Учитывая, что образовательный процесс является сложным социально-психологическим процессом, то для его грамотного сопровождения необходимо исследование состояния как всей системы в целом, так и ее элементов. Это невозможно без использования исследовательского инструментария, основанного на компьютерных технологиях и ориентированного на работу с большими массивами данных. В качестве такого инструментария выступают прикладные психологические программы, встроенные в автоматизированную систему информационного обеспечения управления образовательным процессом (АСИОУ), функционирующую во всех общеобразовательных учреждениях города.

Содержание исследований в муниципальной системе образования определяется поставленной целью деятельности Службы и направлено на выявление условий и способов повышения эффективности образовательного процесса:

- исследование условий оптимизации взаимоотношений педагогов и учащихся общеобразовательных учреждений в рамках образовательного процесса;

- исследование условий эффективности совместной деятельности учителя и учеников на уроке;

- исследование профессиональной саморегуляции педагогов как необходимого условия эффективности взаимодействия участников образовательного процесса;

- исследование условий формирования мотивации у родителей к активному участию в образовательном процессе, опосредованному информационно-коммуникационными технологиями;

- исследование особенностей корпоративной культуры муниципальной системы образования на основе анализа организационной культуры образовательных учреждений;

- исследование психолого-педагогических и социально-психологических факторов успешного внедрения ФГОС второго поколения.

Данное направление планируется реализовывать в тесном взаимодействии с ведущими ВУЗами города Ярославля на основе соглашений о совместном проведении научных исследований.

 

КОНЦЕПЦИЯ

развития Службы практической психологии муниципальной системы образования города Ярославля на период до 2012 года

Концепция развития Службы практической психологии муниципальной системы образования города Ярославля (далее – Службы) на период до 2012 года определяет основные цели, задачи, направления и принципы развития Службы как непосредственно в своей деятельности, так и во взаимодействии с психологическими факультетами вузов, научными организациями и учреждениями, общественными и государственно-общественными объединениями, осуществляющими деятельность в области психологии образования.

 

Понятие, цели, задачи, направления деятельности Службы.

Служба является частью муниципальной системы образования г. Ярославля.

В состав Службы входят:

- специалисты департамента образования мэрии города Ярославля, осуществляющие координацию деятельности по психологическому сопровождению образовательной практики;

- специалисты МОУ ДПО «Городской центр развития образования» (далее – ГЦРО), осуществляющие научно-методическое сопровождение деятельности по психологическому сопровождению образовательной практики;  

- психологические службы образовательных учреждений всех типов:

o общеобразовательных учреждений

o дошкольных образовательных учреждений

o учреждений дополнительного образования

o специальных (коррекционных) учреждений

- образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры);

- методические объединения педагогов-психологов (психологов образовательных учреждений);

- психолого-медико-педагогические комиссии;

- психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений.

В структуре деятельности Службы предусматривается двойное подчинение по административной и профессиональной линиям.

Служба, являясь компонентом образовательной системы, находится в ведении департамента образования мэрии города Ярославля. Координация деятельности звеньев Службы делегируется отделу социально-психологического сопровождения образовательной практики ГЦРО.

 Профессиональное руководство осуществляется во взаимодействии с Областной службой практической психологии в системе образования Ярославской области.

Цель деятельности Службы – повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики.

Деятельность Службы регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Правительства Ярославской области, решениями Департамента образования мэрии города Ярославля, Концепцией развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации, настоящей Концепцией. 

Достижение поставленной цели предполагает решение Службой следующих задач:

- психологическое обеспечение эффективности взаимодействия основных субъектов образовательного процесса - педагогов и учащихся;

- содействие созданию условий личностного развития основных участников образовательного процесса;

- формирование системного представления о месте и роли психолога в образовании;

- повышение эффективности управления в муниципальной системе образования средствами психологической науки и практики;

- содействие формированию организационной культуры образовательных учреждений, обеспечивающей эффективность образования;

- содействие созданию условий успешного внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Обозначенные цели и задачи определяют следующие направления деятельности Службы:

- исследовательская деятельность, направленная на выявление условий и способов повышения эффективности образовательного процесса;

- психологическое сопровождение управленческой деятельности;

- психологическое сопровождение педагогической деятельности;

- повышение компетентности психологических кадров;

- повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

- психолого-педагогическое сопровождение ребенка через создание психологических условий развития личности обучающихся и воспитанников.  

Принципы развития службы практической психологии муниципальной системы образования:

- принцип системного целеполагания - рассмотрение психологической службы как подсистемы муниципальной системы образования;

- принцип целостности - психологическая служба должна быть ориентирована на образовательное учреждение как на целое, как на единую систему;

- принцип взаимодействия — деятельность психологов, учителей, администрации основана на взаимодействии, направлена на достижение общей цели;

- принцип информатизации – использование автоматизированных систем обработки и представления данных.

- принцип оптимизации – использование оптимального количества методик для проведения диагностики и направленного воздействия при условии сохранения необходимого уровня качества, оптимизация привлекаемых ресурсов, управленческих воздействий и т. п. 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.