Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-02-10 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОНЦЕПЦИЯ
развития Службы практической психологии муниципальной системы образования города Ярославля на период до 2012 года
Концепция развития Службы практической психологии муниципальной системы образования города Ярославля (далее – Службы) на период до 2012 года определяет основные цели, задачи, направления и принципы развития Службы как непосредственно в своей деятельности, так и во взаимодействии с психологическими факультетами вузов, научными организациями и учреждениями, общественными и государственно-общественными объединениями, осуществляющими деятельность в области психологии образования.
Основные направления развития Службы на период до 2012 года
Приоритеты в деятельности Службы на текущий период определяются актуальными проблемами системы образования. В настоящее время основными факторами, негативно влияющими на эффективность образовательного процесса, являются снижение учебной мотивации и снижение мотивации профессиональной деятельности педагогов. Обозначенные проблемы взаимосвязаны и имеют глубокие социально-психологические причины. Соответственно, основные направления работы Службы на период до 2012 года связаны, в основном, с выявлением и уменьшением негативного влияния факторов, которые приводят к снижению учебной и профессиональной мотивации.
4.1. Исследовательская деятельность, направленная на выявление условий и способов повышения эффективности образовательного процесса
Исследовательская деятельность выступает как основа практической работы психолога в системе образования. Учитывая, что образовательный процесс является сложным социально-психологическим процессом, то для его грамотного сопровождения необходимо исследование состояния как всей системы в целом, так и ее элементов. Это невозможно без использования исследовательского инструментария, основанного на компьютерных технологиях и ориентированного на работу с большими массивами данных. В качестве такого инструментария выступают прикладные психологические программы, встроенные в автоматизированную систему информационного обеспечения управления образовательным процессом (АСИОУ), функционирующую во всех общеобразовательных учреждениях города.
|
Содержание исследований в муниципальной системе образования определяется поставленной целью деятельности Службы и направлено на выявление условий и способов повышения эффективности образовательного процесса:
- исследование условий оптимизации взаимоотношений педагогов и учащихся общеобразовательных учреждений в рамках образовательного процесса;
- исследование условий эффективности совместной деятельности учителя и учеников на уроке;
- исследование профессиональной саморегуляции педагогов как необходимого условия эффективности взаимодействия участников образовательного процесса;
- исследование условий формирования мотивации у родителей к активному участию в образовательном процессе, опосредованному информационно-коммуникационными технологиями;
- исследование особенностей корпоративной культуры муниципальной системы образования на основе анализа организационной культуры образовательных учреждений;
- исследование психолого-педагогических и социально-психологических факторов успешного внедрения ФГОС второго поколения.
Данное направление планируется реализовывать в тесном взаимодействии с ведущими ВУЗами города Ярославля на основе соглашений о совместном проведении научных исследований.
КОНЦЕПЦИЯ
развития Службы практической психологии муниципальной системы образования города Ярославля на период до 2012 года
|
Концепция развития Службы практической психологии муниципальной системы образования города Ярославля (далее – Службы) на период до 2012 года определяет основные цели, задачи, направления и принципы развития Службы как непосредственно в своей деятельности, так и во взаимодействии с психологическими факультетами вузов, научными организациями и учреждениями, общественными и государственно-общественными объединениями, осуществляющими деятельность в области психологии образования.
Понятие, цели, задачи, направления деятельности Службы.
Служба является частью муниципальной системы образования г. Ярославля.
В состав Службы входят:
- специалисты департамента образования мэрии города Ярославля, осуществляющие координацию деятельности по психологическому сопровождению образовательной практики;
- специалисты МОУ ДПО «Городской центр развития образования» (далее – ГЦРО), осуществляющие научно-методическое сопровождение деятельности по психологическому сопровождению образовательной практики;
- психологические службы образовательных учреждений всех типов:
o общеобразовательных учреждений
o дошкольных образовательных учреждений
o учреждений дополнительного образования
o специальных (коррекционных) учреждений
- образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры);
- методические объединения педагогов-психологов (психологов образовательных учреждений);
- психолого-медико-педагогические комиссии;
- психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений.
В структуре деятельности Службы предусматривается двойное подчинение по административной и профессиональной линиям.
Служба, являясь компонентом образовательной системы, находится в ведении департамента образования мэрии города Ярославля. Координация деятельности звеньев Службы делегируется отделу социально-психологического сопровождения образовательной практики ГЦРО.
Профессиональное руководство осуществляется во взаимодействии с Областной службой практической психологии в системе образования Ярославской области.
Цель деятельности Службы – повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики.
|
Деятельность Службы регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Правительства Ярославской области, решениями Департамента образования мэрии города Ярославля, Концепцией развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации, настоящей Концепцией.
Достижение поставленной цели предполагает решение Службой следующих задач:
- психологическое обеспечение эффективности взаимодействия основных субъектов образовательного процесса - педагогов и учащихся;
- содействие созданию условий личностного развития основных участников образовательного процесса;
- формирование системного представления о месте и роли психолога в образовании;
- повышение эффективности управления в муниципальной системе образования средствами психологической науки и практики;
- содействие формированию организационной культуры образовательных учреждений, обеспечивающей эффективность образования;
- содействие созданию условий успешного внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Обозначенные цели и задачи определяют следующие направления деятельности Службы:
- исследовательская деятельность, направленная на выявление условий и способов повышения эффективности образовательного процесса;
- психологическое сопровождение управленческой деятельности;
- психологическое сопровождение педагогической деятельности;
- повышение компетентности психологических кадров;
- повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;
- психолого-педагогическое сопровождение ребенка через создание психологических условий развития личности обучающихся и воспитанников.
Принципы развития службы практической психологии муниципальной системы образования:
- принцип системного целеполагания - рассмотрение психологической службы как подсистемы муниципальной системы образования;
- принцип целостности - психологическая служба должна быть ориентирована на образовательное учреждение как на целое, как на единую систему;
- принцип взаимодействия — деятельность психологов, учителей, администрации основана на взаимодействии, направлена на достижение общей цели;
- принцип информатизации – использование автоматизированных систем обработки и представления данных.
- принцип оптимизации – использование оптимального количества методик для проведения диагностики и направленного воздействия при условии сохранения необходимого уровня качества, оптимизация привлекаемых ресурсов, управленческих воздействий и т. п.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!