Реализация проекта « Пейте, дети, молоко» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Реализация проекта « Пейте, дети, молоко»

2021-06-30 27
Реализация проекта « Пейте, дети, молоко» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тематический проект «Пейте, дети, молоко»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель высшей  категории Александрова

    Наталья Владимировна

                                       

Цель проекта: -Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

- Формировать исследовательские навыки (поиск в энциклопедии и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач)

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Причины разработки проекта:

- Отказ некоторых детей пить молоко («Я его не люблю»….),не понимают значимость молока и молочных продуктов.

- Недостаток знаний о молоке (получение и производство, необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)

 

 

Дидактическая цель: познакомить детей со свойствами молока.

 

Задачи:

Образовательная: Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья.

Пополнить знания о разнообразности молочных продуктов (Сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)

Воспитательная: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию. Развивать логическое мышление.

 

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, рассматривание картин.

 

               План работы над проектом «Пейте, дети, молоко» в старшей группе.

 1.Модель трёх вопросов (предварительная работа)

- Что ты знаешь о молоке?

- Что мы хотим узнать о молоке?

-Как мы будем это делать? (во время беседы проводится фиксация ответов и желаний детей)

2. Откуда берётся молоко?

Сбор сведений о корове (рассматривание иллюстраций о корове, чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек)

Совместная деятельность:

-Познание: «Еда вкусная и полезная – всё о молоке».

- Изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу», рисунки молоком.

-Аппликация «Кувшин для молока».

3. Что ещё делают из молока? (презентация)

4. Для чего нужно молоко?

-Задание детям: - Поговорить с мамой и бабушкой для приготовлении каких блюд они используют молоко)

5.Защита проекта – развлечение «Пейте, дети, молоко»

 

Тематический проект «Пейте, дети, молоко»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель высшей  категории Александрова

    Наталья Владимировна

                                       

Цель проекта: -Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

- Формировать исследовательские навыки (поиск в энциклопедии и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач)

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Причины разработки проекта:

- Отказ некоторых детей пить молоко («Я его не люблю»….),не понимают значимость молока и молочных продуктов.

- Недостаток знаний о молоке (получение и производство, необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)

 

 

Дидактическая цель: познакомить детей со свойствами молока.

 

Задачи:

Образовательная: Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья.

Пополнить знания о разнообразности молочных продуктов (Сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)

Воспитательная: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию. Развивать логическое мышление.

 

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, рассматривание картин.

 

               План работы над проектом «Пейте, дети, молоко» в старшей группе.

 1.Модель трёх вопросов (предварительная работа)

- Что ты знаешь о молоке?

- Что мы хотим узнать о молоке?

-Как мы будем это делать? (во время беседы проводится фиксация ответов и желаний детей)

2. Откуда берётся молоко?

Сбор сведений о корове (рассматривание иллюстраций о корове, чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек)

Совместная деятельность:

-Познание: «Еда вкусная и полезная – всё о молоке».

- Изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу», рисунки молоком.

-Аппликация «Кувшин для молока».

3. Что ещё делают из молока? (презентация)

4. Для чего нужно молоко?

-Задание детям: - Поговорить с мамой и бабушкой для приготовлении каких блюд они используют молоко)

5.Защита проекта – развлечение «Пейте, дети, молоко»

 

Реализация проекта «Пейте, дети, молоко»

Модель трёх вопросов

Что мы знаем о молоке Что мы хотим и можем узнать Как мы это узнаем
-Корова даёт молоко -Корова любит траву -У коровы есть рога -Молоко белого цвета --Из молока варят кашу, молочный суп, какао -Молоко покупают в магазине     -Где живут коровы? -Кто за ними ухаживает? -Чем кормят коров зимой? -Какие молочные продукты продают в магазинах, как их получают? -Можно ли рисовать молоком? -Чем полезно молоко? - Всегда ли было много молочных продуктов? -Рассмотреть иллюстрации. - Прочитать книги - Выучить стихотворения и потешки. -Понаблюдать дома и расспросить маму для приготовления  каких блюд нужно молоко.

 

 

«Еда вкусная и полезная – всё о молоке»

 - Формировать представления детей о пользе молока и молочных продуктов.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

 

 -  Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками в процессе свободного общения.

Создать условия для обогащения речи у детей.

Учить детей устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

 

 - Развивать интерес к чтению стихотворений выразительно.

 

 - Расширять кругозор детей в части представлений о пользе молока и молочных продуктов.

Подводить детей к пониманию того, как нужно правильно питаться.

 

 - Развивать способность вы выразительно и красиво выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

 

Оборудование: Молочныепродукты – сыр, йогурт, молоко, творог; два стакана (молоко и вода), картинки с изображением: коровы, козы, лошади; продукты - молочные, хлебные и мясные: картинки, нарисованные молоком, трубочки.

 

Ход: -Дети, а когда вы приходите в гости какое волшебное слово вы произносите? (здравствуйте)

-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а вы друг другу подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровье желаю». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

-Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

-Дети, а вы умеете беречь своё здоровье?

- А что вы делаете, чтобы быть здоровым? (нужно правильно питаться……)

-Послушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать:

Выгоняли рога

Погулять на поля

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

-Правильно, нам сегодня корова Милка прислала посылку, там находятся интересные картинки. (рассматриваем картинки)

- А как вы думаете, что изображено на картинках? (продукты)

-Ребята картинки все разные, разложите их по группам? (молочные, хлебные, мясные)

- Дети продуктов много и они бывают: хлебные, мясные, молочные.

- А какие молочные продукты вы знаете?

- Почему их так называют? (приготовлены из молока)

- Для чего они нам нужны? (утолить голод)

- Чем полезны молочные продукты? (в них много витамин, кальция, так необходим для укрепления зубов и костей)

- А как вы думаете, всегда ли было много молочных продуктов?

- Давайте вспомним мир древних людей. Из молочных продуктов они питались одним молоком. Но древний человек не каждый день мог иметь молоко, почему? (не было домашних животных)

Противоречие: Человек должен иметь молоко…(почему: чтобы накормить себя и детей) и почему он не мог иметь (не всегда мог поймать дикое животное)

- Что нужно сделать? (нужно животных сделать домашними)

-Каких он животных сделал домашними, чтобы всегда было молоко? (козу, лошадь, корову)

- Молока стало много это хорошо? Почему?

- Но молока много это и плохо? Почему? (быстро портилось)

-А однажды молоко осталось его не выпили, как вы думаете, что с ним произошло? (скислось)

-И из него люди научились делать много полезных продуктов.

- У меня для вас сюрприз. Я дам вам его попробовать, а вы должны отгадать, что вам я дала. (кефир, йогурт, сыр, творог)

-Эти продукты сделаны из кислого молока, поэтому имеют кислый вкус.

- Давайте подарим названия этим продуктам. Они какие? (кисломолочные)

Физкультминутка: «Пошла коза по лесу»

                            Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

                            Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу

                            Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

                            И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

                            И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

                            И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Кефир: Буду главный я сейчас

Пьют меня перед сном как раз,

Витаминный очень я

И полезен всем друзья.

 

Творог: Главным буду я конечно

          Всем известно, как полезно

          Творожок поесть с утра

          Убежит от вас беда

Йогурт: Самый вкусный это я

         Фруктовых кусочков много у меня.

Сметана: Сметану крутили, вертели, взбили

              И вышло сливочное масло.

Сыр:    Я твёрдый и круглый, чуть – чуть желтоват,

              Съесть меня каждый рад

Молоко:  В молоко добавь закваски -

Получается тогда: и сметана, и кефир

           Очень вкусный твёрдый сыр, творог, масло, йогурт всякий.

           Так выходит без меня, нет тебя, тебя, тебя.

          Главной быть я не хочу, со всеми молочными продуктами дружу.

Опыт №1: «Молоко имеет цвет, молоко – непрозрачное»

-Какого цвета молоко, вода? (молоко – белого, а вода – прозрачная)

В оба стакана положить цветные трубочки для коктейлей.

В каком стакане они видны? В каком нет?

 


Опыт № 2: «Рисунки молоком»

Дети ватными палочками рисуют молоком. Рисунок высыхает, проглаживается утюгом.

 

 

Итог работы:

- Дети поднимите руки, кто любит молоко. – Чем полезно молоко? (в молоке есть кальций, который нужен для белых зубов, для длинных шелковистых волос, для крепкого сна)

В молоке полезных много

Витаминов и веществ,

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превесёлое всегда.

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.