Базовые понятия и задачи логистики — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Базовые понятия и задачи логистики

2021-06-30 24
Базовые понятия и задачи логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация складов.

Склады можно классифицировать по следующим критериям:

- по степени механизации складских операций различают немеханизированные; комплексно-механизированные; автоматизированные; автоматические;

- по возможности доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные;

- в зависимости от широты ассортимента хранимой продукции выделяют специализированные склады и склады со смешанным или универсальным ассортиментом;

- по конструктивным особенностям можно выделить закрытые, полузакрытые и открытые склады;

- по функциональному назначению хранимых запасов рассматривают материальные (сырьевые) склады, производственные и готовой продукции.

 

5. Понятие логистики.

Логистика - наука о планировании, контроле, управлении операциями, транспортировании, складировании и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки и далее доведения готовой продукции до конечного потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

 Первая трактовка термина связана с планированием, управлением и снабжением, определением мест армии, дислокации войск, транспортного обслуживания и т.д. Вторая трактовка термина "логистика" - в значении математической логики. Используется в работах Лейбница. Большое распространение термин "логистика" получил во время военных действий.

 Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области стала формироваться в начале 1950-х гг., прежде всего в США. Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в развитых капиталистических странах (в бизнесе этот термин стал появляться с конца 1970-х гг.).

 В СССР первые шаги в формировании логистики были сделаны в периоды разработке и реализации народно-хозяйственных пятилеток (на уровне макроэкономики - Госплан, Госснаб...). Следующая ступень развития логистики в России наметилась как следствие качественных перестроечных изменений в экономике, связанных с определенной организационной децентрализацией, коммерциализацией, производственной, снабженческо-сбытовой деятельности.

Сущность логистики состоит в комплексном управлении товародвижением на стадиях снабжения, производства и сбыта готового продукта.

 

Эффективность применения логистического подхода в производстве

Эффективность применения логического подхода и управления на производстве.

Известно, что 85-95% рабочего времени в течение которого материал находится на производственном предприятии, приходится на погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим и объясняется их значительная доля в себестоимости выпускной продукции. По данным фирм Бош, Сименс, Дженерал Моторс – 1% сокращения расходов на логических функций имел тот же эффект, что и увеличение объема сбыта на 10%.

Слагаемые совокупного эффекта от применения логического подхода к управлению материальными потоками.на предприятии:

1. Становится возможным более эффективный переход на малосерийное производство и индивидуальное.

2. Сокращения простоя оборудования

3. улучшается качество продукции

4. оптимизируются запасы

5. снижаются потери на Логистические операции

6. улучшение и использование производственных и складских площадей

7. сокращение производственного цикла

8. минимизация затрат

Принципы логистики

Основной конструктивный принцип, на котором строится управление материальными потоками- принцип системности, который означает организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.

Наряду с системностью к принципам логистики относятся: комплектность, научность, конкретность, конструктивность, надежность и вариантность.

Комплектность:

1. формирование всех видов обеспечения для осущ движения потоков в конкретных условиях

2. координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продукции

3. осуществление централиз-го контроля выполнения задач, стоящих перед логистической структурой фирмы

4. стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по торговой цепочке и установление прочных связей между подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности

Научность:

1. усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоками от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров, траекторий движения потоков

2. признание за квалиф-ми кадрами статуса самого важного ресурса логистической структурной формы

Конкретность:

1. четкое определение конкретных результатов, как цели перемещения потока в соответствии с тех, эк-ми и др. требованиями

2. осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов

3. руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов

Конструктивность:

1. деспетчеризация потока, непрерывное отслеживания перемещения, измерение каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения

2. тщательное выявление деталей всех операций материально-тех обеспечения и транспортировки товаров

Надежность:

1. обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникационных и тех средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока

2. широкое использование совр тех средств перемещения и управления движением, высокие скорости и качества поступления информации и ее обработки

Вариантность:

1. возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и др. возмущающие воздействия внешней среды

2. целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы

 

9. Каналы распределения продукции

Канал распределения - это путь, по кот. товары движутся от производителей к потребителям. Функции:1. Исследовательская работа

2. Стимулирование сбыта

 3. Установление контактов

 4. Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей.

5. Проведение переговоров

6. Организация товародвижения

7. Финансирование

 8. Принятие риска-принятие на себя ответст-венности за функционирование канала. Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потреби-тельских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец,а на рынках товаров промышленного назначения -агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал вкл. в себя двух посредников.На потре-бительских рынках такими пос-редниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения-дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал вкл. в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик.

 

 

Планирование закупок материальных ресурсов

Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции. o Такая информацию содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля за количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе и т. п. Процессу планирования закупок предшествует исследование рынка закупок (сырья и материалов). Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделомзакуп ок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов. Расчет расхода сырья производится помесячно и поквартально. Расход проверяется в соответствии с контрольными данными о запасе материальных ресурсов. Эти расчеты соотносятся с тенденцией цены и прогнозами наличия сырья, которое планируетсязакуп ить, после чего разрабатывается план покупки. Если по прогнозам предполагается большая поставка сырья и возможное уменьшение цен, то, скорее всего, политика в областизакуп ок будет заключаться в снижении запаса до самого низкого уровня. С другой стороны, если по прогнозам планируется небольшой объем поставок и имеется тенденция к росту цены, политика в области осуществлениязакупок будет обеспечивать адекватный объем имеющегося запаса в соответствии с контрактом.

 

15. Виды логистики

закупочная, производственная, распределительная

виды логистики - Закупочная логистика – процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещение ресурсов на складах предприятия, их хранение и выдача в производство.

виды логистики - Производственная логистика – управление материальными потоками, в процессе прохождения его производственных звеньев, при движении от первичного источника сырья до готовой продукции.

виды логистики - Распределительная логистика – комплекс взаимосвязанных функций, реализованных в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупками, т.е. в процессе оптовой торговли.

виды логистики - Транспортная логистика – управление транспортировкой грузов.

виды логистики - Информационная логистика – та часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством, и сбытом продукции и занимается организацией потока данных, которые сопровождают материальный поток в процессе его перемещения.

 

 

Тара и ее назначение

Под тарой понимают особое промышленное изделие, которое служит для упаковки товара. При продвижении товаров от производителей к потребителям товары упаковывают в тару, которая обеспечивает их сохранность, создает большие удобства при выполнении перегрузочно-складских операций, поскольку грузы становятся более портативными и транспортабельными. Затаренные товары облегчают их инвентаризацию и обеспечивают высокую степень эффективности использования грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава всех видов транспорта. В зависимости от различных признаков тару подразделяют на несколько групп

По назначению тара классифицируется на

внешнюю (транспортную)

внутреннюю

первичную (потребительскую)

цеховую (оборотную)

Во внешней таре транспортируют и хранят товары, материалы и изделия при перемещении их от поставщиков до потребителей. Внешняя тара (ящики, бочки, барабаны, контейнеры) подразделяется на универсальную (ящики для различных промышленных товаров) и специализированную (ящики для сливочного масла, мешки для цемента, муки).

Внутренняя тара переходит с помещенным в нее грузом в собственность потребителя, поэтому она называется потребительской. С экономической точки зрения внутренняя тара отличается от внешней тем, что стоимость внутренней тары полностью входит в стоимость заключенного в нее продукта. Стоимость же внешней тары при однократном использовании распределяется пропорционально числу единиц помещенного в нее продукта, а при многократном — на все количество единиц продукта, помещаемого в тару и извлекаемого из нее до полного ее износа. Часто функции внешней и внутренней тары совпадают, то есть совмещаются в одной таре (бочки для сельди, мешки для сахара). Поэтому такую тару можно назвать совмещенной.

Цеховая тара предназначена для транспортировки сырья, материалов, полуфабрикатов в цехах или между цехами предприятия к рабочим местам; доставки и временного хранения готовой продукции на отпускных складах. В качестве цеховой тары применяются деревянные и металлические, сплошные, решетчатые, сетчатые ящики, разнообразные поддоны, гофрированные картонные коробки и другие емкости. По кратности оборота тара подразделяется на однократно и многократно используемую.

Однократно используемая (разовая) тара после первого употребления приходит в негодность, в других случаях ее сбор, хранение и возврат экономически менее выгодны, чем новое изготовление (коробки из-под спичек, папирос, парфюмерных изделий, бумажные мешки из-под цемента, химикатов).

 

Логистические операции.

При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток должен быть равен выходному. Для управления материальным потоком необходимо принимать, обрабатывать, передавать информацию, соответствующему этому потоку. Выполняемые при этом действия также относятся к логистическим операциям.

Т.о., логистическая операция – действия, направленные на преобразование материального и / или информационного потока.

К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и т.д. Логистические операции с информационным потоком – это сбор, обработка, передача информации, соответствующей материальному потоку.

Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции, т.е. операции, выполняемые в процессе общения логистической системы с внешней средой, относятся к категории внешних логистических операций, выполняемые внутри логистической системы – внутренние логистические операции.

Транспортная документация

Практическое управление ходом надлежащим образом организованных перевозок осуществляется с помощью правильно организованного документирования и документооборота, а также информатизации и компьютеризации всех транспортных процессов.

Наряду с общими действующими кодексами и уставами, регламентирующими соответствующие транспортные перевозки, в каждом конкретном случае составляется договор перевозки. В этом документе перевозчик обязуется перевезти оговоренный груз до заданного пункта в согласованные сроки, а отправитель - в установленном порядке оплатить работу перевозчика.

Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.

В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки.

Эти же данные заносятся и в остальные три упомянутых документа.

На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.

При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы.

При отправке груза морским транспортом в случае использования судна, совершающего регулярные рейсы, договором на перевозку является документ, называемый коносаментом, который по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в получении. Коносамент может быть именным, т. е. составленным на имя определенного получателя, ордерным, т. е. поручительным, и предъявительным, т. е. действительным по факту его предъявления.

Если используемое судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта, составленный договор морской перевозки называется чартером. Коносамент обязательно составляется и в этом случае, но служит лишь накладной, по которой получатель принимает груз и расписывается в его получении.

В случае перевозки груза в прямом водном сообщении (т. е. по принципу "море-река") или в смешанном железнодорожно-водном сообщении этот сопроводительный документ так и называется "накладная". Если же осуществляется межпортовая перевозка, т. е. морская перевозка в чистом виде, то первичным документом для передачи груза на судно является так называемый погрузочный ордер.

При перевозке грузов внутренним речным транспортом основным документом являются заключенные пароходством с грузоотправителем навигационные договоры. Эти договоры носят сезонный характер и заключаются обычно перед началом навигации. Документом, сопровождающим груз во все время его транспортировки, и в этом случае является накладная. Накладные для перевозки грузов речным транспортом выполняются в нескольких вариантах: для сухогрузов, универсальных контейнеров, буксировки, для нефтепродуктов и смешанных перевозок.

Наконец, перевозка грузов воздушным путем также осуществляется согласно соответствующим образом оформленной накладной.

 

Требования к организации и управлению внутрипроизводственными материальными потоками

Современная организация и оперативное управление производством (материальными потоками) должны отвечать ряду требований.

1.Обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерного выпуска продукции. 2. Обеспечение максимальной непрерывности процессов производства. Непрерывность производственного процесса имеет две противоречивые стороны: непрерывность движения предметов труда и непрерывность загрузки рабочих мест. 3. Обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ. 4. Обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана. 5. Обеспечение непрерывности планового руководства. Каждое производственное подразделение получает план (задание по объему, номенклатуре и срокам выполнения заказов), обеспечивается соответствующими ресурсами и нацеливается на достижение запланированных конечных результатов работы.

 

Транспортные тарифы

Транспортная логистика призвана заниматься организацией перевозок, эффективно используя необходимый транспорт, вид которого зависит от определенных условий и маршрута перевозки. Основные виды транспорта это: - железнодорожный, - автомобильный, - водный, - авиатранспорт, а так же трубопроводный. Особое место транспортная логистика отводит международным перевозкам. Использование любого из видов транспорта, предполагает определенный порядок осуществления перевозок. Транспортный логист при организации и управлении транспортным процессом, проводит ее в несколько этапов. Перед заключением договора перевозки грузов: - осуществляет выбор вида транспорта, в зависимости от вида и параметров груза; - проводит исследование доступности вида транспорта и рынка транспортных услуг; - разрабатывает маршрут и просчитывает расстояние будущей перевозки; - проводит расчет времени, стоимости доставки и погрузочно-разгрузочных работ с учетом транспортных тарифов; - в зависимости от заключенного договора с поставщиком или покупателем, проводит расчет частоты и регулярности отправления грузов. Кроме того, в подготовке и организации перевозки следует придерживаться принципов и использовать основные элементы построения транспортной логистической системы.

Функции логистики.

Различают два вида функций логистики: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с управлением движением материальных ценностей в области снабжения производства и распределения.

В сфере снабжения – это управление движением сырья, материалов, запасов готовой продукции от поставщика до производственного предприятия, склада или торгового хранилища.

На уровне производства логистика – это управление, включающее контроль движения полуфабриката через все стадии производства, а также движения товара на склады и рынки сбыта.

Управление распределением охватывает организацию потоков конечной продукции от производителя к потребителю. К функциям логистической координации относятся: выявление и анализ материальных потребностей различных частей производства, анализ области рынков, на которых действует организация, прогнозирование развития потенциальных рынков, обработка данных потребностей клиентуры. Сущность перечисленных функций заключается в координации спроса и предложения. Базируясь на соответствующей информации, логистика занимается состыковыванием предъявляемого рыночной ситуацией спроса и разработанного организацией предложения. Из координационной функции логистики сформировалось еще одно ее направление – оперативное планирование. На основании прогноза спроса разрабатывается график перевозок и порядок управления запасами готовой продукции, в итоге определяется планирование производства, разработка программ снабжения сырьем и комплектующими изделиями. Из основополагающих позиций выделяют следующие функции логистики: системообразующая, интегрирующая, регулирующая, результирующая.

Системообразующая логистика – это система эффективных технологий обеспечения управления ресурсами.

Интегрирующая функция – это обеспечение логистикой синхронности процессов сбыта, хранения и доставки с привязкой к рынку средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Регулирующая функция заключается в реализации управления материальными, информационными и финансовыми потоками для сокращения затрат.

Результирующая функция подразумевает деятельность по доставке товара в нужном количестве в определенное время и место с необходимым качеством при минимально возможных издержках. Критерием для определения эффективности реализации логических функций является достижение конечной цели логистической деятельности.

ИЛИ:

1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация.

2. Определение объёмов и направлений материальных потоков.

3. Прогнозные оценки потребности в перевозках.

4. Определение последовательности движения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения.

5. Развитие, размещение и организация складского хозяйства.

6. Управление запасами в сфере обращения.

7. Осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения.

8. Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров (упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузка).

9. Управление складскими операциями (хранение, приёмка, организация доставки мелкими партиями).

Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности.

Две характерные особенности всех функций заключаются в том, что:

• весь их комплекс подчинен единой цели;

• носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе

Классификация тары

Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.

По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).

Потребительская тара и упаковка предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.

Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.

Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную картонную и т.д.

Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физичеcких, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например: полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т.д.

Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам.

В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку.

 

Логистическая система

Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте при заданном уровне издержек.

Логистические системы делятся на две группы:

1. Макрологические. Рассматриваются по признаку глобализации, административно-территориального деления, объективно-функциональному признаку.

2. Микрологические. На уровне предприятия. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем.

В любой логистическойсистеме структура образована следующими функциональными областями:

* транспорт. Включает перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, доставку со склада потребителю.

* складское хозяйство. Включает размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и др.

* запасы.

* информация.

* другие функциональные области (кадры и обслуживающее производство).

В логистической системе все виды деятельности взаимосвязаны и при принятии решения должны быть учтены все отрицательные и положительные стороны различных функциональных областей.

Виды материальных запасов

Мaтepиaльныe зaпacы - этo нaxoдящиecя нa paзныx cтaдияx пpoизвoдcтвa и oбpaщeния пpoдyкция пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния, издeлия нapoднoгo пoтpeблeния и дpyгиe тoвapы, oжидaющиe вcтyплeния в пpoцecc личнoгo или пpoизвoдcтвeннoгo пoтpeблeния.

Сoздaниe зaпacoв вceгдa coпpяжeнo c pacxoдaми. Пepeчиcлим ocнoвныe виды зaтpaт, cвязaнныx c coздaниeм и coдepжaниeм зaпacoв: зaмopoжeнныe финaнcoвыe cpeдcтвa; pacxoды нa coдepжaниe cпeциaльнo oбopyдoвaнныx пoмeщeний; oплaтa тpyдa cпeциaльнoгo пepcoнaлa; пocтoянный pиcк пopчи, xищeния.

Однaкo oтcyтcтвиe зaпacoв - этo тoжe pacxoды, тoлькo выpaжeнныe в фopмe paзнooбpaзныx пoтepь. К ocнoвным видaм пoтepь, cвязaнныx c oтcyтcтвиeм зaпacoв, oтнocят: пoтepи oт пpocтoя пpoизвoдcтвa; пoтepи oт oтcyтcтвия тoвapa нa cклaдe в мoмeнт пpeдъявлeния cпpoca; пoтepи oт зaкyпки мeлкиx пapтий тoвapoв пo бoлee выcoким цeнaм и дp.

Нecмoтpя нa тo, чтo coдepжaниe зaпacoв coпpяжeнo c oпpeдeлeнными зaтpaтaми, пpeдпpинимaтeли вынyждeны иx coздaвaть, тaк кaк oтcyтcтвиe зaпacoв мoжeт пpивecти к eщe бoльшeй пoтepи пpибыли.

Пepeчиcлим ocнoвныe мoтивы, кoтopыми pyкoвoдcтвyютcя пpeдпpинимaтeли, coздaвaя мaтepиaльныe зaпacы: вoзмoжнocть кoлeбaния cпpoca нa тoвap; ceзoнныe кoлeбaния cпpoca нa нeкoтopыe виды тoвapoв; cкидки пpи пoкyпкe кpyпнoй пapтии тoвapoв; cпeкyляция; cнижeниe издepжeк, cвязaнныx c paзмeщeниeм и дocтaвкoй зaкaзa; вepoятнocть нapyшeния ycтaнoвлeннoгo гpaфикa пocтaвoк; cнижeниe издepжeк, cвязaнныx c пpoизвoдcтвoм eдиницы издeлия; вoзмoжнocть paвнoмepнoгo ocyщecтвлeния oпepaций пo пpoизвoдcтвy и pacпpeдeлeнию; вoзмoжнocть нeмeдлeннoгo oбcлyживaния пoкyпaтeлeй; cвeдeниe к минимyмy пpocтoeв пpoизвoдcтвa из-зa oтcyтcтвия зaпacныx чacтeй; yпpoщeниe пpoцecca yпpaвлeния пpoизвoдcтвoм.

Нa пyти пpeвpaщeния cыpья в кoнeчнoe издeлиe и пocлeдyющeгo движeния этoгo издeлия дo кoнeчнoгo пoтpeбитeля coздaютcя двa ocнoвныx видa зaпacoв: зaпacы пpoизвoдcтвeнныe; зaпacы тoвapныe.

Кaждый из кoтopыx в cвoю oчepeдь дeлитcя нa тpи видa: зaпacы тeкyщиe; зaпacы cтpaxoвыe; зaпacы ceзoнныe.

Зaпacы пpoизвoдcтвeнныe - зaпacы, нaxoдящиecя нa пpeдпpиятияx вcex oтpacлeй cфepы мaтepиaльнoгo пpoизвoдcтвa, пpeднaзнaчeнныe для пpoизвoдcтвeннoгo пoтpeблeния. Цeль coздaния пpoизвoдcтвeнныx зaпacoв - oбecпeчить бecпepeбoйнocть пpoизвoдcтвeннoгo пpoцecca.

Зaпacы тoвapныe - зaпacы гoтoвoй пpoдyкции y пpeдпpиятий-изгoтoвитeлeй, a тaкжe зaпacы нa пyти cлeдoвaния тoвapa oт пocтaвщикa к пoтpeбитeлю, т.e. нa пpeдпpиятияx oптoвoй, мeлкooптoвoй и poзничнoй тopгoвли, в зaгoтoвитeльныx opгaнизaцияx и зaпacы в пyти. Зaпacы тeкyщиe - ocнoвнaя чacть пpoизвoдcтвeнныx и тoвapныx зaпacoв. Этa кaтeгopия зaпacoв oбecпeчивaeт нeпpepывнocть пpoизвoдcтвeннoгo или тopгoвoгo пpoцecca мeждy oчepeдными пocтaвкaми. Вeличинa тeкyщиx зaпacoв пocтoяннo мeняeтcя.

Зaпacы cтpaxoвыe - пpeднaзнaчeны для нeпpepывнoгo oбecпeчeния мaтepиaлaми или тoвapaми пpoизвoдcтвeннoгo или тopгoвoгo пpoцecca в cлyчae paзличныx нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв. Пpи нopмaльнoм xoдe пpoизвoдcтвeннoгo или тopгoвoгo пpoцecca вeличинa cтpaxoвoгo зaпaca, в oтличиe oт тeкyщeгo, нe мeняeтcя.

Зaпacы ceзoнныe - oбpaзyютcя пpи ceзoннoм xapaктepe пpoизвoдcтвa, пoтpeблeния или тpaнcпopтиpoвки.

 

Базовые понятия и задачи логистики

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии е его требованиями а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации. Материальный поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП). Информационный поток (ИП) это совокупность циркулирующей лог.системы, между лог. системой и внешней средой сообщений, необходимые для контроля и управления логистич. операций. Финансовый поток – это направленное движение фин. средств циркулирующих лог. систему, а так же между лог системой и внешней средой, необходимых для обеспечения движения определенного материального потока.

 Звено в лог.системе - звеном называется эк. или функциональный обособленный объект не подлежащий дальнейшему изменению в рамках задачи и реализующего свою цель, связанную с определенными лог.операциями или функциями. Логистическая цепь – это множество звеньев лог системы линейно –упорядоченной по мат.потоку с целью анализа и проектирования определ. набора логистч.операций или издержек, затрат, расходов. Цепь это конкретный канал для определ.задач

 Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д. Производственный цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления). Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций (складирование, сбережение Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой

Задачи логистики:

1)разработка обоснованных предложений, способствующих достижению наибольшей эффективности работы предприятия;

2)достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, получение конкурентных преимуществ, повышение рыночной доли и прибыли;

3) разработка принципов оптимального управления потоками;

4) оптимизация хозяйственных связей.

 

2. Выбор поставщиков материальных ресурсов

Когда потребности в материальных ресурсах определены, наступает следующий важный этап - выбор поставщиков.Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики.

1.Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка (например, если принято решение диверсифицировать деятельность). Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается большая эффективность.

 

3. Цель логистики

Цель логистики - создание возможности для улучшения деятельности сотрудников подразделений предприятия, направленной на снижение уровня общих затрат и получение максимальной прибыли. Цель логистики считается достигнутой, если нужный продукт необходимого качества доставлен с требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом количестве в нужное время в нужное место.

Цель логистики достигается путем исключения операций организационного и функционального характера, не создающих добавочную ценность для потребителя. Иными словами, все то, что не приносит пользу потребителю и, соответственно, дохода предприятию, является излишним.

 

Классификация складов.

Склады можно классифицировать по следующим критериям:

- по степени механизации складских операций различают немеханизированные; комплексно-механизированные; автоматизированные; автоматические;

- по возможности доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории желез


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.