Вопрос                                        Стилистическое использование имени числительного — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вопрос                                        Стилистическое использование имени числительного

2021-06-30 22
Вопрос                                        Стилистическое использование имени числительного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Имена числительные обозначают отвлеченные числа и количество предметов: четыре, две третьих, сорок восемь, двое и т. д. Во избежание ошибок в употреблении форм числительных нужно помнить:

       1. В русском языке существует две формы числительного ноль и нуль. В терминологическом значении обычно используется вторая форма (равняется нулю), от неё чаще всего образуются и прилагательные (нулевой меридиан, нулевая отметка).

       2. Числительное один изменяется по родам, числам и падежам подобно прилагательным с основой на заднеязычный согласный

        3. Числительные два, которое изменяетсяпо родам,  три, четыре имеют следующие падежные формы

       4. Числительные от пяти до двадцати, двадцать, тридцать склоняются по типу существительных 3-го склонения

       5. У числительных сорок, девяносто, сто есть только две падежные формы: с окончанием –о в И. п. и В. п. и окончанием в остальных падежных формах

       6. Числительное тысяча склоняется как существительное туча (исключение составляет форма Т. п. ед. ч. тысячью (Ср. с сущ.: тысячей

       7. В сложных числительных, оканчивающихся на — десят, склоняются обе части

8. В числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на - сот (от пятисот до девятисот) склоняются обе части

       9. Изменяются по падежам все части составных количественных числительных

       10. Дробные числительные во всех падежных формах, кроме И. п. и В. п., имеют знаменатель, согласуемый с числителем

       11. Собирательные числительные (их в современном русском языке только девять: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро) обозначают количество лиц или предметов как совокупность, склоняются подобно качественным прилагательным: двоих, четверых, двумя, четырьмя и т. д. Они сочетаются только  

       а) с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое друзей, четверо сирот;

       б) с существительными дети, ребята, люди, лица (в значении "люди"): трое детей, четверо ребят;

       в) с существительными, обозначающими детенышей животных: четверо зайчат, семеро козлят;

       г) с неодушевленными существительными, употребляемыми только во множественном числе: двое суток, четверо брюк. С ними сочетаются лишь собирательные числительные двое, трое, четверо, пятеро (суток) в формах И. п. и В. п. При указании на большее количество предпочитают использовать количественные числительные: шесть, семь, восемь, девять, десять (суток); д) с существительными, которые обычно считаются парами: двое сапог, четверо носков;

       е) с субстантивированными прилагательными и причастиями, обозначающими лиц: трое дежурных, двое неизвестных;

       ж) с личными местоимениями мы, вы, они: двое вас, трое нас, четверо их.   

       12. Собирательные числительные склоняются подобно качественным прилагательным: двое, трое — как прилагательные с мягкой основой, а все остальные — как прилагательные с твердой основой: двоих, четверых, двумя, четырьмя и т. д.

       13. При склонении составных числительных в сочетании с прилагательными количественного значения изменяется только последний компонент: из 235 (двести тридцать пятой) квартиры.

       14. При обозначении даты числом и месяцем по падежам изменяется числительное, а название месяца всегда ставится только в Р. п.: Пришли к первому сентября. Поздравили с Восьмым марта.

 15. При нумерации годов в составных числовых наименованиях склоняется только последнее слово: до 2090 (две тысячи девяностого) года; к 2014 (две тысячи четырнадцатому) году.; с тысяча девятьсот семьдесят девятого года, две тысячи седьмым годом, о две тысячи десятом годе.

       16. Cочетания собирательных числительных с существительными, свойственные лишь разговорному стилю, могут заменяться синонимичными сочетаниями с количественными числительными, которые более предпочтительны в книжных стилях: двое малышей — два малыша, трое котят — три котенка.

 

16. Стилистическое использование форм местоимения.

Стилистическое использование местоимений различных разрядов

Местоимения указывают на предметы, признаки и количество, не называя их, в речи заменяют ближайшее или находящееся на расстоянии предшествующее существительное в форме того же рода и числа: Дети отдыхали в горах. Они поднимались по извилистым тропам к самым их вершинам, которые завораживали своим величием.

1. Личное местоимение 3-го лица (он, она, оно, они) в речи заменяет ближайшее или находящееся на расстоянии предшествующее существительное в форме того же рода и числа: Люблю смотреть на горы. Они завораживают своим величием.

Однако возможность соотнесения местоимений с разными словами может привести к неясности или двусмысленности: Пятиклассники увидели в зоопарке различных животных. Они с удовольствием общались с ними. Ленский вызвал Онегина на дуэль. Он его убил.

Дублирование в речи подлежащего-существительного местоимением чаще всего оказывается избыточным: Печорин, он был "лишним" человеком. Синонимы, они называют одно и то же, но по-разному.

Исключение составляет дублирование, смысловой повтор как особый стилистический прием в ораторской и поэтической речи: Твой милый образ незабвенный, Он предо мной везде, всегда... (Ф. Тютчев).

Личные местоимения 3-го лица (он, она, оно, они) употребляются

с начальным звуком [ н ]:       без начального [ н ]:  

 а) после первообразных      а) после предлогов внутри, вне: вне его,

 предлогов

     б) после производных предлоговпозд-                  нейшего происхождения (с Д. п.),             б) после многих произ-

 водных наречных             в) после предложных сочетаний,             

 предлогов   образованных от существительных:

г) после предлога благодаря,

 в) после некоторых         образованного от деепричастия:

 предлогов, употребляя-  благодаря ей, благодаря им;

 ющихся с Р. п.: без нее,   д) после формы сравнительной

 из них, перед ним, около  степени прилагательного или                   

 нее, впереди них.               наречия: старше его, лучше ее.

2. При уважительном отношении к собеседнику употребляется  местоимение Вы вместо ты, что является нормой этикета по отношению к малознакомым и старшим по возрасту, положению: Юля, Вас к телефону. Максим Николаевич, к Вам пришли.

3. Местоимения себя и свой выражают значения всех трёх лиц, в связи с этим в речи может возникнуть двусмысленность, например: Отец предложил сыну пройти к себе. Следует избегать употребления этих местоимений, если речь идет о двух равноправных участниках действия: местоимение себя можно заменить личными местоимениями, местоимение свой — местоимениями мой, твой, его, ее, их: Отец предложил сыну пройти к нему.

4. Употребление форм местоимений регулируется рядом правил:

а) Неизменяемы притяжательные местоимения 3-го лица его, ее, их: его друзья, ее книга, их класс (речевой ошибкой являются формы «евоный», «ейный», «ихний»).

б) Местоимения столько, сколько, несколько по родам и числам не изменяются; по падежам изменяются по типу собирательных числительных двое, трое. Ударение при этом во всех падежных формах ставится на первом слоге,

в) Вопросительно-относительное местоимение чей и образованные от него — отрицательное ничей, неопределенное чей-то, чей-либо, чей-нибудь, кое-чей — изменяются по родам, числам и падежам, согласуясь с тем словом, к которому относятся. Склоняются по типу притяжательных прилагательных с основой на - j (лисий), имеют ударение в формах косвенных падежей на окончании

г) Вопросительно-относительное местоимение каков и указательное таков, будучи краткими, изменяются по родам и числам (каков — какова — каково — каковы, таков — такова — таково — таковы), но не изменяются по падежам.

д) Неопределенное местоимение некий имеет следующие формы

е) Местоимение сам изменяется по типу прилагательных с основой на заднеязычный согласный. Во всех его формах (кроме И. п. м. р. и мн. ч.) окончание ударно: Я удивляюсь самомУ себе. Она самА себя не узнает. — Она самУ (самоЁ) себя не узнает.

17. Стилистическое использование форм и грамматических категорий глагола.

вопрос                          Стилистическое использование грамматических форм глагола

           Глагол обозначает процесс и выражает это значение в категориях лица, числа, времени, наклонения, а также рода (в прошедшем времени), вида и залога.

 При образовании форм глаголов встречается немало ошибок. Наиболее типичными в устной речи являются ошибки в образовании личных форм, формы повелительного наклонения, образовании видовой пары некоторых глаголов, форм причастий и деепричастий.

           1. Ряд глаголов в русском языке образует параллельные грамматические формы (такие глаголы называют изобилующими).

           1.1. Параллельные формы настоящего времени образуют глаголы полоскать, махать, колыхать, кудахтать, мурлыкать, мучить, плескать, рыскать, сыпать, трепать, щипать и др.:

           а) нейтральными являются формы с основой на шипящий у глаголов полоскать, махать, колыхать, кудахтать, мурлыкать, мучить, плескать, рыскать (при этом формына — а j возможны в разговорно-бытовой речи

           б) у глаголов сыпать, трепать, щипать нейтральными являются формы с

           1.2. Равноправны в употреблении параллельные формы с суффиксом -ну- и без него

           а) глаголов прошедшего времени: лип — липнул, прибег — прибегнул, расторг — расторгнул, вверг — ввергнул, отверг — отвергнул;

           б) неопределенной формы глаголов совершенного вида: достичь — достигнуть, постичь — постигнуть.

           1.3. Из двух возможных параллельных форм более употребительными становятся формы на –изирова- глаголов: колонизовать — колонизировать, легализовать — легализировать, стандартизовать — стандартизировать.

           1.4. Равноправны варианты форм

           а) глагола несовершенного вида с чередованием о-а в корне: обусловливать — обуславливать;

           б) инфинитива: брезгать — брезговать, прочитать — прочесть, свистеть — свистать.

           1.5. Глагол чтить имеет равноправные формы 3-го лица множественного числа (чтут — чтят) и равноправные формы причастия настоящего времени (чтущий — чтящий). Формы глагола почтить зависят от условий сочетаемости: почтут память вставанием, почтут за честь, но: почтят присутствием.

           2. Глаголы выздороветь, опостылеть, опротиветь образуют личные формы по типу 1-го спряжения (с суффиксом

           3. Глаголы зиждиться, зыбиться образуют формы прошедшего времени (зиждился, зыбился) с суффиксом -и- и деепричастие (зиждясь, зыблясь) по 2-му спряжению, а формы настоящего времени и причастие — по 1-му спряжению (зиждется, зиждутся, зиждущийся; зыблется, зыблются, зыблющийся).

           4. Глаголы стелить(ся) — стлать(ся) имеют одинаковые личные формы ед. и мн. числа, образуемые по типу 1-го спряжения

           5. Глаголы глодать, ездить, лазить имеют формы

           6. При образовании видовых пар в корнях некоторых глаголов наблюдается чередование о-а

           Исключение. Нет чередования (в корнях сохраняется о)в видовых парах глаголов

           7. Формы повелительного наклонения образуются

           а) с суффиксом у глаголов кроить, поить, доить, утаить: крои, пои, дои, утаи (форма на ненормативна);

           б) варианты формы ед. ч. с и нулевым суффиксом: выброси — выбрось, выдвини — выдвинь, выкраси — выкрась, вылези — вылезь, выстави — выставь, закупори — закупорь, уведоми — уведомь. Форма мн. ч. повел. накл. этих глаголов образуется от второй формы ед. ч.: выбросьте, выдвиньте, выкрасьте, вылезьте, выплюньте, высуньте, выставьте, выправьте, высыпьте, закупорьте, уведомьте;

           в) следует запомнить образование формы повелительного наклонения глаголов лечь, ехать, лезть, обнять    

           8. Особого внимания требуют глаголы класть и положить: глагол класть употребляется только без приставки, а глаголы с корнем -лож- — с приставками (возложить, выложить, доложить, заложить, наложить, подложить, предложить, приложить, разложить, расположить, сложить, уложить). Формы повелительного наклонения: клади, положи, наложи, разложи, сложи, уложи и т. д.

           9. В современном русском языке существует ряд глаголов, которые называются недостаточными, так как они имеют ограничения в образовании и употреблении личных форм:

           9.1. Глаголы победить, убедить(ся), очутиться, ощутить и др. не образуют форму 1-го лица ед. ч. будущего времени; глаголы  басить, гвоздить, дудеть, кадить, пылесосить, шкодить, чудить и нек. др. не образуют форму 1-го лица ед. ч. настоящего времени. В этом случае используются описательные конструкции: сумею победить, хочу (стремлюсь) убедить, могу очутиться, попытаюсь ощутить, (не) буду чудить.

           9.2. Глаголы бузить, дудеть, дерзить, кадить, тузить и нек. др. не употребляются в форме 1-го лица ед. ч. настоящего времени во избежание совпадения с формами других глаголов (ср: бужу от будить, держу от держать, тужу от тужить).

           10. Определенные трудности вызывает образование и употребление форм причастий и деепричастий.

           Причастие – форма глагола, которая сочетает в себе особенности глагола и прилагательного и выражает признак лица или предмета по действию: руководящий, руководивший – руководимый.

                             Образование причастий           

     действительных                              страдательных     

                              а) настоящего времени

- при помощи суффиксов ущ - (- ющ -) - при помощи суффиксов ом -,

от глаг. I спряжения (ведущий,             - ем - от глаг. I спряжения

читающий), - ащ -(- ящ -) от глаг.       (несомый, читаемый) и суффикса

II спр. (стучащий, летящий)            - им - от глаг. II спр. (ценимый,

                                                      произносимый)

                                                  б) прошедшего времени

- при помощи суффиксов вш -, - ш - -при помощи суффиксов - нн -,

(читавший, росший)                        - енн -, - ённ -, – т - (принесенный,

                                                        отданный, отвергнутый).

         1. Бесприставочные глаголы с суффиксом -ну- типа гаснуть, сохнуть, мерзнуть, мокнуть, пухнуть, вянуть, зябнуть образуют причастия, сохраняющие этот суффикс: гаснувший, сохнувший, мерзнувший, мокнувший, пухнувший, зябнувший.

           2. Глаголы типа ввергнуть, отвергнуть, прибегнуть, растогрнуть, опровергнуть образуют параллельные формы причастий: ввергший — ввергнувший, отвергший — отвергнувший, прибегший — прибегнувший, расторгший — расторгнувший, опровергший — опровергнувший.

           3. Значение страдательного глагольного признака может передаваться не только страдательными причастиями, но и возвратными действительными причастиями на -ущийся (-ющийся), -ащийся (- ящийся): называемый – называющийся, подвергаемый – подвергающийся, производимый - производящийся и т. д. При невозможности использования страдательного причастия употребляются возвратное действительное причастие: работы, ведущиеся в городе (ведомые - здесь неудобная форма); слова, пишущиеся через дефис.

           Деепричастие — неизменяемая форма глагола, которая имеет особенности глагола и наречия, выражает значение второстепенного, дополнительного действия (по отношению к основному действию, выраженному сказуемым) или обстоятельства этого действия: подумав, читая, написав, всматриваясь.

    Образование деепричастий

     

несовершенного вида                            совершенного вида

- при помощи суффикса - а (- я): читая, -при помощи суффиксов - в, - ши,

слыша;                                             - вши: сделав, написав,

- архаичного – учи (- ючи), создающего с тукнувшись;                  

стилистическую окрашенность под - суффикса - а (- я) у глаголов                народную или старинную речь: будучи, на -сти и нек. др.: принеся,

играючи, глядючи, жалеючи, едучи,    доведя, наклоня

припеваючи;

- разговорно-просторечных суффиксов

 

18. Стилистическое использование причастий и деепричастий.

19. Стилистические возможности порядка слов в предложении.

Порядок слов - определенное расположение слов в предложении или синтаксической группе. Структурные типы порядка слов различаются по следующим оппозициям:

1. прогрессивный, или последовательный (определяющее слово идет за определяемым – «читать книгу») – регрессивный (определяющее предшествует определяемому – «новая книга»);

2. контактный –дистантный (компоненты группы находятся рядом – компоненты группы разъединены другими словами «новую читать книгу»);

3. свободный – связанный, или фиксированный (возможность свободной расстановки слов ограничена);

4. объективный (нейтральный)- расстановка слов соответствует движению мысли – субъективный (эмоциональный);

5. прямой (доминирующий в данном языке) – обратный, или инвертированный (отступление от обычного порядка слов).

       Порядок слов выполняет в языке ряд важных функций синтаксического, смыслового и стилистического характера.

Первая выражается в том, что с местом, занимаемым членом предложения, может быть связана его синтаксическая функция. Так, в предложении Солнечный день прилагательное солнечный выступает в функции определения при слове день – главном члене номинативного предложения; при другом порядке слов День солнечный то же прилагательное играет роль сказуемого в двусоставном предложении.

       В своих семантических функциях порядок слов отображает последовательность или значимость экстралингвистических объектов, например, отражает последовательность событий («Он побывал в Минске и в Москве» – сначала в Минске, затем в Москве) или последовательность поступления информации. При этом порядок слов наряду с интонацией – важнейшее средство актуального членения предложения. Семантическое значение порядка слов находит свое выражение в уточнении значения слова или словосочетания, например, в сочетаниях количественного числительного с именем существительным, где уточняется значение слова или словосочетания (ср. выражение приблизительности в русском языке «два часа» и «часа два»).

Использование порядка слов в стилистических целях, т.е. для усиления выразительности, распространяется и на второстепенные члены предложения. Так, дополнение обычно стоит после сказуемого (многие интересуются искусством), но логически подчеркивается оно перед сказуемым, например, Досадно было, боя ждали ( М.Л.). Поступком была очень огорчена.

 

20. Стилистические свойства односоставных предложений.

Односоставные предложения представляют собой ряд самостоятельных структурно-семантических типов предложений, каждому из которых свойственны специфические формы выражения главного члена и часто-определенные разновидности второстепенных членов, а также своеобразие в коммуникативном назначении и грамматической сентиматике. Основными типами односоставных предложений, выделяемыми в русской лингвистической традиции, являются: определённо-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, инфинитивные и назывные, или номинативные. Грамматическая специфика каждого типа в основном связана с формами выражения главного члена. при этом в большинстве типов односоставных предложений главный член имеет грамматические и семантические признаки, характерные для сказуемого. Сказуемо-бесподлежащными являются все типы, кроме назывных предложений. Единство разновидностей односоставных предложений проявляется в том, что для полного словесного выражения мысли в них достаточно одного главного члена.

Употребительность односоставных предложений в русском языке, многообразие их типов уже давно привлекают к себе внимание лингвистов. История изучения этих предложений богата и плодотворна. Вместе с тем и в общей интерпретации природы односоставности, и в их семантической характеристике остаются спорные, не до конца решенные вопросы. Основные теоретические разногласия связаны с объяснением семантического своеобразия односоставных предложений по сравнению с двусоставными.

 

21. Стилистические возможности предложений с однородными членами.

При стилистическом изучении однородных членов предложения специальный интерес вызывают их функционирование в разных стилях речи, большие экспрессивные возможности, а также те трудности, которые возникают в речи при использовании однородных членов.

В книжных стилях часто употребляются однородные члены предложения, которые выступают как важнейшее средство подробного описания предметов, их свойств, а также различных явлений, процессов и т.п. Особая полнота и точность перечисления однородных понятий - обязательное требование к языку законов, постановлений в официально-деловом стиле

Часто используются и «закрытые» ряды однородных членов с замыкающим союзом и перед последним словом перечисления; союз вносит значение исчерпанности, полноты охвата всех случаев: Музыкальные звуки различаются по силе, высоте и тембру.

В книжных стилях при использовании однородных членов особая четкость достигается их нумерацией, помогающей выделить и подчеркнуть каждый из перечисляемых предметов: Речевой аппарат состоит из четырех главных частей:

1) дыхательного аппарата, 2) гортани, 3) полости рта, 4) полости носа.

 

22. Стилистическое использование различных типов сложного предложения.

Употребление сложных предложений - отличительная черта книжных стилей. В разговорной речи, в особенности в ее устной форме, мы используем в основном простые предложения, причем очень часто-неполные (отсутствие тех или иных членов восполняется мимикой, жестами); реже употребляются сложные (преимущественно бессоюзные). Это объясняется экстралингвистическими факторами: содержание высказываний обычно не требует сложных синтаксических построений, которые отражали бы логико-грамматические связи между предикативными единицами, объединяемыми в сложные синтаксические конструкции; отсутствие союзов компенсируется интонацией, приобретающей в устной речи решающее значение для выражения различных оттенков смысловых и синтаксических отношений.

Не останавливаясь подробно на синтаксисе устной формы разговорной речи, отметим, что при письменном ее отражении в художественных текстах, и прежде всего в драматургии, наиболее широко используются бессоюзные сложные предложения.

В сценической речи богатство интонаций восполняет отсутствие союзов. Проведем простой эксперимент. Попробуем предикативные единицы, объединенные в сложные бессоюзные предложения в цитированном отрывке, связать с помощью союзов

В книжных функциональных стилях широко используются сложные синтаксические конструкции с различными видами сочинительной и подчинительной связи. «Чистые» сложносочиненные предложения в книжных стилях сравнительно редки, так как не выражают всего многообразия причинно-следственных, условных, временных и других связей, возникающих между предикативными единицами в научном, публицистическом, официально-деловом текстах.

Значительно богаче и многостороннее по своим стилистическим и семантическим особенностям сложноподчиненные предложения, которые занимают достойное место в любом из книжных стилей

Сложноподчиненные предложения как бы «приспособлены» для выражения сложных смысловых и грамматических отношений, которые особенно свойственны языку науки: они позволяют не только точно сформулировать тот или иной тезис, но и подкрепить его необходимой аргументацией, дать научное обоснование.

Точность и убедительность конструкций сложноподчиненных предложений при этом во многом зависит от правильного использования средств связи предикативных частей в составе сложных предложений (союзов, союзных и соотносительных слов).

Среди подчинительных союзов есть общеупотребительные, использование которых возможно в любом стиле: что, чтобы, потому что, как, если, но есть и сугубо книжные: вследствие того что, в связи с тем что, ввиду того что, в силу того что, благодаря тому что, коль скоро, и разговорные: раз (в значении если) Разсказал - сделай; ежели, что (в значении как) Людская молва что морская волна. Ряд союзов имеет архаическую или просторечную окраску: коли, кабы, дабы, понеже. Стилистически мотивированное и грамматически точное употребление союзов делает речь ясной и убедительной.

В официально-деловом стиле на втором месте по употребительности после определительных, стоят придаточные условные. В различных видах текстов соотношение типов сложноподчиненных предложений, естественно, изменяется, однако сильное преобладание условных придаточных частей в жанрах юридического характера и довольно значительный процент в других определяет общую количественно-качественную картину этого функционального стиля.

В книжных стилях предпочтение определенных синтаксических конструкций вполне обосновано, и редактору, как и автору, нельзя с этим не считаться. Одни и те же синтаксические конструкции в разных текстах имеют различное назначение. Так, сложноподчиненные с придаточной условной частью в публицистической речи значительно чаще, чем в художественной, получают сопоставительное значение, приближаясь по характеру связи к сложносочиненным предложениям. Если в недавнем прошлом полки в продовольственных магазинах были пусты, то теперь они удивляют изобилием и разнообразием продуктов (ср.: в прошлые годы были пусты... а теперь...)..

В научном стиле временные придаточные части нередко осложняются добавочным условным значением. Совмещение условного и временного значений в ряде случаев приводит к большей отвлеченности и обобщенности выражаемого ими содержания, что соответствует обобщенно-отвлеченному характеру научной речи.

В художественной же речи, где сложноподчиненные предложения с придаточными частями времени встречаются в четыре раза чаще, чем в научной, широко используются «чисто временные» значения этих придаточных; причем с помощью разнообразных союзов и соотношения временных форм глаголов-сказуемых передаются всевозможные оттенки темпоральных отношений: длительность, повторяемость, неожиданность действий, разрыв во времени между событиями и т.д.

В художественной речи сравнительные придаточные части сложноподчиненных предложений обычно становятся тропами, выполняя не только логико-синтаксическую, но и экспрессивную функцию

Стилистическая оценка сложного предложения в разных стилях связана с проблемой критерия длины предложения. Слишком многочленное предложение может оказаться тяжеловесным, громоздким, и эго затруднит восприятие текста, сделает его стилистически неполноценным. Однако было бы глубоким заблуждением считать, что в художественной речи предпочтительнее короткие, «легкие» фразы.

 

23. Основные стилистические фигуры речи.

Стилистические фигуры, система исторически сложившихся способов синтаксической организации речи, применяемых преимущественно в пределах фразы и реализующих экспрессивные (главным образом эмоционально-императивные) качества высказывания. Они используются в речи как нехудожественной (в обиходно-бытовом и газетно-публицистических стилях), так и художественной (особенно в поэзии).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.