Следует добавить, что Церковь особенно сочувствует тем людям, которые не могут примирить существование Бога с многообразными проявлениями в земной жизни зла и страданий. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Следует добавить, что Церковь особенно сочувствует тем людям, которые не могут примирить существование Бога с многообразными проявлениями в земной жизни зла и страданий.

2021-06-30 23
Следует добавить, что Церковь особенно сочувствует тем людям, которые не могут примирить существование Бога с многообразными проявлениями в земной жизни зла и страданий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В то же время Церковь осознает, что ее благовестие - а именно Евангелие и христианское вероучение - «созвучно глубочайшим устремлениям сердца человеческого», что она отстаивает достоинство человеческого призвания, возвращает надежду тем, кто уже отчаялся в величии своего предназначения.

«Эсхатологические упования не умаляют значения земных дел, наоборот, необходимость их свершения подкрепляется новыми доводами. Более того, при отсутствии Божественной основы и надежды на жизнь вечную, достоинство человека тягчайшим образом повреждается... загадка жизни и смерти, вины и страдания остается без разрешения, и люди нередко впадают в отчаяние» (там же).

Итак, отвергая атеизм, Церковь в то же время стремится «понять причины отрицания Бога, кроющиеся в мышлении атеистов, и сознавая важность вопросов, поднимаемых атеизмом, и ведомая любовью ко всем людям, Церковь считает, что эти причины следует подвергнуть серьезному и глубокому рассмотрению» (там же). Церковь заботится прежде всего о собственном развитии, «постоянно обновляя и очищая себя, под водительством Духа Святого» (там же), дабы искоренить из собственной жизни все то, что вполне справедливо может оттолкнуть неверующих.

6. Такой подход Церкви помогает нам ответить на вопрос, что есть вера и что значит «веровать», именно в обстановке неверия и атеизма, нередко принимающего формы целенаправленной борьбы с религией, и в особенности с христианством. Именно в таких условиях вера должна быть особенно осознанной, продуманной и зрелой, исполненной глубокого чувства ответственности, а также любви ко всем людям. Осознание трудностей, осмысление мотивов обвинений и преследований должно пробудить еще большую готовность свидетельствовать «о нашем уповании» (ср.: 1 Петр 3, 15).

(12. 06. 1985)

13. ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА - ВЕРА, ОСНОВАННАЯ НА СЛОВЕ БОЖИЕМ

1. Обратимся в сегодняшней катехизической беседе вновь к вопросу о вере. Согласно наставлениям, содержащимся в Конституции «О Божественном Откровении», христианская вера - это осознанное и добровольное принятие человеком Божиего Самооткровения, наивысшая полнота которого дана в Иисусе Христе. Своим ответом, который св. Павел называет «послушанием веры» (ср.: Рим 16, 26; 1, 5; 2 Кор 10, 5-6), человек всецело отдается Богу, принимая как истину все то, что заключено в слове Божиего Откровения. Вера - это действие благодати, осеняющей разум и волю человека, а также осознанный и добровольный акт, совершаемый человеческой личностью.

Вера как дар Божий, ниспосланный человеку, является также богословской добродетелью, и вместе с тем устойчивой склонностью человеческой души, то есть ее постоянной духовной направленностью. И в этом отношении вера нуждается в непрестанном как бы «возделывании» своей души верующим человеком. Такое «возделывание» означает в то же время осознанное взаимодействие души с благодатью веры.

2. Поскольку источник веры - Божественное Откровение, постольку основная суть взаимодействия души человека с благодатью веры - это постоянное, по возможности систематическое, общение с текстом Священного Писания, передающего нам в подлинном виде истину Божественного Откровения. Многообразные формы такого общения нашли свое выражение в жизни Церкви, о чем сказано также и в Конституции «О Божественном Откровении»:

«Нужно, чтобы церковная проповедь, как и сама христианская религия, питалась и руководилась Священным Писанием... Ибо в слово Божие вложена такая сила, такое могущество, что оно есть поддержка и крепость Церкви, а для чад Церкви - крепость веры, пища души, чистый и неистощимый источник духовной жизни. Поэтому к Священному Писанию дивно подходят слова: «Слово Божие живо и действенно» (Евр 4, 12); оно может «устроить и дать наследие вместе со всеми освященными (Деян 20, 32; ср.: Фее 2, 13)» (БО 21).

3. Вот почему Конституция «О Божественном Откровении», ссылаясь на учение Отцов Церкви, без колебаний ставит рядом эти «две трапезы» - трапезу слова Божия и трапезу Тела Господнего: Церковь никогда не переставала, «в особенности на Божественной Литургии, питаться хлебом жизни от трапезы как слова Божия, так и Тела Христова, и преподавать его верующим» (БО 21). Ибо Церковь всегда считала и неизменно считает, согласно Священному Преданию, что Священное Писание - это «наивысшее правило нашей веры» (там же), и как таковое стремится преподать его верующим в их повседневной жизни.

4. Отсюда вытекает ряд практических указаний, имеющих важное значение для укоренения веры в слове Бога Живого. Указания эти особенно обязательны для Епископов, «хранителей апостольского учения» (св. Ириней, Adv. Haereses IV, 32, 1: PG 7, 1071), которым «Святой Дух доверил быть блюстителями Церкви Божией (ср.: Деян 20, 28); но они касаются также и всех другие членов общины народа Божия - священников, и особенно настоятелей, а также диаконов, монашествующих мирян, христианских семей.

Прежде всего «нужно, чтобы христианам был широко открыт доступ к Священному Писанию» (БО 22). С этим связана проблема перевода священных Книг. «Церковь с самого начала приняла древнейший греческий перевод Ветхого Завета, именуемый переводом Семидесяти; она всегда относится с уважением к другим восточным переводам и к переводам латинским» (там же). Церковь непрестанно «печется о том, чтобы надлежащие и точные переводы делались на разные языки, по преимуществу с подлинных текстов Священных Книг» (там же).

Церковь не препятствует появлению переводов, выполненных «в сотрудничестве... с разъединенными с нами братьями» (там же), так называемых экуменических переводов. Такие переводы, при наличии соответствующего одобрения церковных властей, могут использоваться и католиками.

5. Другая задача связана с правильным пониманием текста Божественного Откровения: intellectus fidei, то есть тео-логия (бого-словие). В связи с этим на II Ватиканском Соборе было поддержано «изучение святых Отцов, как Восточных, так и Западных, а также различных богослужебных обрядов» (там же, 23), и отмечено большое значение трудов экзегетов и теологов, построенных на тесной связи со Священным Писанием. «Священное богословие, вместе со Священным Преданием, опирается на написанное слово Божие как на незыблемое основание; в слове Божием оно обретает свою силу, юность, углубляя в свете веры всю истину, сокровенную в тайне Христа». Отсюда следует, что «изучение Священного Писания должно быть как бы душою священного богословия» (там же, 24).

Собор призывает экзегетов, равно как и всех теологов, «предоставлять народу Божию питание Святым Писанием, которое просвещает ум, укрепляет волю, воспламеняет сердца людские к любви Божией» (там же, 23). Согласно тем принципам передачи Откровения, о которых уже сказано прежде, экзегеты и теологи должны осуществлять свою деятельность «под наблюдением Священного Учительства» (там же) и «с помощью соответствующих пособий» и научных методов.

6. Вслед за теологией идет широкое и разнообразное служение слову Божию, осуществляемое Церковью: «пастырская проповедь, катехизация и всякое христианское наставление» (в особенности литургическая проповедь). Вся совокупность этого служения должна «здраво питаться и свято укрепляться словом Писания» (ср.: там же, 24).

Отсюда убедительная просьба ко всем исполняющим служение словом, чтобы они передавали верующим «неисчерпаемые богатства слова Божия» (там же, 25). Для этого необходимы чтение, изучение и молитвенные размышления, «дабы никто из них не был «суетным проповедником слова Божия вовне, если он не прислушивается к нему изнутри» (св. Августин, Sermo 170, 1: PL 38, 966)» (БО 25).

7. С такой же просьбой Собор обращается и ко всем верующим, ссылаясь на известные слова св. Иеронима: «не знать Писания - не знать Христа» (Сотт. in Is., Prol.: PL 24, 17). Поэтому всем рекомендуется не только чтение, но и молитва, которая должна сопровождать чтение Священного Писания: «Через чтение и изучение Священных Книг... сокровищница Откровения, вверенная Церкви, да наполняет все более сердца людей» (БО 26). Такое «наполнение сердец» сопутствует укреплению нашего христианского «верую» словом Бога живого.

(19. Об. 1985)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.