Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-06-30 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Студенты, находящиеся на практике, обязаны строго соблюдать дисциплину во время практики, правила поведения, правила техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, имуществу, оборудованию и инвентарю.
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
- К полевой практике допускаются студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
- Перед началом практики преподаватель проводит инструктаж по технике безопасности. После инструктажа студенты расписываются в журнале инструктажа или в контрольном листе.
- Продолжительность рабочего дня на практике составляет не более 6 часов. При необходимости время начала и окончания работы, перерывы для отдыха и питания устанавливаются, исходя из производственной необходимости и конкретных условий проведения практики.
- Во время практики студенты обязаны выполнять указания руководителя, строго соблюдать порядок проведения практики. Студенты несут ответственность за утрату, порчу и разукомплектованние оборудования и материалов.
- Во время прохождения полевой практики категорически запрещается:
-самовольно покидать маршрут практики;
- отлучаться с маршрута практики без разрешения руководителя практики (преподавателя);
- переделывать или самостоятельно чинить используемое оборудование, использовать учебное оборудование не по назначению;
- оставлять без присмотра учебное оборудование и инвентарь;
- распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.
-Купаться разрешается в специально отведенных местах. В незнакомых местах купание запрещено. Запрещается купаться в темное время суток.
|
- При нарушении дисциплины и техники безопасности студент может быть отстранен от прохождения практики.
2. «Поверки и юстировки инструментов: теодолита 2 Т30 и нивелира Н-3»
2. 1Поверка теодолита 2т30.
- Поверка сетки нитей
Сетка нитей должна быть установлена правильно, т.е. вертикальная ось должна быть отвесно, а горизонтальная – горизонтальна.
Выполнение поверки: навели центр сетки нитей на удаленную неподвижную точку, и при помощи микрометренного винта алидады произвели перемещение трубы по азимуту, т.к. точка находилась на горизонтальной нити, то условие выполнено.
- Поверка параллельности колонок зрительной трубы
Горизонтальная ось вращения зрительной трубы должна быть перпендикулярна к оси вращения теодолита.
Выполнение поверки: инструмент установили в рабочее положение и выбрали на расстоянии 20-30 м от инструмента высоко расположенную точку. При положении инструмента КЛ навели центр сетки нитей на эту точку. Закрепили лимб и алидаду и, опуская трубу, спроектировали эту точку вниз и выставили проекцию. Трубу перевели через зенит, алидаду повернули на 180º, и при положении инструмента КП навели центр сетки нитей на ту же самую точку. Опуская трубу, спроектировали ее вниз и выставили проекцию. Так как проекции совпали, то условие выполнено.
- Поверка места нуля.
Место нуля (МО) – это отсчет по лимбу вертикального круга, соответствующий горизонтальному положению визирной оси зрительной трубы и отвесному положению вертикальной оси теодолита.
МО вертикального круга должно быть постоянным для данного инструмента и близким у нулю. Определяется МО по трем точкам:
Если место нуля постоянное и равное нулю, то поверка выполняется.
- Поверка коллимационной ошибки
Визирная ось зрительной трубы должна быть перпендикулярна горизонтальной оси вращения трубы.
|
Выполнение поверки: при положении инструмента КЛ навели центр сетки нитей на хорошо видимую удаленную точку, закрепили лимб и алидаду и сделали отсчет а1 по ГК. Трубу перевели через зенит, алидаду повернули на 180º и при положении инструмента КП навели центр сетки нитей на ту же самую точку, закрепили алидаду и сделали отсчет а2. Нашли коллимационную ошибку по формуле:
При этом использовали три точки.
- Поверка цилиндрического уровня
Ось цилиндрического уровня на алидаде горизонтального круга должна быть перпендикулярна вертикальной оси вращения инструмента.
Выполнение поверки: установили уровень параллельно двум подъемным винтам, и, вращая подъемные винты в разные стороны, вывели пузырек в нуль-пункт. Затем повернули уровень на 180º. Пузырек уровня остался в нуль-пункте. Значит условие выполнено.
2.2 Поверка нивелира Н-3
-Поверка круглого уровня
Ось круглого уровня должна быть параллельна основной оси вращения инструмента.
-Выполнение поверки: установили уровень параллельно двум подъемным винтам и, вращая их в разные стороны, вывели пузырек уровня в среднее положение относительно этих двух винтов. Третьим подъемным винтом привели пузырек в нуль-пункт. Повернули трубу на 180º, т.к. пузырек остался в нуль-пункте, условие выполнено.
- Главное условие нивелира
Ось цилиндрического уровня должна быть параллельна визирной оси зрительной трубы.
Выполнение поверки: на расстоянии около 50 м установили рейки в двух точках (см. рисунок). Нивелир установили посередине и взяли отсчет на заднюю рейку а1 = 1655 мм и на переднюю рейку b1 = 1035.
Вычислили превышение по формуле:
h1 = a1 ‒b1
Оно составило 620 мм. Затем перенесли нивелир за переднюю рейку на расстоянии около трех метров и взяли отсчеты в том же порядке (a2 = 1953, b2 = 1335). Вычислили превышение:
h2 = a2 ‒b2,
которое составило h2 = 618 мм. Разница между превышениями меньше 4 мм, условие выполнено.
- Поверка сетки нитей
Горизонтальная нить сетки нитей должна быть перпендикулярна к оси вращения нивелира.
Выполнение поверки: навели горизонтальную нить сетки нитей на рейку, установленную вертикально в 20 м так, чтобы изображение рейки оказалось у левого края поля зрения трубы, и взяли отсчет по рейке
|
а1 = 1250 мм.
Затем с помощью наводящих винтов переместили зрительную трубу так, чтобы рейка оказалась ближе к правому краю относительно вертикальной нити сети нитей и снова взяли отсчет
а2 = 1250 мм.
Отчет по рейке не изменился, значит условие выполнено.
Журнал | ||||||||||||
измерения горизонтальных углов теодолитного хода | ||||||||||||
№ точ | № точ | Круг | Отсчеты по | Значение | Значение | Длины | Угол | Схема | ||||
ки | ки |
| горизонтальному | угла в | угла | сторон | наклона | угла | ||||
стоя | визиро |
| кругу | полу- | в |
|
|
| ||||
ния | вания |
| 0 | / | // | приеме | приеме |
| 0 / // |
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
|
|
| Основной ход |
|
|
| ||||||
| 5 | КП | 103 | 15 | 00 | 118 35 |
| 1-2 |
| |||
1 | 2 |
| 344 | 40 | 00 |
| 118 35 30 | 108,75 | - 1º42¢ | |||
| 5 | КЛ | 234 | 31 | 00 | 118 36 |
|
|
|
| ||
| 2 |
| 115 | 55 | 00 |
|
|
|
|
| ||
| 1 | КП | 75 | 15 | 00 | 129 |
| 2-3 |
| |||
2 | 3 |
| 306 | 15 | 00 |
| 129 | 50,06 | - 1º47¢ |
| ||
| 1 | КЛ | 134 | 27 | 00 | 129 |
|
|
| |||
| 3 |
| 5 | 27 | 00 |
|
|
|
|
| ||
| 2 | КП | 80 | 32 | 00 | 96 19 |
| 3-4 |
|
| ||
3 | 4 |
| 344 | 13 | 00 |
| 96 19 | 148,32 | +0º15¢30¢¢ | |||
| 2 | КЛ | 107 | 34 | 00 | 96 20 | 30 |
|
| |||
| 4 |
| 11 | 14 | 00 |
|
|
|
|
| ||
| 3 | КП | 65 | 21 | 00 | 90 34 |
| 4-5 |
| |||
4 | 5 |
| 334 | 47 | 00 |
| 90 34 | 104,47 | +1º58¢ |
| ||
| 3 | КЛ | 99 | 58 | 00 | 90 35 | 30 |
|
| |||
| 5 |
| 9 | 23 | 00 |
|
|
|
|
| ||
| 4 | КП | 54 | 18 | 00 | 105 29 |
| 5-1 |
|
| ||
5 | 1 |
| 308 | 49 | 00 |
| 105 29 | 81,45 | +0º26¢30¢¢ |
| ||
| 4 | КЛ | 121 | 31 | 00 | 105 30 | 30 |
|
|
| ||
| 1 |
| 16 | 01 | 00 |
|
|
|
|
| ||
|
|
| Диагональный ход |
|
|
| ||||||
| 2 | КП | 27 | 24 | 00 | 58 42 |
| 3-6 |
|
| ||
3 | 6 |
| 328 | 42 | 00 |
| 58 41 | 70,48 | +1º20¢ |
| ||
| 2 | КЛ | 117 | 53 | 00 | 58 41 | 30 |
|
|
| ||
| 6 |
| 59 | 12 | 00 |
|
|
|
|
| ||
| 3 | КП | 153 | 12 | 00 | 202 40 |
| 6-7 |
| |||
6 | 7 |
| 310 | 32 | 00 |
| 202 40 | 49,34 | +1º49¢30¢¢ | |||
| 3 | КЛ | 269 | 25 | 00 | 202 40 |
|
|
|
| ||
| 7 |
| 66 | 45 | 00 |
|
|
|
|
| ||
| 6 | КП | 75 | 25 | 00 | 148 11 |
| 7-5 |
| |||
7 | 5 |
| 287 | 14 | 00 |
| 148 11 | 66,60 | +1º37¢ |
| ||
| 6 | КЛ | 205 | 24 | 00 | 148 12 | 30 |
|
| |||
| 5 |
| 57 | 12 | 00 |
|
|
|
|
| ||
| 7 | КП | 54 | 46 | 00 | 62 52 |
|
|
| |||
5 | 1 |
| 351 | 54 | 00 |
| 62 52 |
|
| |||
| 7 | КЛ | 124 | 59 | 00 | 62 53 | 30 |
|
|
| ||
| 1 |
| 62 | 06 | 00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Ведомость вычисления координат вершин замкнутого теодолитного хода |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Верши на хода | Измеренные углы | Исправленные углы | Дирекционные углы | Румбы, r | Гориз. Проло жение | Приращения координат | Координаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
вычисленные | исправленные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | / | // | 0 | / | // | 0 | / | // | 0 | / | // | D х | D у | D х | D у | X | Y | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| +30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
1 | 118 | 35 | 30 | 118 | 36 | 00 |
|
|
|
|
|
|
| +0,02 | +0,05 |
|
| 554,28 | 265,68 | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| 144 | 00 | 30 | 35 | 59 | 30 | 108,7 | -87,94 | 63,87 | -87,92 | 63,92 |
|
| |||||||||||||||||||||||
2 | 129 | 00 | 00 | 129 | 00 | 00 |
|
|
|
|
|
|
| +0,01 | +0,05 |
|
| 466,36 | 329,60 | ||||||||||||||||||||||
|
| +30 |
|
|
| 195 | 00 | 30 | 15 | 00 | 30 | 50,04 | -48,33 | -12,95 | -48,32 | -12,90 |
|
| |||||||||||||||||||||||
3 | 96 | 19 | 30 | 96 | 20 | 00 |
|
|
|
|
|
|
| +0,01 | +0,04 |
|
| 418,04 | 316,70 | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| 278 | 40 | 30 | 81 | 19 | 30 | 148,32 | 22,37 | -146,62 | 22,38 | -146,58 |
|
| |||||||||||||||||||||||
4 | 90 | 34 | 30 | 90 | 34 | 30 |
|
|
|
|
|
|
| +0,02 | +0,04 |
|
| 440,42 | 170,12 | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| 8 | 06 | 00 | 8 | 06 | 00 | 104,41 | 103,36 | 14,71 | 103,38 | 14,75 |
|
| |||||||||||||||||||||||
5 | 105 | 29 | 30 | 105 | 29 | 30 |
|
|
|
|
|
|
| +0,01 | +0,04 |
|
| 543,80 | 184,87 | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| 82 | 36 | 30 | 82 | 36 | 30 | 81,45 | 10,47 | 80,77 | 10,48 | 80,81 |
|
| |||||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 554,28 | 265,68 | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| 144 | 00 | 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
2 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
åпр | 539 | 59 | 00 |
|
|
|
|
|
| Р=492,92
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
åт | 540 | 00 | 00 |
|
|
|
| fΔx =-0,07 | fΔу=-0,22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
¦b | -0 | 01 | 00 |
|
|
| fабс=0,230 | 0,22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
¦bдоп | ± | 2,2 |
|
|
| fотн= 2143,13 | 1/2143,13 | < 1/2000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!