Хам ( сынНоя ) - Ham (son of Noah) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Хам ( сынНоя ) - Ham (son of Noah)

2021-06-30 41
Хам ( сынНоя ) - Ham (son of Noah) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хам (сынНоя) - Ham (son of Noah)

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Библейский персонаж, сын Ноя

Хам (Хам)

Дети    Куш

Мицраим

Пхут

Ханаан

Родитель (и) Ной

Хам, (на иврите: חָם еврейское произношение: [ ˈħ am]) согласноТаблицеНацийвКнигеБытия, былвторымсыномНояиотецХуша, Мицраима, ФутаиХанаана.

Потомки Хама интерпретируются Флавием Иосифом и другими как имеющие заселил Африку и прилегающие части Азии. Библия называет Египет «землей Хама» в Псалме 78:51; 105: 23,27; 106: 22; 1 Паралипоменон 4:40.

Содержание

Этимология

Хам в Библии

Проклятие Ханаана

Юбилеи

Смерть

Генеалогическое древо

См. Также

Notelist

Ссылки

Этимология

Начиная с 17 века был сделан ряд предложений, которые связывают имя Хам с еврейским словом, означающим «обожженный», «черный» или «горячий», египетское слово m для «слуги» или слово ḥ m для «величия» или египетское слово kmt для «Египта». В обзоре книги Дэвида Гольденберга «Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе» (2003) 2004 года говорится, что Гольденберг «убедительно доказывает, что библейское имя Хам не имеет никакого отношения к понятию черноты и на данный момент является неизвестной этимологии».

Хам в Библии

В этой иллюстрации из Нюрнбергских хроник используется написание«Хам».

Бытие 5:32 указывает, что Ной стал отцом Сима, Хама и Иафета в возрасте 500 лет, но не перечисляет подробно их конкретные годы. (Ною было 600 лет во время потопа в Бытие 7.) Случай с Хамом описан в Бытие 9: 20–27.

И Ной начал возделывать землю и насадил виноградник: и он пил вино и был пьян; и он был обнаружен в своей палатке. И Хам, отец Ханаана, увидел наготу своего отца и рассказал двум братьям своим снаружи. И взяли Сим и Иафет одежду, и возложили ее себе на плечи, и пошли назад, и покрыли наготу своего отца; и лица их были обратными, и они не видели наготы отца своего.

И Ной проснулся от вина своего и узнал, что его младший сын сделал с ним. И он сказал:

Проклят Ханаан;

Рабом рабов будет он братьям своим.

И сказал:

Благословен Господь, Бог Сима;

И пусть Ханаан будет его рабом.

Бог расширит Иафета,

И пусть он будет жить в шатрах Сима;

И пусть Ханаан будет его рабом.

—Исправленная версия

Проклятие Ханаана

Иван Ксенофонтов. Проклятие Хама

То, что широко известно как «Проклятие Хама», было наложено не на самого Хама, скорее, Ной косвенно проклял его через своего сына Ханаан.

Талмуд выводит два возможные объяснения, одно приписывается раввину АббеАрике, а другое рабби Самуилу, за то, что Хам сделал с Ноем, чтобы оправдать проклятие.

Согласно аббеАрике, Хам кастрировал Ноя на том основании, что, поскольку Ной проклял Хама своим четвертым сыном, Ханааном, Хам, должно быть, ранил Ноя по отношению к четвертому сыну. Таким образом, кастрирование его лишило Ноя возможности иметь четвертого сына.

Согласно Самуилу, Хам содомизировал Ноя, приговор, который он основал на аналогии с другим библейским инцидентом, в котором используется фраза «и он видел». В Бытие 34: 2 говорится: «И когда Сихем, сын Еммора, увидел ее (Дина), он взял ее и лег с нею и осквернил ее». Что касается Хама и Ноя, в Бытии 9 говорится: «22] И Хам, отец Ханаана, увидел наготу своего отца и рассказал обоим братьям своим снаружи. [23] И Сим и Иафет взяли одежду и положили ее. на обоих плечах, и пошли навзничь, и покрыли наготу отца своего, и лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего». Согласно этому аргументу, подобное насилие должно происходить каждый раз, когда в Библии используется один и тот же язык. Талмуд заключает, что на самом деле «оба оскорбления были совершены».

Хотя эту историю можно воспринимать буквально, в последнее время некоторые ученые предположили, что Хэм мог иметь половой акт с женой своего отца. Согласно этой интерпретации, Ханаан проклят как «продукт незаконного союза Хама».

Юбилеи

В хронологической схеме небиблейской Книги Юбилеев родился Хам в 1209 году AM - два года после Сима, три года до Иафетаи 99 лет до потопа. В нем упоминается его жена, которая также пережила потоп, как Наельтамаук. После того, как его младший сын Ханаан был проклят в 1321 году, он покинул гору Арарат и построил город, названный в честь своей жены, на южной стороне горы. В 1569 г. он получил третий раздел земли вместе со своими двумя братьями в наследство: все к западу от реки Нил и к югу от Гадира. В 1639 г. когда народы были рассеяны после обрушения Вавилонской башни, Хам и его дети отправились на свой участок, за исключением Ханаана, который поселился на территории Сима, получив таким образом еще одно проклятие.

По Юбилеям 10: 29-34, это второе проклятие связанно с пристальным отказом Ханаан, чтобы присоединиться к своим старшим братьям в наделе Хэм за Нил, и вместо того, чтобы «на корточки» в наследстве Сима, на восточном берега этой области, позже обещанной Аврааму:

И увидел Ханаан землю Ливанскую до реки Египетской, что она очень хороша, и он не пошел в землю своего удела к западу (то есть) море, и он жил в земле Ливанской, к востоку и западу от границы Иордана и от границы моря. И Хам, его отец, и Хуш, и Мицраим, его братья, сказали ему: «Ты поселился в земле, которая не твоя и которая не выпала нам по жребию; не делай так; ибо, если ты сделаешь это, ты и твои сыновья падете в землю и (будете) прокляты в результате мятежа; ибо мятежом вы уладили, и от мятежа ваши дети падут, и ты будешь искоренен навсегда. Не живи в жилище Сима; ибо Симу и его сыновьям это выпало по их уделу. Проклят ты, и проклят ты превзойти всех сыновей Ноя проклятием, которым мы связали себя клятвой в присутствии святого судьи и в присутствии Ноя, отца нашего». Но он не послушал их и жил в земле Ливанской от Емафа до входа в Египет, он и его сыновья до сего дня. И по этой причине эта земля названа Ханааном. - Юбилеи 10: 29–34.

Смерть

Гробница в Гарибвал, Пакистан с тех пор утверждается местными жителями как место захоронения Хама. 1891 год, когда ХафизШам-ус-Дин из Гуляны, Гуджрат утверждал, что Хам открыл ему это во сне. Мемориальная доска на могиле, с тех пор установленная на могиле длиной 78 футов, гласит, что Хам, которого местные жители почитали как пророка, был похоронен там после того, как прожил 536 лет.

Семейное древо

Хэм                                                                                                                                              

Сева     Хавила          Сабтах         Раама           Сабтеха       Нимрод                                                                                                                                                              

Шева             Дедан                                                                                                                                                                                                                                                      

См. Также

Ной (глава)

Сыны Ноя

Хамиты

Википедия site:wikichi.ru

Хамиты - Hamites

Хамитес - это имя ранее использовалась для некоторых североафриканских народов в контексте ныне устаревшей модели разделения человечества на разные расы, первоначально разработанной европейцами в поддержку колониализма и рабство. Этот термин был первоначально заимствован из Книги Бытия, где он используется для потомков Хама, сына Ноя.

Этот термин первоначально использовался в отличие от двух других предложенных разделов человечество на основе рассказа о Ное: семиты и яфетиты. Название хамитский применялось к берберским,кушитским и египетским ветвям афроазиатской языковой семьи, которые вместе с Семитская ветвь, таким образом, раньше называлась «хамито-семитской». Однако, поскольку не было показано, что три хамитские ветви образуют исключительную (монофилетическую) собственную филогенетическую единицу, отдельную от других афроазиатских языков, лингвисты больше не используют этот термин в этом смысле. Вместо этого каждая из этих ветвей теперь рассматривается как независимая подгруппа более крупной афроазиатской семьи.

Начиная с XIX века, ученые обычно классифицируют хамитскую расу как подгруппу Кавказская раса, наряду с арийской расой и семитской, группируя несемитские народы, происходящие из Северной Африки и Рога Африка, включая древних египтян. Согласно хамитской теории, эта «хамитская раса» превосходила или была более развитой, чем «негроидные» популяции Африки к югу от Сахары. В самой крайней форме, в трудах К. Г. Селигман, эта теория утверждала, что практически все значительные достижения в истории Африки - дело рук «хамитов».

Содержание

История концепции

Проклятие Хэм

Построение «хамитской расы»

Развитие хамитской гипотезы

Хамитизированные негры»

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

История концепции

«Проклятие Хама»

Термин хамитик первоначально относился к народам, которые, как утверждается, произошли от Хама, одного из Сынов Ноя согласно Библия. Согласно Книге Бытия, после того, как Ной напился, а Хам обесчестил Как сказал его отец, проснувшись, Ной проклял младшего сына Хама, Ханаана, заявив, что его потомки будут «слугами слуг». Из четырех сыновей Хама Ханаан был отцом хананеев, в то время как Мицраим был отцом египтян, Хушкушитов и Фута ливийцы.

В средние века евреи и христиане считали Хама предком всех африканцев. Проклятие Ноя на Ханаане, описанное в Книге Бытия, начало интерпретироваться некоторыми теологами как вызвавшее видимые расовые характеристики у всех потомков Хама, особенно на черную кожу. Вавилонский Талмуд шестого века, резюмированный Эдит Сандерс, говорит, что «потомки Хама прокляты тем, что они черные, и [он] изображает Хама грешным человеком, а его потомство - дегенератами». Позже западные торговцы и рабовладельцы использовали концепцию «Проклятия Хама», чтобы оправдать порабощение африканцев.

Существенное изменение западных взглядов на африканцев произошло, когда Наполеон Вторжение в Египет 1798 года привлекло внимание к впечатляющим достижениям Древнего Египта, которые вряд ли могли быть согласованы с теорией о неполноценности африканцев или их проклятии. Как следствие, некоторые богословы XIX века подчеркивали, что библейский Ной ограничил свое проклятие потомством младшего сына Хама Ханаана, в то время как сын Хама Мицраим, предок египтян, не был проклят

Создание «хамитской расы»

После Эпоха Просвещения, многие западные ученые больше не удовлетворялись библейским описанием ранней истории человечества, но начали разрабатывать независимые от веры теории. Эти теории были разработаны в исторической ситуации, когда большинство западных стран все еще извлекали выгоду из порабощения африканцев. В этом контексте многие из работ, опубликованных в Египте после экспедиции Наполеона, «казалось, имели своей главной целью попытку каким-то образом доказать, что египтяне не были неграми», тем самым отделяя высокую цивилизацию Древнего Египта от того, чего они хотели. рассматривать как низшую расу. Такие авторы, как британский путешественник У. Дж. Браун, чьи путешествия по Африке, Египту и Сирии были опубликованы в 1806 году, заложил «семена нового хамитского мифа, который должен был появиться в самом ближайшем будущем», настаивая на том, что египтяне были белыми

.

В середине 19 века термин хамитский приобрел новое антропологическое значение, поскольку ученые утверждали, что они могут различить «хамитскую расу», отличную от «негроидных» популяций Африка к югу от Сахары. Ричард Лепсиус ввел бы наименование хамитский для обозначения языков, которые теперь считаются принадлежащими к берберским,кушитским и египетским ветвям афроазиатскаясемья.

«Возможно, потому что рабство все еще было законным и выгодным в Соединенных Штатах... возникла американская школа антропологии, которая попыталась научно доказать, что египтянин был Кавказец, далекий от низшего негра». С помощью краниометрии, проведенной на тысячах человеческих черепов, Сэмюэл Джордж Мортон утверждал, что различия между расами были слишком широкими, чтобы происходить от одного общего предка, но вместо этого согласовывались с отдельными расовыми происхождение. В своей работе CraniaAegyptiaca (1844) Мортон проанализировал более сотни целых черепов, собранных в долине Нила, и пришел к выводу, что древние египтяне были в расовом отношении родственны европейцам. Его выводы послужат основой для американской школы антропологии, а также повлияют на сторонников полигенизма.

Развитие хамитской гипотезы

В его влиятельном «Средиземноморском народе» (1901) антрополог Джузеппе Серджи утверждал, что они, вероятно, произошли от общего предка, который развился в регионе Сахара в Африке, а затем распространился оттуда и заселил Северную Африку, Африканский Рог и Средиземноморский регион. По словам Серги, сами хамиты представляли собой средиземноморскую разновидность, и один из них располагался недалеко от колыбели племени. Он добавил, что средиземноморская раса «по своим внешним признакам представляет собой коричневую человеческую разновидность, ни белую, ни негроидную, но чистую по своим элементам, то есть не продукт смешения белых с неграми или негроидными народами». Серджи объяснил эту таксономию как основанную на понимании «морфологии черепа как раскрывающего те внутренние физические характеристики человеческих популяций, которые остаются неизменными на протяжении долгих веков и в далеких местах. [...] Поскольку зоолог может распознать характер человека виды или разновидности животных, принадлежащие к любому региону земного шара или любому периоду времени, так же должен поступать и антрополог, если он следует тому же методу исследования морфологических признаков черепа [...] Этот метод помог мне в моих исследованиях настоящая проблема и дала мне неожиданные результаты, которые впоследствии часто подтверждались археологией или историей».

Серджи выделил составляющие хамитские физические типы, которые лягут в основу работ более поздних авторов, таких как Карлтон Кун и К.Г. Селигман. В своей книге «Средиземноморская раса» (1901) он писал, что существовала особая хамитская наследственная группа, которую можно разделить на две подгруппы: западные хамиты (или северные хамиты, включающие берберов Средиземноморья, Атлантика и Сахара, Тиббу, Фула и вымершие гуанчи), а также восточные хамиты (или эфиопы, включая древних и современных египтян (но не арабов в Египте), Нубийцы, беджа, абиссинцы, галла, данакил, сомалийцы, масаи, бахима и ватуси).

Согласно Куну, типичные хамитские физические черты включают узкие черты лица;ортогнатный вид; оттенок кожи от светло-коричневого до темно-коричневого; волнистые, вьющиеся или прямые волосы; толстые или тонкие губы без выворота; и долихоцефальный - мезоцефальный черепной указатель.

«Хамитизированные негры»

В регионе Великих африканских озер европейцы основывали различные теории миграции хамитского происхождения частично на давних устных традициях местного населения. пульсации, такие как Тутси и Хима (Бахима, Вахума или Мхума). Эти группы утверждали, что их основатели были «белыми» мигрантами с севера (интерпретируется как Африканский Рог и / или Северная Африка), которые впоследствии «потеряли» свой первоначальный язык, культуру и большую часть своей физиономии, поскольку они вступили в брак с местными жителями. Банту. Британский исследователь Джон ХэннингСпик записал один такой рассказ губернатора Вахумы в своей книге «Журнал открытия источника Нила». Согласно Августу Генри Кину, король ХимаМутеса I также утверждал, что является предком оромо (галла) и, как сообщается, все еще говорил на идиоме оромо, хотя этот язык уже давно вымер в других частях региона.. Миссионер Р. В. Фелкин, встречавшийся с правителем, заметил, что Мутеса «утратил чистые хамитские черты из-за примеси негритянской крови, но все же сохранил достаточные характеристики, чтобы не сомневаться в своем происхождении». Таким образом, Кин предположил бы, что первоначальные хамитские мигранты в Великие озера «постепенно смешались с аборигенами в новой и превосходящей национальности речи банту ".

. Спик полагал, что его исследования раскрыли связь между«цивилизованной»Северной Африкой и «примитивная» Центральная Африка. Описывая Угандийское Королевство Буганда, он утверждал, что его «варварская цивилизация» возникла из кочевой скотоводческой расы, которая мигрировала с севера и была связана с хамитами Оромо (Галла) из Эфиопии. В своей Теории завоевания низших высшими расами (1863 г.) Спик также попытался обрисовать, как Империя Китара в районе Великих африканских озер могла быть основанная династией-основателем хамитов. Эти идеи под рубрикой науки послужили основанием для некоторых европейцев, утверждающих, что тутси превосходят хуту. Несмотря на то, что обе группы были банту - Говоря, Спик подумал, что тутси пережили сом e «Хамитское» влияние, частично основанное на том, что их черты лица сравнительно более узкие, чем у хуту. Более поздние писатели вслед за Спиком утверждали, что тутси первоначально мигрировали в озерный регион в качестве скотоводов и утвердились в качестве доминирующей группы, утратив свой язык, поскольку они ассимилировались с культурой банту.

Селигман и другие ранние ученые считали что в Великих африканских озерах и некоторых частях Центральной Африки хамиты, вторгшиеся из Северной Африки и Африканского Рога, смешались с местными "негритянскими" женщинами, чтобы произвести несколько гибридных "хамитизированных негров" "популяции. «Хамитизированные негры» были разделены на три группы в зависимости от языка и степени хамитского влияния: «негро-хамиты» или «полу-хамиты» (такие как масаи,нанди и Туркана), нилоты (такие как шиллук и нуэр) и банту (такие как Hima и Тутси). Селигман объяснил бы это влияние хамитов как демическим распространением, так и культурной передачей:

Сначала хамиты, или, по крайней мере, их аристократия, пытались жениться на хамитских женщинах, но это было незадолго до того, как ряд народов объединил негров и хамитов. кровь поднялась; они, превосходящие чистых негров, будут рассматриваться как низшие по сравнению со следующей набегающей волной хамитов и будут вытеснены дальше вглубь страны, чтобы играть роль приходящей аристократии по отношению к тем неграм, на которых они нападают... Конечный результат одну серию таких комбинаций можно увидеть в масаи [так в оригинале], другую - в баганде, в то время как еще более поразительный результат дает симбиоз бахимаанколе и бахиру [sic].

В течение двадцатого века имперские державы находились под влиянием хамитской гипотезы в своей политике. Например, в Руанде немецкие и бельгийские официальные лица в колониальный период демонстрировали предпочтительное отношение к тутси по сравнению с хуту. Некоторые ученые утверждали, что эта предвзятость была важным фактором, способствовавшим геноциду хуту в Руанде в Руанде в 1994 году.

Афро-американский прием

См. также

Афроазиатские языки

Поколения Ноя

Яфетитов

Семиты

Ссылки

Библиография

    Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о хамитской.

Теории хамитов

Другое

Гуревич, Филип (1998), Мы хотим сообщить вам, что завтра мы будем убиты WithOurFamilies, NewYork: Farrar, Straus&Giroux.

Внешние ссылки

A TheoryYou никогда не слышал | Майкл Робинсон | TEDxUniversityofHartford, 9 ноября 2015 г.

Википедия site:wikichi.ru

Хам (сынНоя) - Ham (son of Noah)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.