Чтение-игра по стихотворению С. Маршака «Дом, который построил Джек» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Чтение-игра по стихотворению С. Маршака «Дом, который построил Джек»

2021-06-30 83
Чтение-игра по стихотворению С. Маршака «Дом, который построил Джек» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение-игра по стихотворению С. Маршака «Дом, который построил Джек»

 

Описание игры: Участники повторяют за ведущим слова и движения:

 

Вот дом, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это пшеница

(руками показываем горы пшеницы),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это веселая птица синица

(взмахиваем руками и вертим головой),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот кот (потягиваемся),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот пес без хвоста

(машем рукой у себя за спиной),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это корова безрогая

(машем руками над головой),

Лягнувшая старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это старушка седая и строгая

(грозим пальцем),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это ленивый и толстый пастух

(медленно прохаживаемся, выпятив животик),

Который бранится с коровницей строгою

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой).

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот два петуха

(размахиваем прямыми руками),

Которые будят того пастуха

(хлопаем в ладоши),

Который бранится с коровницей строгою

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладоней закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

 

Идею подсказал ресурс: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/igry-dlja-letnego-otdyha/igry-s-zalom/page-2.html

 

 

Вопросы по стихотворению:

- Вам понравилось стихотворение?

- А какое оно? (Веселое, длинное)

- Кого Джек поселил в этом доме? Сколько здесь было жильцов?

- Что делали обитатели дома, который построил Джек?

- А кого вы хотели бы еще поселить здесь?

 

Задание:

- Нарисуйте дом Джека и его жителей

 

Подробнее: Путеводитель по сказочным персонажам и былинным героям России -

http://chancetotrip.com/russian-fairy-heroes/

 

Змеевка

Назван по причине увлечения местных жителей - запуска воздушных змеев. Город практически лишён деревьев. В этом городе живут малыши, которые ранее жили в Зелёном городе.


Цветочный город


Сказочный город, который стоит на Огурцовой реке, названной так из-за произрастающих там в огромном количестве огурцов. Родной город Незнайки и его 15 товарищей. В этом городе проживают другие малыши и малышки. Цветочный город фигурирует во всех трёх частях трилогии.


Солнечный город


Футуристический город, в который Незнайка, Кнопочка и Пачкуля Пестренький совершили путешествие на автомобиле, который работал на газированной воде с сиропом.

 

 

Отборочный тур

Назовите:

- полное имя писателя (Александр Мелентьевич Волков)

- профессию (учитель, преподавал математику)

- другие сказки писателя

 

Красная дорожка

- В каком штате жила девочка Элли? (В штате Канзас)

- Чем занимались родители Элли? (Отец был фермером, а мать вела хозяйство)

- Перечислите названия местностей и народов, населявших волшебную страну

- Профессия Гудвина, когда он жил в Канзасе (Циркач-баллонист)

- Чего больше всего на свете боялся Тотошка? (Грозы)

- Какие препятствия на сво­ем пути встретили Страшила и Дровосек, когда они шли к замку Людоеда? (Ров с водой и высокую стену)

- Почему Летучие обезьяны не расправились с Элли сразу, как
только ее увидели? (На ней были серебряные башмачки - знак феи)

- "Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики". Это заклинание произносится при использовании... (золотой шапки)

- Сколько раз можно было пользоваться Золотой Шапкой?
(Три раза)

 

Желтая дорожка

- Из чего был сделан домик Элли и ее родителей? (Это был снятый с колес дощатый фургон­чик)

- Имя могущественного правителя Изумрудного города Гудвина (Джеймс)

- Какого цвета всё казалось в Изумрудном городе, почему? (Зеленого, из-за очков)

- Кого победил Лев, чтобы стать царём зверей (Паука)

- Сколько было вол­шебниц в Волшебной стране? (Четыре, две злые и две добрые)

- Что хранилось в сундуке у Бастинды? (Золотая шапка)

- Как звали стража Ворот Изумрудного города? (Фарамант)

- Что нашел Тотошка для Элли в Волшебной стране? (Серебряные башмачки)

- Где жила Гингема? (В пещере)

Зеленая дорожка

- Как звали родителей Элли? (Джон, Анна)

- Кто помогал друзьям освободить Элли от людоеда? (Белка)

- Сколько глаз было у злой волшебницы Бастинды? (Один)

- В чём секрет серебряных башмачков? (Могли перенести в любое место)

- Каких животных нет в Вол­шебной стране? (Собак)

- Кем оказалась пойманная Дровосеком мышь и как ее звали?
(Королевой полевых мышей по име­ни Рамипа)

- При каком условии Гудвин согласился вернуть Элли домой?
(Ей нужно было освободить жите­лей Фиолетовой страны от власти злой волшебницы Бастинды)

- Как Элли и компания пе­ребрались через глубокий овраг на
пути в Изумрудный город? (Их пе­ренес на спине Трусливый Лев)

Как звали солдата Изумрудного города, в чем была его особенность? (Дин Гиор, у него была длинная борода до пола).

Вопросы викторины/обсуждения«Город Тома Сойера» по книге М. Твена «Приключения Тома Сойера»

- Как называется город, где происходили приключения двух закадычных друзей?

- Как вы думаете, был он большим или маленьким? Почему вы так решили?

- На какой реке он был расположен?

- В каких местах происходили события книги? (В доме тети Полли, на реке, в воскресной школе, на пикнике, в пещере и др.).

- Перечислите персонажей повести

- Как проводили время главные герои?

- Какую забаву устроил Том от скуки? (Игра с жуком)

- Какой подарок в воскресной школе получает ученик, выучивший 2 тысячи стихов? (Библию)

- Что было покрашено белой краской?

- Назовите размеры забора, который белил Том. (30 ярдов в длину и 9 футов в высоту)

- В какое время начинал звонить колокол маленькой церкви перед утренней проповедью7 (Около половины одиннадцатого)

- Где Том встретил свою возлюбленную? (В саду)

- Сколько времени Том и Бекки блуждали по пещере? (Три дня и три ночи)

- Вспомните название корабля, на котором Том хотел плавать пиратом ("Демон Бури")

- Хотелось бы вам, как Тому, совершить путешествие на плоту или на чем-то другом? Куда бы вы направились?

 

Чем занимались члены общества «Для никого и ничего»? (Члены этого общества от смертной тоски и скуки, издеваясь над жизнью и смертью, занимаются бессмысленными рискованными проделками, вроде русской рулетки, пытаясь острыми забавами поддерживать угасающее любопытство к жизни).

Что помогло Валу почувствовать вкус жизни? (В страстном увлечении боя, рискуя жизнью осмысленно, Валу почувствовал вкус жизни. Смертельная тоска отступила. Сумрак отошёл прочь. Возвращаясь к утру в Зурбаган, Валу ощущает свет, движение, воздух, расстояние – простые явления жизни).

Лондонский зоопарк

Этот зоопарк - самый старый научный зоопарк в Лондоне и один из крупнейших зоопарков во всем мире. Именно здесь, в Доме Рептилий, Гарри обнаружил у себя магические способности и способность понимать змеиный язык.

Мосты Лондона

На мосту Ламберт была сжимался магического автобуса, а пешеходный мост Миллениум по сюжету разрушается приспешниками Волан-де-Морта, Пожирателями Смерти.

Вокзал Кингс Кросс

Очень важное место для всех юных волшебников - это вокзал Кингс Кросс. Именно с него, с платформы 9 ¾ юные волшебники отправлялись на поезде в Хогвартс. Вокзал реально существует в Лондоне. А на входе на платформы 9, 10 и 11 сейчас можно увидеть тележку, которая наполовину исчезает в стене, и табличку «Platform 9 ¾». Снаружи располагается еще одно памятное место для фанатов Гарри Поттера - неоготический вокзал Сент Паркрас, на фоне которого Гарри и Рон пролетали на волшебном форде «Англия».

Чтение-игра по стихотворению С. Маршака «Дом, который построил Джек»

 

Описание игры: Участники повторяют за ведущим слова и движения:

 

Вот дом, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это пшеница

(руками показываем горы пшеницы),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это веселая птица синица

(взмахиваем руками и вертим головой),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот кот (потягиваемся),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот пес без хвоста

(машем рукой у себя за спиной),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это корова безрогая

(машем руками над головой),

Лягнувшая старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это старушка седая и строгая

(грозим пальцем),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это ленивый и толстый пастух

(медленно прохаживаемся, выпятив животик),

Который бранится с коровницей строгою

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой).

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот два петуха

(размахиваем прямыми руками),

Которые будят того пастуха

(хлопаем в ладоши),

Который бранится с коровницей строгою

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладоней закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

 

Идею подсказал ресурс: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/igry-dlja-letnego-otdyha/igry-s-zalom/page-2.html

 

 

Вопросы по стихотворению:

- Вам понравилось стихотворение?

- А какое оно? (Веселое, длинное)

- Кого Джек поселил в этом доме? Сколько здесь было жильцов?

- Что делали обитатели дома, который построил Джек?

- А кого вы хотели бы еще поселить здесь?

 

Задание:

- Нарисуйте дом Джека и его жителей

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.