Редакторская правка устной речи — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Редакторская правка устной речи

2021-06-23 30
Редакторская правка устной речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Устная речь – форма речи со своими лексическими и синтаксическими особенностями, объясняемыми в первую очередь ее спонтанностью, непринужденностью и линейностью. Необходимость правки устной речи может возникнуть:

· при обработке материалов интервью;

· при включении комментариев третьих лиц по поводу того или иного события (например, в репортажах).

Правка устной речи имеет целью устранения случайных речевых, морфологических и синтаксических ошибок, способных негативно повлиять на речевой имидж говорящего и на качество конечного письменного текста. При этом необходимо помнить, что редакторская правка устной речи должна носить «чистовой» характер и не искажать смысла сказанного (в некоторых случаях также целесообразно заменять прямую речь косвенной, передавая мысль собеседника своими словами).

При редакторской правке устной речи следует устранять:

· случайные лексические ошибки и оговорки, которые могли возникнуть из-за волнения, быстрого темпа речи, других экстралингвистических причин;

· случайные морфологические ошибки, в первую очередь ошибки в склонениях разных частей речи, которые часто появляются в спонтанной речи;

· случайные синтаксические ошибки, вызванные контаминацией параллельных синтаксических конструкций, попыткой перестроить фразу на ходу (чаще всего контаминация становится причиной ошибок с деепричастными оборотами – собираясь на работу, у меня возникла мысль…).

Сохранение фонетических или произносительных особенностей речи говорящего целесообразно только в том случае, если такие особенности являются неотъемлемой частью речевого портрета (например, фонетические особенности речи носителя говора).

 

Задание 21. Прочитайте отрывки из книги Соломона Волкова «Диалоги с Бродским», укажите особенности речи собеседников, вызванные обстановкой, темой беседы, их социальным положением.

СВ: Чем вы объясните неизменно восторженное отношениеЦветаевойкВладимиру Маяковскому?Онапосвятилаемустихотворениеприжизни,откликнулась особым циклом на самоубийство.ВтовремякакуАхматовойотношениек Маяковскому менялось. Она, например, оскорбилась, когда узнала,что Маяковский ее"Сероглазогокороля"пелнамотив"Ехалнаярмаркуухарь-купец". ИБ: Обижаться на это не следовало бы, я думаю. Потому что Маякасамого можно переложить на все что угодно. Все его стихи можно напечатать нелесенкой, а в столбик, просто катренами, - и все будет насвоихместах.Иэтоопытгораздоболее рискованный для Маяковского. Такое, кстати, вообщечасто случается - поэту нравится как раз то, чего онсамвжизниникогдаделатьне станет. Взять хоть отношение Мандельштама к Хлебникову. Не говоряуже о том, что Маяковский вел себя чрезвычайно архетипически. Весь набор: отавангардиста до придворного и жертвы. Ивсегдагложетвасподозрение:аможет,такинадо?Может,тыслишкомвсебе замкнут, а он вот натураподлинная, экстраверт, все делает по-большому? А если стихи плохие, то и тутоправдание: плохие стихи-этоплохиеднипоэта.Ужопоправится,ужоопомнится.Аплохихдней в жизни Маяка было действительно много. Но когдахуже-товсегоистало,стихипошлизамечательные.Конечножеонзарапортовалсяокончательно.Он-то первой крупной жертвой и был: ибо дар унего был крупный. Что он с ним сделал - другое дело. Марине конечно же могланравиться - в ней в самой сидел этот зверь - рольпоэта-трибуна.Отсюда-стихисэтимзамечательнымпастишемаляМаяк,нолучше даже самогооригинала: "Ар-хангел-тяжелоступ - / Здорово ввеках,Владимир!"Всяеголесенка в две строчки и уложена... СВ: Кстати, один из экспериментов Маяковского над чужой поэзиейкажется мне остроумным. В "Незнакомке" Блока строчку "всегда безспутников,одна"Маяковский менял на "средибеспутников одна". Маяковский говорил, чтоэто тавтология: "без спутников, одна". ИБ: Ну этохохматаксебе.ЧтожекасаетсяМаяковскогоиЦветаевой,то вот еще одно, дополнительное соображение. Думаю, он привлекалее из соображений полемических и поэтических. Москва, московский дух.Пафосприкладнойпоэзии.Уверяювас, что в плане чисто техническом Маяковский -чрезвычайно привлекательная фигура. Эти рифмы, этипаузы.Иболеевсего,полагаю, громоздкость и раскрепощенность стиха Маяковского. У Цветаевой естьтажетенденция, но Марина никогда не отпускает так повода, как это делаетМаяковский. Для Маяковского это была его единственная идиома, в то время какЦветаева могла работать по-разному. Да и вообще, как бы нибылраскрепощенинтонационныйстихЦветаевой,онвсегдатяготееткгармонии. Ее рифмыточнее, чем у Маяковского. Даже в тех случаях когда их поэтики сближаются<…>.

Задание 22. Прочитайте статью из интернет-журнала «Собака. ru», обращайте внимание на прямую речь, при необходимости произведите редакторскую правку.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.