Если понятно, что нужно делать, почему это не делается? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Если понятно, что нужно делать, почему это не делается?

2021-06-30 33
Если понятно, что нужно делать, почему это не делается? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть инерция и нет концептуального понимания  проблем городского развития в целом. Делается много правильных вещей, но часто они просто не продумываются, не доводятся до конца. Мэрия сделала сквер около Ростелекома, вернула ёлку на площадь. Надо делать следующий шаг: сделать улицу Ленина и часть площади Ленина пешеходными, создать систему пешеходных пространств, когда одно пространство перетекает в другое и возникает их непрерывная цепь: бульвар на Красном проспекте - Первомайский сквер – площадь Ленина - сквер у Ростелекома - бульвар на Красном проспекте.

Город большие средства потратил на благоустройство малых рек: почистили русла, убрали мусор. Все более-менее сделали, но немного не довели до конца. Не сделали полноценного общественного пространства – не привели туда людей. И что происходит? Прошёл год и там опять появляется свалка. Сделали чистый красивый пустырь, но это всё равно пустырь. Пространство должно использоваться людьми, быть обитаемым, иначе судьба его незавидна.

 

Всё это вопросы стратегии. Нужна политическая воля. К сожалению, у городской власти нет стратегического видения развития города. Случился скандал со строительством высотки на улице Ленина - власть озаботилась тем, что необходимо высотное регламентирование. Встал город в пробке – власть озаботилась тем, что нужно развивать общественный транспорт. Но решения принимаются локальные и, по сути, неэффективные. Та же транспортная проблема связана с планированием города в целом. То, что сейчас делается в Новосибирске: выделение полос, укорачивание маршрутов - всё это правильно. Но системы за этим нет. Предполагается, что расширение улиц, строительство развязок могут решить проблему пробок. То кидаются строить скоростной трамвай, то опять метро собираются строить. Но, ни одна ветвь скоростного трамвая, ни две станции метро транспортную проблему не решат, как и две-три развязки. Мы строим достаточно много новых дорог, но количество машин увеличивается быстрее и очевидно, что это количество возрастёт ещё в 2-3 раза. Это путь, который уже проходили и Америка, и Европа.

 

- Как же решать транспортную проблему?

 

- Решение может быть только одно – это комплексное развитие общественного транспорта. У нас стартовая ситуация в общем-то неплохая и даже лучше, чем в Европе и Америке.

 

 - Неужели?

- По количеству людей, которые пользуются общественным транспортом.

 

- Мне кажется, у нас так много людей пользуются общественным транспортом, только потому, что вынуждены, потому что не могут позволить себе собственный.

- Это везде так. В Европе та же ситуация, люди вынуждены пользоваться общественным транспортом, просто потому, что на личном автомобиле они не смогут припарковаться.

 

- Но я говорю о другом. Наш общественный транспорт, скажем так, непрестижен. Он воспринимается как транспорт для бедных.

- А вот это надо менять. Когда мне говорят, что человек никогда не пересядет с личной машины на общественный транспорт, я привожу пример с электричкой в Домодедово. Сделали комфортабельный, причем недешевый Аэроэкспресс, и люди стали им пользоваться.

 

- Это реально, сделать в Новосибирске общественный транспорт комфортным?

 

- Почему нет? В Перми я практически отказался от использования собственного автомобиля, потому что там другое отношение к общественному транспорту. Там были закуплены в большом количестве новые низкопольные трамваи и троллейбусы, построили выделенную трамвайную полосу по центральной улице и в целом общественному транспорту отдается приоритет. В Перми мне проще и быстрее доехать на автобусе или трамвае, чем стоять в пробке на машине, а потом ещё искать место для парковки. И конечно, эти новые комфортные трамваи и троллейбусы уже никакого отторжения не вызывают.

А летом пользуюсь велосипедом. Потому что есть условия. По главной улице проложили велодорожки. И это спровоцировало увеличение велодвижения. Летом полно велосипедистов. Открылась куча частных велопрокатов.

Если вам удобно пользоваться транспортом, тогда не нужен автомобиль в постоянном пользовании. Вы пользуетесь им только чтобы поехать на дачу в воскресенье. И то, может быть, на электричке окажется удобнее и выгоднее. Европейский опыт отличается от нашего тем, что там исключили конкуренцию перевозчиков за пассажира. Там пассажиры платят не владельцу автобуса в котором едут, они платят специальной компании, которая организует движение, и уже эта компания платит владельцам автобусов. Платит не за количество перевезенных пассажиров, а за выполнение услуги в целом: за соблюдение расписания, за качество перевозки, за комфорт. Тогда у вас не возникает проблемы, что вы не можете уехать после десяти часов вечера. Новосибирск в этом смысле один из самых недружелюбных к пассажирам городов.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.