Понятие о здоровом образе жизни — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Понятие о здоровом образе жизни

2021-06-24 25
Понятие о здоровом образе жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследовательская работа

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ»

(Номинация «Экология питания»)

 

 

Выполнил работу:

Сычёв Евгений Андреевич,

ученик 7 класса

Руководитель:

Дегтярёва Елена Николаевна,

учитель химии и биологии

 

 

 

с. Ярославка, 2017

Содержание

Введение 3
Глава I. 1.1 Понятие о здоровом образе жизни   5
1.2 Понятие о рациональном питании 6
1.3 Правила рационального питания   9
1.4 Химический состав пищи 10
1.5 Причины возникновения заболеваний 12
Глава II. 2.1 Режим питания   13
 2.2 Мои исследования 14
III. Выводы 17
IV. Заключение 18
V.Список использованной литературы 19
Приложение 20

 

Введение

Если у вас есть здоровье,

у вас есть все.

 

       «Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются» (Демокрит 460-370 гг. до н. э.).

Актуальность и социальная значимость. Все чаще мы слышим об укреплении здоровья нации. Разработаны специальные программы, которые способствуют укреплению здоровья людей. Здоровье молодежи стоит на первом месте. От чего зависит здоровье?

Каждый из нас во многом сам хозяин своей судьбы, здоровья, жизни и может, как удлинить, так и укоротить ее. Врачам хорошо известна совокупность факторов, которые продлевают жизнь человека, делают ее более интересной и достойной.

Можно выделить главные:

1. Цель в жизни;

2. Рациональное питание;

3. Нормальный сон;

4. Отказ от вредных привычек (курение, алкоголь);

5. Оптимизм и умение владеть своими эмоциями;

6. Ежедневная двигательная активность;

7. Закаливание воздухом, водой, солнцем;

8. Работа, нужная людям;

9. Четкий режим труда и отдыха.

Питание - один из важных факторов здорового образа жизни. Третью часть суток мы проводим в школе, поэтому можно сказать, что наше здоровье зависит от школьного питания. Я ученик седьмого класса и меня заинтересовал вопрос: зависит ли здоровье ребенка от школьного питания.

Наука о питании - древняя и современная. Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю.

Первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи значительно старше всех других видов искусств?

В настоящее время заметно возрастает понимание того, что пища оказывает на человека значительное влияние. Она даёт энергию, силу, развитие, а при грамотном её употреблении – и здоровье. Можно с определённой уверенностью утверждать, что здоровье человека зависит от питания. Пища зачастую является основным источником большинства заболеваний, однако с её же помощью можно и избавиться от многолетних недугов. Как ни соблазнительна пёстрая палитра продуктов питания и готовых изделий из них, но велики и проблемы, связанные с производством пищи, которые породила современная цивилизация.

 Проблемам питания сейчас уделяется очень большое внимание, поэтому исследовательская работа «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ» направлена на изучение основ здорового образа жизни, правильного питания.

Цель исследования: доказать необходимость рационального питания для школьников и определить правила здорового питания.

Гипотеза  нашего исследования основана на предположении: чтобы стать здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

 Задачи:

1. Проанализировать научную информацию по данной теме;

2. Уточнить понятие «Правильное питание»;

3. Ознакомить учащихся с полезными и вредными продуктами;

4. Рассмотреть причины неправильного питания;

5. Провести анкетирование школьников;

6. Предложить рекомендации по здоровому и правильному питанию.

   Объектом исследования стал образ жизни школьника, его режим питания.

 Предмет исследования: правильно подобранные полезные продукты питания, режим дня школьников и образ жизни в целом.

   База исследования: учащиеся 7-9 классов Ярославского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» с. Ярославка.

   

 Методы исследования:

1. Анализ научной литературы;

2. Наблюдение;

3. Анкетирование;

4. Интервью;

5. Сравнение и обработка полученных результатов

Глава I

Химический состав пищи

    В пище по химическому составу содержатся органические и неорганические вещества, витамины, вода. К органическим соединениям пищи относятся белки, жиры, углеводы.

   Белки - это ценные органические соединениями пищевых продуктов. Они выполняют важнейшие биологические функции (строительные, каталитические и др.), входят в состав мышечной ткани. Если в составе белка есть все незаменимые аминокислоты, он является полноценным. К ним относится  большинство животных белков (молока, мяса, рыбы, яиц), а также,  некоторые растительные белки (картофеля, пшеницы, ржи, гречихи, овса).

Школьники 12-17 лет должны получать по 2-2,5 г белка на 1 кг массы тела, при физических нагрузках в возрасте 14—17 лет до 132—140 г.

   Жиры - это соединения с очень высокой энергетической ценностью, являются источником жирорастворимых витаминов (A, D, E, K), незаменимых полиненасыщенных жирных кислот, которые регулируют жировой обмен и уровень холестерина в крови.

Содержание животных и растительных жиров должно быть сбалансировано в рационе, их оптимальное соотношение в пищевом рационе составляет 2:1.

  Углеводы – это энергоёмкие соединения, они дают организму энергию благодаря глюкозе, в которую расщепляются. Глюкоза активирует умственную активность школьника. Она необходима для питания и образования энергии в тканях, особенно в клетках мозга. В норме углеводы должны обеспечивать 50-60% общей калорийности рациона. Источниками углеводов являются овощи, фрукты, крупа, мука, хлеб. Учёные считают, что такие сладости, как торты, плюшки, булочки стоит ограничить.

   Незаменимыми компонентами питания также являются витамины и микроэлементы, биологические волокна и вода.

 У школьников из-за высокой умственной активности и роста потребности в витаминах и микроэлементах заметно увеличены. Наибольшее значение имеют витамины группы А, В, С, Д, Е, К, РР, Н. Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, например,  авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Витамины нужно употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах так же не желательно, как и их недостаток в пище, так как возникает гипервитаминоз.

Особое значение в питании школьников имеет применение в приготовлении пищи пищевых добавок, таких как консерванты (противомикробные агенты), антиоксиданты (антиокислители), смесители, стабилизаторы, красители. Эти вещества добавляют в пищу, чтобы придать ей необходимую консистенцию, вкус и запах. Но они не употребляются отдельно и не являются составной частью пищи.

    Значит, чтобы улучшить питание в школе, можно готовить стандартизированные школьные завтраки, специальные продукты и напитки, которые соответствовали бы требованиям современной науки о питании человека.

Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые нужды. Потребность в калориях детей младшего школьного возраста

 (7 – 10 лет) составляет 2400 ккал, такая же, как потребность в калориях пожилых людей (60–70 лет). Дети в возрасте 11–13 лет должны получать 2850 ккал в сутки, т. е. столько же, сколько и взрослые, занятые трудом, требующим несущественных физических усилий. У подростков (14–17 лет) потребность в калориях больше, чем у взрослых.

Глава II.

Режим питания

     Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания.

     Режим питания предполагает приём пищи в определённое время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается.

Распределение калорийности суточного рациона имеет следующий характер:

25-30% на завтрак, 35-50% на обед, 5-10% на полдник, 20-25% на ужин.

        У школьников, имеющих повышенные физические нагрузки,   в  рационе питания должны быть: 100-120 грамм белка, 80-90 грамм жиров, 400 грамм углеводов, необходимы клетчатка, витамины, микроэлементы, йод.

      У школьников, испытывающих умственные нагрузки, в рационе питания должны присутствовать: 100-110 грамм белка, 80-90 грамм жиров, 400-450 грамм углеводов в сутки, а также, клетчатка, витамины, микроэлементы.

      Предлагаю примерный режим питания школьников для нашей школы.

    Первая смена                                                

Завтрак дома – 7.15 - 7.30                                   

Горячий завтрак в школе – 11.05 – 11.30     

Обед дома – 15.00 - 15.30                               

Полдник – 16.45- 17.00                                                                                                                                  Ужин – 19.30 – 20.00                                       

Итак, режим питания – основа здоровья человека.

Мои исследования

      Меня заинтересовал вопрос связи питания и здоровья людей. Для решения этого вопроса мною была изучена  литература о здоровом питании, о составе пищи, о причинах возникновения заболеваний, о режиме питания школьников.

Чтобы узнать, как питаются ребята из нашей школы, я взял  интервью у учащихся 6- 9 классов, а также, провел анкету о режиме, рационе питания в 6-9 классах. Интересные результаты анкетирования получились, данные которой помещены в таблицах.

Анкета 1

Таблица 1. Питание учащихся 6 класса (7 человек)

Вопросы Постоянно Часто Иногда Никогда
Как часто вы едите фрукты и овощи? 2 человека, 29% 2 человека, 29% 3 человека, 43% -
Употребляете ли вы в пищу продукты искусственного происхождения? 3 человека, 29%   2 человека, 29% 2 человека, 43% -
Принимаете ли вы препараты, содержащие витамины? 4 человека, 57% 2 человек, 29% 1 человек, 14% -
Завтракаете ли вы дома перед школой? 5 человек, 72% 1 человек, 14% 1 человек, 14% -

 

 

Таблица 2. Питание учащихся 7, 9 классов (22 человека)

Вопросы Постоянно Часто Иногда Никогда
Как часто вы едите фрукты и овощи? 8 человек, 36% 6 человек, 27% 8 человек, 36% -
Употребляете ли вы в пищу продукты искусственного происхождения? 3 человека, 13%   8 человек, 36% 11 человек, 50% -
Принимаете ли вы препараты, содержащие витамины? 3 человека, 13% 5 человек, 22% 14 человек, 63% -
Завтракаете ли вы дома перед школой? 8 человек, 36% 4 человека, 18% 10 человек, 45% -

 

Таблица 3. Питание учащихся 8 класса (15 человек)

Вопросы Постоянно Часто Иногда Никогда
Как часто вы едите фрукты и овощи? 7 человек, 46% 4 человека, 26% 4 человека, 26% -
Употребляете ли вы в пищу продукты искусственного происхождения? 2 человека, 13% 5 человек, 33% 8 человек, 53% -
Принимаете ли вы препараты, содержащие витамины? 1 человек, 6% 4 человека, 26% 10 человек, 66% -
Завтракаете ли вы дома перед школой? 5 человек, 33% 4 человека, 26% 6 человек, 40% -

Вывод: при анализе ответов анкеты 1,  были установлены такие результаты: менее 40% школьников  имеет разнообразное питание, около 50% учащихся имеет несбалансированное, нерациональное питание.

  Анкета 2 «Едим ли мы то, что следует есть?»

Таблица 4.  8 класс (15 человек)

Результаты анкеты Баллы Количество %
Сознательное отношение к здоровью, режиму питания 12 - 15 3 человека 20
Полноценным питание назвать нельзя 8 - 11 6 человек 40
Нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе 4 - 7 6 человек 40

Вывод: при анализе ответов анкеты №2 были установлены следующие результаты: хороший уровень знаний о рациональном питании имеют 20% учащихся, средний уровень знаний имеют 40 % учащихся, низкий уровень знаний о питании имеют 40% учащихся.

    Общий вывод: чтобы правильно питаться, нужно иметь знания о здоровом образе жизни в школьном возрасте. Здоровый образ жизни помогает человеку на протяжении всей жизни чувствовать себя хорошо и реже болеть инфекционными заболеваниями.

Исходя из анализа результатов исследования и данных научной литературы, было сделано предположение, что больше узнать о здоровом образе жизни можно, если использовать различные источники информации, например: устный журнал, периодическая печать, медицинская литература, сеть Интернет, видеофрагменты.

Чтобы лучше понимать, что такое здоровый образ жизни, я предлагаю памятку о здоровом питании.

Рекомендации по питанию

1. Разнообразьте и отрегулируйте свой суточный рацион питания      

2. Не ешьте и не мешайте холодную и горячую еду.   

3. Тщательно пережёвывайте пищу.

4. Не ешьте сухарики, чипсы, не пейте фанту и кока-колу.

5. Не ешьте поздно вечером и на ночь.

6. Ешьте меньше сладкого, острого, жареного, копчёного.

7. Питайтесь с удовольствием и хорошим настроением.

III. Выводы

                В результате выполненной исследовательской работы мною был изучен и проанализирован материал о здоровом образе жизни школьников через рациональное питание. В ходе выполнения исследовательской работы выяснилось, что знания о здоровом питании учащиеся получают в школьном возрасте, ведь от этих знаний зависит здоровье людей в дальнейшей жизни.

 Еще Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей. Мы действительно чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, тем, к чему просто привыкли или тем, что быстро и без труда можно приготовить. Через некоторое время организм начинает реагировать на подобное к нему неуважение различными заболеваниями.

     Также я узнал, что необходимо соблюдать двигательный режим, режим дня, режим питания.

 Проанализировав литературу, я понял, что правильное питание является основой развития памяти, мышления.

  Для изучения особенностей питания учащихся школы были проведены интервью и анкеты для 6,7,9 классов. Результаты показали, что ученикам необходимы знания о рациональном питании, содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов, витамином, микро- и макроэлементов в суточной дозе, о  видах вредных привычек и вредном влиянии их на организм человека.

Думаю, что школьникам нужно внимательно относиться к своему здоровью, для профилактики различных заболеваний употреблять в пищу витамины, овощи и фрукты.

Таким образом, в ходе исследовательской работ мне удалось подтвердить правильность выдвинутой гипотезы.

Итак, знания о рациональном питании – это основа здоровья нации.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие для жизни и здоровья. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить молодость, красоту и работоспособность.

 

 

IV. Заключение

В ходе работы над проектом я в первую очередь задумался, принесет ли он     

пользу для  общества и, в частности, ученикам нашей школы. А сейчас,  

проделав такую работу, я с  уверенностью могу сказать, что цель и задачи  

достигнуты, гипотеза доказана,  а польза  от проделанной мною работы есть.

          Хочется сказать большое спасибо моим одноклассникам: Топильскому Ивану и  

Дудовой Кристине  за то, что помогали при проведении интервью и анкетирования;

руководителю проекта – учителю химии и биологии Дегтярёвой Е.Н. за консультации

и поддержку при реализации проекта.


 

Список литературы

1. Амосов Н.М., Бендет Я.А. Здоровье человека. М.: Знание, 1984. – 85с.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Методическое пособие для программы «Разговор о правильном питании».

3. Воробьёв Р.И. Питание и здоровье Текст: / Р.И. Воробьёв. М.:Медицина.-1990.-160с.

4. Таджибаев Ш.С. Разговор о здоровом питании. Министерство образования и науки Республики Казахстан. Алматы-2008. с.129

5. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Текст. М.: «Омега-Л2.-2006. 23с.

6. www.bratsk-citi.ru/Здравоохранение: общие сведения.

7. www.pediatr-24.ru/Заболевания ЖКТ у детей.

 

 

Приложение 1

Исследовательская работа

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ»

(Номинация «Экология питания»)

 

 

Выполнил работу:

Сычёв Евгений Андреевич,

ученик 7 класса

Руководитель:

Дегтярёва Елена Николаевна,

учитель химии и биологии

 

 

 

с. Ярославка, 2017

Содержание

Введение 3
Глава I. 1.1 Понятие о здоровом образе жизни   5
1.2 Понятие о рациональном питании 6
1.3 Правила рационального питания   9
1.4 Химический состав пищи 10
1.5 Причины возникновения заболеваний 12
Глава II. 2.1 Режим питания   13
 2.2 Мои исследования 14
III. Выводы 17
IV. Заключение 18
V.Список использованной литературы 19
Приложение 20

 

Введение

Если у вас есть здоровье,

у вас есть все.

 

       «Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются» (Демокрит 460-370 гг. до н. э.).

Актуальность и социальная значимость. Все чаще мы слышим об укреплении здоровья нации. Разработаны специальные программы, которые способствуют укреплению здоровья людей. Здоровье молодежи стоит на первом месте. От чего зависит здоровье?

Каждый из нас во многом сам хозяин своей судьбы, здоровья, жизни и может, как удлинить, так и укоротить ее. Врачам хорошо известна совокупность факторов, которые продлевают жизнь человека, делают ее более интересной и достойной.

Можно выделить главные:

1. Цель в жизни;

2. Рациональное питание;

3. Нормальный сон;

4. Отказ от вредных привычек (курение, алкоголь);

5. Оптимизм и умение владеть своими эмоциями;

6. Ежедневная двигательная активность;

7. Закаливание воздухом, водой, солнцем;

8. Работа, нужная людям;

9. Четкий режим труда и отдыха.

Питание - один из важных факторов здорового образа жизни. Третью часть суток мы проводим в школе, поэтому можно сказать, что наше здоровье зависит от школьного питания. Я ученик седьмого класса и меня заинтересовал вопрос: зависит ли здоровье ребенка от школьного питания.

Наука о питании - древняя и современная. Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю.

Первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи значительно старше всех других видов искусств?

В настоящее время заметно возрастает понимание того, что пища оказывает на человека значительное влияние. Она даёт энергию, силу, развитие, а при грамотном её употреблении – и здоровье. Можно с определённой уверенностью утверждать, что здоровье человека зависит от питания. Пища зачастую является основным источником большинства заболеваний, однако с её же помощью можно и избавиться от многолетних недугов. Как ни соблазнительна пёстрая палитра продуктов питания и готовых изделий из них, но велики и проблемы, связанные с производством пищи, которые породила современная цивилизация.

 Проблемам питания сейчас уделяется очень большое внимание, поэтому исследовательская работа «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ» направлена на изучение основ здорового образа жизни, правильного питания.

Цель исследования: доказать необходимость рационального питания для школьников и определить правила здорового питания.

Гипотеза  нашего исследования основана на предположении: чтобы стать здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

 Задачи:

1. Проанализировать научную информацию по данной теме;

2. Уточнить понятие «Правильное питание»;

3. Ознакомить учащихся с полезными и вредными продуктами;

4. Рассмотреть причины неправильного питания;

5. Провести анкетирование школьников;

6. Предложить рекомендации по здоровому и правильному питанию.

   Объектом исследования стал образ жизни школьника, его режим питания.

 Предмет исследования: правильно подобранные полезные продукты питания, режим дня школьников и образ жизни в целом.

   База исследования: учащиеся 7-9 классов Ярославского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» с. Ярославка.

   

 Методы исследования:

1. Анализ научной литературы;

2. Наблюдение;

3. Анкетирование;

4. Интервью;

5. Сравнение и обработка полученных результатов

Глава I

Понятие о здоровом образе жизни

   Здоровье человека более чем на 50%, по разным источникам, зависит от его образа жизни.  Д.У.Нистрян пишет: «Как считают некоторые исследователи, здоровье человека на 60 % зависит от его образа жизни, на 20 % - от окружающей среды и лишь на 8 % - от медицины». По данным ВОЗ, здоровье человека на 50-55 % определяется условиями и образом жизни, на 25 % - экологическими условиями, на 15-20 % оно обусловлено генетическими факторами и лишь на 10-15 % - деятельностью системы здравоохранения.

 Издавна, люди отмечали влияние на здоровье характера труда, привычек, обычаев, верований, мыслей, переживаний. Известные медики разных стран обращали внимание на особенности труда и быта своих пациентов, увязывая с этим возникновение недугов.

В русской науке проблему здорового образа жизни затрагивали такие врачи и мыслители как Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Х. Де Руа, Ж. Ламетри, П. Ж Ж. Кабанис, М. Ломоносов, А. Радищев.

  Академик Лисицын  Ю. П. сказал, что здоровье человека во многом зависит от стиля и уклада жизни. Он отмечает, что «Здоровый образ жизни – это деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека».

  Итак, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, жизненные цели и ценности.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.