Организация профилактической работы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация профилактической работы

2021-06-24 33
Организация профилактической работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главной целью профилактической деятельности детской поликлиники является проведение мероприятий, способствующих правильному физическому и нервно-психическому развитию де­тей, внедрение гигиенических навыков в повседневную жизнь семьи.

Основным методом в профилактической работе является диспансерный метод - метод активного динамического наблю­дения не только за больными, но и за здоровыми детьми.

Организация профилактических мероприятий, направлен­ных на охрану здоровья ребенка» фактически начинается до его рождения. Наблюдение за здоровьем беременной женщины осу­ществляется совместно женской консультацией и детской поли­клиникой. С момента взятия беременной женщины на учет поли­клиника организует проведение патронажей беременной, совме­стно с женской консультацией проводит занятия школы молодых матерей.

По указанию и под руководством участкового врача-педиатра участковая медсестра детской поликлиники должна провести не менее двух дородовых патронажей.

Цель проведения дородовых патронажей:

- оценка состояния здоровья беременной, социального положения и психологического климата в семье, условий жизни будущего ребенка.

• дать необходимые рекомендация по режиму труда, отдыха, питания, по подготовке уголка новорожденного, обучить прави­лам ухода зам ребенком и вскармливания.

Первый дородовый патронаж проводится после поступлениясведений о беременной из женской консультации, второй обычно на 31-32 неделях беременности.

В случае отягощенного акушерского анамнеза, неблагопо­лучного протекания беременности, участковый педиатр проводит третий дородовый патронаж, непосредственно перед родами

Согласно существующему положению, врач-педиатр и ме­дицинская сестра детской поликлиники посещают новорожден­ного в первые 2 дня после выписки из родильного дома. Если в семье родился первый ребенок, двойня или у матери нет молока, патронажное посещение рекомендуется сделать в первый день после выписки. В дальнейшем участковая медсестра посещает ребенка на дому через 1-2 дня в течение первой недели и ежене­дельно - в течение первого месяца жизни.

Участковый врач повторно посещает ребенка на дому на 14 лень, затем на 21 день жизни.

Близнецы, недоношенные дети, дети, родившиеся с крупной массой тела, получившие родовую травму, родившиеся у матерей ' с патологией беременности и родов или перенесших инфекцион­ные заболевания во время беременности, дети, выписанные из отделений патологии новорожденных, дети из неблагополучных в социальном плане семей - относятся к группам риска и нахо­дятся под особым наблюдением участкового педиатра (по инди­видуальному плану).

При патронажном посещении на 4-й неделе жизни новорож­денного участковая медицинская сестра приглашает мать на пер­вый прием в поликлинику.

Участковые педиатр и медицинская сестра наблюдают здорового ребенка на пер­вом году жизни 1 раз в месяц, желательно в условиях поликлини­ки. Во время профилактического приема в кабинете здорового ребенка осуществляется контроль за правильным физическим и нервно-психическим развитием ребенка, даются не­обходимые рекомендация матери по вскармливанию, организации режима дня, закаливанию, воспитанию, профилактике рахита и по другим вопросам

Участковая медицинская сестра посещает на дому здорового ребенка первого года жизни не реже одного раза в месяц.

Медицинское наблюдение за развитием детей должно проводиться с учетом индивидуальных особенностей ребенка и наиболее ответственных периодов в жизни детей первого года жизни.

Участковый врач-педиатр и медицинская сестра обеспечивают профилактическоенаблюдение за «неорганизованными» детьми (не посещающими ДДУ) в возрасте от 3 до 7 лет. В этот период врач осматривает детей но реже 1 раза в год с заключительной диспансеризацией перед поступлением в школу. Осо­бое внимание в этот период обращают на организацию режима, нервно-психическое и физическое развитие ребенка, готовность детей I школе.

Для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста в составе детской поликлиники организованкабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового ребенка).

В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или меди­цинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической ра­боте с детьми и санитарно-просветительной работы с населением.

Основные задач  кабинета здорового ребенка:

· пропаганда здорового образа жизни в семье

· обучение родителей основным правилам воспитания здо­рового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закали­вание, уход и др.)

· санитарное просвещение родителей по вопросам гигиени­ческого воспитания детей, профилактики заболеваний и отклоне­ний в развитии ребенка.

В этих целях медицинский персонал кабинета здорового ребёнка:

- оказывает помощь участковым врачам-педиатрам в проведении занятий школ молодых матерей, отцов

- проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, выдает им памятки и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка;

- обучает родителей принципам ухода за детьми в различные возрастные периоды, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, про­ведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма

- проводит работу по профилактике рахита у детей, выдай витамин «Д», организует кварцевание детей и др.;

- совместно с участковым педиатром и участковой медицин­ской сестрой проводит индивидуальную подготовку детей к поступлению в детское дошкольное учреждение

- обучает участковых медицинских сестер вопросам профи­лактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, за­каливающих процедур и др.

• сообщает участковым врачам-педиатрам и медицинским сестрам о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошиб­ках, допускаемых родителями в уходе за детьми

- осуществляет связь с центром здоровья для изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и вос­питанию здорового ребенка

- комплектует материалы для оформления кабинета, санитарно-просветительную литературу, таблицы, плакаты, пособия, памятки, выставки по основным вопросам профилактической ра­боты со здоровыми детьми;

• ве д ет необходимую рабочую документацию и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

Кабинет здорового ребенка должен быть обеспечен методическими материалами по вопросам развития и воспитания здорового ребёнка, профилактике заболеваний.

 

Нормативным документом, определяющимпринципы организации диспансеризации здорового детского населения РФ является приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа2017 г. N 514 "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»

С 1 января 2018 года начал действовать новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних

Медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство.

Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних.

Предварительные медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению.

Периодические медицинские осмотры несовершеннолетнихпроводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.