Посещение виртуальных музеев. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Посещение виртуальных музеев.

2021-06-24 27
Посещение виртуальных музеев. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Стоматологический факультет

Посещение виртуальных музеев.

По дисциплине: «Духовные основы медицины»

Выполнил: студент 1 курса 174 группы

Валиев Эрик Салаватович

 

 

Санкт-Петербург

2021

Задание 1

Виртуальный квест по Эрмитажу

ЧАСТЬ 1. Искусство Древнего Египта.

Задания:

 1)Выяснить, когда жил жрец Падиисет и какие экспонаты связаны с его личностью?

Жрец Падиисет, мумифицированное тело которого можно видеть в центральной витрине, жил во второй половине VII века до н.э. Его погребальный комплекс включал три антропоморфных деревянных саркофага. Внутренний саркофаг выставлен в витрине справа, средний и внешней – в торцовой витрине в начале зала.По форме саркофаги близки к запеленатой мумии; хорошо различимы парик на голове, искусственная бородка, лицо с открытыми глазами.

2)Что изображено на поверхностях саркофагов и зачем нужны эти изображения?

Поверхности саркофагов заполнены полихромной росписью с изображениями и погребальными текстами – фрагменты из глав Книги Мертвых.

3)Найдите деревянный ящик с изображением шакала. Выясните, почему на нем изображено именно это животное? Зачем ящик использовался? Каково было назначение того, что там хранилось?

На деревянном ящике изображён шакал– священное животное бога- бальзамировщика Анубиса– хранилище для “ушебти”, они помещались в могилу для выполнения особенных обязанностей. Ушебти- специальные фигурки, изображающие человека, как правило со скрещёнными на груди руками, либо с каким-нибудь орудиями труда.

ЧАСТЬ 2. Искусство Древней Греции

Задания:

1)В части экспозиции 121.1 найдите и опишите экспонат[*], который имеет отношение к медицине.

Гигие́я, также Гигея, или Гигия (др.-греч. Ὑγιεία, Ὑγεία), — в греческой мифологии богиня здоровья, дочь Асклепия и Эпионы либо Афины. Дарительница здоровья и воплощение его

В мифах особой роли не играла, зато античные художники часто изображали ее в виде молодой женщины, которая поит змею из чаши. Этот символ до сих пор сохранился в здравоохранении, а имя Гигиеи— в слове «гигиена» и производных от него.

2)Перейдите в часть экспозиции 113.1, найдите и опишите экспонат, аналогичный предыдущему.

Это так же богиня Гигиея. Голова и руки у статуи не сохранились. Но, мы можем понять, что это Гигиея по змее, сползающей по девушке. Возможно, в руке она тоже держала чашу.

3) Перейти в соседний «зал Геракла», в части экспозиции 114.3 найти и описать экспонат, представляющий бога, в жертву которому приносили петуха. Какой символ объединял три последних экспоната и какой смысл (предположительно) в него вкладывали древние греки?

Статуя Асклепий создана в I-II вв. римским мастером по греческим образцам V-IV вв. до н. э. «Асклепий изображен в виде зрелого мужа с мощным, атлетическим телом. Его спину прикрывает плащ, спадающий спереди с левого плеча вертикальными складками. Драпируя ноги, он укрепляет нижнюю часть статуи, придавая ей устойчивость. Формы тела трактованы обобщенно, и вся фигура монументальна и несколько статична. Лицо Асклепия с идеально правильными чертами отличается мягким выражением». Для всех экспонатов характерно присутствие змеи - символа мудрости, чистоты и неприкосновенности. (и 2 предыдущих)

 

ЧАСТЬ 6. Экспонаты на выбор.

Задание:

 Побродить по музею, выберите два любых понравившихся мне экспоната, обозначенных буквой «i» и опишите их (не забудьте, что можно дополнительно пользоваться разделом «коллекции», а так же любыми справочными материалами из интернета.) Постарайтесь, чтобы в пределах одной студенческой группы эти объекты не совпадали.

Экспонат 1

Вольтер, сидящий в кресле

Гудон, Жан-Антуан. 1741-1828

Франция, 1781 г.

Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" - один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. Она была создана в 1781 г. по заказу Екатерины II уже после смерти великого французского мыслителя эпохи Просвещения. Статуя является авторским повторением скульптуры, исполненной Гудоном по заказу племянницы Вольтера и подаренной ею театру Комеди Франсез. Образ создан на основе глиняных портретных эскизов, выполненных незадолго до смерти философа. Скульптор изобразил Вольтера в одеждах, похожих на античные, придав ему сходство с древним философом, словно напоминая таким образом о преемственности философских идей. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Гудон с непревзойденным мастерством изображает высохшие нервные руки Вольтера, покоящиеся на подлокотниках кресла, складки на худой шее и морщинистое лицо - приметы никого не щадящей старости, которая, тем не менее, оказалась бессильной перед могуществом духа. Взгляд Вольтера, проницательный и ироничный, выражает присущую ему остроту ума, которую Вольтер сохранил до конца дней.

Экспонат 2

Бромптон, Ричард. 1734-1783 Портрет Екатерины II

Великобритания, 1782 г.

Долгое время Россия была едва ли не единственной европейской страной, в которой всерьёз интересовались английским искусством. Многих художников императрица Екатерина II поддерживала лично. Возможно, их карьера не продвинулась бы так серьезно, если бы не постоянные заказы из России. Ричард Бромптон, учившийся, как и многие другие, в Италии, был членом королевской Академии художеств Лондона. В 1770-х он переехал в Санкт-Петербург и был прекрасно принят при русском дворе. На этой картине Бромптон изобразил Екатерину II в возрасте 53 лет со всеми атрибутами, подчеркивающими ее величие и статус: в малой императорской короне, горностаевой мантии, с большой цепью ордена Св. Андрея Первозванного и лентой ордена Св. Георгия I степени. Особого внимания заслуживает лицо императрицы. Живопись многослойная, тонкая, имеет незначительную фактурность. Умело схваченный художником образ открывает нам на мгновение Екатерину-женщину, спокойно и с уверенностью взирающую на свои дела.

 

ЗАДАНИЕ 2

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Стоматологический факультет

Посещение виртуальных музеев.

По дисциплине: «Духовные основы медицины»

Выполнил: студент 1 курса 174 группы

Валиев Эрик Салаватович

 

 

Санкт-Петербург

2021

Задание 1


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.