Кафедра речевой коммуникации — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кафедра речевой коммуникации

2021-06-24 20
Кафедра речевой коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(СПЕЦСЕМИНАР)

 

                        

НОМИНАЦИЯ В ТРЭВЕЛ-МЕДИАТЕКСТЕ: ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Для студентов 4 курса очной формы обучения

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой …

Протокол № от ____ сентября 2012 г.

 

Учебно-методический комплекс одобрен учебно-методической комиссией факультета журналистики

Протокол №  от ____ октября 2012 г.

 

Редькина Т. Ю. Номинация в трэвел-медиатексте: основные закономерности: спецсеминар: учебно-методический комплекс для студентов факультета журналистики. СПб.: СПбГУ, 2012.

 

Учебно-методический комплекс посвящен теоретическим и практическим аспектам использования номинативных единиц как важнейшего элемента смыслопорождения в трэвел-тексте.

УМК включает авторскую аннотацию, основные требования и организационно-методические указания по изучению дисциплины, тематический учебный план и рабочую программу дисциплины, план лекций и практических занятий, описание направлений исследования для выбора темы курсовой работы и требования к ней.

 

Содержание

Авторская аннотация..............................................................................................4

Список работ автора по теме спецкурса...............................................................4

Цель и задачи учебных занятий……………………………………...………….........7

Организация учебных занятий…………………………………………………...........9

Формы текущего и промежуточного контроля......................................................10

Содержание лекций и практических занятий.......................................................10

Направления, по которым формулируются темы курсовых работ............................................................………………………………….............15

Рекомендуемая литература……………………………………………………...........24

Аннотация

Задача спецсеминара «Номинация в трэвел-медиатексте: основные закономерности» – развить у будущих журналистов навыки, связанные с использованием номинативных единиц (слов, словосочетаний, высказываний) как элементов смыслопорождения в трэвел-медиатексте, для чего необходимо умение анализировать номинативные особенности трэвел-медиатекста как полиинтенционального речевого произведения. Номинативные единицы трэвел-медиатекста отражают его коммуникативные установки (интенции), а также определенные речевые тактики и соответствующие им приемы.

В трэвел-медиатекстах разных типов (информационно-познавательных, информационно-популяризирующих и информационно-рекламных) обнаруживается различное соотношение интенций, реализуются различные речевые тактики, что приводит к различной организации номинативных средств. 

Трэвел-медиатекст непосредственно или опопсредованно отражает ситуацию межкультурной коммуникации, поэтому при порождении и анализе трэвел-медиатекста необходимо учитывать специфику его восприятия инкультурированным и неинкультурированным адресатом; выраженность в нем принципов этноцентризма или культурного релятивизма; использование в нем культурных кодов и стереотипов. Все эти прагматические установки могут быть целесообразно реализованы лишь в том случае, если говорящий (автор) владеет различными номинативными техниками.

Имманентной характеристикой трэвел-медиатекста в области номинации можно считать лингвокреативность, потому что автор текста сталкивается с необходимостью речевого представления безэквивалентных реалий и специфических национальных концептов неинкультурированному адресату. Создание «национального колорита» в трэвел-медиатексте – сложная речевая задача, для решения которой автору необходимо хорошее владение различными словесными ресурсами и номинативными техниками, умение грамматически точно и этически корректно оформлять определенные речевые действия. Поэтому в рамках спецсеминара особое внимание уделяется таким лексическим единицам, как экзотизмы, варваризмы, эвфемизмы, окказионализмы; таким номинативным техникам, как «заполнение лакун»; таким речевым действиям, как оценка, совет, разубеждение, разрушение стереотипа.

Спецсеминар «Номинация в трэвел-медиатексте: основные закономерности» призван способствовать гуманизации коммуникативных стратегий, используемых авторами, поскольку в процессе словоупотребления в трэвел-медиатексте происходит вербализация социально значимых смыслов как национального, так и наднационального уровня.

 

Список авторских публикаций по теме спецсеминара:

1. Редькина Т. Ю. Массовый текст и семиотическая компетенция говорящего // Средства массовой информации в современном мире: Тезисы науч.-практ. конф-ии. СПб., 2003. С. 182 – 183.

2. Редькина Т. Ю. О некоторых этических аспектах индивидуального стиля журналиста // Средства массовой информации в современном мире 2006. Петербургские чтения: тезисы межвузовской научно-практической конференции. СПб., 2006. С. 282 – 285.

3. Чужая речь в средствах массовой информации // Русская речь в средствах массовой информации:Стилистический аспект / Под ред. В. И. Конькова. СПб, 2007. С. 143 – 178.

4. Редькина Т. Ю. Прямая речь в тексте СМИ в культурно-речевом аспекте // Средства массовой информации в современном мире 2008. Петербургские чтения: тезисы межвузовской научно-практической конференции. СПб., 2008. С. 84 – 85.

5. Редькина Т. Ю. Пошлость как речевая характеристика // Средства массовой информации в современном мире 2009. Петербургские чтения: тезисы межвузовской научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 163 – 164.

6. Редькина Т. Ю. Трэвел-текст: просвещение, убеждение или развлечение?// Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы 50-й международной научной конференции. СПб., 2011. С. 56 – 58.

7. Редькина Т. Ю. Речевая разработка темы «другая страна» // Русская речь в средствах массовой информации: Речевые системы и речевые структуры / Под ред. В. И. Конькова, А. Н. Потсар. СПб, 2011. С. 70 – 123.

8. Редькина Т. Ю. Средства реализации развлекательной функции в трэвел-тексте. Вестник СПбГУ. Серия 9. 2011. Выпуск 4. С. 210 – 218.

9. Рекламные интенции в трэвел-медиатексте // Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей / Под ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т. 2012. С. 183– 190.

10. Функции трэвел-медиатекста в журнале для детей (на примере журнала «В мире животных») // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы 51-й международной научной конференции. СПб, 2012. С.274 – 277.

11. Трэвел-медиатекст: средства создания увлекательности изложения // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: матер. 51-й междунар. науч.-практ. конф. (19–20 апреля 2012 г.). URL: 0,08 а.л. http://rus.jf.spbu.ru/conference/2197/2207.html.

 

  

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.