История развития авиации и космонавтики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития авиации и космонавтики

2021-06-24 30
История развития авиации и космонавтики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Человек давно мечтал покорить небо и всегда удивлялся полётам птиц. Люди начали создавать первые модели летающих аппаратов. Более успешную попытку впервые сделал великий учёный, художник, скульптор Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. Он создал аппарат похожий на птицу и люди, увидев это, приняли изобретение за летящего дьявола. Этот аппарат после начали называть планер, так как он не летал, а лишь планировал над землёй.

После модель более похожую на современный самолёт изобрели братья Уилбер и Орвилл Райт. Необходимые технические знания братья Райт приобрели, работая многие годы в своём магазине, где продавали печатные прессы, велосипеды, двигатели, и другие механизмы. Собрав свой первый мотор, состоящий из бумаги, бамбука и пробки с круглой резинкой, братья проявили интерес к полётам. Они создали по своим чертежам первый самолёт в 1900 году. Все испытания до 1902 года проводил старший брат Уилбер, так как он хотел отгородить младшего от риска.

Во времена Великой Отечественной Войны появились самолёты разных типов, но в основном они были связаны с транспортировкой военных средств, бомбардировкой вражеских войск.

И после войны, в спокойное время инженерия и строительство самолётов получило нормальное развитие.

История развития авиации и космонавтики

Истребитель-перехватчик МИГ-31

 

Тип-истребитель-перехватчик

Разработчик- ОКБ МиГ

Главный конструктор-Лозино-

Первый полёт-1975 год

 

 

Начало эксплуатации-1980 год

Статус- на вооружении

Основные эксплуатанты - Россия, Казахстан, КНР

Годы производства-с 1975 до 1994 года

Единиц произведено-более 500

Базовая модель-МиГ-25

Чертёж (см. приложение 1)

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.

Штурмовик Ил-2

 

Тип-штурмовик

Производитель-Авиационные заводы №1, №18 и №30

Первый полёт-20 декабря 1939

Начало эксплуатации-1941

Конец эксплуатации-1954 (Югославия и Болгария)

Статус-Эксплуатируются отдельные экземпляры

Основные эксплуатанты-ВВС СССР

Годы производства

Единиц произведено

Варианты Ил-10

Чертёж (см. приложение 2)

Этот самолёт был грозой всех немцев. Они называли его “чума”, а пехота немцев называла его “мясорубка”. А в самой красной армии его называли «горбатый» из-за кабины, похожей на горб.

Несущий бронекорпус — клёпаный из гомогенной стальной брони АБ-1 (АБ-2), закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и некоторые агрегаты (на прототипе бронекорпус защищал также бортстрелка). Прозрачная лобовая броня козырька кабины имела толщину 64 мм и выдерживала 7,62 мм бронебойную пулю с нулевой дистанции. На производстве состоял в годы войны.

Пассажирский самолёт ТУ-134

 

Тип-пассажирский самолёт

Разработчик-КБ Туполева

Производитель-ХАПО

Первый полёт-29 июля 1963 года

Начало эксплуатации-1967 год

Статус-эксплуатируется

Основные эксплуатанты-ЮТэйр (31), Ямал (10), Аэрофлот Плюс (2)

Годы производства-1966 — 1984

Единиц произведено-852

Чертёж (см. приложение 3)

Этот самолёт и по сей день производиться. Он достигает в длину 37,1 м, высота более 9 метров, диаметр 2,9 м и в размахе крыльев до 30 метров. Не смотря на то, что сейчас производятся всё новые и новые модели самолётов, ТУ-134 до сих пор бороздит просторы бескрайнего неба.

Ту-134 выполнен по схеме цельнометаллического свободного низкоплана со стреловидным крылом (угол стреловидности — 35°), размещёнными в хвостовой части фюзеляжа двумя двигателями Д-30 различных серий. Механизация крыла — в виде двухщелевых закрылков, и интерцепторов; предкрылки отсутствуют. Площадь крыла — 127,3 м². Фюзеляж «заимствован» от Ту-124 и удлинён на 7 метров. Оперение — Т-образное.

Ракета-носитель

В январе того же года ракета-носитель "Молния" (Р-7, дополненная еще двумя ступенями) впервые достигла второй космической скорости, и вывела в космос станцию "Луна-1", массой 1472кг. "Луна-1", пройдя в 6 тыс. км., от поверхности нашего спутника вышла на орбиту вокруг солнца. Связь со станцией поддерживалась до расстояния 600 тыс. км. (рекорд для того времени).

Собаки в космосе

Ла́йка — первое животное, выведенное на орбиту Земли. Она была запущена в космос в ноябре 1957 года на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет, и весила она 6 килограммов. Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта — через 5-7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева.
Первые корабли были беспилотными. На них отрабатывался сход с орбиты, а также изучалось поведение подопытных собак. На одном из кораблей благополучно слетали Белка и Стрелка.

Первый человек в космосе

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур был запущен «Восток-1». Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса, в районе села Смеловка.

Т итов Герман Степанович

Т итов Герман Степанович – командир космического корабля «Восток-2», лётчик-космонавт СССР № 2, майор.
Второй орбитальный полет - осуществил, который продолжался более суток. В ходе этого полета выяснялось влияние на человеческий организм длительного пребывания в космосе. Титову первым пришлось столкнуться со "спутниковой болезнью" - когда человека начинает "укачивать" в невесомости. Сейчас известно, что эти симптомы появляются в первые дни полета и вызваны адаптацией организма к невесомости, но тогда это, вызвало большие опасения, и были разработаны специальные методы тренировки вестибулярного аппарата космонавтов.

Первый групповой полет

11 августа 1962 г. в 11 часов 30 минут был запущен очередной космический корабль «Восток-3». Пилотировал корабль космонавт Андриян Григорьевич Николаев. После выхода на орбиту приступил к выполнению космической программы полета. А она была очень сложной, насыщенной разного рода исследованиями и экспериментами. Совершая виток за витком вокруг нашей планеты, космонавт ждал старта своего друга Павла Романовича Поповича. Это случилось через сутки.

В 11 часов 02 минуты 33 секунды 12 августа 1962 г. стартовал космический корабль «Восток-4» с космонавтом.

Начался первый в мире групповой космический полет двух пилотируемых советских кораблей-спутников «Восток-3» и «Восток-4».

Введение

Человек давно мечтал покорить небо и всегда удивлялся полётам птиц. Люди начали создавать первые модели летающих аппаратов. Более успешную попытку впервые сделал великий учёный, художник, скульптор Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. Он создал аппарат похожий на птицу и люди, увидев это, приняли изобретение за летящего дьявола. Этот аппарат после начали называть планер, так как он не летал, а лишь планировал над землёй.

После модель более похожую на современный самолёт изобрели братья Уилбер и Орвилл Райт. Необходимые технические знания братья Райт приобрели, работая многие годы в своём магазине, где продавали печатные прессы, велосипеды, двигатели, и другие механизмы. Собрав свой первый мотор, состоящий из бумаги, бамбука и пробки с круглой резинкой, братья проявили интерес к полётам. Они создали по своим чертежам первый самолёт в 1900 году. Все испытания до 1902 года проводил старший брат Уилбер, так как он хотел отгородить младшего от риска.

Во времена Великой Отечественной Войны появились самолёты разных типов, но в основном они были связаны с транспортировкой военных средств, бомбардировкой вражеских войск.

И после войны, в спокойное время инженерия и строительство самолётов получило нормальное развитие.

История развития авиации и космонавтики


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.