Онлайн смена МАУДДТТ «ЮТ» с.Серафимовский — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Онлайн смена МАУДДТТ «ЮТ» с.Серафимовский

2021-06-24 29
Онлайн смена МАУДДТТ «ЮТ» с.Серафимовский 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Онлайн смена МАУДДТТ «ЮТ» с.Серафимовский

 ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ «АРТ-СТАРТ»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, сохраняется необходимость продолжения работы образовательных организаций по осуществлению занятости детей.

Обеспечение занятости детей и организации их свободного времени в дистанционном формате планируется обеспечивать по направлениям реализации следующих мероприятийных событий:

- образовательные интенсивы;

- он-лайн-конкурсы;

- воспитательные мероприятия;

- организация профильных смен (лагерей).

 Нормативно-правовая база

При организации онлайн смены необходимо руководствоваться нормами, предусмотренными следующими нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.13,16,17);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Концепция развития   дополнительного образования детей (распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №

1726-р);

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 103 от 17 марта 2020 года «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации №104 от 17 марта 2020 года «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

- письмо министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Лето – это время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями. При организации летнего оздоровительного отдыха в дистанционном режиме необходимо учитывать возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков, специфику взаимодействия в дистанционном формате.

Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из он-лайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников.

«Арт старт» – именно так звучит тема нашей летней онлайн –смены. Необычно, ярко, звонко. Данная тема выбрана не случайно. Анализируя в течение года активность детей, их творческие способности, увлечения и потенциал, было выяснено, что у большинства обучающихся наблюдается склонность к творческой жизни. Этот потенциал в современной жизни просто необходимо развивать, так как сегодня очень трудно прожить без креатива и находчивости. Творчество – неотъемлемая часть жизни каждого человека. «Все делать творчески, а иначе ЗАЧЕМ?» - принцип который делает жизнь человека яркой и незабываемой.

За эту летнюю смену «Art-start» ребята узнают, что значит быть в творчестве. Чтобы жить в современном мире каждому человеку приходится проявлять собственную индивидуальность, креативность, становиться каждый день другим, раскрывать собственные способности и таланты. Лагерь положит начало развитию творческой жилки у одних детей и продолжит развитие творчества у других. «Art-start» - это шаг на пути к становлению творческого человека. 

Направленность программы. Данная краткосрочная программа разработана в рамках художественной направленности деятельности МАУДОДДТТ «ЮТ» с.Серафимовский согласно новым федеральным образовательным стандартам второго поколения. 

Новизна программы заключается в том, что она объединяет такие области как декоративно-прикладное творчество, социально-педагогическую деятельность. Посещая занятия по программе мастер-классов «Калейдоскоп ремесел», ребенок может окунуться в мир современного декоративно-прикладного искусства, а став участником досуговых творческих программ и проектов, получить возможность творческой реализации, разить свои лидерские и коммуникативные способности.

Актуальность данной краткосрочной программы обосновывается на дистанционном режиме взаимодействия. И имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из он-лайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников. Содержание программы отвечает современным требованиям и условиям образования и направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: организации занятости обучающихся в летний период с применением дистанционных образовательных технологий.

 

Задачи программы:

Обучающие:

          - Обеспечение занятости детей и организации их свободного времени в дистанционном формате

Развивающие:

 

• погружение детей в процесс творчества и игры, развитие их творческой активности;

• развивать художественно-графические умения и навыки; 

• развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие;

• развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;

• развивать уменияуправлять собственным вниманием, активизировать фантазию и воображение; Воспитательные:

• развитиепредставления детей о себе как о творческой личности, поднятие самооценки;

• формировать самоорганизованность и трудолюбие;

•  воспитывать уважительное отношение к культуре;

•  развиватьчувство коллективизма и взаимопомощи.

 

ЛОГИКА РАЗВИТИЯ СМЕНЫ

 

Главная задача организационного периода смены (1 – 3 день) – адаптировать детей к условиям лагеря и максимально показать его возможности для реализации их творческого потенциала. На данном этапе проходит знакомство детей друг с другом, с общей тематикой смены и с предполагаемыми формами досуга. Также важно создать условия для решения личностных проблем, для самовыражения каждого члена детского коллектива, для личностного роста детей.

Все участники смены сформированы в 8 отрядов  (по 16-25 человек). Такая разбивка предоставляет возможность более эффективно организовать досуг ребѐнка и работает одновременно на сплочение группы.

Все отряды по условиям работы лагеря являются профильными. Руководитель (вожатый) каждого отряда работает согласно собственной план-сетке, которая интегрирует мероприятия общелагерной план-сетки и дела по профилю отряда.  Начальник лагеря «методист» курирует работу воспитателей, Помимо этого в его функционал входит работа по решению всех организационных вопросов лагеря.

Исходя из логики развития смены и задач организационного периода, основными формами работы являются игры на знакомство, игры на сплочение коллектива, выявление лидеров в отрядах, КТД, подвижные игры, тренинги.

На начальном этапе в первые 2-3 дня предполагается тактика формирования микрогрупп для работы в рамках подготовки и проведения отрядных и общелагерных мероприятий. В это же время предъявляются единые педагогические требования, законы и традиции ("Закон 00", "Закон правой руки", "Закон территории", традицию доброго отношения к людям, традицию делать друг другу подарки, традицию песни и др.).

В основной период смены происходит передача тех знаний, умений и навыков, которыми вожатский отряд владеет сам и которые интересны детям (с помощью творческих, интеллектуальных, подвижных игр, играттракционов, тренингов, музыкальных часов и др.). Кроме досуговых и творческих мероприятий проходят занятия мастер-классов.За лагерную смену каждый ребенок сможет пройти обучение в 2-3 мастер-классах по различным видам декоративно-прикладных техник, хореографии, театральному мастерству. Мастер-классы проводят воспитатели для своего отряда. После прохождения мастер-класса каждому участнику выдается сертификат.

Каждый день основного периода помогает создать условия для раскрытия и развития творческих способностей детей: дать им возможность с помощью различных форм работы взглянуть на мир по-новому, увидеть необычное в обычном, и выявить в итоге самых активных детей, которые проявили себя в отрядных и в общих делах. Каждый день имеет свою тематику и помогает ребятам сориентироваться в ней, повысить уровень своих знаний в данной области.

Итоговый период смены длится один день, где проводятся формы, в которых дети могут реализовать все свои знания, умения, навыки приобретенные в течение смены. Ребятам предоставляется возможность выступления в концерте, участия в арт-выставке. Самые активные участники смены награждаются грамотами и сувенирами.

 

Содержание.

Система поощрений вступает в действие с первого дня смены. Каждому ребенку на протяжении всей смены выдаются грамоты, благодарности. За систему поощрения отвечают воспитатели и вожатый отряда. Ребята, набравшие максимальное количество наградных знаков, награждаются призами и подарками как наиболее активные участники смены.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

По итогам освоения программы дети должны овладеть следующими компетенциями:

речевая компетенция – ребенок учится правильно, понятно и громко говорить, ясно формулировать свои мысли при общении с другими людьми; 

коммуникативная компетенция – развитие навыков работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести диалог;  учебно-познавательная компетенция – пополнение знаний в области творческой деятельности мастер-класса, ознакомление с разнообразными приемами и способами творческого воплощения художественного образа, обучение рациональным способам организации творческой деятельности, овладение креативными навыками при целенаправленном изучении окружающей действительности;

компетенция личностного самосовершенствования –развитие ценностных качеств личности (самостоятельность, ответственность, творчество, трудолюбие, аккуратность и др.), овладение правилами личной гигиены, здорового образа жизни. 

Результативность освоения образовательной программы определяется следующим образом:

•  выставка декоративно-прикладного творчества по итогам мастер-классов.

•  переход детей по окончании курса в объединения Дом детскоготехнического  творчества.

 

 

 КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

         Критерии                                 Показатели                                           Предполагаемый результат

Повышение социальной Повышение интереса к жизни 80% воспитанников участвовали в активности лагеря        социально-значимых

мероприятиях;

Уровень    достижения Положительная     мотивация к Не менее 80% детей вовлечены в результатов выполнению творческих задач; работу мастерских успешная деятельность        в 80 % поощрены за успешную творческих мастерских деятельность        в     творческих

 обогащение лидерского опыта мастерских; подростков посредством Эффективная работа творческих

                                                     обучения других                                   мастерских 

Эмоциональный настрой         Удовлетворенность                своей 100%                       воспитанников

деятельностью                                       удовлетворены пребыванием в лагере

 

Приложение №1

План-сетка мероприятий онлайн-смены

«АРТ - СТАРТ»

 

1 день – День знакомств «Здравствуй, лето!»

Время Содержание мероприятий
09.00-10.00 Подъем, завтрак.
10.00-11.30 Регистрация участников смены, распределение по отрядам. Разъяснение принципа работы онлайн-смены (краткий обзор мероприятий, режим включений). Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с вожатыми и педагогами дополнительного образования и их программами.
11.30-12.00 Флеш-моб зарядка «Лето».
12.00-13.00 Фото конкурс - рисунки на асфальте «Мир детства - мир чудес».
13.00-14.00 Обед.
15.00-16.00 Флеш — моб «Поделись улыбкой с миром». 1 июня запускается флеш–моб «Поделись улыбкой с миром». Каждому желающему нужно сфотографироваться, обязательно с улыбкой и как можно веселее.
17.00-18.00 Задание для участников смены: украсить летнюю панаму, подходим творчески и с юмором.
20.00-21.00 Вечерний тайминг. Внутриотрядное включение: торжественное приветствие детей, Дефиле «Летние панамы».

2 день - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Время Содержание мероприятий
09.00-10.00 Подъем, завтрак.
10.00-10.30 Музыкальная зарядка. Спевка: разучивание новых и пение знакомых детских песен.
11.00-13.00 Задание для участников смены: посадить растение, полить цветы в доме, подготовить выступление об одной из природных стихий (вода, огонь, земля, воздух). 
13.00-14.00 Обед.
15.00-16.00 Конкурс: «Фото эстафета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
17.00-18.00 Просмотр видеофильма «Польза и опасность солнца и воды летом».
20.00-21.00 Вечерний тайминг. Объявление победителей конкурса. Вечерняя свечка с обсуждением прожитого дня.

3 день - «Город мастеров!»

Время Содержание мероприятий
09.00-10.00 Подъем, завтрак.
11.00-11.30 Музыкальная зарядка. Спевка: разучивание новых и пение знакомых детских песен.
12.00-13.00 Погружение в тему дня: посещение виртуальной выставки детского творчества 2020 «Мир моих увлечений».
13.00-14.00 Обед.
15.00-16.30 Тематический час. Игровая программа «Вспомни, подумай, ответь».
17.00-18.30 Творческие и интеллектуальные мастер-классы с педагогами дополнительного образования художественной и технической направленности «Навстречу лету!»
20.00-21.00 Вечерний тайминг. Онлайн — выставка детских поделок декоративно-прикладного творчества «Детских рук мастерство».

День- «В мире профессий»

Время Содержание мероприятий 09.00-10.00 Подъем, завтрак. 10.00-10.30 Музыкальная зарядка. 10.30-12.30 Тематический час. Погружение в тему дня: Викторина «Профессий много в мире есть…». Мастер-классы специалистов в данной разных профессий. (видео-занятие) 13.00-14.00 Обед 15.00-16.30 Задание для участников смены: придумать слайды к общей презентации «Необычные профессии в мире». 17.00-18.30 Конкурс творческих презентаций. 20.00-21.00 Вечерний тайминг. Объявление победителей конкурса. Аналитический разбор успешности проектов с представителями бизнеса.

День – «В мире искусств»

Время Содержание мероприятий 09.00-10.00 Подъем, завтрак. 10.00-10.30 Музыкальная зарядка. 10.30-12.30 Тематический час. Погружение в тему дня: просмотр видеоролика из YouTube «История возникновения и виды искусства». Занятия с педагогами дополнительного образования: графика, живопись, нетрадиционные методы рисования. 13.00-14.00 Обед 15.00-16.30 Задание для участников смены: сделать Арт-объект из подручных материалов, в котором будет отражен один или несколько видов искусства. 17.00-18.30 Конкурс Арт-объектов 20.00-21.00 Вечерний тайминг. Объявление победителей конкурса. Вечерняя свечка с обсуждением прожитого дня.

День – «Я живу в России»

Время Содержание мероприятий 09.00-10.00 Подъем, завтрак 10.00-10.30 Музыкальная зарядка. 10.30-12.30 Тематический час. Погружение в тему дня: просмотр видеоролика из YouTube «История возникновения праздника День России» (https://www.youtube.com/watch?v=iyoWZ_KAHrA) Занятия с педагогами дополнительного образования: беседа на тему «Символы России», изготовление символов России из разных материалов и в различных техниках. 13.00-14.00 Обед 15.00-16.30 Задание для участников смены: Флеш моб «Любимый уголок родного края…». 17.00-18.30 Онлайн викторина для детей - Моя родина – Россия. 20.00-21.00 Вечерний тайминг. Объявление победителей конкурса. Вечерняя свечка с обсуждением прожитого дня.

День - «Праздничный».

Время Содержание мероприятий 09.00-10.00 Подъем, завтрак 10.00-10.30 Музыкальная зарядка. 10.30-12.30 Тематический час. Занятия с педагогами дополнительного образования: обучение различным приемамизготовления памятной открытки 3Д (объемной) для друга, изготовление медалей на память и других сувениров. Все фотографируется и отправляется друзьям – участникам этой смены. 13.00-14.00 Обед. 15.00-16.30 Задание для участников смены: написать пожелания для друга. 17.00-18.30 Выставка работ мастерских прикладного творчества. 20.00-21.00 Вечерний тайминг. Объявление самых активных по номинациям. Награждение дипломами и сертификатами. Объявление отряда-лидера. Прощальная спевка. Песни под гитару.

 

 

Онлайн смена МАУДДТТ «ЮТ» с.Серафимовский

 ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ «АРТ-СТАРТ»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, сохраняется необходимость продолжения работы образовательных организаций по осуществлению занятости детей.

Обеспечение занятости детей и организации их свободного времени в дистанционном формате планируется обеспечивать по направлениям реализации следующих мероприятийных событий:

- образовательные интенсивы;

- он-лайн-конкурсы;

- воспитательные мероприятия;

- организация профильных смен (лагерей).

 Нормативно-правовая база

При организации онлайн смены необходимо руководствоваться нормами, предусмотренными следующими нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.13,16,17);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Концепция развития   дополнительного образования детей (распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №

1726-р);

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 103 от 17 марта 2020 года «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации №104 от 17 марта 2020 года «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

- письмо министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Лето – это время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями. При организации летнего оздоровительного отдыха в дистанционном режиме необходимо учитывать возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков, специфику взаимодействия в дистанционном формате.

Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из он-лайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников.

«Арт старт» – именно так звучит тема нашей летней онлайн –смены. Необычно, ярко, звонко. Данная тема выбрана не случайно. Анализируя в течение года активность детей, их творческие способности, увлечения и потенциал, было выяснено, что у большинства обучающихся наблюдается склонность к творческой жизни. Этот потенциал в современной жизни просто необходимо развивать, так как сегодня очень трудно прожить без креатива и находчивости. Творчество – неотъемлемая часть жизни каждого человека. «Все делать творчески, а иначе ЗАЧЕМ?» - принцип который делает жизнь человека яркой и незабываемой.

За эту летнюю смену «Art-start» ребята узнают, что значит быть в творчестве. Чтобы жить в современном мире каждому человеку приходится проявлять собственную индивидуальность, креативность, становиться каждый день другим, раскрывать собственные способности и таланты. Лагерь положит начало развитию творческой жилки у одних детей и продолжит развитие творчества у других. «Art-start» - это шаг на пути к становлению творческого человека. 

Направленность программы. Данная краткосрочная программа разработана в рамках художественной направленности деятельности МАУДОДДТТ «ЮТ» с.Серафимовский согласно новым федеральным образовательным стандартам второго поколения. 

Новизна программы заключается в том, что она объединяет такие области как декоративно-прикладное творчество, социально-педагогическую деятельность. Посещая занятия по программе мастер-классов «Калейдоскоп ремесел», ребенок может окунуться в мир современного декоративно-прикладного искусства, а став участником досуговых творческих программ и проектов, получить возможность творческой реализации, разить свои лидерские и коммуникативные способности.

Актуальность данной краткосрочной программы обосновывается на дистанционном режиме взаимодействия. И имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из он-лайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников. Содержание программы отвечает современным требованиям и условиям образования и направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: организации занятости обучающихся в летний период с применением дистанционных образовательных технологий.

 

Задачи программы:

Обучающие:

          - Обеспечение занятости детей и организации их свободного времени в дистанционном формате

Развивающие:

 

• погружение детей в процесс творчества и игры, развитие их творческой активности;

• развивать художественно-графические умения и навыки; 

• развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие;

• развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;

• развивать уменияуправлять собственным вниманием, активизировать фантазию и воображение; Воспитательные:

• развитиепредставления детей о себе как о творческой личности, поднятие самооценки;

• формировать самоорганизованность и трудолюбие;

•  воспитывать уважительное отношение к культуре;

•  развиватьчувство коллективизма и взаимопомощи.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.