Беседа с врачом-педиатром. Лушенина Е.А — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Беседа с врачом-педиатром. Лушенина Е.А

2021-06-24 28
Беседа с врачом-педиатром. Лушенина Е.А 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чтобы больше узнать по теме моей работы, я обратилась к школьному врачу Лушениной Еленой Александравной,

(Вопросы врачу-педиатру Приложение 5)

Елена Александровна, что в последние годы дети очень пополнели, причем, как девочки, так и мальчики.

Проблема детского ожирения является не только сугубо медицинским диагнозом и врачебной проблемой, это еще и психологической проблемой.

Лишний вес - это не всегда следствие переедания. Это может быть и стереотип поведения, связанный со сложными отношениями в семье, школе, в компании школьников, что приводит к приобретению лишних килограммов веса. В нашей школе избыточным весом страдают 15 % младших школьников.

Лишний вес уже является болезнью, а его увеличение приводит к сопутствующим заболеваниям:

- заболевания сердца и сосудов;

- высокое артериальное давление;

- диабет;

- рак;

- заболевания желчного пузыря;

- заболевания суставов и позвоночника;

- заболевания дыхательной системы (остановка дыхания во сне (апное));

Профилактикой избыточных килограммов является соблюдение режима приема пищи.

- Ограничить в рационе белый хлеб, сахар, конфеты, кондитерские и макаронные изделия, крупы за исключением гречневой, картофель. Уменьшить количество жиров животного происхождения.

Мясо, рыба, молоко, яйцо, творог по возрастным потребностям.

- Пища не должна содержать острых приправ, усиливающих секреторную деятельность желудка и повышающих аппетит.

- Избыточное употребление соков, напитков - это нарушение питания. Ребенок 7-10 лет в день должен употреблять не более 2 литров пищи, включая напитки, за исключением воды.

Важны занятия спортом и физической культурой. Для детей 7-10 лет двигательная активность составляет 3,5 часа или 10 тысяч шагов, т.е. более 5 километров в день; спортивные занятия не менее 60 минут в день. Важно:

· утренняя гимнастика;

· пробежки, прогулки;

· подвижные семейные игры;

· занятия в секциях (для детей с избыточным весом рекомендуется плавание, все водные виды спорта, аэробные нагрузки и различные единоборства)

· закаливание;

· воздушные ванны;

· обтирание;

· обливание водой при температуре 20-25; (но вводить все нужно постепенно);

· физические тренировки до 50 мин. в день 3 раза в неделю.

Важно не пренебрегать правильным рационом питания:

Завтрак 7.30-8.00, 10.00- перекус

Обед 13.00-14.00, 16.00- перекус

Ужин 18.00-19.00 – легкий, 21.00- кефир

Перекусы только между приемами пищи, а не вместо обеда, завтрака или ужина. Для перекусов можно использовать фрукты, салаты, орехи, молочные продукты но не фаст-фуд (бутерброды, хот-доги, гамбургеры, чизбургеры). Вредны неправильные перекусы, т.к. используется высококалорийная пища, содержащая много жиров и углеводов. В результате ребенок не получает необходимые питательные вещества (белки и витамины). Питание всухомятку приводит к появлению лишнего веса.

Калорийность пищи в течение дня распределяется так:

Завтрак - 25-30%

Обед - 35-40%

Полдник - 10-15%

Ужин - 20-25%

В среднем в день школьник (7-10 лет) тратит примерно 2350 ккал.

После 19.00 только кисломолочные продукты (кефир, простокваша и т.д.) и овощи (исключить картофель).

Организм младшего школьника активно расходует энергию в утренние часы. Поэтому завтрак обязателен, он способствует сохранению нормального веса; «завтракающие дети» устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам, заболеваниям желудочно-кишечного тракта. На завтрак не бутерброды, т.к. в хлебе быстрые углеводы (они быстро повышают сахар крови, затем идет снижение и ребенок спит на уроке). Лучший завтрак – каши (рисовая, гречневая, овсяная) медленно усваиваемые углеводы + витамины группы В, который отвечает за работоспособность. Можно в кашу добавлять фрукты, орехи, курагу.

Голодать нельзя!

Диета, только по предписанию врача, должна быть сбалансированной по белкам, жирам и углеводам (по возрасту), с ограничением жира и быстрых углеводов (сахар, конфеты, мучные продукты).

Ни при каких условиях не рекомендуется употреблять газированные напитки, чипсы, кириешки и другие виды пищи с высоким содержанием соли и консервантов.

Соки можно до 200 гр в день. Соки - это пища, а не лекарство. Разумная норма – от несколько столовых ложек до стакана в день (от вида сока).

Свежевыжатые соки – за 30-40 минут до еды или в промежутках между приемами пищи. Утром натощак сок пить нельзя – из-за развития гастрита, слишком много кислоты (особенно яблочный), раздражающий стенки желудка. Свежевыжатый сок нужно разбавлять водой. Соки пить лучше в полдник и фруктово-овощные (1 яблоко+100гр. капусты+1 морковь). Виноградный сок вреден при излишней массе тела.

Организация питания младшего школьника должна отвечать 5 основным принципам, оно должно быть:

· разнообразным (содержать достаточное количество белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ);

· регулярным (около 4-5 приемов пищи в день);

· соответствовать энергозатратам в течение дня;

· безопасным;

· вызывать приятные ощущения и положительные эмоции.

Ученик проводит в школе примерно 4-5 часов в день, поэтому ему в это время необходим прием пищи.

Отклонения приводят к изменению пищевого поведения.

· Прием пищи во время просмотра телевизора, компьютера

· Однообразная еда, невкусная пища

· Частота еды

· Перекусы

· Насильственное питание

· Уговоры, угрозы родителей

· Отношение в семье (особенно во время принятия пищи ругань родителей)

· Стрессовые ситуации

Существуют и другие виды нарушений пищевого поведения:

анорексия – недостаточность питания;

булимия – переедание с последующим вызыванием рвоты после еды.

Здоровый образ жизни - навыки человека, которые заключаются в способности выполнять специальные действия, направленные на сохранение и улучшение его здоровья и профилактики заболеваний.

Основные рекомендации по ЗОЖ:

· правильный режим дня

· правильное питание

· занятия спортом и физической культурой

Это и есть профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных, эндокринных и бронхиальных заболеваний.

 

Выводы и заключение

 

Изучив теоретический материал по данному вопросу, проанализировав результаты анкетирования и информацию, полученную из бесед с детским врачом и педагогом – психологом, я получила подтверждение своей гипотезы: избыточный вес отрицательно сказывается на здоровье и физическом развитии младших школьников, а так же является причиной нарушения психического состояния ребёнка, которое в дальнейшем может привести к заниженной самооценке, отклонениям в поведении и депрессивным состояниям.

Хорошее, здоровое и рациональное питание каждого школьника младших классов является залогом того, что он будет развиваться правильно, получать необходимое количество микроэлементов и витаминов, а значит, показывать достойные результаты умственной деятельности и успеваемости по разным предметам.

У детей младшего школьного возраста должен быть строгий режим в приемах пищи. А всего приемов должно быть не менее четырех.

Организация питания младшего школьника должна отвечать 5 основным принципам, оно должно быть:

· разнообразным

· регулярным

· адекватным

· безопасным

· вызывать приятные ощущения и положительные эмоции.

Другим важным моментом профилактики ожирения у детей служит привитие интереса к физической культуре, доступность занятий спортом в школе и по месту жительства.

Радует, что обучающиеся 2-х классов нашей школы, в основной массе, ведут здоровый образ жизни, регулярно посещают уроки физической культуры и соблюдают режим дня, а негативные тенденции незначительны, но все же требуют коррекции. Поэтому, для моих одноклассников я составила буклет о здоровом образе жизни.

Будьте здоровы!

 

 

Список литературы

1. Бородина О. В. Ожирение в детском возрасте //Диабет. Образ жизни. 2007. № 3. С. 18–20..Детское здоровье.http://www.likar.info/kids-health/article-58237-problemyi-detey-s-ozhireniem/

2. Дедов И. И., Мельниченко Г. А. Ожирение. М.: МИА. 2004. С.456.

3. Дедов И. И., Мельниченко Г. А., Бутрова С. А., Савельева Л. В. Ожирение в подростковом возрасте. Результаты российского эпидемиологического исследования // Терапевтический архив. 2007. Т. 79. № 10. С. 28–32.

4. Выступление Генерального директора ВОЗ перед Комиссией по ликвидации детского ожирения.http://www.who.int/dg/speeches/2015/commission-child-obesity-meeting/ru/

5. Избыточный вес и ожирение у детей: часто задаваемые вопросы.http://www.who.int/end-childhood-obesity/faq/ru/

6. Лишний вес у детей: советы родителям. Июнь 09, 2015Воспитание детей. http://www.thepretty.ru/psychology/vospitanie-detej/lishnij-ves-u-detej-sovety-roditelyam/

7. Ожирение у детей младшего школьного возраста.http://www.vashaibolit.ru/1507-ozhirenie-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

8. Ожирение у детей. Суть проблемы.http://www.stranamam.ru/article/9209191/

9. 10 ФАКТОВ ОБ ОЖИРЕНИИ.http://www.who.int/features/factfiles/obesity/facts/ru/index2.html

 

Приложение 1

 

Примерное меню ребенка с избыточным весом

 

1-й завтрак:
гречневая каша, сваренная на воде, молоко, яблоко.


2-й завтрак:
салат капустно-яблочный, яйцо, отвар шиповника.


Обед:
щи свежие вегетарианские со сметаной, мясо отварное с овощами, компот из сухофруктов.


Ужин:
рыба отварная с зеленым горошком, винегрет, чай.

На ночь: стакан кефира.

 

Примерное меню ребенка с нормальным весом

 

1-й завтрак:

Каша овсяная молочная со сливочным маслом, творожная запеканка, чай с молоком и сахаром.

 

2-й завтрак:

Фрукты свежие, бутерброд с сыром.

 

Обед:

Суп рыбный с овощами (рыба, картофель, морковь, лук, капуста, кабачки, зеленый горошек), котлеты мясные запечённые, вермишель отварная,

Салат (свекла, зеленый горошек, растительное масло), компот из свежих яблок с сахаром.

 

Полдник:

Чай с сахаром, булочка сдобная.

 

Ужин:
Курица отварная, пюре картофельное, салат овощной (капуста, яблоко, морковь, растительное масло), компот из свежих яблок.

На ночь: кефир.

 

Приложение 2

Анкета для учащихся 2-х классов МБОУ «ООШ №31»

 

1.Знаешь ли ты что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни)?

а) да б) нет в) что-то слышал

2.Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

а) да б) нет в) не всегда

3. Посещаешь ли ты уроки физической культуры?

а) регулярно б) не всегда в) не посещаю (указать причину)

4. Посещаешь ли ты внеурочные занятия по физической культуре в школе?

а) да б) нет

5. Занимаешься ли ты в спортивных секциях?

а) да (указать в какой) б) нет

6. Соблюдаешь ли ты режим дня (чередование умственной и физической нагрузки)?

а) да б) нет

7. Сколько раз в день ты питаешься?

а) 3 б) 4-5 в) когда как

8. Часто ли ты употребляешь сладости (конфеты, шоколад, печенье, булочки, пирожные и т.д.)?

а) несколько раз в день б) несколько раз в неделю в) не часто

9. Часто ли ты употребляешь в пищу фрукты и овощи?

а) несколько раз в день б) несколько раз в неделю в) не часто

10. Употребляешь ли ты газированные напитки?

а) да б) иногда в) не употребляю

11. Сколько времени ты проводишь в день за телевизором или за компьютером?

а) 1 – 2 часа б) 3 – 4 часа в) более 4-х часов

12. Сколько часов в день ты гуляешь на свежем воздухе (включая время, затраченное на дорогу до школы и из школы до дома)?

а) 1 час б) 2 часа в) более 2-х часов г) гуляю только в выходные

 

 

Приложение 3

 

Результаты анкетирования обучающихся 9-х классов.

 

Приложение 4

Вопросы врачу-педиатру

1. Актуальна ли данная проблема в школе, районе, городе?

2. Статистические данные по нашей школе.

3. Основные заболевания, связанные с лишним весом.

4. Профилактика избыточного веса.

5. Можно ли детям использовать в борьбе с лишним весом диеты и голодовки?

6. Полезно и допустимо ли употреблять соки, газированные напитки, чипсы и т.д. и в каких объемах?

7. Нужны ли школьные обеды?

8. Что приводит к изменению пищевого поведения?

9. Рекомендации для учащихся нашей школы по ЗОЖ

 

Приложение 5

Вопросы педагогу-психологу

1. Насколько актуальна проблема лишнего веса у младшего школьника в психоэмоциональном аспекте?

2. Существует ли проблема зависимости веса и эмоционального состояния у учащихся младшего школьного возраста?

3. Что приводит к набору веса?

4. Какие дети обычно страдают проблемой лишнего веса?

5. К каким заболеваниям может привести непринятие своего тела?

6. Как часто родители или сами дети обращаются за психологической помощью при решении данной проблемы?

7. Насколько эффективна работа психолога по данной проблеме?

8. Рекомендации для учащихся.

 

Скачать материал

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.