Космический квест «Он был первым» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Космический квест «Он был первым»

2021-06-24 29
Космический квест «Он был первым» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Космический квест «Он был первым»

Цель: познакомить обучающихся с историей первого полета в космос, совершенного Ю.А. Гагариным

Задачи:

- познакомить обучающихся с биографией Ю.А. Гагарина, этапами отбора в отряд космонавтов, предполетной подготовкой, ходом полета, дальнейшей судьбой Гагарина;

- развивать логическое мышление, умение анализировать, систематизировать имеющиеся знания, расширять кругозор;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, умение работать в команде.

Оборудование:

· видео фрагменты из истории жизни Ю.А. Гагарина;

· видео, где озвучено письмо Ю.А. Гагарина к своей жене,

· маршрутные листы и звездочки для оценки работы;

· карточки с изображениями людей и вещей, значимых для Ю.А. Гагарина;

· пазлы с изображением корабля «Восток».

 

Ход квеста

Вводная часть

Педагог встречает обучающихся в учебном кабинете.

Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сегодня число? Какой праздник приближается? (День космонавтики)

- Что произошло в этот день? (Был совершен первый полет в космос).

- Кто совершил этот полет? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Юрий Алексеевич именно в этот день, 10 апреля, за два дня до первого в истории человечества полета в космос, написал своей жене письмо… Прежде чем вы познакомитесь ближе с этим письмом, нам нужно будет постараться понять, как Гагарин стал первым космонавтом Земли, преодолев ряд испытаний. Мы отправимся сегодня вслед за Ю.А. Гагариным звездными тропами, чтобы ответить на вопрос, о чем писал Гагарин своей жене за два дня до полета?

Основная часть

1 станция (Оля)

Работник музея космонавтики рассказывает о биографии Ю.А. Гагарина, отборе в отряд космонавты, подготовке, полете, дальнейшей судьбе Юрия Алексеевича.

2 станция (Рита)

За каждый ответ команда получает балл.

Викторина

1. Какое название имела ракета-носитель, которая должна была впервые в истории человечества вывести в космос корабль с человеком на борту?

  1. «Восток»
  2. «Восход»
  3. «Веста»

2. Как называют человека, который совершает полёт в космос?

  1. Летчик
  2. Космонавт
  3. Военный

3. Кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

  1. Герман Титов
  2. Юрий Гагарин
  3. Валентина Терешкова

4. Кто был дублёром Гагарина?

  1. Герман Титов
  2. Павел Попович
  3. Андриян Николаев

5. Как называется место запуска ракеты?

  1. Космодром
  2. Аэропорт
  3. Стоянка

6. Сколько времени провёл Гагарин на околоземной орбите?

  1. 3 часа 00 минут
  2. 1 час 48 минут
  3. 5 часов 53 минуты

7. Как называется одежда космонавта?

  1. Спецодежда
  2. Скафандр
  3. Мундир

8. Как звали великого отечественного конструктора космических ракет?

  1. Королев
  2. Попович
  3. Нелюбов

9. Спутник земли – это…

  1. Марс
  2. Юпитер
  3. Луна

10. Когда состоялся исторический старт корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту?

  1. 12 апреля
  2. 12 мая
  3. 12 июня

11. Как называют упавший из космоса на землю камень?

  1. метеорит
  2. камета
  3. спутник

12. Что сказал Гагарин, когда корабль «Восток» стартовал?

  1. «Поехали!»
  2. «До встречи»
  3. «Удачи»

3 станция (Таня)

«Собери пазл»

Перед вами находятся части предмета, который изменил историю космонавтики. Он стал большой победой советских ученых и инженеров в науке. Вы должны собрать пазлы, назвать изобретение советских ученых и сказать, как оно связано с космонавтикой. (дети собирают изображение корабля «Восток – 1», на котором совершил полёт Ю.А. Гагарин.

4 станция (Рита)

Видео-вопрос

Внимательно посмотрите видео и ответьте на вопросы.

5 станция (Таня)

«Ю.А. Гагарин»

В аудитории развешаны фотографии вещей и людей, которые были очень важны и ценны для Ю.А. Гагарина, вам необходимо будет их найти и сказать, как они связаны с его жизнью, всего 6 спрятано карточек.

(на карточках изображены: семья Ю.А. Гагарина, карта СССР – он любил свою родину, фотография В. П. Чкалова и надпись «Если быть, то быть первым» - девиз Ю.А. Гагарина фотография С.П. Королёва – наставника, фотография самолета - он очень любил летать на самолётах, фотография Г. Титова, друга Ю.А. Гагарина).

6 станция (Рита)

Так о чем же мог написать Ю.А. Гагарин в своем письме? (Предположения детей)

Заключительная часть

- Ребята, вы соревновались в командах. Кто из команд более верно выстроил предположения о содержании письма?

- Несмотря на это, все вы сегодня стали победителями, потому что узнали для себя много нового.

- Что нового о судьбе и характере Ю.А. Гагарина вы узнали?

К.Э. Циолковский, основатель отечественной и мировой космонавтики однажды сказал, что Земля – это колыбель человечества, но нельзя же вечно оставаться в колыбели.

Нам есть, чем и кем гордиться в плане освоения космического пространства, но мы верим в новые открытия, новые достижения, новые примеры для подражания!

 

Приложения

Ход игры.

 

Ведущий: Дорогие ребята. Сегодня 12 апреля – День Космонавтики.

Почему именно в этот день он празднуется?

С давних времен неизведанный мир Космоса притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и неизвестностью. Каждый из вас, наверное, не раз, всматриваясь в звездное небо, спрашивал «А что там, за звездами?»

В нашей библиотеке очень много книг по теме «Космос». Некоторые из них вы можете видеть на выставке «Космос далекий и близкий», если вас заинтересуют звезды, космические корабли, история космонавтики, вы всегда можете прийти в библиотеку, выбрать нужную книгу и насладиться чтением и познанием нового.

Сегодня мы совершим с вами путешествие по станциям, на которых вы проявите смекалку, скорость мышления, блеснете знанием истории космонавтики.

Для этого каждая команда - космический экипаж - должна придумать название своего космического экипажа, девиз, выбрать командира.

(команды строятся, каждый командир рапортует о готовности экипажа приступить к заданию)

 

Ведущий: Итак, наш отряд космонавтов состоит из 8 экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Будьте очень внимательны! Слушайте своих командиров! Командиры, получите космическое задание!

(Командирам вручается маршрутный лист,

на котором указаны станции по порядку.)

 

Ведущий: На каждой станции вы получите задание, которое должны будете выполнить за самое короткое время. В маршрутном листе указаны станции по порядку. Менять порядок станций нельзя. Руководитель станции вам будет ставить в маршрутный лист заработанные баллы. Итак, по окончании космического путешествия встречаемся снова здесь. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за короткое время.

Итак, экипажи, на старт!

 

Станция «Планетарий»

Задание: Назовите все планеты солнечной системы, совместив картинку с названием. (Приложение 1)

 

Подведение итогов: Каждый правильный ответ равен 1 баллу. Количество правильных ответов равно количеству баллов за задание.

 

Ответы к заданиям

станции «Планетарий»:

 

 

Станция «Вселенная»

Задание: Расположите планеты в порядке удаления от Солнца (Приложен 2)

Ребятам выдаются цветные круги с написанными на них названиями планет и картинка Солнца. Необходимо расположить планеты по порядку, начиная от Солнца.

Если ребята затрудняются это сделать, им предлагается хором прочесть считалку, которая поможет запомнить порядок расположения планет, и вновь попытаться разложить планеты по порядку:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз - Меркурий, два - Венера,
три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, за ним - Нептун.

Подведение итогов: Каждый правильный ответ равен 1 баллу. Количество правильных ответов равно количеству баллов за задание.

 

Станция «Портретная»

Задание: Выберите из портретов космонавтов нужные, ответив на вопросы. (Приложение 3)

Ребятам предлагается несколько портретов космонавтов. Необходимо не только правильно ответить на три вопроса, но и найти нужный портрет космонавта.

1. Кто из космонавтов первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Информационная справка: Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий, это век, в котором произошло историческое событие - первый полёт человека в космос. Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» он облетел вокруг планеты Земля. Полет длился 108 минут.

 

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

Информационная справка: Первым человеком, которому удалось выйти в открытый космос, стал советский космонавт Алексей Леонов. Полет происходил на корабле «Восход-2» 18 марта 1965 года. Компанию ему составил Павел Беляев. Леонову нужно было надеть специальный скафандр, чтобы выйти в открытый космос. На все это у него было лишь 45 минут, пока не кончится кислород. Выход прошел благополучно, и Леонову удалось побывать в пространстве целых 12 минут и 9 секунд.

 

3. Первая женщина-космонавт (Валентина Николаевна Терешкова)

Информационная справка: Валентина Терешкова родилась6 марта 1937 года в деревне Ярославской области. В семье было трое детей. В 17 лет Валя уже была рабочей шинного завода. В свободное время ходила в аэроклуб, прыгала с парашютом. По парашютному спорту у нее был 1-й разряд. В 1962 году ее отобрали для подготовки к космическому полету, который состоялся 16 июня 1963 года. «Чайка» был позывной первой в мире женщины-космонавта. О том, что Валя полетела в космос, ее мама узнала из средств массовой информации. Родственники считали, что она на соревнованиях по парашютному спорту.

 

Подведение итогов: Каждый правильный ответ равен 1 баллу. Количество правильных ответов равно количеству баллов за задание. Если ребята правильно подобрали все портреты, добавляется еще 3 балла.

За дополнительную информацию о космонавтах добавляется еще 3 балла.

Максимум за задание – 15 баллов.

 

Станция «Космонавт»

 

Задание: напишите качества характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать космонавт. (Приложение 4)

Время на задание – 3 минуты.

 

Например:

К – креативный,

О – ответственный, осторожный, общительный

С – самостоятельный, смелый, сильный

М – мужественный, мудрый

О – отважный, отчаянный, отзывчивый

Н – надежный, настойчивый, находчивый, наблюдательный

А – активный, аккуратный

В – внимательный, вдумчивый, выносливый

Т – толерантный, талантливый, трудолюбивый

 

Станция «Вопросная»

Задание: ответьте на вопросы.

1. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

2. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

3. Что такое метеориты? (Обломки комет)

4. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

5. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

6. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

7. Как называется летательный аппарат, на котором космонавты летают в космос? (Ракета.)

8. Кто изобрел первый телескоп? (Галилео Галилей.)

9. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

10. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Николай Коперник.)

11. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

12. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

13. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (К).А. Гагарин.)

14. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

15. Как называется галактика, в которой мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

 

Подведение итогов: Каждый правильный ответ равен 1 баллу. Количество правильных ответов равно количеству баллов за задание. Максимальное количество баллов - 15.

 

Станция «Кроссворд»

Задание: Разгадайте кроссворд. (Приложение 5)

 

1. Небесное тело, видимое ночью, как светящаяся точка. (Звезда)

2. Небесное светило, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. (Солнце)

3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.

(Планета)

4. Какую планету называют красной. (Марс)

5. Самая маленькая планета. (Плутон)

6. Небесное тело, естественный спутник Земли. (Луна)

7. В переводе это слово означает «порядок» (Космос)

 

1

 

3

 

5

 

 

4

 

6

 

 

7

 

 

2

 

М

 

Станция «Спортивная»

Каждый космонавт проходит подготовку, чтобы быть спортивным, сильным, выносливым.

Задание: 15 приседаний, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков ноги вместе……(или 50 прыжков на скакалке)

(задание выполняет вся команда)

 

МАРШРУТНЫЙ

ЛИСТ

 

 

Игра «Знакомство с инопланетянами»

В открытом космосе можно натолкнуться на инопланетян. Наш язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. Предлагаем детям с помощью жестов объяснить гостям, что:
• вы хотите поиграть;
• вы любите конфеты;
• хотите сфотографироваться и т. д.

Конкурс «Невесомость»

Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна за определенное время составить слова из предложенного набора букв:

  1. амсотковн (космонавт);
  2. лнапает (планета);
  3. ромокдомс (космодром);
  4. сетплкео (телескоп);
  5. нткпису (спутник).

 

Конкурсно-игровая программа к 12 апреля "Таких не берут в космонавты"

· Каменева Светлана Ивановна, зам. директороа по внеклассной и внешкольной воспитательной работе с детьми

Разделы: Внеклассная работа

Традиционно в нашей школе для обучающихся 4 классов проводится праздник, посвящённый Дню космонавтики.

Зал оформлен в виде космического пространства: звёзды, созвездия, планеты, фото космонавтов и космических кораблей. Ребята одного или двух классов проходят в актовый зал по билетам в форме космического корабля. На 10 из билетов изображена звезда.

Ведущий: Сегодня замечательный День космонавтики. И мне хотелось бы от вас услышать, что вы знаете о космосе.

1. Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики?

(Константин Эдуардович Циолковский, выдающийся исследователь, крупнейший учёный в области воздухоплавания, авиации и космонавтики.)

2. Назовите фамилию главного конструктора космической техники? (Сергей Павлович Королёв.Под его руководством к 1957 г. был создан ракетно-космический комплекс)

3. Кто первый космонавт планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Почему День космонавтики отмечается в нашей стране 12 апреля?

(12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”, созданном на отечественных заводах. Запуск был произведён на космодроме в Байконуре. Ю.А. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут.)

5. Назовите первую женщину-космонавта, нашу соотечественницу?

(16 июня 1963 года Валентина Терешкова первой из женщин в мире совершила свой исторический полёт в космос.Продолжительность 2 суток 22 часа 50 минут).

6. Из чего состоит солнечная система?

(Солнечная система состоит из 9 планет и их спутников, комет, астероидов, большого количества пыли, газа и мелких частиц.

7. Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека?

(В 1969году была совершена первая экспедиция на Луну.Первыми людьми, которые высадились на поверхности Луны, были американские астронавты Нил Амстрон, Эдвин Олдрин и Майкл Коленд)

Агент Малдэр дал нам задание укомплектовать экипаж космического корабля для полёта к неизведанным планетам. Участниками станут ребята, у кого на билетах изображена счастливая звезда. И так как у команды должна быть надёжная замена на случай непредвиденных обстоятельств, то готовится к полёту, мы будем все вместе. Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. Сегодня мы и узнаем – готовы ли стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка.

“На зарядку становись!”

  1. Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая рука делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
  2. Правая рука движется вверх. Левая рука делает круги.
  3. Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая рука – круги.
  4. Правая рука делает круги. Левая рука треугольники. Нога рисует на полу квадрат.

Выходят 10 участников. Для них проводятся конкурсы.

1. “Космическаятеатруля” (экспромт-театр).

Ведущий распределяет роли и читает текст, а учащиеся изображают то, о чём слышат.

“Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите во внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету.

2. “Сделай летательный аппарат”

Участники (10 человек) делают из листка бумаги самолётик и подписывают его. В это время болельщики отгадывают загадки.

Прекрасная звезда на небе.
Звучит оно как слово “вера”,
Как имя девушки … (Венера)

Есть у меня 15 друзей,
15 спутников жизни моей.
Что я за планета? (Юпитер)

Купол надо мной не простой:
Бывает синий, бывает голубой.
И ярким светом бывает озарён.
Кто он? (Небо)

Я очень привлекателен,
Меня все узнают в лицо.
Бесспорно, я, влиятелен,
Ношу я модное кольцо. (Сатурн)

Для звездочёта я – загадка
И начинаюсь я на “М”.
Но только я не шоколадка,
Хотя я тоже нравлюсь всем. (Марс)

Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета,
А зовут меня (Комета)

Ей бродить совсем не лень
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как её вам не найти. (Тень)

Шёл я мимо,
Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол - лепёшки. (Месяц)

Задание для экипажа: Запустить самолёт. Чей самолётик дальше улетит.

Участник, у которого самолёт упал ближе всего выходит из команды под звуки песни “Таких не берут в космонавты”. Ему вручается медаль с такой же надписью.

3. “Испытание на умение находиться в невесомости” (держать равновесие). Участники (9 человек) выполняют у пражнение “Ласточка”. Первый участник, который потеряет равновесие, выбывает из команды под звуки песни “Таких не берут в космонавты”. Ему вручается медаль с такой же надписью.

4. “Испытание на центрифуге”. Необходимо по команде покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой. Участник, справившийся хуже всех, выбывает

5. “Собрать космический мусор”.

Картонные фигурки разбрасываются на полу. По команде участники (7чел.) собирают “мусор”. Собравший большее количество фигурок, выбывает, так как в полёте мусор не нужен, ракете тяжело лететь.

6. “Найти по описанию человека”. (6 чел.) По заданию агента Малдера участникам необходимо найти гуманоида. Ребята получают листки с описанием примет. (Для всех участников на карточках описан один человек, например, преподаватель или ведущий. Участники не знают об этом.

Например:

Рост – 1м 50 см; 2. Волосы – длинные; 3. Цвет волос – светлый; 4. Одежда – брюки)

7. “Найди общий язык с инопланетянином”. (5 чел.) Показать мимикой и жестами строки известных детских стихотворений. Зрители должны узнать и назвать стихотворение или строчки песни.

Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь.
Не утонет в речке мяч.

Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Вот досточка кончается
Сейчас я упаду.

А я играю, на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Антошка, Антошка!
Пойдём копать картошку

Припев:

Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили.
Это нам не задавали.
Парам, парам

Пока участники готовятся, ведущий читает стихотворение, зрители должны вставить недостающее слово. Космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы.

Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного …… космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической…… орбиты
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку….. проложили!
С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной …. Венере
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты
В космическом….. скафандре

8. “Приём пищи на корабле” (4 чел.)Предлагают съесть яблоко на время.

Кто быстрее съест яблоко выбывает из игры, так как таких “обжор” в космосе не прокормить.

9. “В минуты отдыха” (3 чел.)После обеда активный отдых. В условиях невесомости и недостатка пространства танцы. Участники танцуют на газете, после сигнала, складывая её пополам. Необходимо танцевать, не заступая за края газеты. Кто, не удержал равновесие, выбывает.

10. “Игра слов” (2чел.) Кто больше назовёт космических слов.

Если в конкурсах возникает спорная ситуация, кто выбывает из экипажа, игрокам задаются дополнительные вопросы.

День сменяется ночью, а ночь днём, потому что:

а) вокруг Земли вращается Луна;

б) Земля вращается вокруг Луны;

в) Земля вращается вокруг Солнца

Солнце – звезда или планета? (Звезда)

Что такое орбита? (Космическая “дорога” небесных тел)

Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)

Сколько планет движется вокруг Солнца? (9:Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна)

Что такое млечный путь?

а) скопление звёзд;

б) облака космической пыли.

Сколько живут звёзды?

а) звёзды рождаются и умирают;

б) звёзды живут вечно.

Какое Солнце?

а) газообразное;

б) твёрдое.

Что такое Земля?

а) звезда;

б) планета..

Отчего происходит лунное затмение?

а) Луна заслоняет солнечный свет;

б) Земля заслоняет солнечный свет.

Какова поверхность Луны?

а) каменистая пустыня без воды и атмосферы;

б) поверхность покрыта водой и атмосферой.

Есть ли у Венеры спутники? (нет)

Сколько длятся сутки на Сатурне?

а) приблизительно 10 часов;

24 часа.

Победитель награждается медалью и памятным призом

В конце мероприятия производится розыгрыш беспроигрышной космической лотереи по входным билетам.

Материал подобран из различных источников. Один из них: книга Г. Майорова. Игры и рассказы о космосе. Серия: “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999г. –

 

 

 

 

МАРШРУТНЫЙ

ЛИСТ

 

 

Космический квест «Он был первым»

Цель: познакомить обучающихся с историей первого полета в космос, совершенного Ю.А. Гагариным

Задачи:

- познакомить обучающихся с биографией Ю.А. Гагарина, этапами отбора в отряд космонавтов, предполетной подготовкой, ходом полета, дальнейшей судьбой Гагарина;

- развивать логическое мышление, умение анализировать, систематизировать имеющиеся знания, расширять кругозор;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, умение работать в команде.

Оборудование:

· видео фрагменты из истории жизни Ю.А. Гагарина;

· видео, где озвучено письмо Ю.А. Гагарина к своей жене,

· маршрутные листы и звездочки для оценки работы;

· карточки с изображениями людей и вещей, значимых для Ю.А. Гагарина;

· пазлы с изображением корабля «Восток».

 

Ход квеста

Вводная часть

Педагог встречает обучающихся в учебном кабинете.

Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сегодня число? Какой праздник приближается? (День космонавтики)

- Что произошло в этот день? (Был совершен первый полет в космос).

- Кто совершил этот полет? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Юрий Алексеевич именно в этот день, 10 апреля, за два дня до первого в истории человечества полета в космос, написал своей жене письмо… Прежде чем вы познакомитесь ближе с этим письмом, нам нужно будет постараться понять, как Гагарин стал первым космонавтом Земли, преодолев ряд испытаний. Мы отправимся сегодня вслед за Ю.А. Гагариным звездными тропами, чтобы ответить на вопрос, о чем писал Гагарин своей жене за два дня до полета?

Основная часть

1 станция (Оля)

Работник музея космонавтики рассказывает о биографии Ю.А. Гагарина, отборе в отряд космонавты, подготовке, полете, дальнейшей судьбе Юрия Алексеевича.

2 станция (Рита)

За каждый ответ команда получает балл.

Викторина

1. Какое название имела ракета-носитель, которая должна была впервые в истории человечества вывести в космос корабль с человеком на борту?

  1. «Восток»
  2. «Восход»
  3. «Веста»

2. Как называют человека, который совершает полёт в космос?

  1. Летчик
  2. Космонавт
  3. Военный

3. Кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

  1. Герман Титов
  2. Юрий Гагарин
  3. Валентина Терешкова

4. Кто был дублёром Гагарина?

  1. Герман Титов
  2. Павел Попович
  3. Андриян Николаев

5. Как называется место запуска ракеты?

  1. Космодром
  2. Аэропорт
  3. Стоянка

6. Сколько времени провёл Гагарин на околоземной орбите?

  1. 3 часа 00 минут
  2. 1 час 48 минут
  3. 5 часов 53 минуты

7. Как называется одежда космонавта?

  1. Спецодежда
  2. Скафандр
  3. Мундир

8. Как звали великого отечественного конструктора космических ракет?

  1. Королев
  2. Попович
  3. Нелюбов

9. Спутник земли – это…

  1. Марс
  2. Юпитер
  3. Луна

10. Когда состоялся исторический старт корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту?

  1. 12 апреля
  2. 12 мая
  3. 12 июня

11. Как называют упавший из космоса на землю камень?

  1. метеорит
  2. камета
  3. спутник

12. Что сказал Гагарин, когда корабль «Восток» стартовал?

  1. «Поехали!»
  2. «До встречи»
  3. «Удачи»

3 станция (Таня)

«Собери пазл»

Перед вами находятся части предмета, который изменил историю космонавтики. Он стал большой победой советских ученых и инженеров в науке. Вы должны собрать пазлы, назвать изобретение советских ученых и сказать, как оно связано с космонавтикой. (дети собирают изображение корабля «Восток – 1», на котором совершил полёт Ю.А. Гагарин.

4 станция (Рита)

Видео-вопрос

Внимательно посмотрите видео и ответьте на вопросы.

5 станция (Таня)

«Ю.А. Гагарин»

В аудитории развешаны фотографии вещей и людей, которые были очень важны и ценны для Ю.А. Гагарина, вам необходимо будет их найти и сказать, как они связаны с его жизнью, всего 6 спрятано карточек.

(на карточках изображены: семья Ю.А. Гагарина, карта СССР – он любил свою родину, фотография В. П. Чкалова и надпись «Если быть, то быть первым» - девиз Ю.А. Гагарина фотография С.П. Королёва – наставника, фотография самолета - он очень любил летать на самолётах, фотография Г. Титова, друга Ю.А. Гагарина).

6 станция (Рита)

Так о чем же мог написать Ю.А. Гагарин в своем письме? (Предположения детей)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.