М ультимодальная, поликультурная и полилингвальная грамотность в современной культуре » . Модераторы Рубцова Е.В. , Федорова К.Е. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

М ультимодальная, поликультурная и полилингвальная грамотность в современной культуре » . Модераторы Рубцова Е.В. , Федорова К.Е.

2021-06-24 38
М ультимодальная, поликультурная и полилингвальная грамотность в современной культуре » . Модераторы Рубцова Е.В. , Федорова К.Е. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНВЕНТ

 

Международный научный Форум

«Полилингвизм и поликультурность в эпоху постграмотности»

23-25 апреля 2020 года, г. Екатеринбург

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

 

Мы приглашаем Вас принять участие в дискуссии по актуальным проблемам современной культуры, человека, языков и текстов, сформировавшимся в последние годы.

Наша задача – рассмотреть, каким образом существует в современной культуре данная система: полилингвизм (множественные языки передачи, получения, интерпретации информации в культуре) – поликультурность (сосуществование в едином пространстве множества текстов\феноменов различныхсубкультур) – постграмотность (новая мультимодальная,полилингвистическаяи поликультурная грамотность, приобретаемая как в процессе получения образования, так и в процессе разнообразных свободных коммуникаций вне образовательных учреждений).

       Мы приглашаем к обсуждению проблем постграмотности, поликультурности и полиязычия:

• всех, кто формирует и исследует полилингвизм в современнойкультуре и разделяет идеи П. Фрейре, что «читая слова, мы читаем мир, и, читая мир, мы читаем слова»; тех, кто продвигает достижение лингвистической грамотности в пользовании вторым, третьим и последующими языками вербального общения,кто понимает языки культуры семиотически и эстетически;

• всех, кто развиваеттеорию Г. Кресса о наступившем времени новой грамотности и кто изучает сущность, специфику и способы существования новой мультимодальной, полилингвальной и поликультурной грамотности / постграмотности во всех сферах культуры; тех, кто создает, продвигает и осмысляет современное искусство как пространство формирования и апробирования новой грамотности;

• всех, кто разделяет мнение М. Нуссбаум о культуро-сберегающей и культуро-развивающей миссии университета, тех, кто интересуется проблемами современного коммуникационно-образовательного пространства и коммуникационно-образовательного сообщества университета; кто познает мир университетакак универсум множественных полей развития современной культуры;

• всех, кто стремится развивать когнитивные исследования и применять их результаты в педагогической теории и практике, рассматривает когнитивные возможности как ментально-психологические основания постграмотности как комплексной, синтетической, гибридной метаграмотности;

• всех, кто разделяет идеи М.Калантцис и Б.Коупа об инструментальном характере искусственного интеллекта и цифровых технологий в образовании, о главенстве и значимости человека, человеческого интеллекта, чувственности и опыта; кто внедряет различные технологии он-лайн обучения, имеет отрицательный и\или положительный опыт, и хотел бы его обсудить.

 

Предполагаемые форматы работы Форума:

 

Пленарные лекции:

И. Ямщиков. «Почему мы думаем, что мы можем научить думать в эпоху искусственного интеллекта»

И. Вольнов «Силовое поле науки и искусства в цифровой реальности»

М. Гудова «Постграмотность, мультимодальность и гибридизация современного искусства»

Э. Сыманюк «Когнитивные особенности новых поколений обучаемых и становление цифрового мозга»

Панельная дискусси и

Университет как универсум языков и культур» (рабочие языки - французск ий, русский). Модератор Богоявленская Ю.В.

1) Цифровизации образования: опыт внедрения новых технологий в практику преподавания французского языка. Полиязычие в цифровой коммуникационно-образовательной среде. Французский язык в поликультурном пространстве.

2) Информационные технологии в исследованиях французского языка. Языковые инновации в различных типах дискурса. Влияние полиязычия и поликультурности на развитие французской литературы. Поликодовый текст как особый вид паралингвистически активного текста. Когнитивные аспекты перевода. Экология французского языка и лингвистическая безопасность.

Серия м астер-класс ов «Когнитивные предпосылки постграмотности». Модераторы Гузикова М.О., Клеменских М. В.

1. Культурный интеллект, его многообразие и полифункциональность.

Моделирование оптимальной траектории обучения. Гузикова М.О.

2. Изучение когнитивных возможностей человека: мотивация, воображение и память современных обучаемых, эмоции и эмоциональный интеллект. Клеменских М.В.

 

КОНВЕНТ

 

Международный научный Форум

«Полилингвизм и поликультурность в эпоху постграмотности»

23-25 апреля 2020 года, г. Екатеринбург

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

 

Мы приглашаем Вас принять участие в дискуссии по актуальным проблемам современной культуры, человека, языков и текстов, сформировавшимся в последние годы.

Наша задача – рассмотреть, каким образом существует в современной культуре данная система: полилингвизм (множественные языки передачи, получения, интерпретации информации в культуре) – поликультурность (сосуществование в едином пространстве множества текстов\феноменов различныхсубкультур) – постграмотность (новая мультимодальная,полилингвистическаяи поликультурная грамотность, приобретаемая как в процессе получения образования, так и в процессе разнообразных свободных коммуникаций вне образовательных учреждений).

       Мы приглашаем к обсуждению проблем постграмотности, поликультурности и полиязычия:

• всех, кто формирует и исследует полилингвизм в современнойкультуре и разделяет идеи П. Фрейре, что «читая слова, мы читаем мир, и, читая мир, мы читаем слова»; тех, кто продвигает достижение лингвистической грамотности в пользовании вторым, третьим и последующими языками вербального общения,кто понимает языки культуры семиотически и эстетически;

• всех, кто развиваеттеорию Г. Кресса о наступившем времени новой грамотности и кто изучает сущность, специфику и способы существования новой мультимодальной, полилингвальной и поликультурной грамотности / постграмотности во всех сферах культуры; тех, кто создает, продвигает и осмысляет современное искусство как пространство формирования и апробирования новой грамотности;

• всех, кто разделяет мнение М. Нуссбаум о культуро-сберегающей и культуро-развивающей миссии университета, тех, кто интересуется проблемами современного коммуникационно-образовательного пространства и коммуникационно-образовательного сообщества университета; кто познает мир университетакак универсум множественных полей развития современной культуры;

• всех, кто стремится развивать когнитивные исследования и применять их результаты в педагогической теории и практике, рассматривает когнитивные возможности как ментально-психологические основания постграмотности как комплексной, синтетической, гибридной метаграмотности;

• всех, кто разделяет идеи М.Калантцис и Б.Коупа об инструментальном характере искусственного интеллекта и цифровых технологий в образовании, о главенстве и значимости человека, человеческого интеллекта, чувственности и опыта; кто внедряет различные технологии он-лайн обучения, имеет отрицательный и\или положительный опыт, и хотел бы его обсудить.

 

Предполагаемые форматы работы Форума:

 

Пленарные лекции:

И. Ямщиков. «Почему мы думаем, что мы можем научить думать в эпоху искусственного интеллекта»

И. Вольнов «Силовое поле науки и искусства в цифровой реальности»

М. Гудова «Постграмотность, мультимодальность и гибридизация современного искусства»

Э. Сыманюк «Когнитивные особенности новых поколений обучаемых и становление цифрового мозга»

Панельная дискусси и

Университет как универсум языков и культур» (рабочие языки - французск ий, русский). Модератор Богоявленская Ю.В.

1) Цифровизации образования: опыт внедрения новых технологий в практику преподавания французского языка. Полиязычие в цифровой коммуникационно-образовательной среде. Французский язык в поликультурном пространстве.

2) Информационные технологии в исследованиях французского языка. Языковые инновации в различных типах дискурса. Влияние полиязычия и поликультурности на развитие французской литературы. Поликодовый текст как особый вид паралингвистически активного текста. Когнитивные аспекты перевода. Экология французского языка и лингвистическая безопасность.

М ультимодальная, поликультурная и полилингвальная грамотность в современной культуре». Модераторы Рубцова Е.В., Федорова К.Е.

1) Новая мультимодальная грамотность и новая синестетическаячувственность: умение передавать, получать и интерпретировать мысли на различных языках культуры при помощи традиционных, аналоговых и цифровых медиа.

2) Мультимодальная, полилингвальная и поликультурная грамотность и новая синестетическая чувственность в современном искусстве, дизайне, журнализме и рекламе.

 

2. «Человек и Машина (ИИ, АРД) в современном университете». МодераторыСухов А.А., Вольнов И.Н.

1) Человек перед лицом технологий On-line образования: педагог и ученик. Трансформация ролей и функций.Проблемы интерактивности и аттрактивности виртуальных интерфейсов университетов: сайты и социальные сети, форумы и он-лайн курсы.

2) Количественные методы педагогических исследований в on-line образовании.Дидактические подходы к образованию в on-line среде.Образовательные технологии, основанные на компьютерных играх: пределы применимости в университетском образовании.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.