Факторы, повлиявшие на Ошанина в конце раннего периода — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Факторы, повлиявшие на Ошанина в конце раннего периода

2021-06-24 24
Факторы, повлиявшие на Ошанина в конце раннего периода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Учёба в Литинституте им. А. М. Горького (1936-1939) в эпоху борьбы с формализмом, выразившейся в коллективной травле отдельных студентов и преподавателей и повальном доносительстве. Понятно, на чьей стороне был вечно лояльный Ошанин.

2. Членство в коллективе молодых поэтов при Гослитиздате, выпустившем сборники «Молодая Москва», «Пушкину» и «Победители». Руководители: поэты Павел Григорьевич Антокольский и Иосиф Павлович Уткин.

3. Женитьба в 24-х летнем возрасте на литераторе Елене Успенской – двадцатилетнейвнучке писателя Глеба Успенского,

4. Рождение детей: дочь Таня (в 1937-м) и сын Серёжа (в 1939-м), вследствие чего (по одной из версий) пришлось бросить учёбу, чтобы кормить семью.

5. Полный переход в статус поэта-песенника. В 1937-м в Детиздате «Песни о Куэльпоре».В 1937-40 написаны песни «Над родным Симбирском», «Тайга», «Грудью встань за советскую землю», «Мне потерять тебя нельзя» (тираж грампластинок превысил миллион экз.), «В бой за Родину», «Мы готовы к бою», цикл песен о Сталине («В океане», «Клятва», «Он родился в горах»), «С винтовкой за плечами», «Разведка», «Красноармейская огневая» и популярнейшую в Советском Союзе «Если любишь – найди». Повлиять на него в тот подпериод могли композиторы, с которыми он тогда сотрудничал: Климентий Корчмарёв, Зиновий Компанеец, Мариан Коваль, Константин Листов.

6. Дополнительным полюсом устойчивой тяги Ошанина к советской поэтической номенклатуре, кроме славы и «фартука безопасности», были блага материальные: квартиры, дачи, деньги. Но даже к концу раннего периода поток этих благ ещё не обрёл поствоенной стабильности: Ошанин ещё не состоял ни в Союзе Писателей СССР, ни в КПСС.

7. Ветер смерти 1930-х. Кроме того, что были расстреляны пятеро из шести редакторов столичных изданий, в которых печатался Ошанин; судьбоносного влияния на его судьбу убийства Кирова (пришлось резко покинуть Хибиногорск и искать защиты в Ленинграде), можно упомянуть и ещё один небезынтересный фактик. В 1937-м Ошаниныпоселились в квартире расстрелянного 19 августа Ивана Катаева, одного из руководителей ликвидированной в 1930-х группы литераторов «Перевал». По адресу: Москва, Дом Герцена (общежитие при Литинституте), кв. №10. Убойная карма аукнулась и новосёлам: правда, гораздо позднее. 7VIII1966 после тридцати лет совместной с Ошаниным жизни, в день его переезда к новой молодой жене, из окна их квартиры в Доме Литераторов (в Лаврушинском переулке) выбросится Елена Успенская.

8. Нахождение с 4 апреля 1941до августа 1941в творческой командировке во Владивостоке, где Ошанин написал программу для ансамбля песни и пляски Тихоокеанского флота.

9. Начало ВОВ.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, биографическое исследование раннего периода развития личности Ошанина закончено. Все задачи исследования раскрыты в объёме, эквивалентном объёму информации, добытой из сетевых источников. Тёмные места, конечно же, остались. Как в правило в биографической таблице они обозначены знаком «?»

Кратко изложив в 1-м параграфе биографию Льва Ошанина в табличном виде, мы пришли к выводу, что развитие личностиОшанина имеет две стороны: светлую и тёмную.

А) К светлой мы отнесём любимые народом шлягеры, не гаснущие и в XIX веке. Такие как «Если любишь – найди» (1940), «Дороги» (1945), «Песня о тревожной молодости» (1958),«Течёт Волга» (1962), «А у нас во дворе» (1962), «Люди в белых халатах», «Ничего не вижу» (1966), «Ах, Наташа!», «Я работаю волшебником» и др.К заслугам его педагогические заслуги по воспитанию и продюсированию молодых поэтов и работу военным корреспондентом на фронтах ВОВ.

Б) К тёмной – членство и деятельность в сатанинских организациях типа РАПП и Союза Писателей СССР. Жизнь полная страха, лизоблюдства, похоти и предательства.Наиболее известным эпизодом является его участие в1957-м травле писателя Бориса Пастернака, в свою бытность написавшего решающую рекомендацию Ошанину для вступления в Союз Писателей. В сущности, мог бы и отмолчаться, оттепель ведь… так нет же: и тут в первых рядах общественного обвинения. Всю жизнь дворянский отпрыск был занят изобретением доказательств своей лояльности к пролетарской власти.

Союз писателей СССР – это банда высокооплачиваемых преступников и моральных вырожденцев, которых КПСС наняла для фальсификации истории и искажения сознания всего советского народа, начиная с детей младшего возраста. Именно они создали и впечатали в сознание народов СССР ложную матрицу рабского подчинения властям и самоотверженного труда во имя строительства социализма и коммунизма. КПСС фальсифицировала историю руками членов Союза писателей СССР. Их руками КПСС зомбировала и порабощала людей. В тех ужасающих проблемах сегодняшнего дня, которые мы имеем, огромная вина лежит на этой своре.[24]

По мнению слависта Вольфганга Казака, критическое замечание Ошанина «о том, что вместо песен создавалось «много дидактических, наскоро зарифмованных лозунгов из передовой статьи районной газеты», касается, по сути дела, его самого».

Наиболее ёмким выражением антиошанинской критики является эпиграмма, приписываемая Н. Глазкову, характеризующая отношение к Ошанину оппозиционных поэтов.

Как самоцвет сверкает дрянь,

Блестит, как злато, сор.

ДолМатуСовскаяОшань

Повылезла из нор.

2-е из известных предательств: бросив в 1966-м старую жену, довёл её до суицида. Влюбчивость Ошанина на грани оголтелой похоти – это вообще тема для отдельного исследования. Пронзительная любовная лирика выдаёт в нём истинного знатока любовного томления. По словам старейшего работника «Комсомолки» А. Балуевой: «И девушек любил, пел им собственные песни о любви. Астафьев вспоминал, как все комсомольские активисты завидовали этому жизнерадостному очкарику, к которому девчонки прямо липли».

В связи с этим шизо-дуализмом творческой личности мы делаем естественный вывод: его песнинароду нужны, а личность – к чёрту. Хорошие песни пишут хорошие поэты: хорошими людьми им быть для этого совсем не обязательно. Да и вовсе не все песни у Ошанина хорошие…

Во 2-м параграфе мы уточняли границы раннего периода развития творческой личности Льва Ошанина. В качестве точки отсчёта мы по умолчанию берёмрождение в определённой семье, месте и историческом периоде.Поэтому трудности в нашем случае наметились лишь в определении даты конца раннего периода. Из ряда конкурирующих дат, таких как: издание первой книги и вступление в этом же году во всероссийскую писательскую организацию РАПП (1930), обращение к песенному жанру (1935), окончание литинститута (1939), вступление в Союз Писателей СССР (7 ноября 1941), выход песни «Дороги» (1945), за которую Ошанина окрестили «генералом песни» – было выбрано 22 июня 1941 года. Поправка на исторические обстоятельства облеклась в привычное деление времени на довоенное, военное и послевоенное. В соответствии с этим утверждением период «поэт на войне» для Ошанина совпадает с началом и концом войны. Знаковым образом в день войны на сборных пунктах звучала песня Ошанина «В бой за Родину!»

В 3-м параграфе мы на основе нарытой и просеянной сетевой информации мы выявили факторы, повлиявшие на становление творческой личности Льва Ошанина.

Мы разделили факторы влияния по специфическим историческим подпериодам, а затем детализовали. Получилось всего 4 подпериода:

I. Факторы, повлиявшие на развитие Ошанина в детстве и школьном возрасте.

 II. Факторы, повлиявшие на Ошанина в начале литературной карьеры.

III. Факторы, повлиявшие на Ошанина в Хибиногорский подпериод.

IV. Факторы, повлиявшие на Ошанина в конце раннего периода.

Поскольку эти факторы нумерованными списками перечислены с подробными комментариями внутри каждой статьи, мы не будем дублировать эти выводы полностью. Ограничимся квинтэссенцией.

В первую группу факторов мы включили: дворянское происхождение;фамильныеинтеллигентность и музыкальность;статус отхончикав многодетной семье;ранняя смерть отцаи дальнейшее женское воспитание;провинциальное детство и раннее отрочество у Волги в Рыбинске и Ростове;два класса ростовской гимназии;две революции (Февральская и Октябрьская) и Гражданская война; переезд в десятилетнем возрасте в Москву и дальнейшее закономерное омосквичивание;год детдомовского воспитания;старший брат в одиннадцатилетнем возрасте приобщил к литературе;учёба в московской школе в эпоху НЭПа;1-й профессиональный поэтический облом от секретаря «Комсомольской правды» поэта Джека Алтаузена, не пропустившего его школьные стихи (1928).

Во второй группе факторов оказались: 1) чёрная работа на литейном и механическом заводе с несовершеннолетия (сперва чернорабочим, потом токарем и сверловщиком), послужившая пропуском дворянскому сынку в ряды пролетариата;и вредность такого производства, особенно для его итак слабого зрения; 2) работа экскурсоводом в центральном парке культуры и отдыха (ЦПКиО); 3) членство в рабочем литературно-художественном объединении «Закал»(отв. секретарь – поэт В. И. Куриленков, поэты из объединения: И. А. Дремов, В. Вармуж, Захаров, Кондаков); раннее признание: в 18-тилетнем возрасте – через 2 года после 1-го облома был напечатан «Комсомольской правдой», издана первая книга – повесть «Этажи» (при поддержке «Закала»),по поводу чего был также принят в РАПП; 4) членство в РАПП (1930-32). Руководители РАПП: генсек РАПП Л. Л. Авербах, активисты и идеологи – литераторы Ю. Н. Либединский, В. М. Киршон, А. А. Фадеев, В. П. Ставский, Ф. И Панфёров, В. А. Сутырин, критик В. В. Ермилов. Радикально-воспитательным образом на Ошанина повлияла идеология РАПП: лозунг «учёба у классиков», концепции развития литературы «союзник или враг», отталкивания писателей-«попутчиков», «одемьянивания» поэзии и «призыв ударников в литературу». Основным направлением литературы рапповцы признали психологизм, «живого человека», психологический анализ изображаемых героев. Но наибольшим образом, конечно, на него в тот период должна была повлиять общая агрессивность пропаганды РАППа. Их кредо: «Пролетарской является такая литература, которая организует психику и сознание рабочего класса и широких трудовых масс в сторону конечных задач пролетариата, как переустроителя мира и создателя коммунистического общества». Короче, одной из важнейших своих задач РАПП выдвигала завоевание гегемонии этой самой пролетарской литературы. Откуда оголтелый антитроцкизм и нападки на литераторов, не соответствовавших, с точки зрения рапповцев, критериям настоящего советского писателя. Конечно же юному Ошанину не хотелось прослыть таким отщепенцем. 5) Активное печатание в журналах «Рост», «Молодая гвардия» и «Огонёк» и газете «Комсомольская правда». Редакторы не могли не влиять на молодого поэта. Кто из них и каким образом, нам неизвестно. Известно только, что все они были прожжёнными пролетреалистами[25] и пятеро из шести главных редакторов, печатавших стихи Ошанина, были в 30-е расстреляны: В. П. Киршон, Б. С. Ольховый, А. Н. Троицкий, В. М. Бубекин и М. Кольцов. Выжила только Анна Караваева. 6) критика «матерности» стихов Ошанина поэтом Александром Прокофьевым. 7) Побег из Москвы за 3 месяца до разгрома РАППа: после появления слухов о том, что под дворянскую биографию Ошанина «копают».

К третьей группе факторов мы относим: 1) работу в Хибинской тундре за Полярным кругом – директором клуба горняков, в городской газете «Хибиногорский рабочий» редактором комсомольской странички «Хибинская смена»;2) членство в Горкоме и Бюро Горкома комсомола; 3) исключение из комсомола за дворянское происхождение и незамедлительный уход из газеты, 4) труд учеником классификаторщика и флотатора апатито-нефелиновой обогатительной фабрики (АНОФ), затем помощником заведующего флотационным корпусом АНОФ. Из личностей, повлиявших на него в тот подпериод: 1-й управляющий трестом «Апатит»В. И. Кондриков и начальник Полярной станции И. Эйхфельд.Как мы видим, уже второй раз Ошанин замаливает грех своего дворянского происхождения на производстве. 5) возврат в газету осенью 1933-го,работа разъездным корреспондентом и ответственным секретарём литературной страницы, бригадиром выездных редакций на руднике. 6) Командировкав 1934-м в Москву, на 1-й съезд писателей. 7) Убийство 1 декабря 1934-го Кирова и переименование 5 декабря 1934-го Хибиногорска в Кировск.Как мы полагаем, именно это кровавое обстоятельство привело ко второй волне хибиногорских репрессий: ибо волна арестов, увольнений и расстрелов прокатилась сперва по Ленинградской области, а затем и по всему Союзу. 8) Обращение к песенному жанру: в 1935-м появилась «Песня об Айкуайвенчорре». 9) 2-е увольнение из газеты. В апреле 1935-го уволен из газеты «Кировский рабочий» (до 1935-го называлась «Хибиногорский рабочий»), уехал в Мурманск, затем в Ленинград. 10) восстановление в комсомоле (1935).Ленинградский обком комсомола, пересмотрев дело об исключении Л. И. Ошанина из комсомола, вернуло емуего билет с полным восстановлением стажа (два с лишним года).

В четвёртую группу факторов вошли: 1) учёба в Литинституте им. А. М. Горького (1936-1939) в эпоху борьбы с формализмом, выразившейся в коллективной травле отдельных студентов и преподавателей и повальном доносительстве. Понятно, на чьей стороне был вечно лояльный Ошанин. 2) членство в коллективе молодых поэтов при Гослитиздате под руководством поэтов П. Г. Антокольского и И.П. Уткина. 3) Женитьба в 24-х летнем возрасте на литераторе Елене Успенской – двадцатилетней внучке писателя Глеба Успенского; 4) Рождение детей: дочери Татьяны (в 1937-м) и сына Серёжи (в 1939-м), вследствие чего (по одной из версий) пришлось бросить учёбу, чтобы кормить семью. По другой институт он закончил. 5) Полный переход в статус поэта-песенника. «Песнь о Куэльпоре», «Надродным Симбирском», «Тайга», «Грудью встань за советскую землю», «Мне потерять тебя нельзя» (тираж грампластинок превысил миллион экз.), «В бой за Родину», «Мы готовы к бою», цикл песен о Сталине, «С винтовкой за плечами», «Разведка», «Красноармейская огневая» и популярнейшую в Советском Союзе «Если любишь – найди». Творчески повлиять на него в тот подпериод могли композиторы его песен: Корчмарёв, Компанеец, Коваль, Листов. 6) Дополнительным полюсом устойчивой тяги Ошанина к советской поэтической номенклатуре, кроме славы и «фартука безопасности», были блага материальные. Но даже к концу раннего периода поток этих благ ещё не обрёл поствоенной стабильности: Ошанин ещё не состоял ни в Союзе Писателей СССР, ни в КПСС. 7) Ветер смерти 1930-х. Кроме того, что были расстреляны пятеро из шести редакторов столичных изданий, в которых печатался Ошанин; судьбоносного влияния на его судьбу убийства Кирова (пришлось резко покинуть Хибиногорск и искать защиты в Ленинграде), можно упомянуть и ещё один небезынтересный фактик. В 1937-м Ошанины поселились в квартире расстрелянного 19 августа Ивана Катаева, одного из руководителей ликвидированной в 1930-х группы литераторов «Перевал». По адресу: Москва, Дом Герцена (общежитие при Литинституте), кв. №10. Убойная карма аукнулась и новосёлам: правда, гораздо позднее. 7VIII1966 после тридцати лет совместной с Ошаниным жизни, в день его переезда к новой молодой жене, из окна их квартиры в Доме Литераторов (в Лаврушинском переулке) выбросится Елена Успенская. 8) Нахождение с 4IV1941до августа 1941в творческой командировке во Владивостоке, где Ошанин написал программу для ансамбля песни и пляски Тихоокеанского флота. 9) Начало ВОВ.

По Маслоувсю эту совокупность можно разделить всего на 2 класса: факторы нужды и факторы развития. К первым отнести: год детдома, чёрную работу в начале раннего периода и в Хибиногорске, денежные затруднения, связанные с рождением детей; даже карьеризм Ошанина мы можем признать вынужденной мерой, так сказать – эманацией инстинкта самосохранения: всё-таки кое-каким репрессиям за дворянское происхождение он в начале карьеры подвергся. Факторов развития куда больше: наследственность и семейное воспитание, природные красоты, влияние замечательных людей – мастеров своего дела, издание книг и выпуск песен и т.д.

Конечно, более подробные исследования творчества Ошанина должны проводиться с куда большей тщательностью. Но мы надеемся, что и наша скромная лепта будет оценена по достоинству.



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.