Организация защиты лесов, функции органов управления лесным хозяйством по защите лесов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация защиты лесов, функции органов управления лесным хозяйством по защите лесов

2021-06-23 28
Организация защиты лесов, функции органов управления лесным хозяйством по защите лесов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Деятельность по защите лесов осуществляется должностными лицами государственной лесной охраны Российской Федерации и специализированными подразделениями службы лесозащиты, в состав которой входят: структурное подразделение по защите лесов федерального органа управления лесным хозяйством, структурные подразделения по защите леса органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, специализированные лесозащитные организации, станции защиты лесов, межрайонные инженеры - лесопатологи и старшие летчики - наблюдатели по лесозащите баз авиационной охраны лесов. В структуру службы лесозащиты входят специализированные лесоустроительные организации и специализированные лесоустроительные экспедиции.

2.2. Федеральный орган управления лесным хозяйством осуществляет общее руководство деятельностью по защите лесов, формирует единую научно - техническую политику и нормативно - методическую базу по лесозащите, обеспечивает контроль за исполнением Санитарных правил, санитарным состоянием лесов, лесопатологической обстановкой на основе данных лесопатологического мониторинга и специальных экспедиционных лесопатологических обследований, анализа текущей ситуации, перспективных прогнозов санитарного состояния и лесопатологической обстановки, определяет порядок планирования и реализации лесозащитных мероприятий, координирует деятельность территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством по лесозащите, заключает, в пределах своей компетенции, международные соглашения в области защиты лесов.

2.3. Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации осуществляют на соответствующей территории лесного фонда защиту лесов, контроль за санитарным состоянием лесов и лесопатологической обстановкой, исполнением требований Санитарных правил, в том числе выявление лесонарушений и привлечение виновных к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ведут учет информации о санитарном состоянии лесов и лесопатологической обстановке на основе лесопатологического мониторинга и надзора за санитарным состоянием лесов, организуют и проводят лесозащитные мероприятия против вредителей и болезней леса.

2.4. Лесхозы согласно Положению о лесопатологическом мониторинге, утвержденному Федеральной службой лесного хозяйства России 12.09.97, проводят лесопатологический надзор и ведут учет информации о санитарном состоянии лесов, лесопатологической обстановке, осуществляют лесозащитные мероприятия и, в пределах своей компетенции, контроль выполнения Санитарных правил лесопользователями.

2.5. В целях совершенствования деятельности по защите лесов федеральный орган управления лесным хозяйством создает подведомственные специализированные лесозащитные организации, на которые могут быть возложены: методическое обеспечение по защите лесов, организация и ведение лесопатологического мониторинга, проведение специальных экспедиционных лесопатологических обследований, оценка соблюдения требований Санитарных правил, ведение информационных баз данных, прогнозирование санитарного состояния и лесопатологической обстановки, материально - техническое обеспечение и осуществление истребительных мероприятий в очагах вредителей и болезней леса.

2.6. Для эффективного обеспечения защиты лесного фонда федеральный орган управления лесным хозяйством формирует по территориальному принципу сеть специализированных лесозащитных организаций в субъектах Российской Федерации, на которые могут быть возложены: ведение лесопатологического мониторинга и надзор за состоянием насаждений, в том числе в местах проведения рубок главного пользования, выявление лесонарушений, влекущих за собой нарушение устойчивости, повреждение, ослабление, усыхание лесов, учет информации о санитарном состоянии лесов и лесопатологической обстановке, проведение лесозащитных, в том числе и истребительных мероприятий в очагах вредителей и болезней леса.

2.7. Структура и организационные формы специализированных лесозащитных организаций, а также объем их полномочий определяются федеральным органом управления лесным хозяйством на основе научно обоснованных прогнозов развития лесного хозяйства и вероятного негативного влияния на леса природных и антропогенных факторов.

2.8. Ответственность за защиту леса от вредителей и болезней возлагается на должностных лиц федерального органа управления лесным хозяйством, главных лесничих органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, главных лесничих лесхозов и национальных парков, директоров хозрасчетных питомников.

1.3. Отчетность и планирование лесозащитной деятельности

3.1. Основными отчетными документами федерального органа управления лесным хозяйством по лесозащитной деятельности являются "Обзор санитарного состояния лесов" за отчетный год и "Прогноз развития вредителей, болезней леса" на следующий календарный год.

3.2. Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации в установленные сроки направляют в федеральный орган управления лесным хозяйством или его подведомственной специализированной организации формы государственного и отраслевого статистического наблюдения.

3.3. Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации ежегодно представляют в федеральный орган управления лесным хозяйством или его подведомственной специализированной организации следующую информацию:

отчет о результатах проведения истребительных авиационных и крупных аэрозольных мерах борьбы с вредителями леса, включая сведения по объемам, затратам, эффективности, в течение месяца после завершения истребительных мероприятий против вредителей леса;

до 31 октября:

заявки в план экспедиционных лесопатологических обследований, составленные на основе результатов лесопатологического мониторинга и надзора;

до 15 ноября:

технико - экономические обоснования (проекты) проведения истребительных и профилактических мероприятий против вредителей и болезней леса;

формы учета лесопатологической информации согласно Наставлению по организации и ведению лесопатологического мониторинга:

1) площади и запасы погибших насаждений, древостоев с повышенным текущим отпадом, а также причины их ослабления;

2) характеристику очагов хвое-, листогрызущих вредителей леса;

3) сведения по объемам проведения и эффективности истребительных мероприятий против вредителей леса;

4) характеристику очагов прочих вредителей леса (кроме хвое-, листогрызущих вредителей);

5) характеристику очагов болезней леса;

6) сведения по объемам проведения и эффективности прочих лесозащитных мероприятий (кроме профилактических и истребительных);

до 15 января:

Обзор санитарного состояния лесов.

3.4. Все лесхозы, государственные природные заповедники, национальные и природные парки ежегодно до 1 ноября направляют в органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации:

сведения об исполнении планов (корректировок) санитарно - оздоровительных мероприятий, сведения о насаждениях, в которых в течение года проводились санитарно - оздоровительные мероприятия, их объемы по площадям и запасам;

характеристику мероприятий по защите лесных культур;

результаты контроля санитарного состояния лесов, в том числе в местах проведения рубок главного пользования, характеристику мероприятий по защите древесины и лесоматериалов.

3.5. Специализированные лесозащитные организации в субъектах Российской Федерации, станции защиты леса ежегодно до 15 января представляют в федеральный орган управления лесным хозяйством или его подведомственной организации годовой отчет о работе и план мероприятий на следующий календарный год.

3.5. Технико - экономические обоснования (проекты) проведения истребительных и профилактических мероприятий против вредителей и болезней леса составляются в соответствии с нормативами, утвержденными федеральным органом управления лесным хозяйством.

3.6. Планирование лесозащитной деятельности осуществляется на основе результатов лесопатологического мониторинга, специальных экспедиционных лесопатологических обследований, проектов лесозащитных мероприятий, учета лесопатологической информации и заявок на проведение лесозащитных мероприятий от органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации.

3.7. Федеральный орган управления лесным хозяйством на основе результатов лесопатологического мониторинга, специальных экспедиционных лесопатологических обследований, проектов лесозащитных мероприятий, а также государственной и отраслевой отчетности органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации формирует бюджетные заявки на защиту лесов.

1.4. Термины и определения

Специальные термины, используемые в настоящем Положении, имеют следующие определения:

· болезни леса - это патологические процессы, возникающие и развивающиеся под влиянием патогенов - возбудителей инфекционных болезней (грибов, бактерий, вирусов, нематод, высших цветковых растений и другие) и неблагоприятных факторов среды природного (засуха, наводнение, заморозки и т.д.) и антропогенного (загрязнение, рекреация и т.д.) характера - возбудителей неинфекционных болезней, наносящие ущерб целевым функциям леса и лесной продукции;

· вредители леса - виды растительноядных животных (насекомые, клещи, копытные, грызуны и другие), популяции которых могут наносить ущерб целевым функциям леса и лесной продукции;

· защита лесов от вредителей и болезней (лесозащита) - сфера деятельности органов управления лесным хозяйством и лесопользователей, включающая комплекс правил, методов и технологий, используемых для повышения устойчивости и защиты лесов, лесных питомников, плантаций, лесных культур, прочих объектов лесного хозяйства и лесной продукции от вредителей и болезней;

· истребительные мероприятия - меры, снижающие уровень численности популяций вредителей и ограничивающие распространение болезней леса в очагах с целью их локализации;

· лесопатологическая обстановка - комплекс характеристик поврежденности и пораженности древостоя, подроста и других элементов леса, уровня численности и других показателей развития популяций вредителей и возбудителей болезней леса, оценок степени негативного воздействия на лес прочих факторов среды;

· лесопатологический мониторинг - система сбора, анализа, движения и использования информации о санитарном состоянии лесов и лесопатологической обстановке в целях прогноза, своевременного принятия решений по планированию и осуществлению лесозащитных мероприятий;

· лесопатологический надзор - система сбора, анализа, движения и использования информации для контроля за появлением, распространением и развитием популяций вредителей, болезней лесов в целях прогноза и своевременного принятия решений по планированию и осуществлению лесозащитных мероприятий.

Лесопатологический надзор является составной частью лесопатологического мониторинга;

· очаги вредителей (болезней) леса - участки леса (лесных земель), характеризующиеся повышенной численностью вредителей или концентрацией патогенных организмов, угрожающих нанесением ущерба целевым функциям леса и требующие проведения;

· лесопатологического надзора и/или лесозащитных мероприятий;

· профилактические лесозащитные мероприятия - меры, сдерживающие

численность популяций вредителей и распространение болезней, направленные на предупреждение развития их очагов и повышение устойчивости лесов;

· санитарное состояние леса - характеристика насаждения на основании данных о распределении деревьев и их объемов (запаса) по категориям состояния;

· Санитарные правила в лесах Российской Федерации - нормативный правовой акт, регламентирующий порядок соблюдения санитарных требований и выполнения комплекса мероприятий, направленных на сохранение устойчивости и целевых функций леса;

· специальное экспедиционное лесопатологическое обследование - комплекс проектно - изыскательских работ и лабораторно - диагностических исследований, проводимых для получения оперативной информации о санитарном состоянии лесов и лесопатологической обстановке для обоснования целесообразности проведения и организации лесозащитных мероприятий.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.