Опознавательные знаки транспортных средств — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опознавательные знаки транспортных средств

2021-06-23 23
Опознавательные знаки транспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 5к ПДД

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

201. На транспортных средствах должны быть (обязательно!) установлены опознавательные знаки, указанные в приложении 5 к настоящим Правилам:

 

Изображение и наименование знака

Применение знака

201.1

Автопоезд

– на грузовых автомобилях и колесных тракторах (классов тяги 1,4 тонны и выше) с прицепами, на сочлененных автобусах и троллейбусах

201.2

Знак аварийной остановки

- в случаях, предусмотренных настоящими Правилами

201.3

Шипы

- сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины

201.4

Учебное транспортное средство

спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения управлению механическим транспортным средством (на крыше легковых автомобилей устанавливается двусторонний светящийся знак)

201.5

Ограничение скорости

- на задней стороне кузова слева:

1. механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет,

2. механических транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, а также в случаях,

3. когда максимальная скорость движения транспортного средства по технической характеристике ниже скорости движения, определенной в пункте 89 настоящих Правил (т.е., скорости вне населенного пункта)

201.6

Перевозка детей

- спереди и сзади автобусов при перевозке групп детей

201.7

Колонна

- спереди и сзади транспортных средств, движущихся в транспортной колонне

201.8

Тихоходное транспортное средство

- сзади на тихоходных транспортных средств

(сзади в любом месте)

201.9

Отличительный знак транспорт-ного средства РеспубликиБеларусь

- на задней стороне кузова справа механических транспортных средств в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Данный опознавательный знак может не устанавливаться на транспортных средствах с регистрационными знаками, содержащими изображение символа ” BY “

201.10

Крупно-габаритный груз

- в виде квадрата размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали от левого нижнего к правому верхнему углу красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью – на крайних внешних частях груза, выступающего за габариты транспортных средств

201.11

- устанавливаются в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

(т.е. в любом месте, но только в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом)

Знак опасности

Опасный груз 201.12

Инвалид по слуху

- спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых водителями – инвалидами по слуху

201.13 201.13

Приложение 4 к ПДД.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСЛОВИЙ,

ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИХ УЧАСТИЕ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

 

  Настоящим перечнем (приложение 4 к ПДД) определяются неисправности j автомобилей (как легковых, так и любых грузовых), k автобусов, l автопоездов, l прицепов ,                            m мотоциклов, n мопедов, o колесных тракторов и p самоходных машин.

 

 Велосипеды, гужевые ТС, трамваи и троллейбусы – в данный перечень не входят!

Глава 1

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

1. Эффективность торможения рабочей тормозной системы не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - технические нормативные правовые акты).

Эффективность торможения рабочей тормозной системы характеризуется величиной тормозного пути (м) и замедлением ТС (сек.).

2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, имеется подтекание тормозной жидкости.

3. Нарушена герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, которая ведет к падению давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кг/кв.см (т.е. - 0,5 атмосфер)) за 15 минут после полного приведения указанного привода в действие (т.е. – нажать на педаль тормоза и отпустить, засечь время!).

4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода.   Манометр - указатель давления воздуха ресиверах и тормозных камерах!

5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния: Œ транспортных средств (всех!)   с полной нагрузкой на уклоне до 16 процентов включительно;  легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии на уклоне до 23 процентов включительно; (если они будут с полной нагрузкой - до 16 процентов включительно! ) Ž грузовых автомобилей (любых независимо от их массы!)  и автопоездов в снаряженном состоянии на уклоне до 31 процента включительно. (если они будут с полной нагрузкой - до 16 процентов включительно! )
В снаряженном состоянии - укомплектованный автомобиль по технической характеристике с водителем. С полной нагрузкой - автомобиль в снаряженном состоянии со всеми пассажирами и 50 кг груза в багажнике.  При решении задач надо обращать внимание, в каком состоянии проверяется ТС, т.е. легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили и автопоезда с полной нагрузкой испытываются на уклоне не менее 16% включительно.

6. Рычаг (рукоятка) управления стояночной тормозной системой не удерживается                     запирающим устройством. ( Рычаг стояночной тормозной системы имеет кнопку, при нажатии на которую “ручник” растормаживается; при постановке на “ручник”, рычаг тянем на себя, кнопку нажимать не обязательно, т.к. запирающее устройство сработает автоматически!)

7. Имеются: Œ детали с трещинами или остаточной деформацией;  не предусмотренный конструкцией контакт трубопровода тормозного привода с элементами транспортного средства. (Трубопровод протрется, что приведет к не герметичности тормозного привода!)

 Если что-нибудь, упомянутое в этой главе (кроме пунктов 5 и 6 – в рамке), произошло с рабочей тормозной системой – Отв.1. (первый из пяти особых случаев). Если неисправность связана со стояночной тормозной системой (пункты 5 и 6 в рамке!) - необходимо следовать к месту стоянки или ремонта - Отв.2.

 

Глава 2

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

8. Суммарный люфт (свободный ход рулевого колеса) в рулевом управлении превышает следующие значения:

легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы (на базе легковых!) - 10 градусов;

автобусы (но не на базе легковых!) - 20 градусов;

грузовые автомобили - 25 градусов. (грузовые до 3.5т и более 3.5т, но не на базе легковых!)

 Необходимо различать грузовые автомобили, созданные на базе легковых (так называемые «пикапы»), и «чистокровные» грузовики, даже очень маленькие (25 градусов).

 Величина износа деталей РУ определяется при помощи люфтометра, по величине свободного хода рулевого колеса, т.е. люфта. Суммарным люфт называется потому, все зазоры в миллиметрах слаживаются и выражаются в градусах. Чем больше люфт, тем больше износ деталей РУ.

 Если люфт равен или меньше указанного значения – движение разрешается: Отв.3.; при больших его значениях – Отв. 1.

9. Имеются перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.  Способы фиксации резьбовых соединений рулевого управления: А - шплинтом; Б - самоконтрящейся гайкой; В - фиксация проволокой. Рис. Способы фиксации резьбовых соединений РУ.   Способ определения суммарного люфта при помощи люфтометра

10. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

11. Применены детали со следами остаточной деформации, с трещинами, другими дефектами.

12. Вращение рулевого колеса происходит с рывками и (или) заеданиями.

 Любые неисправности рулевого управления, перечисленные в Главе 2 - Отв. 1.

 

Глава 3

ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ

13. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. (Исключение:) На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

14. Нарушена предусмотренная техническими нормативными правовыми актами (технической документацией) регулировка фар.  Регулировка фар производится, для каждого автомобиля по-своему. На рисунке схема регулировки фар ГАЗ – 53. Фара имеет два винта, которые направляют луч по вертикали и горизонтали. Современные автомобили имеют автоматическую регулировку фар. Но чаще всего у автомобилей регулировка фар отсутствует!

15. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

 Не горят фары и (или) задние габаритные огни в светлое время суток - Отв. №2.. Не горят в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости – Отв. №1 (третий особый случай неисправности, п 194.10.)

16. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.  Рассеиватель – это та наружная стеклянная или пластмассовая деталь, через которую светит лампочка фары или другого светового прибора. 17. Установка проблесковых сигналов (маячков) не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов.

18. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями или световозвращателями красного цвета либо сзади - белого цвета (за исключением фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков).

19. Внутри оптических элементов находятся не предусмотренные конструкцией предметы (жидкости).

20. Сигналы торможения или опознавательный знак "Автопоезд" работают в проблесковом режиме. ( Если сигналы торможения или опознавательный знак "Автопоезд" работают в постоянном режиме - нарушения нет!)

21. Кроме двух противотуманных, установлены дополнительные фары, дополнительные фары установлены на крыше автомобиля.

 Т.е. нельзя ставить дополнительные фары!

  Исключение: разрешается ставить две противотуманные фары, но только не на крыше автомобиля!

 

Глава 4

КОЛЕСА И ШИНЫ

25. Шины   легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм,   грузовых автомобилей - 1 мм,   автобусов - 2 мм,   мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Запоминалка: МГЛА Аббревиатура МГЛАМ отоцикл, Г рузовой, Л егковой, А втобус.

 

Как видим, цифры возрастают. Также существует закономерность: 0,8 · 2 = 1,6 и 1 · 2 = 2

   
   
   

Как можно запомнить еще?

   
   

Легковой примерно в 2 раза длиннее мотоцикла, а автобус — грузового автомобиля.

Или же просто: цифры удваиваются через одну.

 

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

 Шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее: Мотоциклы и мопеды - 0,8 мм, Грузовые автомобили - 1 мм, (любые грузовые, а так же грузовые на базе легковых!) Легковые автомобили 1,6 мм, (только «чистокровные» легковые!) Автобусы - 2 мм.  Т.е. чем выше протектор шины, тем лучше!

 Если протектор менее указанных величин – Отв. №2.

 Если протектор равен или более указанных величин – Отв. №3.  

Шина считается непригодной к эксплуатации, Ù если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или Ù два индикатора в каждом из двух сечений - при неравномерном износе беговой дорожки.

26. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.

27. Отсутствует болт (гайка) крепления и (или) имеются трещины диска и ободов колес.

 На рисунке диск выделен красным цветом, обод – зеленым.

28. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

29. u На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены

Ù диагональные шины совместно с радиальными или

Ùшины с различным рисунком протектора.

v На одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему установлены

Ù диагональные шины совместно с радиальными или

Ùшины с различным ТИПОМ рисунка протектора.

  Это значит что на одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа, грузового автомобиля или прицепа можно ставить только диагональные шины или радиальные. Т.е. допускается на передней оси установить диагональные шины, а на задней - радиальные. А на грузовой можно ставить с разным рисунком, но тип должен быть один.

 Примерный вопрос: В каком из перечисленных случаев допускается участие в дорожном движении?

ДВИГАТЕЛЬ

30. Содержание вредных веществ в отработавших газах (СН) и их дымность (СО) превышают величины, установленные техническими нормативными правовыми актами.

 Основными компонентами вредных выбросов отработавших газов бензинового двигателя и двигателя, работающего на газу, является оксид углерода (СО) и летучие углеводороды (СН), содержание которых подлежит контролю при проверке технического состояния двигателя. Оксид углерода (СО) - это бесцветный, не имеющий запаха газ, который опасен для здоровья, и даже жизни человека. Предельно допустимое содержание СО в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями – не более 2%. 31. Нарушена герметичность системы питания.  Подтекает бензин или ДТ - возможно воспламенение! @ Система питания автомобиля ВАЗ.

 Если подтекает масло из системы смазки или охлаждающая жидкость из системы охлаждения, т.е. эти системы негерметичны – движение разрешено (Отв. №3).

32. Неисправна система выпуска отработавших газов. (Глушитель и выхлопная труба!) 33. Негерметична газовая система питания на транспортном средстве с газовой топливной аппаратурой. (Запах газа, возможно воспламенение!) 34. Истек срок периодического освидетельствования баллонов на газобаллонных транспортных средствах. @ Глушитель и выхлопная труба.

 

Глава 7

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Неисправна рабочая основная тормозная система П.194.8     Неисправна стояночная дополнительная тормозная система   Отв. №2.  

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Любые неисправности рулевого управления П.194.8    

ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ

Грязные светоотражатели (зеркало фары)   Отв. №2.   Не горят фары или задние габаритные огни на неосвещенной дороге в темное время суток и (или) при недост-ной видимости П.194.10 Отв. №1     Не горят фары или задние габаритные огни на освещенной дороге в темное время суток и (или) при недост-ной видимости   Отв. №2.   Не работают указатели поворотов (относятся к системе световой сигнализации, не путать с системой освещения)   Отв. №2.  

ДВИГАТЕЛЬ

Негерметична система питания двигателя (подтекает любое топливо - бензин, ДТ или слышен запах газа)   Отв. №2.   Негерметична система смазки двигателя (подтекает масло)     Отв. №3 Негерметична система охлаждения двигателя (подтекает охлаждающая жидкость: тосол или антифриз)     Отв. №3 Увеличен расход масла     Отв. №3 Слышен шум распределитеных шестерен и стук ГРМ (клапанов)     Отв. №3 Неисправен указатель уровня топлива     Отв. №3 Неисправна система выпуска отработавших газов (прогорел глушитель или выхлопная труба)   Отв. №2.   Затруднен пуск двигателя (неисправен стартер, аккумулятор)     Отв. №3 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность выше допустимой нормы   Отв. №2.   Нарушен угол опережения зажигания (нарушена регулировка прерывателя – распределителя)     Отв. №3

КОЛЕСА И ШИНЫ

Отсутствует болт (гайка) крепления и (или) имеются трещины диска и ободов колес.   Отв. №2.   Шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.   Отв. №2   Нарушены углы установки колес (развал, схождение)     Отв. №3 Неисправен амортизатор (рессоры) подвески     Отв. №3

Приложение 5к ПДД

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

201. На транспортных средствах должны быть (обязательно!) установлены опознавательные знаки, указанные в приложении 5 к настоящим Правилам:

 

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.