Беседа- интервью. Индивидуальная беседа. Наблюдение (систематическое, выборочное) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Беседа- интервью. Индивидуальная беседа. Наблюдение (систематическое, выборочное)

2021-06-23 37
Беседа- интервью. Индивидуальная беседа. Наблюдение (систематическое, выборочное) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося

I. Общие сведения о школьнике. Фамилия, имя, год рождения, класс. Общее физическое развитие. И состояние здоровья. Условия жизни в семье.

Беседа- интервью. Индивидуальная беседа. Наблюдение (систематическое, выборочное)

Психологический анализ документов. Метод анализа продуктов деятельности. Биографический метод

II. Характеристика школьника как субъекта учебной деятельности. Успеваемость школьника (средний балл успеваемости; показатели успеваемости по отдельным предметам; динамика успеваемости).

Мотивы учебной деятельности (отношения к знаниям как к ценности; потребность в целенаправленной познавательной деятельности; характеристика познавательных интересов - их широта, устойчивость, глубина).

Познавательные мотивы учения

Социальные мотивы учения

Методика оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой.

Лесенка побуждений. Методика «Цветопись»

 Психологический анализ документов. Метод анализа продуктов деятельности

III. Внеучебная деятельность. Участие в общественной жизни класса, школы.

Постоянные и временные поручения. Другие виды внеучебной деятельности, значимые для школьника (спортивная, художественная, трудовая). Обучение в УПК: избранная профессия.

Предпочитаемые виды деятельности.

Беседа- интервью. Индивидуальная беседа

IV. Характеристика интеллектуальной сферы школьника.

Характеристика познавательных процессов (сенсорно - перцептивные процессы): целостность и осмысленность восприятия; целенаправленность восприятия (наблюдательность); доминирующий тип восприятия. Внимание: объем внимания, особенности устойчивости, распределение и переключение внимания, проявления непроизвольного и произвольного внимания. Память: логическая и механическая память, непроизвольная и произвольная память, их соотношение в учебной деятельности.

Образная память (уровень развития зрительно-слуховой памяти, особенности комбинирования видов образной памяти).

Мышление и речь: уровень сформированности мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования; особенности усвоения и оперирования ими; понятий, способность к формированию суждений, умозаключений; к дискурсивному мышлению. Наличие способности к «проблемному видению ». Индивидуальные особенности мышления как показатели обучаемости школьника: глубина – поверхностность; самостоятельность – несамостоятельность; пластичность – ригидность; «чувствительность» к подсказке - «нечувствительность» к подсказке; критичность – некритичность. Динамические характеристики мышления: сообразительность, находчивость; быстрота понимания учебного материала и др.

Соотношение наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Особенности речи школьника.

  Методика дифференцирования типа мышления («Методика АРП», Р.Атаханов.)

Методика исследования гибкости мышления.(Т. АРатанова, Н.Ф.Шляхта).

Методика исследования быстроты мышления (Т. А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта.)

Методика "Определение типа памяти"

Методика "Логическая и механическая память"

Наблюдение за учащимся (по А.Ф. Лазурскому)

V. Направленности личности. Основные желания и стремления школьника.

 Интересы школьника: их содержательность, направленность, широта и устойчивость.

Любимые занятия в свободное время.

Идеалы школьника (любимые книги, литературные герои).

 Жизненные планы его (профессиональное и моральное самоопределение).

Методика оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой

Диагностика направленности личности(Методика В.Смекала-М.Кучера)

Методика «Карта интересов».

Тест  «Незаконченные предложения»,

Методика социометрии Дж. Морено

Методика "Референтометрия".

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики класса

I. Общие сведения о классе

Состав класса, количество мальчиков и девочек, возрастной состав, количество учащихся из полных и неполных семей; история создания класса существует с момента обучения в 1 классе, были ли слияния с другим классным коллективом; имела ли место смена классного руководителя.

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося

I. Общие сведения о школьнике. Фамилия, имя, год рождения, класс. Общее физическое развитие. И состояние здоровья. Условия жизни в семье.

Беседа- интервью. Индивидуальная беседа. Наблюдение (систематическое, выборочное)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.