Рабочая программа кружка «Цветные фантазии» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Рабочая программа кружка «Цветные фантазии»

2021-06-23 23
Рабочая программа кружка «Цветные фантазии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа кружка «Цветные фантазии»

Учебного года

 

 

Разработала Кусова Татьяна Борисовна

Учитель ИЗО и технологии

Д.Дьячево, 2018 год

Пояснительная записка

Программа рассчитана на детей 9-14 лет.
Срок реализации 1 год.

Программа «Цветные фантазии» предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся с 3 по 9 класс и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.

Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Дети 11-13 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.

Программа кружка рассчитана на 29 часов в год, 1 часа в неделю. Периодичность занятий 1 раза в неделю.

Набор в кружок свободный. Состав группы постоянный. Количество - 10 человек.

Цель: Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Основными задачами являются:

  • эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;
  • развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;
  • обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;

Ведущей формой реализации дополнительной образовательной программы является участие во всероссийских, муниципальных и региональных конкурсах детского рисунка.

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является периодическая организация выставок, что дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы.

Содержание программы

Комбинированное занятие)

Вводное занятие «Как стать художником?»

ТЕОРИЯ: Организация рабочего места. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника безопасности при работе. Планирование работы кружка.

 «В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки (2ч.)

ТЕОРИЯ: Что такое композиция. Правила её составления.

ПРАКТИКА: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации. Составление индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью или гуашью.

Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью.(2ч.)

ТЕОРИЯ: Знакомство с Полхов – Майданской росписью. Рассматривание образцов матрёшек.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (цветов, травки и т. д.). Роспись матрёшки. Выставка работ.

КАЛЕНДАРНО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018-2019учебный год   

Кружок «Цветные фантазии»

Учитель Кусова Т.Б.

Классы: 5 -7

Количество часов: 29

 

Учебно-тематический план

№п/п

Дата

Тема

Ко-во час

Содержание контроля знаний и умений

план факт 1-2 1.10 8.10     Вводное занятие «Как стать художником»? “В гостях у сказки” - иллюстрирование любимой сказки. 2 Знать технику безопасности при работе с различными материалами. Знать, что такое композиция, правила её составления. Уметь выбирать сюжет из любимой сказки для составления иллюстрации, составлять индивидуальный рисунок, выполнять его в цвете акварелью. 3-4 15.10 22.10   «Город мастеров» - работа в технике граттаж. 2 Знать этапы выполнения техники граттаж. Уметь выполнять индивидуальный рисунок, соблюдая правила при работе в данной технике. 5-6 12.11 19.11   «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью. 2 Знать этапы построения матрёшки. Уметь выполнять роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью. 7-9 26.11 3.12 10.12   «Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования. 3 Знать этапы рисования пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Уметь выполнять пейзаж на половинке листа и оттиск на другой половине. 10-11 17.12 24.12   Приём рисования «по – сырому» или равномерно-окрашенному. 2 Знать понятие техники «по – сырому», этапы использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски. Уметь выполнять упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения рисования неба и земли. 12 14.01   Художественный приём «заливка». Рисование неба. 1 Знать понятие техники «заливка», способы нанесения линий, движение кисти при рисовании неба. 13 21.01   Рисование по - сырому. Пейзаж. 1 Уметь выполнять пейзаж по влажному листу альбома. 14-15 28.01   Многослойная живопись на тему: «Горы» 1 Знать понятие многослойной живописи, этапы выполнения техники. Уметь выполнять быстрое наложение слоёв друг на друга после полного высыхания. 16 4.02   Кляксография обычная. Рисование природы. 1

Знать понятие техники рисования «Кляксография обычная»,способы рисования кляксами.

 

Уметь выполнять рисование птиц, облаков средствами выразительности: пятном.

17 11.02   Кляксография трубочкой. 1 18-19 18.02 4.03   Техника рисования «Свеча + акварель». 2 Уметь выполнять нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью средствами выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. 20 11.03   Рисование пальчиками (творческая работа). 1 Уметь разрабатывать идеи творческой работы средствами выразительности: пятном, точкой, короткой линией. 21-22 18.03 1.04   Техника рисования «Пуантилизм» 2 Знать понятие техники рисования «Пуантилизм». Уметь выполнять работу в данной технике. 23-24 8.04 15.04   Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж. 2 Знать понятие линейной и воздушной перспективы, правила линейной и воздушной перспективы, использования точки схода при рисовании. Уметь рисовать улицу с учётом правил перспективы. 25 22.04   «Подводное царство» - рисование пейзажа на тему 1 Знать правила рисования рыб. Уметь выполнять рисование рыб разного вида. 26 29.04   Морской пейзаж. Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов 1 Знать этапы рисунка рыб, кораллов, морских животных, понятие стилизация, графика, выразительные средства графики. Уметь строить композицию, подбирать колорит, выполнять приемы стилизации в образах и предметах. 27 6.05 13.05   Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». 2 Знать понятие коллаж, аппликация. Уметь составлять фрагменты панно и гармонично сочетать элементы при составлении законченной работы. 28 20.05   «Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка. 1 Уметь осознанно делать выбор техники и материалов для реализации задуманного. 29 27.05   Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке. 1 Уметь анализировать, сравнивать, видеть преимущества и недостатки в своих и чужих работах.

Материально-техническое обеспечение:

· Печатные пособия ( иллюстративные материалы, репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников, таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, схемы по правилам рисования(пр.: растений, человека, таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству);

· Компьютерные и информационно-коммуникативные средства ( мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету);

· Технические средства обучения ( персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска );

· Учебно-практическое оборудование;

· Электронные образовательные ресурсы.

Литература

1. Е.М. Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2007

2. Г. Беда Живопись и ее изобразительные средства. – М., 2008

3. А.Л. Гаптилл Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2010

4. Н.А Горяева Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2007.

5. Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2007

6. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2010

7. С.В. Кульневич “Не совсем обычный урок”, Издат. программа “Педагогика нового времени”, “Воронеж”, 2006 год.

8. Сборник нормативных документов образовательной области “Искусство”. – М.: Дрофа, 2007

9. А.А. Павлова, Е.И.Корзинова Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006

10. В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр “Владос”, 2009

 

Рабочая программа кружка «Цветные фантазии»

Учебного года

 

 

Разработала Кусова Татьяна Борисовна

Учитель ИЗО и технологии

Д.Дьячево, 2018 год

Пояснительная записка

Программа рассчитана на детей 9-14 лет.
Срок реализации 1 год.

Программа «Цветные фантазии» предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся с 3 по 9 класс и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.

Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Дети 11-13 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.

Программа кружка рассчитана на 29 часов в год, 1 часа в неделю. Периодичность занятий 1 раза в неделю.

Набор в кружок свободный. Состав группы постоянный. Количество - 10 человек.

Цель: Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Основными задачами являются:

  • эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;
  • развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;
  • обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;

Ведущей формой реализации дополнительной образовательной программы является участие во всероссийских, муниципальных и региональных конкурсах детского рисунка.

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является периодическая организация выставок, что дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы.

Содержание программы

Комбинированное занятие)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.