История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-23 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Рабочая программа кружка «Цветные фантазии»
Учебного года
Разработала Кусова Татьяна Борисовна
Учитель ИЗО и технологии
Д.Дьячево, 2018 год
Пояснительная записка
Программа рассчитана на детей 9-14 лет.
Срок реализации 1 год.
Программа «Цветные фантазии» предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся с 3 по 9 класс и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.
Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Дети 11-13 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.
Программа кружка рассчитана на 29 часов в год, 1 часа в неделю. Периодичность занятий 1 раза в неделю.
Набор в кружок свободный. Состав группы постоянный. Количество - 10 человек.
Цель: Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.
Основными задачами являются:
Ведущей формой реализации дополнительной образовательной программы является участие во всероссийских, муниципальных и региональных конкурсах детского рисунка.
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является периодическая организация выставок, что дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы.
Содержание программы
Комбинированное занятие)
Вводное занятие «Как стать художником?»
ТЕОРИЯ: Организация рабочего места. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника безопасности при работе. Планирование работы кружка.
«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки (2ч.)
ТЕОРИЯ: Что такое композиция. Правила её составления.
ПРАКТИКА: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации. Составление индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью или гуашью.
Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью.(2ч.)
ТЕОРИЯ: Знакомство с Полхов – Майданской росписью. Рассматривание образцов матрёшек.
ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (цветов, травки и т. д.). Роспись матрёшки. Выставка работ.
КАЛЕНДАРНО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2018-2019учебный год
Кружок «Цветные фантазии»
Учитель Кусова Т.Б.
Классы: 5 -7
Количество часов: 29
Учебно-тематический план
№п/п |
Дата
Тема
Ко-во час
Содержание контроля знаний и умений
Знать понятие техники рисования «Кляксография обычная»,способы рисования кляксами.
Уметь выполнять рисование птиц, облаков средствами выразительности: пятном.
Материально-техническое обеспечение:
· Печатные пособия ( иллюстративные материалы, репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников, таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, схемы по правилам рисования(пр.: растений, человека, таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству);
· Компьютерные и информационно-коммуникативные средства ( мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету);
· Технические средства обучения ( персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска );
· Учебно-практическое оборудование;
· Электронные образовательные ресурсы.
Литература
1. Е.М. Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2007
2. Г. Беда Живопись и ее изобразительные средства. – М., 2008
3. А.Л. Гаптилл Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2010
4. Н.А Горяева Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2007.
5. Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2007
6. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2010
7. С.В. Кульневич “Не совсем обычный урок”, Издат. программа “Педагогика нового времени”, “Воронеж”, 2006 год.
8. Сборник нормативных документов образовательной области “Искусство”. – М.: Дрофа, 2007
9. А.А. Павлова, Е.И.Корзинова Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006
10. В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр “Владос”, 2009
Рабочая программа кружка «Цветные фантазии»
Учебного года
Разработала Кусова Татьяна Борисовна
Учитель ИЗО и технологии
Д.Дьячево, 2018 год
Пояснительная записка
Программа рассчитана на детей 9-14 лет.
Срок реализации 1 год.
Программа «Цветные фантазии» предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся с 3 по 9 класс и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.
Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Дети 11-13 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.
Программа кружка рассчитана на 29 часов в год, 1 часа в неделю. Периодичность занятий 1 раза в неделю.
Набор в кружок свободный. Состав группы постоянный. Количество - 10 человек.
Цель: Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.
Основными задачами являются:
Ведущей формой реализации дополнительной образовательной программы является участие во всероссийских, муниципальных и региональных конкурсах детского рисунка.
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является периодическая организация выставок, что дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы.
Содержание программы
Комбинированное занятие)
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!