Методика и методология медиаисследований — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методика и методология медиаисследований

2021-06-23 98
Методика и методология медиаисследований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эмпирико-функционалистский подход к исследованию СМИ. Модель пропаганды Уолтера Липпмана. Медиаметрия. Основные задачи медиаметрии. Область применения, цель и задачи. Техника медиаметрии. Репрезентативность исследования.

Тематика и проблематика исследования. «Поле исследований» и метод работы. Соотношение проблематики и «поля исследования». Виды анализируемых параметров. Выбор методологии в зависимости от «поля исследований». Структура исследования. Понятия объекта исследования в теории журналистики. Предмет как компонент исследования. Цель и задачи исследования, их соотношение с предметом и объектом. 

Методика сбора данных. Работа с документальными источниками информации. Обработка данных и анализ контента СМИ. Обработка данных из литературы. Методика исследования новых сфер функционирования средств массовой информации (специализированных, тематических, медиаконвергентных, сетевых СМИ, блогосферы). Описание, типология и классификация новых или модернизированных, в том числе конвергентных СМИ.

Вопросы по разделу:

1. Основные научные течения и школы исследования СМИ

2. Приемы научных исследований СМИ

3. Техника проведения научных исследований (основные приемы)

 

IV раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИАДИСЦИПЛИН

       Медиаобразование в современном мире и его влияние на развитие личности. Нормативно-правовая база медиаобразования. Закон об образовании. Требования Федерального государственного образовательного стандарта ВПО (бакалавриат и магистратура). Составляющие основной образовательной программы. Общекультурные и профессиональные компетенции. Основные требования, предъявляемые к журналисту. Влияние процесса глобализации на журналистское образование.

 

Вопросы по разделу:

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая преподавание медиадисциплин

2. Стуктура образовательной программы по направлению «Журналистика»

3. Особенности преподавания журналистских дисциплин

4. Актуальные технологии в преподавании медиадисциплин  

 

 

V раздел

Журналистика как социокультурный феномен

Характеристика социокультурной реальности. Социальная сущность массовой коммуникации. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное массовое действие. Формирование массового общества и средств массовой коммуникации. Социальные функции массовой коммуникации, ее возможности и дисфункции. Формирование общественного мнения прессой и его отражение в СМИ. Сущность концепции «СМИ как четвертая власть».

Понятие «манипуляция», социальное манипулирование и манипуляции сознанием публики. Субъект, объект и цель манипулятивных воздействий на сознание. Способы манипулятивного воздействия средств массовой информации на аудиторию. Политическая и социальная мифологии в современном мире. Приемы и методы создания мифической псевдореальности посредством СМИ.

Понятие идеологии. Роль СМИ в обосновании и легитимации идеологий. Проблема идеологической ангажированности СМИ

 

Вопросы по разделу:

1. Сущность массовой коммуникации и роль СМИ в конструировании социальной реальности.

2. Манипулятивные способы воздействия масс-медиа на общество.

3. СМИ и духовно-идеологическая сфера социума.

 

 

Раздел VI.

ДЕОНТОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ

       Профессиональная этика как наука и проблема ее практического применения. Деонтология журналистики как система правовых и этических норм, регулирующих профессиональную деятельность журналиста.

Этические проблемы журналистской практики. Профессионально-этическое сознание как носитель опыта журналистского сообщества. Правосознание журналиста. Взаимосвязь правовых и этических норм, регулирующих профессиональную деятельность журналиста.

Категории, определяющие профессионально-нравственную позицию журналиста (профессиональный долг, профессиональная ответственность, профессиональная совесть, профессиональное достоинство, профессиональная честь). Правовые нормы, определяющие юридическое содержание понятия «профессиональный долг журналиста» (нормы Закона РФ «О средствах массовой информации» о правах, обязанностях и ответственности журналиста). Злоупотребление свободой массовой информации и правами журналиста с точки зрения права и профессиональной этики.

Правовые и этические нормы, регулирующие отношения журналиста с источниками информации. Юридическая защита источника в журналистской практике. Права и обязанности журналиста по отношению к персонажу публикации.

Правовое регулирование и саморегулирование журналистской деятельности. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Хартия телерадиовещателей. Общественные структуры профессионально-этического самоконтроля журналистских организаций России.

Вопросы к разделу:

      1. Профессиональная этика журналистов и правовые нормы в системе деонтологии журналистики.

     2. Морально-этическое и юридическое содержание понятия «профессиональный долг журналиста».

    3. Деонтологические нормы во взаимоотношениях журналиста с источниками информации и персонажами публикаций.

    4. Правовое регулирование и саморегулирование журналистской деятельности в России и за рубежом.

Источники к разделу:

Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Глава 2 (ст. 17-64), Глава 3 (ст.71, 72, 73).

Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями). Часть первая: ст. 139, 150 – 152.1. Часть вторая: ст. 857, 946, 1099, 1100, 1101

Уголовный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями): ст.144.

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. “О средствах массовой информации” (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”

 

VII раздел

СТИЛИСТИКА И РЕДАКТИРОВАНИЕ

СОВРЕМЕННОГО МЕДИАТЕКСТА

Язык и стиль СМИ. Литературный язык – высшая форма развития национального языка.Соблюдение нормы и эффективность общения. Проблема нормативности современного журналистского текста. Речевая экспрессия.

Понятие стилистической книжности. Система книжных стилей современного русского литературного языка. Основные тенденции эволюции научного стиля современного русского литературного языка.

Информативная и воздействующая функция СМИ. Приемы речевого воздействия. Словесные манипуляции в журналистских текстах.

История формирования публицистического стиля русского литературного языка. Понятие публицистичности.

Лексические и грамматические характеристики публицистического стиля современного русского литературного языка.

Жанр как стилеобразующий фактор журналистского текста. Стилистические особенности различных жанров современной журналистики. Основные тенденции эволюции публицистического стиля современного русского литературного языка. Проблема индивидуального стиля журналиста.

Важнейшие требования к языку и стилю современных радио- и телепрограмм.

Современный медиатекст. Прагматика медиатекста. Конфликтный и неконфликтный медиатекст. Диалогичность медиатекста. Медиатекст и читательское/зрительское/слушательское восприятие.

Понятие информационной насыщенности медиатекста. Интертекстуальность.

Журналистская риторика. Корректная и некорректная аргументация. Средства речевого воздействия в современных СМИ.

Методы анализа медиатекста.

Редактирование научного и публицистического текста. Задачи, принципы и методы редакторской работы. Виды правки.

Логическая стройность и ясность текста. Приемы выявления логических связей. Работа редактора над композицией текста. Требования к языковому и композиционному оформлению статьи, научного доклада, диссертации.

Работа редактора над фактическим материалом. Понятие факта. Внешняя и внутренняя проверка фактического материала. Классификация источников информации. Особенности научного и журналистского цитирования. Оформление цитат.

Принципы и приемы работы редактора с научной терминологией.

Обработка текста. Способы компрессии информации в медиатексте.

 

Вопросы по разделу:

1. Основные тенденции эволюции публицистического стиля современного русского литературного языка.

2. Стилистические особенности различных жанров современной журналистики. Проблема индивидуального стиля журналиста.

3. Важнейшие характеристики современного медиатекста. Медиатекст и аудитория.

4. Понятие информационной насыщенности и способы компрессии информации в медиатексте.

5. Задачи и методы редактирования публицистического текста.

Раздел VIII МЕДИАЭКОНОМИКА

Основные законы, понятия и термины медиаэкономики. Экономическая история медиапредпринимательства. Современное состояние и главные тенденции развития современной мировой медиаэкономики. Двойственный характер медиарынка. Массовость и фрагментарность аудитории. Конвергенция СМИ. Системные изменения российских СМИ в конце 20-го – начале 21 веков: особенности и динамика (телевизионная и киноиндустрия; Интернет-СМИ; печатные СМИ; новостные агентства.

Медиаменеджмент и его основные модели. Макро и микроменеджмент. Медиамаркетинг, брендинг и промоушн. Медиапланирование. Финансовый, кадровый менеджмент

Предпосылки создания и деятельности успешного предприятия. Основные компоненты бизнес-плана медиапредприятия.

Вопросы к разделу

1. Двойственный характер медиарынка.

2. Цели и структура бизнес-плана медиапредприятия.

3. Конвергенция СМИ и мультимедиатизация контента.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.