Кому и для чего нужен этот проект? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кому и для чего нужен этот проект?

2021-06-23 31
Кому и для чего нужен этот проект? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.

Краткая аннотация проекта.

 

Проект реализуется в рамках ратификации конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табакокурением, цель которой — запуск программ по устранению и предотвращению пагубных последствий употребления табака на национальном уровне, а также укрепление международного сотрудничества в этой сфере.

Замысел проекта «Не курю сам и другим не дам!» продиктован реальными проблемами школы — курение школьников. Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют». Приобщение к курению все чаще происходит в школьном возрасте. Когда человек впервые попробует закурить, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленное отношение к курению связано еще с тем, что его последствия сказываются не сразу. Осваивая мир взрослых, они неизбежно сталкиваются с такими явлениями, как курение. Подражая взрослым, молодые люди приобщаются к курению, а со временем и сами становятся источником подражания для других. В нашей школе есть ученики, которые не задумываются о том, что их ждет в будущем, когда начинают курить в школьном возрасте. Они, как правило, не могут сформулировать точно, почему они потянулись к сигарете. Их ответы очень неопределенны: любопытство, желание попробовать, баловство, подражание, стремление «порисоваться» и т.д.

В настоящее время в мире появляется все больше людей с негативным отношением к курению. Становится модным подтянутость, спортивный вид, здоровый образ жизни.

Таким образом, проект «Не курю сам и другим не дам!» направлен на совместную работу педагогического коллектива, учащихся и их родителей в решении проблемы массового курения школьников.

 

 

4. Цель и задачи проекта:

Цель проекта — борьба с ранним курением учащихся.

 

Основные задачи:

· Исследовать вопросы курения, задействовав изучаемые в школе предметы.

· Показать вред курения для здоровья.

· Исследовать причины курения и воздействие никотина на людей различных возрастных групп.

· Показать перспективы курения.

· Вовлечь в обсуждение проблемы обучающихся школы, родителей, педагогов.

· Провести реальные дела по борьбе с курением.

 

Кто выполняет проект?

Обучающиеся из 10-11-х классов вместе с руководителем проекта не ставят себе задачу добиться всеобщего немедленного отказа от курения, а лишь хотят попытаться помочь решить свои проблемы тем, кто желает это сделать.

Основные участники проекта: обучающиеся школы, родители, педагоги МБОУ СОШ №3 г.Лысково.

 

Реализация проекта.

Реализация проекта проходит в несколько этапов:

1-й этап. С 1-10 марта. Исследование причин и возраста курящих школьников. Проведение анонимного анкетирования учащихся 1-11 классов и их родителей. По результатам опроса построение диаграмм. Создание буклета «Исследование причин и возраста курящих школьников МБОУ СОШ №3 г.Лысково».

 

2-й этап. С 10-17 марта. На приеме у врачей-специалистов. Поиск и оформление текстовых документов о проблемах курильщика, с которыми он обращается к различным врачам. Презентация «На приеме у врача», создание буклета «Действие никотина на растущий организм».

 

3-й этап. С 18-22 марта. Подготовка рефератов о вреде курения с использованием ресурсов Интернета: История - «Появление и распространение табака в Европе и России». Химия, биология - «Что входит в состав табачного дыма? Влияние табачного дыма на растущий организм». Экономика - «Доходы гигантов табачной индустрии». Обществоведение - «Борьба за здоровье человечества в наши дни. Роль средств массовой информации в борьбе с курением». Социология - «Данные социологических исследований по проблемам курения». Психология - «Как избавиться от вредной привычки». Составление альманаха рефератов.

 

4-й этап. С 1-5 апреля. Перспективы курения. Интерактивное тестирование: «Какие перспективы ожидают подростка, если он продолжит курение?».

 

5-й этап. С 7-12 апреля. Проведение общешкольных мероприятий. 5-8 классы — конкурс компьютерного плаката «Курению — нет!», 9-11 классы — конкурс компьютерного плаката «Мы — за здоровый образ жизни». Составление альманаха «Жизнь без сигаретного дыма».

 

6-й этап. С 14-21 апреля. Презентация социального проекта «Не курю сам и другим не дам». Школьная конференция учащихся и педагогов «Мы выбираем свой путь».

 

7-й этап. С 22-30 апреля. Проведение антиникотиновой акции «Погаси сигарету сейчас». Классные родительские собрания «Школа без вредных привычек».

Кадровое обеспечение

1. Руководитель проекта. 

       2. Учителя-консультанты.

 

6. Рабочий план реализации проекта.

 

Дата Мероприятие Место проведения Участники (количество)

Й ЭТАП

1 Март 1-10 1.0. Исследование причин и возраста курящих школьников. Проведение анонимного анкетирования учащихся 1-11 классов и их родителей. По результатам опроса построение диаграмм. 2.0. Создание буклета «Исследование причин и возраста курящих школьников в МБОУ СОШ №3 г.Лысково». МБОУ СОШ №3 г.Лысково на переменах и дома 300 чел.   300 экз.  

Й ЭТАП

2 Март 11-17 3.0. Поиск и оформление текстовых документов о проблемах курильщика, с которыми он обращается к различным врачам. 4.0. Презентация «На приеме у врача». Буклет «Действие никотина на растущий организм». МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет информатики 12 чел.   300 экз.

Й ЭТАП

3 Март 18-22 5.0. Используя ресурсы Интернета, подготовка рефератов о вреде курения: 1)История - «Появление и распространение табака в Европе и России». 2)Химия, биология - «Что входит в состав табачного дыма? Влияние табачного дыма на растущий организм». 3)Экономика - «Доходы гигантов табачной индустрии». 4)Обществоведение - «Борьба за здоровье человечества в наши дни. Роль средств массовой информации в борьбе с курением». 5)Социология - «Данные социологических исследований по проблемам курения». 6)Психология - «Как избавиться от вредной привычки». 6.0. Составление альманаха рефератов. МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет информатики 12 чел.

Й ЭТАП

4 Апрель 1-5 7.0. Перспективы курения. Интерактивное тестирование: «Какие перспективы ожидают подростка, если он продолжит курение?». МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет информатики 150 чел.

Й ЭТАП

5 Апрель 7-12 8.0. Проведение общешкольных мероприятий. 5-8 классы — конкурс компьютерного плаката «Курению — нет!», 9-11 классы — конкурс компьютерного плаката «Мы — за здоровый образ жизни». Составление альманаха «Жизнь без сигаретного дыма» МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет информатики 150 чел.

Й ЭТАП

6 Апрель 14-21 9.0. Презентация социального проекта «Не курю сам и другим не дам!». Школьная конференция учащихся и педагогов «Мы выбираем свой путь». МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет истории 300 чел.

Й ЭТАП

7 Апрель 22-30 10.0. Проведение антиникотиновой акции «Погаси сигарету сейчас». Классные родительские собрания «Школа без вредных привычек». МБОУ СОШ №3 г.Лысково школьная пло-щадка, клас-сные комнаты 150 чел.    

На протяжении всего проекта

Выпуск печатных информационных материалов

           

Бюджет проекта.

№п/п Статья расходов Сумма в рублях
1 Канцелярские товары для изготовления печатных материалов 300
2 Украшение зала 200
3 Поощрение наиболее активных участников проекта (грамоты, призы) 300
4 Непредвиденные расходы 200
  ИТОГО: 1000

 

9. Ожидаемые результаты:

1. Полная информированность участников проекта о вреде курения.

2. Совместное участие в проекте педагогов, родителей и обучающихся школы.

3. Объединение усилий педагогов, обучающихся и их родителей по предотвращению раннего курения школьников.

4. Вовлечение в работу над проектом и участием в мероприятиях, согласно разработанному плану детей разных возрастов.

10. Список использованной литературы:

1. Генкова Л.Л., Славков Н.Б., Почему это опасно: Пер. с болг. – М.: Просвещение, 1989

3. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ: Наглядно-методическое пособие / Н.В. Ерхова, В.Ю. Климович. – М.: Центр "Плантериум", 2005

4.. Колесов Д.В., Предубреждение вредных привычек у школьников. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984

5. Криворотов Н.С. Профилактика вредных привычек – один из факторов успешной учебы детей в школе. – Йошкар-Ола: Редакция журнала "Марий Эл учитель": Приложение к журналу, 2003

6. Малярчук Н.Н. Здоровьесберегающая деятельность педагогов.// Педагогика, № 1, 2009

7. Матвеев В.Ф., Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1987

8. Маюров А.Н., Маюров Я.А., Уроки культуры здоровья. Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн. 2. М.: Педагогическое общество России, 2006

9. Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте "Соревнование классов, свободных от курения" между 7-9 классами города Каменска-Уральского от 2007г. / Погорелов С.Т., Умникова Е.В., Миронова Л.И., Попов С.М., Самойлова Н.А., Усова И.В.

10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. – М.: "Академия", 1999

11. Немцева О.А. "КВН "Курить – здоровью вредить" / Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/

12. Радбиль О.С., Комаров Ю.М. Курение. – М.: Медицина, 1988

13. Рыжова Т.В. "Акция – митинг "Нет табачному дыму" / Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/

2.

Краткая аннотация проекта.

 

Проект реализуется в рамках ратификации конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табакокурением, цель которой — запуск программ по устранению и предотвращению пагубных последствий употребления табака на национальном уровне, а также укрепление международного сотрудничества в этой сфере.

Замысел проекта «Не курю сам и другим не дам!» продиктован реальными проблемами школы — курение школьников. Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют». Приобщение к курению все чаще происходит в школьном возрасте. Когда человек впервые попробует закурить, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленное отношение к курению связано еще с тем, что его последствия сказываются не сразу. Осваивая мир взрослых, они неизбежно сталкиваются с такими явлениями, как курение. Подражая взрослым, молодые люди приобщаются к курению, а со временем и сами становятся источником подражания для других. В нашей школе есть ученики, которые не задумываются о том, что их ждет в будущем, когда начинают курить в школьном возрасте. Они, как правило, не могут сформулировать точно, почему они потянулись к сигарете. Их ответы очень неопределенны: любопытство, желание попробовать, баловство, подражание, стремление «порисоваться» и т.д.

В настоящее время в мире появляется все больше людей с негативным отношением к курению. Становится модным подтянутость, спортивный вид, здоровый образ жизни.

Таким образом, проект «Не курю сам и другим не дам!» направлен на совместную работу педагогического коллектива, учащихся и их родителей в решении проблемы массового курения школьников.

 

 

4. Цель и задачи проекта:

Цель проекта — борьба с ранним курением учащихся.

 

Основные задачи:

· Исследовать вопросы курения, задействовав изучаемые в школе предметы.

· Показать вред курения для здоровья.

· Исследовать причины курения и воздействие никотина на людей различных возрастных групп.

· Показать перспективы курения.

· Вовлечь в обсуждение проблемы обучающихся школы, родителей, педагогов.

· Провести реальные дела по борьбе с курением.

 

Кто выполняет проект?

Обучающиеся из 10-11-х классов вместе с руководителем проекта не ставят себе задачу добиться всеобщего немедленного отказа от курения, а лишь хотят попытаться помочь решить свои проблемы тем, кто желает это сделать.

Основные участники проекта: обучающиеся школы, родители, педагоги МБОУ СОШ №3 г.Лысково.

 

Кому и для чего нужен этот проект?

Проект «Не курю сам и другим не дам!» нужен, в первую очередь, родителям для сохранения здоровья своих детей, так как часто родители довольно поздно и неожиданно для себя замечают, что их ребенок начал курить. Курение было и остается одной из главных проблем современной профилактической медицины. Врачами и социологами установлено, что многие из тех, кто попробовал табачное зелье до 15 лет, общаются дома с курящими взрослыми, в основном — с родителями. Курение подростков в первую очередь сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке. Курение отрицательно влияет на успеваемость учащихся. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванного курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха. Курение и школьник — несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Медицина утверждает, что чем меньше возраст ребенка, тем чувствительнее его организм к табаку. Причем не только курение, но и просто вдыхание дыма в накуренном помещении способствует расстройству сна, ведет к раздражительности, в конечном итоге — к ранним неврозам. Эксперты ВОЗ провели широкомасштабное социологическое исследование в нашей стране перед тем, как Россия, наконец, поддержала конвенцию. Оказалось, что 75% российских старшеклассников курят постоянно, 40% младших школьников покуривают периодически. Обнадеживает, правда, одно обстоятельство: в ходе опроса 61% курильщиков в возрасте 12-17 лет согласились, что не курить — это «круто», 845 юных курильщиков считают курение опасным.

Предназначение проекта — объединить усилия педагогов, учащихся и их родителей по предотвращению раннего курения школьников.

 

        

 

 

Реализация проекта.

Реализация проекта проходит в несколько этапов:

1-й этап. С 1-10 марта. Исследование причин и возраста курящих школьников. Проведение анонимного анкетирования учащихся 1-11 классов и их родителей. По результатам опроса построение диаграмм. Создание буклета «Исследование причин и возраста курящих школьников МБОУ СОШ №3 г.Лысково».

 

2-й этап. С 10-17 марта. На приеме у врачей-специалистов. Поиск и оформление текстовых документов о проблемах курильщика, с которыми он обращается к различным врачам. Презентация «На приеме у врача», создание буклета «Действие никотина на растущий организм».

 

3-й этап. С 18-22 марта. Подготовка рефератов о вреде курения с использованием ресурсов Интернета: История - «Появление и распространение табака в Европе и России». Химия, биология - «Что входит в состав табачного дыма? Влияние табачного дыма на растущий организм». Экономика - «Доходы гигантов табачной индустрии». Обществоведение - «Борьба за здоровье человечества в наши дни. Роль средств массовой информации в борьбе с курением». Социология - «Данные социологических исследований по проблемам курения». Психология - «Как избавиться от вредной привычки». Составление альманаха рефератов.

 

4-й этап. С 1-5 апреля. Перспективы курения. Интерактивное тестирование: «Какие перспективы ожидают подростка, если он продолжит курение?».

 

5-й этап. С 7-12 апреля. Проведение общешкольных мероприятий. 5-8 классы — конкурс компьютерного плаката «Курению — нет!», 9-11 классы — конкурс компьютерного плаката «Мы — за здоровый образ жизни». Составление альманаха «Жизнь без сигаретного дыма».

 

6-й этап. С 14-21 апреля. Презентация социального проекта «Не курю сам и другим не дам». Школьная конференция учащихся и педагогов «Мы выбираем свой путь».

 

7-й этап. С 22-30 апреля. Проведение антиникотиновой акции «Погаси сигарету сейчас». Классные родительские собрания «Школа без вредных привычек».

Кадровое обеспечение

1. Руководитель проекта. 

       2. Учителя-консультанты.

 

6. Рабочий план реализации проекта.

 

Дата Мероприятие Место проведения Участники (количество)

Й ЭТАП

1 Март 1-10 1.0. Исследование причин и возраста курящих школьников. Проведение анонимного анкетирования учащихся 1-11 классов и их родителей. По результатам опроса построение диаграмм. 2.0. Создание буклета «Исследование причин и возраста курящих школьников в МБОУ СОШ №3 г.Лысково». МБОУ СОШ №3 г.Лысково на переменах и дома 300 чел.   300 экз.  

Й ЭТАП

2 Март 11-17 3.0. Поиск и оформление текстовых документов о проблемах курильщика, с которыми он обращается к различным врачам. 4.0. Презентация «На приеме у врача». Буклет «Действие никотина на растущий организм». МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет информатики 12 чел.   300 экз.

Й ЭТАП

3 Март 18-22 5.0. Используя ресурсы Интернета, подготовка рефератов о вреде курения: 1)История - «Появление и распространение табака в Европе и России». 2)Химия, биология - «Что входит в состав табачного дыма? Влияние табачного дыма на растущий организм». 3)Экономика - «Доходы гигантов табачной индустрии». 4)Обществоведение - «Борьба за здоровье человечества в наши дни. Роль средств массовой информации в борьбе с курением». 5)Социология - «Данные социологических исследований по проблемам курения». 6)Психология - «Как избавиться от вредной привычки». 6.0. Составление альманаха рефератов. МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет информатики 12 чел.

Й ЭТАП

4 Апрель 1-5 7.0. Перспективы курения. Интерактивное тестирование: «Какие перспективы ожидают подростка, если он продолжит курение?». МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет информатики 150 чел.

Й ЭТАП

5 Апрель 7-12 8.0. Проведение общешкольных мероприятий. 5-8 классы — конкурс компьютерного плаката «Курению — нет!», 9-11 классы — конкурс компьютерного плаката «Мы — за здоровый образ жизни». Составление альманаха «Жизнь без сигаретного дыма» МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет информатики 150 чел.

Й ЭТАП

6 Апрель 14-21 9.0. Презентация социального проекта «Не курю сам и другим не дам!». Школьная конференция учащихся и педагогов «Мы выбираем свой путь». МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет истории 300 чел.

Й ЭТАП

7 Апрель 22-30 10.0. Проведение антиникотиновой акции «Погаси сигарету сейчас». Классные родительские собрания «Школа без вредных привычек». МБОУ СОШ №3 г.Лысково школьная пло-щадка, клас-сные комнаты 150 чел.    

На протяжении всего проекта

Выпуск печатных информационных материалов

           

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.