Делайте свое дело и наслаждайтесь процессом. Тогда «сами придут и все дадут». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Делайте свое дело и наслаждайтесь процессом. Тогда «сами придут и все дадут».

2021-06-23 26
Делайте свое дело и наслаждайтесь процессом. Тогда «сами придут и все дадут». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

* * *

 

Из предыдущей рекомендации автоматически вырисовывается следующий совет:

 

 

∆∆∆

Найдите свое жизненное предназначение.

 

Сразу оговорюсь, что далеко не у каждого человека, по счастью, есть свое жесткое жизненное предназначение.

Почему «по счастью»? Потому что жесткое жизненное предназначение означает повышенную ответственность и некоторую несвободу. Оттого «предназначенцы» не всегда счастливы в жизни.

Но таких людей, ограниченных рамками предназначения, не так уж много – по моим наблюдениям, только 10–15 %, не больше.

Остальные имеют не предназначение, а скорее предпосылки, склонности и способности к какому‑то роду занятий. Или сразу к нескольким видам деятельности.

Однако эти предпосылки, склонности и способности тоже надо в себе обнаружить.

Недавно у меня состоялись приятные посиделки в кафе с двумя очаровательными девушками. Назовем их для простоты изложения Маша и Даша.

– Ой, – восторженно щебетала Даша, – я тут на таком интересном двухдневном семинаре побывала, на тему «Вычислите свое предназначение». Правда, мне это влетело в копеечку. Я за эти 2 дня ползарплаты отдала. Но зато было так весело! Нам столько всего интересного рассказали! И такому научили!

– Чему научили‑то? – поинтересовался я с предвкушением. Мне в самом деле было любопытно.

– А вот, например… Вот… – Даша растерялась и на пару минут замолчала, – Знаешь, сама не пойму. Вроде на семинаре так много всего говорилось, а ничему конкретному нас не научили.

– Зато! – Даша торжествующе подняла вверх указательный палец, – зато я узнала – таки свое предназначение!

Тут она опять задумалась и замолчала.

– Только вот у меня с ним, с предназначением этим, какая‑то хрень вышла, – продолжала Даша после некоторой паузы, – на семинаре, по тестам, вышло, что мое предназначение – работать с детьми. А я детей терпеть не могу. Тем более чужих. Работать с детьми? Б‑р‑р‑р! Мне даже со своей дочерью сложно, поэтому я ее все время на мужа скидываю. Он‑то с дочерью обожает возиться. Развлекается, гад, пока я деньги зарабатываю.

– И что мне теперь делать? – грустно спросила Даша после своего монолога, – неужели и правда бросить любимую работу, и идти работать с детьми?

Это было смешно. Я не смог сдержаться и рассмеялся.

– Два дня и куча денег, чтобы найти свое предназначение? Даша, зайка, предназначение можно вычислить за 5 минут. Причем бесплатно.

– Как? Как это сделать? – хором выпалили Даша и Маша.

– Очень просто, – ответил я, – представьте, что вы абсолютно, стопроцентно свободны и ни от кого не зависите. Представили?

Девушки кивнули.

– А теперь представьте, что у вас полно денег. Столько денег, что вам совсем не нужно работать. Вообще. Никогда в жизни. И вы можете заниматься, чем только захотите. Представили?

Девушки снова кивнули.

– Теперь ответьте на главный вопрос: чем вы в таком случае будете заниматься? Что вам будет интересно делать? Это и будет ваше предназначение.

– Я бы путешествовала, – мечтательно протянула Маша.

– Все так говорят, – улыбнулся я, – на самом деле ты бы пропутешествовала от силы год, максимум два. Потом тебе надоело бы, и захотелось бы где‑то осесть. Вот ты осела. И чем бы стала заниматься?

– Знаешь, я поняла, – кивнула Маша, – и теперь знаю, чего бы я хотела. Свою нынешнюю работу (на радио) я точно пошлю куда подальше. Мне хочется заниматься веб‑дизайном. Я этим делом даже уже подрабатываю. Так что буду двигаться в этом направлении.

– А я пошлю куда подальше детей, – задумчиво сказала Даша, – я свою нынешнюю работу обожаю. Она мне нравится. И денег до хрена. Так что я после твоих слов поняла, что ничего менять не буду. Вот только зачем я такие бабки на этот семинар выкинула?

 

 

Притча в тему

 

Мудрец и его ученик пошли в дальний путь. Им надо было дойти до старинного святого места. Но так как это место уже давно никто не посещал, никто не знал точно, где оно находится. Спутникам было известно только примерное направление.

Впрочем, сначала держать направление было просто – в ту сторону вела только одна дорога. Но на пятый день спутники подошли к развилке из пяти дорог.

– Пять дорог! Целых пять! – запричитал ученик, – и что теперь делать? Какую дорогу нам выбрать? По какой из этих пяти дорог нам идти дальше?

– Если не знаешь, по какой дороге тебе надо идти, иди по той, что тебе больше нравится, – ответил мудрец, – даже если эта дорога заведет тебя в тупик, ты хотя бы получишь удовольствие, идя по ней.

 

Павел Палей

 

* * *

∆∆∆

Не откладывайте жизнь на потом.

 

Почти все люди живут завтрашним днем, и не живут «сегодня».

«Закончу институт, тогда и заживу по‑настоящему».

«Когда дети вырастут, тогда и будем жить в свое удовольствие».

«Накоплю на машину (дачу, квартиру, мебель), тогда можно и расслабиться».

«Через полгода у меня отпуск, там и оторвусь».

«Вот закрою кредит, тогда и буду отдыхать».

«Закончу ремонт, и заживу как белый человек».

Друзья! Жизнь, она здесь, сейчас – прекрасная, неповторимая, единственная. Ее нельзя откладывать на потом, на завтра, на через год.

 

 

∆∆∆

Наслаждайтесь жизнью сегодня, каждый день доставляйте себе маленькие и большие радости!

 

Потому что никто из нас не знает, что будет завтра, или послезавтра, через неделю, месяц и тем более через год.

 

Время для счастья – сейчас.

Место для счастья – здесь.

Роберт Грин Ингерсолл

 

* * *

 

Совет, которым я собираюсь завершить эту главу, будет выглядеть с моей стороны несколько нагловатым, или самоуверенным, но все‑таки:

Самой разной информации в этой книге было очень много. Поэтому прошу – пожалуйста,

 

 

∆∆∆

Через какое‑то время перечитайте эту книгу еще раз.

 

Для лучшего усвоения пройденного материала и закрепления информации.

 

 

Глава 25

Выпускной экзамен

 

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме.

Альберт Эйнштейн

 

Мне кажется, эту часть книги нужно закончить вопросами и ответами. На сей раз мы с вами устроим нечто вроде экзамена по пройденному материалу, и на некоторые вопросы будем отвечать вместе.

Итак, какие вопросы по теме этой книги задают мне чаще всего? Дайте подумаю. Пожалуй, такие:

– Есть ли Бог на свете?

Отвечу честно – не знаю. С одной стороны, в строгого дядьку с бородой, сидящего где‑то на облаке, я, естественно, не веру. Думаю, что и вы тоже.

С другой стороны, я убедился, что этот мир устроен очень разумно. Кто‑то заложил в этот мир определенные правила, которые действуют автоматически, и эти правила по‑своему очень справедливы и понятны.

Но вот кто заложил эти правила – господь Бог, некий Творец, Высший разум, гипотетическая матрица, инопланетяне, высшие существа из другого измерения, или эти правила сформировались сами по себе (что сомнительнее всего) – мы можем только гадать.

– Справедливо ли устроен мир? Существует ли высшая справедливость? Или все в нашей жизни определяется случаем?

Мне кажется, из всей изложенной в книге информации, при условии, конечно, что она вызвала у вас доверие, складывается очевидный вывод:

Мир устроен справедливо. По‑своему справедливо. Хотя эта справедливость, как вы понимаете, и не всем нам нравится.

Людям больше по душе «Око за око, зуб за зуб». «Преступник должен сидеть в тюрьме». «Зло должно быть наказано». И так далее. Ни о какой доброте и всепрощении большинство людей и слышать не хотят.

Мне, чисто по‑человечески, тоже больше нравится: «Око за око», «Добро должно быть с кулаками», «Не забудем и не простим». Но:

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.