История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-23 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда
Петр Корнейчук
Информационная карта проекта.
Наименование проекта: «Дорога к обелиску» (в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»).
Автор проекта: Жукова Марина Валериевна, социальный педагог, классный руководительОБПОУ «ОПК».
Адресная направленность: студенты отделения Изобразительное искусство и черчение ОБПОУ «ОПК».
Цели проекта: воспитание гражданственности, патриотизмакак важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; привитие основополагающих идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа, противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.
Задачи проекта:
ü Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
ü Формирование духовно-нравственных качеств личности.
ü Формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков.
ü Развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности студентов.
ü Расчистка территорий, прилегающих к обелиску и мемориалу боевой славы.
Сроки реализации проекта: февраль 2015 – июнь 2016 г.
Миссия проекта.
Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто защищал Отечество в борьбе с фашизмом, поддержание порядка на мемориалах боевой славы.
|
Описание мероприятий.
Мероприятия проекта «Дорога к обелиску» представлены в содержании и сгруппированы по следующим основным направлениям:
Ø гражданско-патриотическое;
Ø духовно-нравственное.
Актуальность проекта.
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России.Важнейшая задача сегодняшнего дня – не возрождать патриотизм, а продолжать патриотическое воспитание, ещё более активизировать эту работу, привлекая не только педагогов, наших ветеранов, но и всю общественность. Так как патриотизм – это очень серьёзно. Это для многих и многих честных людей всё: и смысл жизни, и наследие детям. Это – судьба народа, вера. Это чувство, объединяющее людей не столько на национальной или территориальной основе, сколько на основе гражданской, нравственной, культуры.
Ресурсное обеспечение:
Ø волонтёры отдела по работе с молодежью при администрации Обоянского района;
Ø районный краеведческий музей;
Ø кадровое обеспечение колледжа;
Ø информационное обеспечение в СМИ.
Отзыв о проекте (информация в СМИ, «Обоянская газета»
(приложение 1)).
Выписка из плана воспитательной работы ОБПОУ «ОПК»
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Кинопоказ, посвящённый 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией и 70-летию окончания Второй Мировой войны | 02.09.2015 | Классные руководители учебных групп. Социальный педагог |
Фотоконкурс «Патриот Отечества». | Февраль 2016 | Классные руководители учебных групп. Социальный педагог | ||
Акция памяти, посвященная дню освобождения Обояни от фашистских захватчиков | Февраль 2016 | Классные руководители учебных групп. Социальный педагог | ||
Тематический классный час «Живая память». | Февраль 2016 | Классный руководитель. Социальный педагог | ||
Тематический классный час, посвященный Международному дню узников фашистских концлагерей. Акция Памяти | Апрель 2016 | Классные руководители. Социальный педагог | ||
Акция «Дорога к обелиску». | Апрель-май | Социальный педагог | ||
Участие в городских праздничных торжествах, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне. | Май | Администрация, Социальный педагог. Классные руководители | ||
Экскурсии по местам боевой и трудовой славы | В течение года, | Социальный педагог |
Содержание проекта
|
Формы и методы работы:
· акция;
· классный час;
· круглый стол;
· тематическая встреча;
· КТД;
· исследовательская работа;
· фотовыставка;
· просмотр фильма;
· трудовой десант;
· оказание шефской помощи.
Описание мероприятий
Проект реализуется в течение полутора лет. Начало реализации – февраль 2015 года. В реализации проекта задействованы субъекты, осуществляющие воспитательную работу в колледже: социальный педагог, классные руководители, а также работники краеведческого музея, совет ветеранов.
Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе ОБПОУ «ОПК» По предварительным прогнозам в мероприятиях проекта приняли и примут участие не менее 60 человек.
В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов: повышение уровня гражданской позиции, сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе, воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни, формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, желание стать настоящим патриотом своей страны.
Во время реализации проекта предусмотрена подготовка и проведение общеколледжных мероприятий, участие в различных акциях, фотовыставке, издание материалов просветительского характера: разработка и выпуск буклетов, информационных листов, публикация статей в «Обоянской газете», размещение материалов на сайте колледжа, Данные мероприятия будут способствовать привлечению к реализации проекта заинтересованных лиц и увеличению количества участников.
Планируемые результаты.
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров социального взаимодействия; за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и приобретут потребность быть деятельным участником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни, дополнив и расширивсвои знания по истории страны. Участники проекта познакомятсяс событиями и героями Великой Отечественной войны, приобщатся к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа, испытывая чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью.
|
Мы прогнозируем повышение уровня гражданской позиции, сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе, воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни, формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, желание стать настоящим патриотом своей страны.
Размещение информации о проекте в сети Интернет сайта колледжа позволит нам расширить круг единомышленников.
Достигнутые результаты
В настоящее время реализация данного проекта продолжается, но уже сейчас можно подвести предварительные итоги.
1. Вследствие активного вовлечения студентов в творческую, добровольческую и трудовую деятельность в течение учебного года почти полностью был реализован план мероприятий данного проекта.
2. Благодаря участию студентов в организации и проведении мероприятий поискового характерасформировался интерес и бережное отношение к историческому наследию родного края и его героям.
3. В ходе реализации проекта повысиласьгражданская позиция студентов, и возникло желание внести свой вклад в общее дело.
4. Участие студентов в проекте позволило сохранить историческую преемственность поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
5. Продолжают формироваться социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки.
План реализации проекта
|
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
I. | Подготовительный этап | ||
1. | Определение темы и актуальности | Февраль 2015 | Социальный педагог Инициативная группа |
2. | Определение круга социальных партнеров и получение их согласия | Февраль 2015 | Социальный педагог, студенты колледжа |
3. | Определение ресурсного потенциала | Февраль 2015 | Социальный педагог, студенты колледжа |
4. | Разработка сценария и презентация общеколледжного классного часа «Живая память» | Февраль 2016 | Социальный педагог, студенты колледжа |
II. | Основной этап | ||
1. | Изучение материалов по созданию обелиска воинам, погибшим за советскую власть в 1919 г. | Октябрь – ноябрь | Социальный педагог Районный краеведческий музей. |
2. | Цикл бесед: «Обоянь в годы ВОВ»: - «Обоянь в годы гражданской войны»; - «Обоянцы – участники локальных войн». | В течение учебного года | Классные руководители. Районный краеведческий музей. Социальный педагог |
3. | Проведение работ по расчистке территории обелиска и мемориала погибшим воинам. | Апрель, октябрь | Социальный педагог, студенты колледжа |
4. | Работа отрядов «Милосердия» (оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, вдовам участников ВОВ, труженикам тыла и ветеранам труда). | В течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог, студенты колледжа |
5. | Участие в исследовательской работе по сбору информации об узниках концлагерей. | Март,апрель 2015 | Классные руководители, социальный педагог, зам.директора по ВР, студенты колледжа |
6. | Проведение классного часа об участниках локальных войн «Живая память». | Февраль 2016 | Социальный педагог, студенты колледжа |
7. | Участие в акциях памяти. | Февраль, май, июнь | Социальный педагог, классные руководители, студенты колледжа |
8. | Кинопоказ, посвящённый 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией и 70-летию окончания Второй Мировой войны. | сентябрь | Социальный педагог, |
9. | Фотовыставка «Патриот Отечества» | февраль | Социальный педагог, классные руководители |
10 | Тематический классный час, посвященный Международному дню узников фашистских концлагерей. Акция Памяти | апрель | Социальный педагог, классные руководители |
11. | Участие в акции «Бессмертный полк» | Февраль, май | Социальный педагог, классные руководители, студенты колледжа |
12. | Экскурсии по местам боевой и трудовой славы | В течение учебного года | Социальный педагог, классные руководители |
13. | Размещение информации в «Обоянской газете», на сайте колледжа. | В течение учебного года | Социальный педагог Зам.директора по ВР, |
III. | Заключительный этап | ||
1. | Обсуждение итогов проекта, подготовка материала и фотоматериалов для сайта колледжа, «Обоянской газеты». | Май | Социальный педагог, студенты колледжа |
2. | Презентация проекта на подведении итогов конкурса «Студенческая группа года» | Май | Студенты, социальный педагог |
|
Заключение.
Проблема воспитания гражданственности и патриотизма, становления и развития личности является важнейшей составляющей общенациональной идеи, системы формирования и развития духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.
Воспитание гражданственности и патриотизма это процесс формирования устойчивых гражданских и патриотических качеств личности, становления студентов настоящими гражданами своей страны.
Только благодаря целенаправленной, сознательной деятельности педагога и активному участию студентов в изучении российской истории, истории родного края, в познавательной исследовательской и творческой деятельности возможно реализовать идеи гражданского и патриотического воспитания личности.
Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда
Петр Корнейчук
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!