История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Нормативы оценки знаний обучающихся по гуманитарным предметам.

2021-06-23 57
Нормативы оценки знаний обучающихся по гуманитарным предметам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Нормативы оценки знаний обучающихся по гуманитарным предметам.

Нормы оценок знаний обучающихся предполагают учет индивидуальных особенностей обучающихся. Специфика оценки уровня знаний по истории/обществознанию/праву/экономике/МХК  обусловлена особенностями данных научных дисциплин. Эти науки, включают, с одной стороны, информацию о конкретных фактах, событиях, процессах, а, с другой стороны, субъективное восприятие этих явлений, которое определяется ценностями общества и личности.

На что обращается внимание при оценке знаний:

1. Знание исторических фактов, событий, имен, понятий и терминов, исторических/нормативных  источников

2. Умение применять теоретические знания

3. Использование по мере необходимости краеведческого материала

4. Проявление аналитических умений (анализ, сравнение, обобщение, выводы)

5. Владение ведущими практическими умениями (работа с картой, таблицей, письменными текстами, хронологией)

6. Коммуникативные умения (умение ясно выражать свои мысли, логично строить монологический рассказ, вести диалог, отвечать на поставленные умения)

Отметка «отлично» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, выводы опираются на теоретические знания, прослеживаются последствия событий, речь грамотная.

Отметка «хорошо» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы (касаются второстепенных фактов), изложение недостаточно систематизировано и последовательно, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются на все требуемые умения и теоретические знания.

Отметка «удовлетворительно» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, требует наводящих вопросов, рассказ хаотичный, несистематизированный, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, основные умения не проявлены, речь бедная.

Отметка «неудовлетворительно» - главное содержание материала не раскрыто, ведущие умения не сформированы, материал не усвоен, ученик отказывается отвечать

 

Как слушать новый материал на уроке.

1. Запомните тему урока. Уясните задание, которое дал учитель. Если задание отсутствует, попробуйте сами поставить перед собой цель изучения материала (постановка цели обучения позволит во время урока лучше сконцентрировать внимание на главном его содержании)

2. Постарайтесь понять план изучаемого материала. Если учитель его не дал, то сами следите за последовательностью изложения материала на уроке, это позволит понять логику раскрытия содержания (новые сведения легче запомнить, если знать, к какому пункту плана их отнести)

3. Старайтесь отличать главный материал занятия от второстепенного. Главное надо постараться усвоить на уроке, это облегчит приготовление домашнего задания и успешное усвоение изучаемой темы (к главным историческим сведениям по истории относятся даты и факты основных событий и явлений, понятия, имена исторических лиц и географические названия, важные для понимания всей темы; теоретические положения, идеи, выводы, оценки исторических фактов и явлений.

4. Для лучшего запоминания материала записывайте основное содержание урока в виде плана, конспекта и т.д. (ведение записи помогает поддерживать внимание на уроке и делает запоминание материала более прочным).

5. Постарайтесь отвечать на все вопросы, которые обсуждаются на уроке (мысленная активность, даже если вы не отвечаете на вопросы вслух, позволяет глубже понять, а значит, запомнить содержание урока).

6. Уясните, что было не ясно на уроке, и постарайтесь достичь усвоения данного вопроса при общении с учителем или дома.

 

 

Алгоритм анализа конкретных исторических фактов.

1. Выделите исторические условия события, явления.

2. Определите причины события, явления.

3. Раскройте главные черты, признаки, связь с другими событиями; установите основные этапы.

4. Выделите причинно-следственные связи событий, явлений (последовательность – вертикальные связи; взаимовлияние – горизонтальные связи; влияние внутренних причин событий; выявление противоречий).

5. Обобщите и оцените последствия, значение, характер, место и роль факта, события в последующем развитии общества.

 

Виды устной речи.

Краткий ответ.

Краткий ответ предусматривает четкое перечисление (характеристику) существенных признаков рассматриваемого события или явления. Тезисное изложение вопроса, определение понятий и терминов.

Развернутый ответ.

Развернутый ответ предполагает подробное раскрытие вопроса, наличие выступления, основной части и заключения.

Развернутый ответ:

1. Ответ должен строго соответствовать вопросу, который поставлен учителем.

2. Развернутый ответ состоит из

· Вступления. Во вступлении необходимо раскрыть тему своего рассказа. Объяснить причины события или явления. Можно кратко изложить историю проблемы. Дать характеристику источников по рассматриваемому вопросу.

· Основной части

· Заключения.

3. Ответ должен быть последовательным и связным.

4. Ответ должен быть обоснованным и строиться по принципу: тезис – аргумент – выводы.

5. В ответе должны быть изложены основные вопросы содержания темы и приведены факты. Следует использовать необходимые термины, понятия, уметь раскрывать их значения.

6. При необходимости ответ сопровождается показом по карте, обращениям к художественным произведениям, изображениям исторических объектов.

7. Выводы могут содержать оценку исторического материала (свои оценки и оценки ученых). Ответ может сопровождаться выявлением противоречий, проблем, которые являются спорными.

8. Ваша речь должна быть литературной, грамотной, точной.

Как доказать свои суждения.

Доказательство – последовательное обоснование мыслей, идей, теорий.

Доказательства возможны:

· При помощи научно установленных и не вызывающих сомнений фактов (это факты, которые взяты из вызывающих доверие исторических источников).

· При помощи логически выстроенных аргументов (суждения, доводы, объясняющие почему приводимые факты подтверждают выдвинутый тезис).

Структура доказательства:

1. Тезис – то, что требуется доказать

2. Факты и аргументы

3. Выводы – в силу каких доказательств ваши выводы верны.

Нормативы оценки знаний обучающихся по гуманитарным предметам.

Нормы оценок знаний обучающихся предполагают учет индивидуальных особенностей обучающихся. Специфика оценки уровня знаний по истории/обществознанию/праву/экономике/МХК  обусловлена особенностями данных научных дисциплин. Эти науки, включают, с одной стороны, информацию о конкретных фактах, событиях, процессах, а, с другой стороны, субъективное восприятие этих явлений, которое определяется ценностями общества и личности.

На что обращается внимание при оценке знаний:

1. Знание исторических фактов, событий, имен, понятий и терминов, исторических/нормативных  источников

2. Умение применять теоретические знания

3. Использование по мере необходимости краеведческого материала

4. Проявление аналитических умений (анализ, сравнение, обобщение, выводы)

5. Владение ведущими практическими умениями (работа с картой, таблицей, письменными текстами, хронологией)

6. Коммуникативные умения (умение ясно выражать свои мысли, логично строить монологический рассказ, вести диалог, отвечать на поставленные умения)

Отметка «отлично» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, выводы опираются на теоретические знания, прослеживаются последствия событий, речь грамотная.

Отметка «хорошо» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы (касаются второстепенных фактов), изложение недостаточно систематизировано и последовательно, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются на все требуемые умения и теоретические знания.

Отметка «удовлетворительно» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, требует наводящих вопросов, рассказ хаотичный, несистематизированный, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, основные умения не проявлены, речь бедная.

Отметка «неудовлетворительно» - главное содержание материала не раскрыто, ведущие умения не сформированы, материал не усвоен, ученик отказывается отвечать

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.