Справочные сведения о походе. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Справочные сведения о походе.

2021-06-23 24
Справочные сведения о походе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1.Справочные сведения о походе………………………………...…………3

1.1. Общие сведения о проводящей организации…………………..…….…3

1.2.Место проведения……………………………………………..……….….3

1.3.Общие сведения о маршруте…………………………………..…………3

1.4.Подробная нитка маршрута……………………………………….. ……. 3

1.5. Обзорная карта района похода …………………………………..………4

1.6.Определяющие препятствия маршрута……………………………….....5

1.7.Состав группы……………………………………………………….….…7

1.8.Адрес хранения отчёта…………………………………………..….…….7

1.9. Шифр полномочий МКК …………………………………………….…… 8

2. Организация похода…………..……………………………..……............8

2.1. Общая идея похода…………………………………………………..……8

2.2. Выбор маршрута путешествия………………………………………….8

2.3.Варианты подъезда и отъезда..…………………………………………....8

2.4. Зоны ограниченного доступа ……………………………………….…….9

2.5. Адреса ПСО………...………………………………………………..…….11

2.6. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты…………..…11

2.7. Обеспечение безопасности………………………………………………11

2.8. Об изменениях в заявленном маршруте…………………………...……12

3.График движения группы………………………………………………..12

4.Техническое описание маршрута……………………………………….15

5.Потенциально опасные участки на маршруте ………………….......…58

6.Дополнительные сведения о районе проведения похода.....................59

6.1.Историческая справка …………………………………………………… 59

6.2. Климат Приморско-Ахтарского района ………………………..………. 60

6.3. Рельеф Приморско-Ахтарского района ………………………………… 61

7. Природный комплекс …………………………………………………….. 62

7.1.Флора ………………………………………………………………………. 62

7.2. Фауна ……………………………………………………………………… 69

8. Достопримечательности на маршруте …………………………...…..…83

9. Сведения о материальном оснащении группы…………………….…..92

       9.1.Групповое и личное снаряжение……………………………………........92

       9.1.1. Перечень личного снаряжения ………………………………………… 93

9.1.2. Перечень группового снаряжения …………………………………….. 94

9.1.3. Перечень специального снаряжения ………………………….………. 95

9.1.4. Плавательное средство и его комплектация …………………….……. 95

       9.1.5. Состав ремнабора ……………………………………………..….…….. 96

9.1.6. Состав судового ремнабора …………………………………..…….….. 97

9.1.7. Состав кострового набора (промитей) …………………………….….. 97

       9.2. Состав групповой аптечки………………………………………….…….97

       10.Питание в походе………………………………………………….…….100

       10.1. Подготовка продуктов к походу ………………………………..…….. 102

       11. Финансирование похода……………………………………………….102

       12. На заметку ………………………………………………………….…… 103

12.1. Не гласные законы ……………………………………………….……. 104

12.2. Скорость и сила ветра …………………………………………………. 105

13. Советы и рекомендации……………………………………………….109

       14.Оповещение в ПСО……………………………………………….……109

       15. Подробная карта маршрута …………………………………………...110

       16. Маршрутная книжка …………………………………………….…….110

17. Обращение к МКК …………………………………………………..… 111

 

 

Справочные сведения о походе.

 

Общие сведения о проводящей организации

 

Название Группа туристов МОО «Приморско-Ахтарский яхт-клуб»
Адрес Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск, ул. Бульварная, 74  
тел, e-mail тел. 8-800-7700231 Е-mail:[email protected]

 

Место проведения

 

Район Российская Федерация, Краснодарский Край, Приморско-Ахтарский район

 

Общие сведения о маршруте

 

Дисциплина

(вид туризма)

Категория сложности маршрута

Общая протяжен-ностьмаршрута, км

Протяжен-ность активной части, км

Продолжительность похода

Сроки проведения

общая ходовых дней Парусный 1к.с.   174 139 5 5 01.05.-05.05.2017

 

Подробная нитка маршрута

 

г. Приморско-Ахтарск – Ахтарский лиман – «Кавтёба» - лиман Рясной – лиман Дончиков – лиман Золотые ворота – Большой Кирпильский лиман – Малый Кирпильский лиман – лиман малый Орлинный – лиман большой Орлинный – лиман Золотые ворота – лиман Круглый – лиман Замирайкин

 – лиман Круглый – лиман Дончиков– Пригибский лиман - лиман Рясной – лиман Крапивникивский – Бойкиевский лиман – вдоль побережья Ачуевской косы – канал «Греково гирло» - Ахтарский лиман - г. Прморско-Ахтарск.

Обзорная карта района похода

Определяющие препятствия маршрута

 

Состав группы

 

Фамилия, имя, отчество Дата рождения Домашний адрес, телефон Место работы (должность), учебы Опыт Участия   Обязан- ности в группе Фото
    Улисский Александр Анатольевич   01.05. 1971 Краснодарский край  г. Приморско-Ахтарск ул. Тамаровского 154/1 8-928-4084154 8-918-3187541 E-meil: [email protected] НУДО Детский Казачий центр Зам. директора по спортивно-туристической работе НК, Р (Приморско-Ахтарский район)     Руководитель, фотограф, медик
Филиппенко Роман Сергеевич 14.11. 1979 Краснодарский край г. Приморско-Ахтарск ул. Бульварная 65 8-918-2431151 ГБУ КК «Краевая крейсерско-парусная школа», руководитель Приморско-Ахтарского филиала НК, Р, У (Приморско-Ахтарский район)   Штурман, рулевой, зав. снар.  
Филюшкин Вячеслав Игоревич 06.02. 1986   Краснодарский край г. Приморско-Ахтарск Ул. Ленина 41 8-928-4301890 ГБУ КК «Краевая крейсерско-парусной школа», ведущий специалист Приморско-Ахтарского филиала НК, Р, У (Приморско-Ахтарский район   Хроно метрист, рулевой, завхоз

 

Адрес хранения отчёта

 

Шифр полномочий МКК

 

???????

 

Организация похода

 

Общая идея похода

 

    В Краснодарском крае есть разные виды спортивного туризма. Наиболее развиты пешеходный, вело, водный, авто и даже горный туризм. Но спортивного направления, связанного с равнинными реками, лиманами и морем, увы, нет. Мы неоднократно путешествовали по лиманно-плавневой зоне Приморско-Ахтарского района разными способами. Когда самостоятельно (узким кругом), когда в рамках проведения спортивных походов в составе туристических клубов, когда просто с гостями нашего района. За это время мы неоднократно задавали друг другу вопрос – «Почему?». Природный ресурс есть, плавательные средства есть, даже люди есть, а спортивного направления нет! Нет специалистов, нет компетентных органов, нет маршрутов. Мы начали искать и оказалось – есть. Есть спортивное направление, которое называется «Парусный туризм», есть регламенты и даже есть эталонные маршруты. Посовещавшись мы решили: давайте станем специалистами, создадим компетентный орган и проложим маршруты.

 

Выбор маршрута путешествия

    В силу своего географического расположения – а это центральная часть Азово-Кубанской низменности, дельта рек Кубань и Протока – Приморско-Ахтарский район является уникальным и имеет в своих границах обширные лиманно-плавневые территории, входящие в Ахтарско-Гривенскую систему лиманов и Восточное побережье Азовского моря. В связи с этим наиболее интересными и перспективными для развития, безусловно, являются направленияпарусного туризма и водных путешествий.

Труднодоступность многих территорий района в общепризнанном понимании и отсутствие автомобильных дорог способствуют сохранению местной экосистемы почти в нетронутом состоянии. Множество неглубоких и даже мелких водоемов, соединенных между собой целой сетью каналов, гирл и проток, являются хорошей базой для развития водных экскурсий и активного отдыха на воде. Здесь могут развиваться такие направления, как экскурсии на моторных лодках и катерах, путешествия на весельных лодках и походы под парусами. Путешествуя не спеша и забираясь в самые глухие уголки приазовских плавней, можно не только наблюдать живую природу, но и практически прикоснуться к ней. Множество перелетных и оседлых птиц, гнездовья водоплавающих и нырковых, стада травоядных и хищники – своего рода саванна водного мира. Многообразен также и растительный мир – водная флора. Есть места, где произрастают виды, занесенные в Красную книгу, такие как водяной орех чилим, лотос индийский орехоносный, кубышка желтая, лилия водяная и другие.

Но, наслаждаясь красотой, нельзя забывать, что вы находитесь в дикой природе, а это значит, что укрепления моральных, духовных качеств и физического здоровья вам не избежать. И это как раз те секреты, которые откроются путешественникам после пребывания в лиманно-плавневой зоне Приморско-Ахтарского района.

 

Варианты подъезда и отъезда

 

В город Приморско-Ахтарск можно добраться только автотранспортом:

 

Вариант №1: на рейсовом автобусеприбыть на автостанцию (конечная).

Далее добраться на набережную к городской администрации. Пешком примерно 15-20 минут (лучше спросить у жителей по какой улице пройти, в любом случае это прямо к морю).Рядом находится Яхт-клуб.

 

Вариант №2: на заказном авто транспорте.

Въехав в город, двигаться по главной дороге к автостанции, там спросить у жителей по какой улице лучше проехатьна набережную к городской администрации. От въезда в город до места примерно 10-15 минут.Рядом находится Яхт-клуб.

 

Домой в обратном порядке.

Зоны ограниченного доступа

 

Зона 1. Система лиманов является местом естественных нерестилищ многих видов рыб. И согласно Закона РФ в период с марта по май, а в некоторых местах по июнь, запрещен не только лов рыбы, но и выход на воду плав средств.

По нашим наблюдениям есть два совершенно законных способа совершать походы и путешествия в указанном районе. Сразу делаем оговорку, глубоко мы законы не изучали, но устно консультировались у незаинтересованных лиц. Момент первый. Закон запрещающий выход на воду относится к закону об охране биоресурсов и запрету на вылов рыбы в указанный период. А мы действуем согласно законов по туризму и законов о беспрепятственном перемещении по территории РФ. Наша цель путешествие. Тем более, что лиманы пока не являются заповедной зоной.

Момент второй. Необходимо оформить все маршрутные документы и просто уведомить ряд рыбоохранных и других служб о ваших целях, маршруте и самое главное, что ваше плав средство – парусное или вёсельное, а не с мотором в 50 – 200 л.с. (некоторые чиновники даже не представляют, что путешествовать можно без «крутых» моторов).

В другие периоды согласование с указанными выше службами не требуется.

 

Зона 2. Т.к. в Азовском море нет территориальных вод, граница – это кромка воды у берега и берег. Всё это попадает в зону ответственности пограничников. Поэтому в водах Азовского моря у берегов Приморско-Ахтарского района вы должны уведомить (подать маршрутные документы) пограничников о ваших намерениях и  регулярно, утром и вечером (по возможности) сообщать дежурному о месте вашего размещения (ночёвке) и о выходе в море. В народе это называется взять отход и приход. Может у Керченского моста или у берегов Темрюка нужно специальное разрешение, мы пока об этом не знаем.

 

Вывод:

Зона 1. Лиманы, плавни и равнинные реки. С 1 марта по 1 мая (в отдельных случаях по 1 июня) необходимо уведомлять рыбнадзор, ГИМС (гос. инспекция по маломерным судам) и др.

Зона 2. Азовское море.

Круглогодично необходимо уведомлять пограничников и на маршруте ежедневно (по возможности) поддерживать сними связь.

 

Всегда при проведении похода уведомляют: Отдел ГО и ЧС: ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба) и АСО (аварийно-спасательный отряд).

 

Дополнительно: при походах с учащимися (несовершеннолетними) уведомить: ГИМС и УО (управление образования).

 

Адреса ПСО

 

1. ЕДДС (единая дежурно диспетчерская служба)

Обеспечение безопасности

 

В ряде случаевбезопасность обеспечивалась решениями об изменении маршрута движения в связи с усилением ветра, который способствовал разгону волны на открытых участкахводы в лиманах.

 

 

Изменение №1:

День 2-й – Стоянка на ночлег была осуществлена на северном берегу Большого Кирпильского лимана, а не как было заявлено, на границе с Малым Кирпильским лиманом на восточном берегу.

Причины:

1- поздний выход на маршрут (11.30)

2 – (основная) на протяжении всего дня встречный (северо-восточный) ветер.

 

Изменение №2:

День 3-й –переход к гирлу «Золотые ворота» был осуществлён не по Малому Кирпильскому лиману, а по лиманам Малый Орлиный и Большой Орлиный.

Причины:

- сильный северо-западный ветер (встречный) с порывами до12 м/с и разгон волны в Малом Кирпильском лимане.

 

Изменение №3:

День 4-й– отменили манёвр к северному берегу и обратно в Бойкиевском лимане.

Причины:

1 –до 12.30 штиль, идём на вёслах

2 – до 16.30 сильный северо-западный ветер (встречный) с порывами до10 м/с и разгон волны в лимане Рясной

3 - в Бойкиевском лимане малый уровень воды и много подводной растительности. Со опущеннымшвертом идти невозможно, без него невозможнылавировки. И даже с поднятым швертом мы постоянно садимся на травяные банки.

 

Изменение №4:

День 5-й – частично отменили переход по морю вдоль Ачуевской косы с выходом в открытое море. На 8-м км. Перетащили лодку в канал «Греково гирло» и выйдя в Ахтарский лиман завершили маршрут в г.Приморско-Ахтарск.

Причины:

1(изменение маршрута) - сильный северо-восточный ветер (встречный) с порывами до12 м/с, высокая волна, за косой открытое море, есть опасность опрокидывания или заливания. При этом удалённость от берега 2-3 км., со сносом в открытое море.

2 (завершение маршрута) – слабые морально-волевые качества и отсутствие спортивного духа одного из членов группы.

 

График движения.

День пути Дата Участок маршрута Протяженность (км) Чистое ходовое время (часы, минуты) Средняя скорость передвижения (км в час) Способ передвижения Характер пути Метеоусловия
1 01.05.2017 г. Приморско-Ахтарск – Ахтарский лиман – «Кавтёба» - лиман Рясной 31 6.45 4.8 Под парусом Под мотором Чистая вода, проход под шлюзами Ясная солнечная погода. Лёгкий, попутный ветерок с усилением в Рясном лимане.
2 02.05.2017 Лиман Рясной – лиман Дончиков – лиман Золотые ворота – Большой Кирпильский лиман 25 6.35 3.9 Под парусом Под мотором Чистая вода. Проход 2-х узких каналов. Ясная солнечная погода. На протяжении всего пути ветер встречного направления от слабого до свежего с порывами.
3 03.05.2017 Большой Кирпильский лиман – Малый Кирпильский лиман – лиман малый Орлинный – лиман большой Орлинный – лиман Золотые ворота – лиман Круглый – лиман Замирайкин 45 10.15 4.4 Под парусом Под мотором Южная часть Малого Кирпильского лимана,лиман Малый Орлинный, лиман Круглый и лиман Замирайкин покрыты плотным ковром подводной растительности Ясная солнечная погода. В первой половине дня ветер попутного направления от слабого до свежего с порывами. В середине дня ветер встречного направления свежий с порывами. Далее ветер попутного направления, умеренный,к вечеру стихает.
4 04.05.2017 Лиман Замирайкин – лиман Круглый – лиман Дончиков – Пригибский лиман - лиман Рясной – лиман Крапивникивский – Бойкиевский лиман – берег Азовского моря 40 10.40 3.8 Под парусом Под мотором На вёслах Лиман Замирайкин и лиман Круглый покрыты плотным ковром подводной растительности. В Северо-западной части Рясного лимана на подводных кочках расположены гнездовья птиц. В Бойкиевском лимане подводная растительность, подводные банки и очень мелко. Ясная солнечная погода. В первой половине дня штиль. В середине дня (лиман Рясной) ветер встречного направления свежий с порывами. Далее ветер встречного направления тихий.
5 05.05.2017 Вдоль побережья Ачуевской косы (на север) – канал «Греково гирло» - Ахтарский лиман – г.Приморско-Ахтарск 33 7.45 4.3 Под парусом Под мотором Чистая вода (море). Проход по широкому каналу.  Ясная солнечная погода. С утра лёгкий ветерок попутного направления. Через час ветер изменился на встречное направление и усилился до свежего с порывами в течении 30-и минут.

День 1-й

Дата: 01.05.2017 г.

 

09:00 - Сбор в яхт-клубе.

 

09:30 - Все, команда и провожающие, собрались. Начали вооружать лодку и собирать-укладывать снаряжение и продукты.

 

10:00 - Спуск лодки на воду.

 

11:00 - Выход на маршрут. Ахтарский лиман, курс на оконечность портового мола, направление на юго-запад. За молом берём курс на х. Садки, направление на юг. Ветер северный, 7-10 км/ч = 2-3 м/с, курс фордевинд.

13:00 - Подошли к месту впадения Садковского гирла в Ахтарский лиман, слева по каналу вход в х. Садки. Уходим вправо по Главному сбросному гирлу, курс 220°. Идём до шлюза, держась правой стенки канала. Под мотором это расстояние можно пройти минут за 15, а на вёслах за 30. Но время есть и мы не торопимся, поэтому двигаемся под парусом. Ход очень медленный, ветер нам закрывает стена камыша и работает встречное течение.

 

13:50 - Подошли к мосту в место под названием «Кресты». Спустили паруса, «ломаем» (опускаем) мачту для прохода на моторе под мостом, шлюзом. Прошли мост, небольшой шлюз. Поставили мачту, подняли паруса. Ветер усилился до 20 км/ч = 5-6 м/с.

 

14:15 - Отходим от причала к перекрёстку каналов («Кресты»). Идём прямо по каналу (местное название канал – Кавтёба). Ветер стих. Дальше следуем по маршруту под мотором.

14:35 - Кавтёба расширяется до 50-70 метров. Подходим к перекрёстку каналов, уходим вправо и поднимаем паруса. Курс на юго-запад. Ветер слабый, течение встречное очень слабое.

15:55 -  Подошли к входу в лиман Гнилой Куток. Ориентиры – гирло расширяется, по левому борту много деревьев, растущих на земляных валах. Для выхода в лиман придерживаемся правой стенки. По левой стенке на островках гнездовья птиц. Прямо по курсу остров, покрытый высоким камышом.

 

 

 

16:35 - Вышли в лиман Кругленький, на чистую воду. Ветер слабый, 15-17 км/ч = 4-5 м/с. От острова берём курс на юг (180°) к воротам в лиман Рясной.

17:00 - Вышли в лиман Рясной. Идём к месту стоянки, курс 230°. Ориентир – большие деревья вдали, на юго-восток.

18:00 - Вошли в канал и через 100 метров старая база ГООХ «Кубаньохота». Не плохое место для ночлега. Разумная жизнь отсутствует.

18:10 - Пришвартовались к деревянному причалу. Осмотр окрестностей, установка палатки, приготовление ужина.

 

20:30 - Перед закатом начинает долбить мошка, не сильно, но достаёт.

21:30 - С наступлением сумерек подключаются комары. По меркам этих мест, злобных тварей не много. Жить можно. И мы отмечаем первомай и день рождения руководителя группы под звёздным небом. К ужину + походные сто грамм и тортик.

23:00 - Отбой.

День 2-й

Дата: 02.05.2017 г.

07:40 -  У некоторых ещё подъём, а Вячеслав уже наловил рыбки. Утренние процедуры. Готовим завтрак: чистим и жарим рыбу, делаем чай. Собираем лагерь. Завтракаем. Готовим лодку к отходу.

 

11:30 - Выход на маршрут. От причала идём под мотором.

 

11:35 - Вышли в лиман Рясной. Подняли паруса. Ветер северо-восточный, 10-12 км/ч = 3-4 м/с. Курс на север, идём бейдевиндом правого галса.

12:00 - Поворот оверштаг у птичьих гнездовий в Рясном лимане. Курс на восток, идём бейдевиндом левого галса. По карте и компасу должны выйти на гирло в Пригибский лиман.

12:30 - Ветер усилился до 20-25 км/ч. Берём курс 100°. Идём с учётом дрейфа.

12:50 - Курс 130° на гирло. Видимые ориентиры появляются на удалении 500-700 м: высокий камыш на входе в гирло.

13:00 - Вход в гирло, ведущее в лиман Пригибский. Держимся центра канала. В начале канала по правой и левой стороне много заводей. Немного дальше ориентир по правой стенке - глубже.

13:15 -  Входим в сужение гирла. Спускаем паруса и идём дальше под мотором. По левой стенке канала нужно найти вход в «кривую протоку».

 

 

 

 

13:25 - Вошли в «кривую протоку», идём под мотором. Протока очень живописна в июне-июле, когда заросли тростника высотой до 5 метров смыкаются над головой, нависая над водой, образуют живой зелёный тоннель (фото из августовского похода за 2015год).

13:45 - Вышли к развилке каналов. Слева вход в маленький лиман. Мы идём в право.

13:55 - Вышли к развилке каналов, оба выхода ведут в лиман Дончиков. Мы идём по правому.

14:00 - Выходим в лиман и поднимаем паруса. Курс 120 °, на мыс. Ветер северо-восточный 10-12 км/ч = 2-3 м/с, идём бейдевиндом левого галса. В малых лиманах за стенками камыша ветер всегда намного тише.

14:10 – Дошли до мыса. Ветер усилился до 15-20 км/ч = 4-6 м/с. Курс прежний. Выйти нужно к каналу, ведущему в лиман Золотые ворота. По курсу от мыса 50°, ориентир деревья на валу.

14:25 - Поворот, курс 310°. Ветер поменялся на северный.

14:30 - Поворот, курс 120°.

14:40 - Поворот, курс 320°. Регулярно поднимаем шверт, чтобы сбросить с него водоросли.

14:47 - Поворот, курс 120°.

14:55 - Поворот, курс 320°. Идём вдоль стенки из тростника.

14:57 - Поворот, курс в канал.

15:00 - Вошли в канал, ведущий в лиман Золотые ворота.

 

15:10 - Подошли к перекрёстку каналов, место под названием «Вербы». Туалет. Обед. В 70-80-х здесь был приют на лодочном маршруте «По лиманаПмриазовья». Сейчас под зарослями скрыты довольно обширные и достаточно ровные гряды.

16:00 - Выходим на маршрут под мотором. Прямо по каналу в лиман Золотые ворота.

16:05 - Вышли в лиман Золотые ворота, поднимаем паруса. Идём на гирло, ведущее в Большой Кирпильский лиман, курс 30°. Ветер 20-25 км/ч = 6-7 м/с, северо-северо-восточный. Реальный курс 80°.

16:15 -Поворот, курс 330°.

16:25 -Поворот, курс 80°.

16:40 -Подошли к гирлу, выход в Большой Кирпильский лиман. Ширина гирла 100-150 м. Проходим лавировкой в 6 поворотов.

16:50 Выход в Большой Кирпильский лиман, курс 70°.

17:45 -Поворот у противоположного берега лимана, курс 300°. Ветер северо-восточный.

17:55 -Усиление ветра до 25-30 км/ч = 7-8 м/с, с переходом на юго-восточно-восточный.

18:50 - Подошли к северному берегу Большого Кирпильского лимана. Ветер стих. Опускаем паруса и двигаемся под мотором вдоль берега в поисках подходящего места для стоянки. И вот небольшой песчаный пляж у базы отдыха «Азак». Местность нам знакома (места отдыха на Кирпильском лимане).

19:05 -Высадка на берег. Разбиваем лагерь. Готовим ужин.

 

22:00 -Отбой.

 

День 3-й

Дата: 03.05.2017 г.

 

06:30 - Подъём. Утренние процедуры. Готовим завтрак: каша с жареной колбасой («сырую» есть уже не решились). Сбор лагеря. Завтракаем. Готовим лодку к отходу.

 

09:00 - Выход на маршрут от северо-западного берега Большого Кирпильского лимана. Ветер тихий, 2-3 км/ч = 1 м/с, северный (попутный). Курс 130°.

 

10:30 - Усиление ветра до 10 км/ч = 3 м/с.

 

11:15 - Подошли к острову Голенький на границе между лиманами Большой Кирпильский и Малый Кирпильский. Курс прежний. Ветер 12-15 км/ч = 4-5м/с.

 

 

 

12:15 - Усиление ветра до 20-25 км/ч = 6-7 м/с.

12:30 - Подошли к большому острову в Малом Кирпильском лимане. Обходим его с левой стороны. Прямо по курсу заросли водорослей.

13:00 - Подошли к сбросному коллектору. В лимане обширные поля водорослей, площадь покрытия огромна. На русле сбросного коллектора топляк, отмели, много птиц. Ветер свежий, порывы до 30 км/ч = 9 м/с. Идём с поднятым швертом, сильный дрейф. На подводных травяных полях лодка не управляема. Выходим на прогалину, запускаем мотор и несколько минут идём под мотором по чистой воде. Дальше под парусами по зарослям к прогалине у камышей.

13:30 - Вышли на чистую воду. Идём в лавировку. Принимаем решение идти по лиманам Орлиным, т.к. в Малом Кирпильском встречный северо-западный ветер, 25-30 км/ч с порывами до 35 км/ч = 10 м/с разогнал сильную волну по длине лимана.

 

14:00 - Становимся под камышовую стенку, с юга, на охотничьей засидке «парте» на обед. Здесь как за большим забором – греет солнце и абсолютно нет ветра.

 

14:45 - Отходим от «парты». Курс 250°. Ветер 25-30 км/ч, порывы до 35 км/ч = 10 м/с, северо-западный. Не стихает, но в Малом Орлинном лимане нет сильной волны из-за его не большого размера.

 

14:55 - Поворот, курс 20°. Далее лавировка в 10 галсов.

 

15:15 - 11-й галс длинный. Далее к гирлу, ведущему в лиман Большой Орлиный.

 

15:50 - Проходим юго-восточные ворота в лиман Большой Орлиный, далее лавировкой. Направление на ворота в Большой Кирпильский лиман, курс на северо-запад.

 

16:55 - Утопили синюю шариковую ручку. Ведение бортового журнала под угрозой срыва. Хорошо, что есть ещё зелёная и на случай похолодания «Походный Карандаш»!

 

17:10 - Проходим северо-западные ворота в Большой Орлиный лиман. Направление на гирло, ведущее в лиман Золотые ворота. Гирло проходим под мотором до лимана Золотые ворота.

 

 

17:25 - Прошли гирло, входим в лиман Золотые ворота. Ветер попутный, слабый (к вечеру стих), северо-западный. Идём под парусами на юг, курс бакштаг.

18:00 - Вошли в лиман Круглый. Весь лиман покрыт водорослями. Картина эпическая. У растений период цветения поэтому тоненькие цветоносы стоят аккурат над водой.

18:50 - Подходим к лиману Замирайкин. Курс на мыс, держимся правого берега.

19:00 - Входим в лиман Замирайкин. Обходим мыс, курс на лесной массив. Ветер стих. Идём под мотором вдоль правой стенки по чистой воде. Вход в канал нужно смотреть на половине пути по правому берегу.

 

19:30 - Подошли к острову. Сели на мель. Снялись с мели с помощью вёсел. Обходим остров слева. Неподалёку за островом вход в ерик.

 

19:40 - Под мотором вошли в ерик Паровой. Курс по ерику к охотничьей базе «Протока». Небольшое встречное течение. По берегам растут деревья – живописно и есть дрова. Опускаются сумерки. А с площадками для ночёвки проблема – места незнакомые.

19:50 - Подошли к охотничьей базе на ерике. На территорию базы нас не пускают – как обычно «Частная территория», несмотря на то, что это заказник. Ну и ладно, у нас всё равно не ЧС, кроме того, что сели все батареи на фото и видео аппаратуре. Проходим дальше по каналу и находим место для стоянки, браконьерский летник.

20:00 - Причаливаем. Разбиваем лагерь на правом берегу по ходу движения в трёхстах метрах от базы на земляном валу. Здесь деревья, заросли и миллиарды муравьёв, комаров почти нет.

День 4-й

Дата: 04.05.2017 г.

 

06:15 - Подъём. Утренние процедуры. Разогрев завтрака. Сбор лагеря. Завтрак. Снаряжение лодки.

 

08:15 - Выход на маршрут. Идём с использованием вёсел до базы. Забираем батареи и двигаемся дальше по ерику на вёслах. Течение попутное, слабое.

 

08:40 - Выходим в лиман Замирайкин. Ветер встречный очень слабый. Принимаем решение пройти на вёслах по участкам открытой воды вдоль камышовой стенки слева по ходу движения.

 

09:10 - Подошли к полям водорослей - красиво. По стёжке (проходы от прохождения мотолодок) идём на вёслах на север до противоположной стенки лимана Замирайкина.

09:30 - Подошли к противоположной стенке, к камышовому мысу – вход в лиман Круглый, поворачиваем на запад. Продвигаемся по стёжке через поля водорослей. Ветер попутный, восточный, очень слабый. По ходу движения поднимаем паруса. По прогнозам, по стёжке должны выйти в протоку, ведущую в лиман Дончиков.

10:00 - Штиль. Идём на вёслах на запад (100°). Вышли точно на протоку.

10:40 - Входим в протоку, ведущую в лиман Дончиков. Длина примерно 500 м. Идём под мотором.

 

10:50 - Вышли в лиман Дончиков. Поворот влево, в сторону х. Пригибский.Лиман почти весь в траве, идём вдоль левой стенки по чистой воде на вёслах.

11:05 - Появился ветерок.

 

11:10 - Ветер стих. Переходим к правой стенке. Идём вдоль неё.

11:40 - Входим в гирло-протоку в лиман Пригибский. Идём под мотором. Через 300 м влево уходит обводной канал. Мы идём прямо.

 

11:45 - Развилка каналов. Влево канал уходит в пос. Пригибский. Мы идём вправо в лиман Пригибский (100 м). Вышли в лиман справа 2 камышовых острова (кусты, банки). На удивление лиман чистый, без водорослей. Появился лёгкий ветерок 5 км/ч = 1-2 м/с северного направления, встречный. Берём вёсла и вперёд.

 

12:10 - Остановка в лимане Пригибский - водные процедуры (банный день). Вода тёплая. Со дна достали двустворчатых моллюсков (речная мидия), съедобны, вкус специфический.

12:30 - Появляется ветер, усиливается.

 

12:35 - Быстро ставим паруса. Ветер северо-западный 15-17 км/ч = 4-5 м/с. Идём лавировкой. Истинный курс на север.

 

13:15 - Подходим к протоке в лиман Рясной. Чтобы не промахнуться нужно держаться левой стенки лимана.

 

13:20 - Вошли в протоку, сняли паруса, идём под мотором.

 

13:35 - Протока переходит в гирло (расширение). Начинаем обед


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.209 с.