Органы управления по охране памятников истории и культуры — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Органы управления по охране памятников истории и культуры

2021-06-23 38
Органы управления по охране памятников истории и культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осуществление руководства, деятельностью по охране памятников культуры и искусства Законом № 823 от 22 мая 1939 г. возлагалось на Министерство народного образования, в составе которого1 действовала общая дирекция исторических и художественных памятников. В настоящее время данные функции осуществляет Министерство культурного достояния, образованное в соответствии с Декретом-законом № 657 от 14 декабря 1974 г. (Законом № 5 от 29 января 1975 г. Декрет-закон № 657 был с изменениями преобразован в закон).

Министерство культурного достояния осуществляет руководство деятельностью по охране и использованию археологического, художественного и природного достояния, способствует пропаганде искусства и культуры, координирует и руководит инициативами в данной области, за исключением тех, руководство которыми входит в круг полномочий Министерства иностранных дел, организует совместно с компетентными, органами исследования и составление программ в данной области, осуществляет надзор за проведением необходимых мероприятий.

Организационная структура Министерства культурного достояния закреплена Декретом президента республики № 805 от 13...декабря 1975 г. В ст. 2 Декрета указано, что памятники культуры являются национальным достоянием, и области сотрудничают с государственной администрацией в деятельности по охране памятников культуры в пределах, устанавливаемых по взаимному согласию. Деятельность по использованию памятников культуры области осуществляют в соответствии с программами, согласованными с государством.

Основной структурной единицей Министерства культурного достояния является национальный совет, возглавляемый министром. Он вырабатывает методы составления программ по вопросам охраны памятников культуры, высказывает мнения по программам, предлагаемым государственной администрацией, подготавливает ежегодные доклады о выполнении программ; предложенных центральными службами и институтами, занимающимися охраной памятников культуры; по запросу министра высказывает мнение о проектах нормативных и общих административных актов. Национальный совет состоит из представителей следующих министерств: иностранных дел, общественных работ, сельского хозяйства и лесов, народного образования, промышленности и торговли, службы научных исследований. В совет включены представители областей, провинций и коммун, университетов страны, служащие администрации охраны памятников культуры, эксперты. Назначаются члены национального совета декретом министра культурного достояния сроком на четыре года. Национальный совет выбирает из своего состава вице-председателя и принимает регламент своей деятельности.

Из числа членов названного совета образуются комитеты секторов, в том числе:

· по архитектурному достоянию;

· по археологическому достоянию;

· по архивному достоянию;

· по книжному достоянию и институтам культуры. Каждый комитет состоит из восьми человек.

Министерству подчинены периферийные органы по охране памятников культуры, а именно главные управления по: археологии, художественному и историческому достоянию, архитектурному достоянию, архивному достоянию, государственным архивам, государственным публичным библиотекам. В законодательстве уточняется, что главное управление по охране памятников осуществляет также охрану природных и ландшафтных достопримечательностей и занимается рассмотрением вопросов, касающихся градостроительства. Здесь необходимо отметить, что согласно Закону № 10 от 28 января 1977 г., содержащему нормы о застройке земли, для проведения строительных работ необходимо получение разрешения соответствующей коммуны. В разрешении наряду с другими вопросами указываются работы по изменению исторических центров и по реставрации городских центров. Министерство через свои управления оказывает влияние на составление территориальных планов, когда это касается охраны исторических центров.

Законом № 292 от 14 марта 1968 г. были установлены пределы полномочий Министерства общественных работ в случаях, когда выполняемые работы касаются историко-художественного достояния. Решение вопросов, связанных с выполнением таких работ, было отнесено к исключительной компетенции Министерства народного образования (теперь - Министерство культурного достояния). В циркуляре Министерства общественного образования от 22 июля 1968 г. было разъяснено, что работы, которые Закон № 292 оставляет в сфере полномочий Министерства общественных работ, имеют в основном технический характер, не имеют художественного значения и не требуют научных исследований или специальной технической процедуры. В остальных случаях выполнение необходимых работ осуществляется службами, находящимися в ведении Министерства культурного достояния.

Службами и институтами Министерства культурного достояния с разрешения министерства выполняются также исследования и работы по поиску предметов, представляющих историко-художественный интерес, на всей территории страны. Все найденные предметы, представляющие историко-художественный интерес, принадлежат государству. В ст. 44 Закона № 1089 от 1 июня 1939 г. указывается, что все предметы, представляющие художественный или исторический интерес, принадлежащие государственным организациям или частным лицам, не могут разрушаться, обновляться, изменяться или, реставрироваться без разрешения Министерства культурного достояния. Эти предметы не могут использоваться, если это несовместимо с их художественным или историческим значением или если это наносит вред их сохранности или целостности.

Деятельность по охране памятников культуры осуществляется областными координационными комитетами, периодическими областными конференциями главных управлений, аппаратом Министерства культурного достояния, аппаратом главных управлений, библиотек и государственных архивов. Активно участвуют в этой деятельности центральные институты: каталогизации и документации, единого каталога итальянских библиотек и библиографической информации, реставрации.

 Ответственность за нарушения законодательства

Законом "О мерах, направленных на защиту национального археологического, художественного и исторического достояния" от 1 марта 1975 г. установлено, что представители провинций, коммун, учреждений и организаций, определенных в законе, которые в течение предусмотренного срока не подали без удовлетворительных причин списка предметов, представляющих художественный и исторический интерес, или подали неточный список, наказываются штрафом от 300 000 до 3 млн. лир (ст. 15). Те же лица, которые в нарушение положений законодательства осуществляют продажу предметов старины и искусства, наказываются лишением свободы сроком до одного года и штрафом от 1,5 млн. до 75 млн. лир (ст. 17).

 Итальянским уголовным кодексом предусмотрена ответственность за нанесение ущерба национальному археологическому, историческому или художественному достоянию. "В" ст. 733"" указано, что тот, кто уничтожает, ухудшает или повреждает памятник или другой предмет, имеющий значительную ценность, наказывается в случае, если этими действиями нанесен ущерб национальному; археологическому или художественному достоянию, лишением свободы сроком до одного года или штрафом не свыше 800 000 Лир. В этой же статье указывается, что поврежденная вещь может быть конфискована.

В силу Закона № 1089 "Об охране предметов, представляющих художественный или исторический интерес" от 1 июня 1939 г. вывоз охраняемых законом культурных ценностей за границу запрещается в той мере, в какой это повлекло бы за собой значительный ущерб для национального культурного достояния. Отчуждение и другие соглашения и сделки, совершенные вопреки данному запрету, признаются ничтожными.

Если вещь в нарушение закона не была внесена в реестр культурных памятников, вследствие чего она оказалась вывезенной за границу, виновный, независимо от других мер ответственности, обязан уплатить государству сумму, равную стоимости вещи. Та же обязанность лежит на лице, временно вывезшем такую вещь за границу и не вернувшем ее в страну в установленный срок. Незаконный вывоз памятников культуры за границу карается штрафом. Такому же в принципе наказанию подлежит покушение на данное деяние. Сам предмет вывоза конфискуется как контрабанда.

Источник:

Зарубежное законодательство в области сохранения культурного и природного наследия. Информационный сборник. М.: Институт Наследия, 1999. 96 с.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.