Уточняющий вопрос, или как переспросить собеседника. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Уточняющий вопрос, или как переспросить собеседника.

2021-06-23 25
Уточняющий вопрос, или как переспросить собеседника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Временные понятия: «год», «месяц», «неделя» и т.д. Употребление предлога «через».

— Мама, что здесь строят?
— Здесь строят дом.
— Дом? А когда он будет готов?
— Через год.
— Мама, что ты варишь?
— Борщ.
— Борщ? Скоро он будет готов?
— Через час.

4. Будущее время. Образование форм будущего времени: сложного и простого. Употребление личных местоимений. Наречия времени: «завтра», «сегодня».

— Я буду читать сказки. — Я почитаю сказки сегодня вечером.
— Ты будешь есть кашу. — Ты поешь кашу завтра.
— Он будет купаться. — Он искупается завтра.
— Она будет спать. — Она поспит сегодня ночью.
— Мы будем гулять. — Мы погуляем завтра.
— Вы будете играть. — Вы поиграете сегодня днем.

Особое место в диалогах занимает использование местоимений, так как для детей данной группы характерна значительная задержка и нарушение употребления всех разрядов (а особенно личных) местоимений.

Как узнать, почему кто-то что-либо делает (не делает).

Вопросительное наречие «почему». Сложноподчиненное предложение с придаточным причины (союз «потому что»).

— Почему ты не ешь яблоки?
— Потому что я не хочу.
— Почему ты не рисуешь?
— Потому что я играю.
— Почему ты не читаешь?
— Потому что я хочу смотреть телевизор.

6. Кто что умеет (не умеет) делать. Вопросительное наречие «почему», союз «потому что».

— Почему ты не танцуешь?
— Я не умею танцевать.
— Почему ты любишь петь?
— Потому что я умею хорошо петь.

Большую роль для детей, склонных к выраженному стереотипному поведению, играет ситуация. Дети часто понимают содержание высказываний только в определенном контексте. Их затрудняет понимание смысла предложения при изменении форм и порядка слов, не всегда воспринимается ими смысл грамматических конструкций. В ряде случаев дети не понимают слегка усложненных заданий. При возникновении подобных затруднений, следует вернуться на предыдущий этап работы и, меняя инструкцию буквально по одному слову, постараться предельно детализировать действия в той или иной ситуации, обращая особое внимание на наглядность. Так как параллельно с развитием коммуникативных форм речи ребенок обучается глобальному чтению, большую пользу на занятиях приносит использование таблиц. Таблицы печатаются крупно, с выделением цветным шрифтом ключевых слов. Слова, которые должен использовать ребенок, выносятся на отдельные карточки.

7. Как уточнить, о чем идет речь. Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в винительном падеже единственного числа. Вопросительные местоимения «какой», «какая», «какое».

Род Мужской Средний Женский
Именительный падеж Какой? Это красный шар. Синий троллейбус. Какое? Это красное яблоко. Синее пальто. Какая? Это красная машина. Синяя ракета.
Винительный падеж Саша купил какой? Красный шар. Синий шар. Оля взяла какое? Красное яблоко. Мама купила какое? Синее пальто. Антон нарисовал какую? Красную машину. Синюю ракету.

Какой шар, матрешку хочет купить кто-нибудь.

— Посмотри, какие красивые шары! Я хочу купить один шар.
— Какой?
— Синий.
— Я хочу нарисовать яблоки.
— Какие тебе нужны карандаши?
— Красный и желтый.

8. Как уточнить, о чем идет речь (продолжение). Зависимость окончаний прилагательных от категорий одушевленности и неодушевленности.

Прилагательные в винительном падеже единственного числа

 

Род Неодушевленный. Существительное. Что? Одушевленный. Существительное. Кто?
Мужской Какой? Саша увидел новый самолет. Ира купила синий портфель. Какого? Саша увидел нового товарища.Ира купила синего попугая.
Женский Какую? Оля нарисовала большую синюю машину. Какую? Оля нарисовала большую синюю птицу.

- Какого ты гладишь кота?
- Большого, рыжего.
- Какой ты рисуешь дом?
- Высокий, желтый.

9. Как уточнить с помощью местоимений, о чем идет речь. Притяжательные и указательные местоимения в винительном падеже единственного и множественного числа. Употребление предлога «рядом с».

— На какого медведя ты хочешь посмотреть?
— Вот на этого, белого.
— Какую лису ты видел?
— Вот эту, рыжую.
— Где твоя мама?
— Моя мама рядом со мной.
— Где ваша (ваш) дочка (сын)?
— Моя дочка (сын) рядом со мной.

И т. д. Со всеми местоимениями по таблице.

Именительный падеж

Винительный падеж

Мужской род Женский род Мужской род Женский род мой твой его наш ваш их этот моя твоя ее наша ваша их эта моего твоего его нашего вашего их этого мою твою ее нашу вашу их эту

10. Кто кому помогает. Употребление дательного падежа после глагола «помогать». Спряжение глагола «помогать».

— Это наша комната. В комнате беспорядок.
— Я помогаю бабушке наводить порядок.

Отрабатываем вопрос «Кто кому помогает?» и ответ на него.

Помогать Кому? Что делать?
Я помогаю Ты помогаешь Они помогают мне, тебе, ему, маме, папе, Ивану собирать грибы рисовать работать

11. Как обозначить неопределенное количество предметов. Слова «много», «мало».

— У меня много/мало книг, цветов, знакомых и т.п.

Употребление существительных в родительном падеже множественного числа после количественных числительных 5—20 и слов «много», «мало».

— На улице много машин.
— Мама купила 6 открыток.
— Папа принес 10 яблок.
— У меня мало машинок.
— В коробке 16 кубиков.
— На дереве много птиц.

12. Кто чем занимается в свободное время. Спряжение глагола «заниматься».

— В свободное время мы занимаемся спортом.
— Это наш спортивный зал, здесь мы бегаем и прыгаем.
— Это наш бассейн, здесь мы занимаемся плаванием.

Активная лексика: спортивный зал, бассейн, плавание.

Пассивная лексика: штанга, брусья, кольца, конь, канат, корзина, сетка, гантели.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.