Работа в тетради  «Пишем грамотно». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Работа в тетради  «Пишем грамотно».

2021-06-23 25
Работа в тетради  «Пишем грамотно». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение 1 повторение правописания местоимений. Выполняется в парах.

Упражнение 2 совершенствование действия контроля. Выполняется самостоятельно с последующей проверкой. Учащиеся должны обнаружить следующие ошибки: вместо ней нужно написать ей, вместо егоеё.

Упражнение 3 отрабатывает написание местоимений, развивает навык подготовки к письму по памяти.

Упражнение 4 орфографический тренинг. Выполняется фронтально. Сначала учитель читает стихотворение целиком, потом учащиеся в словах с пропусками указывают, в какой части слова пропущены буквы, называют орфограмму и буквы, которые нужно вставить. Дополнительное задание: Записать часть стихотворения под диктовку.

Упражнение 5 отрабатывает написание возвратного местоимения себя. Выполняется самостоятельно.

Упражнение 6 тренирует написание окончаний местоимений – прилагательных. Выполняется фронтально. Во время выполнения упражнения учитель помогает учащимся увидеть, что окончания этих местоимений, так же как и окончания прилагательных, можно проверить вопросом. Кроме этого учащиеся замечают, что в окончаниях есть такие же непроверяемые орфограммы, как и в окончаниях прилагательных.

Упражнение 7 комплексная работа по правописанию местоимений. Выполняется самостоятельно с последующей проверкой.

Дополнительная работа: 1. Записать под диктовку:

Егор сидел рядом со мной. Я часто к нему заходил. Чашка стояла рядом с ней. У него не было чистой тетради. Мама в отъезде, без неё скучно. Приплыла к нему рыбка. На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто. Мы с ним давние друзья.

2. Выполнить тест «Проверь себя» в тетради «Учусь писать без ошибок».

3. Выполнить упр. 89, 93, 106 в тетради «Учусь писать без ошибок».

Домашняя работа: Списать в тетрадь текст упр. 7 тетради «Пишем грамотно».

 

Как устроен наш язык

Урок 150

Как изменяется местоимение

Задачи урока: наблюдать за изменением местоимений-прилагательных и их функционированием в предложениях; комплексно анализировать местоимения как часть речи.

Работа по учебнику.

Упражнение 1 наблюдение за функционирование местоимений-прилагательных. Выполняется фронтально. Особого комментария и подробного разбора требует вопрос после предложений: «Можно ли утверждать, что местоимение является тем же членом предложения, что и слово, которое оно заменяет?» нужно напомнить ученикам, что к слову в предложении задаётся два вопроса: как к части речи (морфологический) и как к члену предложения (синтаксический, смысловой). Каждый пример требует подробного анализа. Например, первая пара предложений: На столе лежит книга Сережи. Это его книга. Важно правильно сформулировать вопрос: «Чья книга лежит на столе?» В первом предложении на этот вопрос отвечает существительное Сережи, во втором – местоимение его, следовательно, эти слова определения. Во второй паре существительное собака – подлежащее, а местоимение её – определение. В третьей паре друзья – подлежащее, наши – определение. В четвертой ребята – подлежащее, их – определение. Учитель может дополнить своим примером: Девочка поливает цветы. Она дежурная. В этой паре и девочка, и она подлежащие. Вывод: местоимение не всегда является тем же членом предложения, что и слово, которое оно заменяет.

Рубрика «Говори правильно» формирует речевую культуру.

Упражнение 2 наблюдение за местоимениями-прилагательными, грамматическая характеристика местоимений. Выполняется фронтально.

Упражнение 3 закрепление изученного материала; повторение на основе распределения местоимений по группам. Выполняется фронтально или в парах с последующей взаимопроверкой.

Упражнение 4 отрабатывает использование местоимений в определенных грамматических конструкциях; формирует речевую культуру. В классах с невысоким темпом работы может не проводиться; в остальных – в зависимости от темпа работы. Не рекомендуется для домашнего задания.

Ваш комментарий к уроку

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 


ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС

(5 ч в неделю;170 часов)

 

“Как устроен наш язык” (основы лингвистических знаний)

(65)

1. Фонетика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе введения фонетического анализа слова. (3 ч)

2. Состав слова. Повторение изученного во 2-ом классе на основе введения разбора слова по составу. (4 ч)

3. Синтаксис. (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

4. Морфология. (40)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные [3].

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2-ом классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2-ом классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

 

Правописание” (формирование навыков грамотного письма)

(54)

Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных –ок, -ец, -иц, -инк, -енк, сочетаний –ичк, -ечк.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

 

“Развитие речи”

(35 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов -повествование, описание, рассуждение- и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела “Лексика”, изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.

 

Резервные уроки- (16 ч)

 

По окончании 3 класса ученик должен:

Различать

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

виды предложений по цели высказывания и интонации;

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; предложения с однородными членами.

Выделять, находить

грамматическую основу простого двусоставного предложения;

в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные).

Решать практические задачи

проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

составлять план текста (при помощи учителя);

Применять правила правописания

падежных окончаний имен существительных;

суффиксов имен существительныхонок (-енок), -ек, -ик, -ость;

падежных окончаний имен прилагательных;

словарных слов, определенных программой;

постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

 

 


 

С о д е р ж а н и е

 

От авторов………………………………………………………………………………

 

Комментарии к урокам…………………………………………………………………

 

Приложение…………………………………………………………………………….

 

Программа по русскому языку для 3-го класса ……………………………………..

 

Требования к уровню подготовки выпускника 3-го класса ………………………..

 

Примерное тематическое планирование уроков …………………………………….

 


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ВЗЯТЬ ИЗ БЕСЕД (3 класс)!!!!!


[1] Большинство современных справочников по орфографии вообще не включают правила переноса слов. Правила «не отрывать букву й от предшествующего гласного», «не отрывать букву от корня» и т.п., представленные в старых справочниках, уже не считаются нарушениями орфографической нормы. Во многом это обусловлено влиянием газетных текстов и тестов, набранных на компьютере, где перенос слов во многом произволен. Тем не менее, следует отмечать явные ошибки, а также неблагозвучные, «некрасивые» переносы.

[2] Полный перечень названий жителей той или иной местности см. в словаре Л.К. Граудина, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинская Грамматическая правильность русской речи (любое издание); раздел «Суффиксальное словообразование», параграф «Существительные».

1 Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.