Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-23 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнение 1 повторение правописания местоимений. Выполняется в парах.
Упражнение 2 совершенствование действия контроля. Выполняется самостоятельно с последующей проверкой. Учащиеся должны обнаружить следующие ошибки: вместо ней нужно написать ей, вместо его – её.
Упражнение 3 отрабатывает написание местоимений, развивает навык подготовки к письму по памяти.
Упражнение 4 орфографический тренинг. Выполняется фронтально. Сначала учитель читает стихотворение целиком, потом учащиеся в словах с пропусками указывают, в какой части слова пропущены буквы, называют орфограмму и буквы, которые нужно вставить. Дополнительное задание: Записать часть стихотворения под диктовку.
Упражнение 5 отрабатывает написание возвратного местоимения себя. Выполняется самостоятельно.
Упражнение 6 тренирует написание окончаний местоимений – прилагательных. Выполняется фронтально. Во время выполнения упражнения учитель помогает учащимся увидеть, что окончания этих местоимений, так же как и окончания прилагательных, можно проверить вопросом. Кроме этого учащиеся замечают, что в окончаниях есть такие же непроверяемые орфограммы, как и в окончаниях прилагательных.
Упражнение 7 комплексная работа по правописанию местоимений. Выполняется самостоятельно с последующей проверкой.
Дополнительная работа: 1. Записать под диктовку:
Егор сидел рядом со мной. Я часто к нему заходил. Чашка стояла рядом с ней. У него не было чистой тетради. Мама в отъезде, без неё скучно. Приплыла к нему рыбка. На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто. Мы с ним давние друзья.
2. Выполнить тест «Проверь себя» в тетради «Учусь писать без ошибок».
|
3. Выполнить упр. 89, 93, 106 в тетради «Учусь писать без ошибок».
Домашняя работа: Списать в тетрадь текст упр. 7 тетради «Пишем грамотно».
Как устроен наш язык
Урок 150
Как изменяется местоимение
Задачи урока: наблюдать за изменением местоимений-прилагательных и их функционированием в предложениях; комплексно анализировать местоимения как часть речи.
Работа по учебнику.
Упражнение 1 наблюдение за функционирование местоимений-прилагательных. Выполняется фронтально. Особого комментария и подробного разбора требует вопрос после предложений: «Можно ли утверждать, что местоимение является тем же членом предложения, что и слово, которое оно заменяет?» нужно напомнить ученикам, что к слову в предложении задаётся два вопроса: как к части речи (морфологический) и как к члену предложения (синтаксический, смысловой). Каждый пример требует подробного анализа. Например, первая пара предложений: На столе лежит книга Сережи. Это его книга. Важно правильно сформулировать вопрос: «Чья книга лежит на столе?» В первом предложении на этот вопрос отвечает существительное Сережи, во втором – местоимение его, следовательно, эти слова определения. Во второй паре существительное собака – подлежащее, а местоимение её – определение. В третьей паре друзья – подлежащее, наши – определение. В четвертой ребята – подлежащее, их – определение. Учитель может дополнить своим примером: Девочка поливает цветы. Она дежурная. В этой паре и девочка, и она подлежащие. Вывод: местоимение не всегда является тем же членом предложения, что и слово, которое оно заменяет.
Рубрика «Говори правильно» формирует речевую культуру.
Упражнение 2 наблюдение за местоимениями-прилагательными, грамматическая характеристика местоимений. Выполняется фронтально.
Упражнение 3 закрепление изученного материала; повторение на основе распределения местоимений по группам. Выполняется фронтально или в парах с последующей взаимопроверкой.
|
Упражнение 4 отрабатывает использование местоимений в определенных грамматических конструкциях; формирует речевую культуру. В классах с невысоким темпом работы может не проводиться; в остальных – в зависимости от темпа работы. Не рекомендуется для домашнего задания.
Ваш комментарий к уроку
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КЛАСС
(5 ч в неделю;170 часов)
“Как устроен наш язык” (основы лингвистических знаний)
(65)
1. Фонетика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе введения фонетического анализа слова. (3 ч)
2. Состав слова. Повторение изученного во 2-ом классе на основе введения разбора слова по составу. (4 ч)
3. Синтаксис. (18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
4. Морфология. (40)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные [3].
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2-ом классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2-ом классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
“ Правописание” (формирование навыков грамотного письма)
(54)
Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных –ок, -ец, -иц, -инк, -енк, сочетаний –ичк, -ечк.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
“Развитие речи”
(35 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов -повествование, описание, рассуждение- и создание собственных текстов заданного типа.
|
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела “Лексика”, изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки- (16 ч)
По окончании 3 класса ученик должен:
Различать
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; предложения с однородными членами.
Выделять, находить
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные).
Решать практические задачи
проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
составлять план текста (при помощи учителя);
Применять правила правописания
падежных окончаний имен существительных;
суффиксов имен существительных – онок (-енок), -ек, -ик, -ость;
падежных окончаний имен прилагательных;
словарных слов, определенных программой;
постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
С о д е р ж а н и е
От авторов………………………………………………………………………………
Комментарии к урокам…………………………………………………………………
Приложение…………………………………………………………………………….
Программа по русскому языку для 3-го класса ……………………………………..
|
Требования к уровню подготовки выпускника 3-го класса ………………………..
Примерное тематическое планирование уроков …………………………………….
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ВЗЯТЬ ИЗ БЕСЕД (3 класс)!!!!!
[1] Большинство современных справочников по орфографии вообще не включают правила переноса слов. Правила «не отрывать букву й от предшествующего гласного», «не отрывать букву от корня» и т.п., представленные в старых справочниках, уже не считаются нарушениями орфографической нормы. Во многом это обусловлено влиянием газетных текстов и тестов, набранных на компьютере, где перенос слов во многом произволен. Тем не менее, следует отмечать явные ошибки, а также неблагозвучные, «некрасивые» переносы.
[2] Полный перечень названий жителей той или иной местности см. в словаре Л.К. Граудина, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинская Грамматическая правильность русской речи (любое издание); раздел «Суффиксальное словообразование», параграф «Существительные».
1 Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!