Марийская народная игра «Биляша» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Марийская народная игра «Биляша»

2021-06-23 48
Марийская народная игра «Биляша» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Марийская народная игра «Биляша»

На площадке чертят две линии на расстоянии 3-4 м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего его на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрока-нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды.

Правила игры. Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. Если игрока, у которого есть пленник, перетянет на свою сторону игрок противоположной команды, то пленник освобождается и возвращается на свое место в команде.

Русская народная игра «Хоровод «Капуста»

Хоровод простой и весёлый. Сначала создаётся круг, взявшись за руки, лицом к центру. Ведущий разрывает круг и начинает завивать "капусту", ведёт цепочку вдоль того круга, который уже есть, закручивает виток за витком, пока не окажется стоящим в центре и обвитым крепко витками играющих. Важно крепко держаться за руки и, пробегая по кругу виток за витком, смотреть друг другу в глазки. В противоположном конце цепочки другой водящий ведёт хоровод в другую сторону (особенно если людей в кругу много), чтобы завить цепочку в другую сторону. Когда «вилок» готов, водящий в центре подныривает под руки всех рядом стоящих и выводит цепочку наружу. Вот здесь и начинается самое веселье. В другом варианте второй водящий раскручивает круг в другую сторону.

Можно ещё завить «капусту» спинами в круг. Всё так же, и тоже суматошно и весело.

Индийская народная игра «Кабадди»

Количество участников: две команды, любое четное число игроков. Что понадобится: хорошее настроение и сильные легкие.

Правила игры: игровое поле делится пополам на территории для двух команд. С началом игры нападающий стартующей команды перебегает на чужую половину поля и пытается дотронуться рукой или ногой до игроков-соперников. Но все не так уж просто: прежде он должен сделать вдох и во время охоты постоянно говорить «кабадди! кабадди! кабадди!». Как только воздух закончился, нападающий сам становится добычей и должен бежать изо всех сил обратно. Чтобы спастись, надо успеть коснуться рукой или ногой своей территории. Если удачно, то из команды противника выбывают все, до кого дотронулся нападающий. Если же его поймали, то в бой отправляется команда противника. Выигрывают те, в чьей команде осталось больше игроков.

Эта игра родом из Индии, но стала настолько популярна в Азии, что даже проводятся мировые соревнования по кабадди.

Южноафриканская народная игра «Посол прибывает»

Количество участников: может быть любым — чем больше игроков, тем дольше игра. Что понадобится: «ценный подарок» — любой предмет, который в игре станет ценностью. Например, мяч. На родине игры это чаще всего кусок дерева, которое очень ценится в Южной Африке.

Правила игры: игроки делятся на две «деревни» и выстраиваются шеренгами друг напротив друга. Из одной отправляется «посол» с ценным подарком в другую. Он отдает его соперникам и сразу же убегает, а вся «деревня» бросается за ним в погоню. Если «посла» успеют поймать до возвращения домой, он становится пленником. Но если ему все-таки удалось убежать, своего игрока «в плен» отдают преследователи. Проигрывает «деревня», в которой остался всего один житель.

Молдавская игра «Лошадка»

Играют 10 и более человек.

Инвентарь. Повязки на рукава для лошадок

Ход игры. По считалке ребята делятся на «лоша­док» и «кучеров». На земле проводят черту, по одну сторону которой становятся «лошадки», по другую — «кучера».

«Лошадки», взявшись за руки, подходят к черте и говорят:

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли кони со двора.

После этого они разбегаются, а «кучера» их ловят и уводят в огороженное место — «двор». Дети, игра­ющие лошадок, должны все время, пока их не пой­мают, щелкать языком: «пок-цок-цок», чтобы кучера знали, кого ловить. Когда всех лошадок переловят, меняются ролями.

Правила. Начинать ловить можно только после слов «... со двора».

Польская игра «Загорки»

Игра проводится с одним и тем же коллективом только один раз. Перед игрой на пол кладут часы или другие бьющиеся предметы. Показывают одному из играющих, как нужно шагать и сколько раз через эти предметы, чтобы не наступить на них, в конце же играющий должен перепрыгнуть через натянутый шнур. После этого ему завязывают глаза, с пола убирают все предметы и заставляют шагать. Он идет очень осторожно, боясь наступить на предметы, а затем, высоко подняв ногу, перешагивает пустоту. Затем ему развязывают глаза и показывают чистый пол, где он так боялся наступить на предметы, чем вызывает смех у присутствующих.

Английская игра «Лесенка»

На земле рисуется лесенка в 10 – 15 (можно больше) ступенек. Играющие прыгают на одной ноге на каждую ступеньки лесенки и обратно, затем через одну ступеньку, через две, через три и т.д. Прыгать становится все труднее и труднее. Если кто-нибудь перед игрой крикнет «Без рук!» - это значит, что во время прыжка нельзя дотрагиваться рукой до земли; «Без пальцев!» - нельзя дотрагиваться до земли носком другой ноги; «Без ног!» - нельзя отводить ногу в сторону для сохранения равновесия во время прыжков.

Выигрывает игру тот, кто в итоге сможет перескочить через наибольшее количество ступенек.

Игру можно повторить, но уже прыгая не на одной ноге, а сразу двумя.

Белорусская игра «Потяг»

Играют 10 и более человек.

Ход игры. Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.

Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники — «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стара­ясь или разорвать цепь противника, или перетянуть ее за намеченную линию.

Правило. Тянуть начинают только по сигналу.

Литовская игра «Квинта»

Играют 5 человек.

Инвентарь. Мяч.

Ход игры. На земле чертят большой квадрат (8х8 м). По углам квадрата — круги. Такой же круг в центре. Диаметр каждого круга — 1,5 м. Один игрок встает в центральный круг. Он — «квинта», то есть мишень. Остальные занимают круги по углам квадрата и начинают перебрасывать друг другу мяч, стараясь в удобный момент метнуть его в квинту. Тот, уклоняясь от мяча, то подпрыгивает, то приседает. Если в течение пяти минут в квинту никто не попадет, он остается в центре, и новая четверка занимает места по углам квадрата. Тот, кто попал мячом в квинту, получает право занять его место.

Французская игра «Рыбки»

Играющие делятся на две равные команды, и каждый игрок получает бумажную «рыбку» (длина 22-25 см, ширина 6-7 см), привязанную на нитке хвостиком книзу (длина нитки – 1 метр). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост «рыбки» свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу судьи игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост «рыбки» противника. Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью «рыбку» сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше «рыбок».

 

Марийская народная игра «Биляша»

На площадке чертят две линии на расстоянии 3-4 м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего его на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрока-нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды.

Правила игры. Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. Если игрока, у которого есть пленник, перетянет на свою сторону игрок противоположной команды, то пленник освобождается и возвращается на свое место в команде.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.