Обследование и выявление технического состояния футляров переходов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Обследование и выявление технического состояния футляров переходов

2021-06-23 90
Обследование и выявление технического состояния футляров переходов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одними из наиболее серьезных искусственных препятствии являются железные и автомобильные дороги. Прокладка участков переходов трубопроводов через железные и автомобильные дороги (за исключением V категории) предусматривается в защитном футляре (кожухе), который является основной деталью перехода и предназначен для предохранения укладываемого через него трубопровода от воздействия нагрузок, агрессивных грунтовых вод и блуждающих токов, а при авариях трубопровода - для предохранения полотна дороги от разрушения.

 

На футляр действуют внешние нагрузки - вертикальное и боковое давление грунта qгр. в и qгр. б и давление от веса подвижного транспорта qн

 


Рисунок 1 - Схема перехода под железной и автомобильной дорогой

 

1 – трубопровод; 2 – защитный футляр; 3 — опора; 4 - сальниковое уплотнение;5 – отводная труба; 6 – вытяжная свеча; 7 – отводной колодец

Технический контроль состояния защитного кожуха и антикоррозионного покрытия трубопровода, наличие внешних повреждений, коррозии, состояния мест выхода трубопровода из земли; состояния креплений трубопровода к опорам; - состояния береговых и промежуточных опор и несущих конструкций перехода, наличие осадки, повреждений, коррозии; - состояния сварных швов и креплений опорных конструкций; - состояние тросов и вант; - состояния бетонных фундаментов

Осуществляется:

Визуальным осмотром и приборным дефектоскопическим контролем состояния элементов конструкции воздушных переходов с определением размеров и координат повреждений.

Инструменты и приборы:

Фотоаппарат (обычный или цифровой) или видеокамера со средствами оцифровки кадров;

 - рулетка, метр складной;

- прибор контроля прочности бетона;

- ультразвуковой дефектоскоп;

ультразвуковой толщиномер;

- прибор контроля толщины изоляции;

- прибор контроля состояния тросов

По результатам обследования ППМН составляется следующая отчетная документация:

Первичная документация - Акты на выполненные работы при обследовании ПМН

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

Окончательный документ - Технический отчет по обследованию ПМН с приложениями (в бумажном и электронном виде).

Сроки предоставления документации (рабочих дней):

Требования к оборудованию ПП

 

1. ПП должны быть оборудованы системами обнаружения утечек, а переходы, построенные методом «труба в трубе» должны быть оборудованы системами контроля давления в межтрубном пространстве. Информация о давлении должна подаваться на диспетчерский пункт ближайшей станции.

Переходы, построенные методом микротоннелирования должны быть оборудованы средствами контроля давления в межтрубном пространстве. Контроль давления в межтрубном пространстве должен осуществляться показывающими манометрами и преобразователями давления, имеющими выход на каналы системы телемеханики.

Информация о давлении в межтрубном пространстведолжна поступать на диспетчерский пульт.

2. Резервные нитки оборудуются КППСОД (средства очистки и диагностики)

3. ПП через судоходные и сплавные реки шириной более 500 м по зеркалу воды в межень должны иметь блокпост обходчика, оборудованный телефонной и радиосвязью.

4. ПП оборудуются постоянными геодезическими знаками (реперами), которые закладываются ниже глубины промерзания грунта, чтобы предотвратить морозный подъем репера.

Стационарные реперы устанавливаются в зависимости от количества ниток на переходе:

- однониточный переход - 2 репера на одном берегу при ширине зеркала воды в межень до 50 м;

- однониточный переход - 3 репера при ширине зеркала воды в межень до 300 м;

- многониточный переход или однониточный переход с шириной зеркала воды в межень 300 м и более

- 4 репера (по 2 на каждый берег).

Стационарные створные знаки устанавливаются на оси каждой нитки, не менее 1 знака на каждом берегу.

5. Задвижки или краны, установленные на переходе, должны быть электрифицированы, телемеханизированы и находится в системе телеуправления. Электроснабжение задвижек и кранов должно осуществляться от двух независимых источников.

6. Задвижки имеют технологический номер, указатели положения затвора, ограждения, предупреждающие аншлаги. Береговые задвижки и краны должны обеспечивать герметичность отключенного участка перехода.

7. Для освобождения ПП от нефти в аварийных ситуациях путем замещения водой с пропуском разделителей, узлы береговых задвижек основной и резервной нитки перехода оборудуются с вантузами с Ду не менее 150 мм.

8. Задвижки и краны переходов должны иметь обвалование. Основные требования к обвалованию: высота обвалования 0,7 м; внутренние откосы обвалования должны быть укреплены протифильтрационным экраном; расстояние от основных задвижек или кранов до подошвы обвалования составляет 1,5 м.


Рисунок – Схема обвалования задвижек

1 - земляной вал; 2 - приямок; 3 - дренажная задвижка

 

Узлы задвижек и КППСОД должны быть оборудованыосвещением

В колодцах отбора давления должны быть установлены уровнемеры, подключенные к системе телемеханики.

Ключи от замков защитных сооружений и колодцев должны храниться у обходчика и в линейной эксплуатационной службе НПС (ЛПДС).

9. Для проведения работ по внутритрубной диагностике в границах перехода должны устанавливаться маркерные пункты.

 

Требования к оборудованию воздушных переходов

В границы воздушного перехода магистрального нефтепроводачерез водную преграду входят надземная часть и участкиподземного трубопровода длиной по 50 м от мест выходатрубопровода из земли.

Границы проведения обследования воздушных переходов:

- полоса шириной 50 м (по 25 м от оси нитки в обе стороны);

- длина полосы обследования - в границах перехода (длинанадземной части и участки подземной части по 50 м от мествыхода трубопровода из земли).

1. На трубопроводе и опорах ВП устанавливаются реперы для выполнения геодезического контроля положений элементов конструкции перехода.

2. Склоны оврагов и берега водного перехода в местах установки береговых опор должны быть оборудованы гасителями скорости потока (растительный покров, ступенчаты перепады, водопойные колодцы).

3. Русловые опоры балочных переходов должны иметь ледорезы в соответствие с проектом.

Периодичность проведения обследования: МагистральныхНефтеПереходов для переходов со сроком эксплуатации до 20 лет - 1 раз в 3 года более 20 лет - 1 раз в 2 года.

При обследовании воздушных переходов выполняются:

- технический контроль надземной части трубопровода, несущих конструкций, опор;

- определение планово-высотного положения трубопровода с привязкой к пикетажу; - нивелировка конструкций перехода;

- определение технического состояния береговых участков, берегоукрепления, информационных знаков, реперов и маркерных пунктов.

Схемы воздушных переходов и основные контролируемыегеометрические параметры: L - длина пролета; f - стрела прогиба

Основные контролируемые геометрические параметры:

а - балочный переход; б - арочный переход;

в - подвесной (вантовый) переход;

L - длина пролета; f - стрела прогиба

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.