Коррекционно-развивающая работа с обучающимися — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися

2021-06-23 35
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Должен знать

-Современные теории, направления и практика коррекционно-развивающей работы

-Современные техники и приемы развивающей работы и психологической помощи

- Закономерности развития различных категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями

- Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (дефектологами, логопедами и др.)

- Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы

- Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы

Должен уметь

-Контролировать ход психического развития обучающихся на различных ступенях образования различных типов

-Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы

-Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием

-Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками

- Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями

Выполнять

-Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении

- Организация и совместное осуществление педагогами, дефектологами, логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации

- Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся

- Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся

 

Психологическая диагностика обучающихся

Должен знать

-Теория, методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования

- Стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи

- Методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики

-Методы математической обработки результатов психологической диагностики

-Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования

 

Должен уметь

-Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования

- Планировать и проводить диагностическое обследование обучающихся с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов

-Проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации обучающихся к новым образовательным условиям

-Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации обучающихся с целью определения направлений оказания психологической помощи

-Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе

- Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности обучающихся, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции

- Проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования соответствующего уровня

-Осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей

-Владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений

Выполнять

-Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы

-Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития обучающихся, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи

-Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации образовательных учреждений и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся

- Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся

- участие в работе психологомедико-педагогических комиссий и консилиумов

- Изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся, предпосылок одаренности

 

6. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

Должен знать

-Задачи и принципы психологического просвещения в образовательном учреждении с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

-Формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,

- Основы педагогики, формы и способы обучения взрослых людей с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,

Должен уметь

-Осуществлять психологическое просвещение педагогов, администрации образовательного учреждения и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством

- Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности участников образовательного процесса, работающих с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством.

-Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры

 

Выполнять

-Ознакомление педагогов, администрации образовательных учреждений с современными исследованиями в области возрастной психологии

- Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности

- Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных учреждений и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в ходе консультирования, педагогических советов)

- Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных учреждений с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации,

- Информирование о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, воспитанников, и о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи

 

7. Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях)

Должен знать

-Закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей к условиям образовательных организаций.

-Признаки и формы дезадаптивных состояний у детей

-Современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды

-Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями их развития

-Теории и методы предотвращения «профессионального выгорания» специалистов, причины возникновения и методы предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллектива

-Основы возрастной физиологии и гигиены обучающихся, обеспечения их безопасности в образовательном процессе

- Превентивные методы работы с обучающимися «группы риска» (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства)

 

Должен уметь

-Планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, особенно социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации

- Разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в образовательной организации психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе

-Вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды

- Проводить мероприятия по формированию у обучающихся навыков общения в разновозрастной среде и среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде

 

Выполнять

-Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся

- Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер

- Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации

- Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости и оценка результатов применения сберегающих здоровье образовательных технологий

-Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольное образовательное учреждение, переход на новую образовательную ступень, в новое образовательное учреждение и др.)

- Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся

 

 

ПРАВА

Педагог-психолог имеет право:
4.1. На участие в управлении ДОУ в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Уставом дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Свободного выбора и применения методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов согласно образовательной программе.
4.3. В рамках своей компетенции и в порядке, установленном Уставом Учреждения, находиться на занятиях, проводимых другими педагогами.

4.4. Самостоятельно планировать работу по всем направлениям практической деятельности.

4.5. Предоставлять на рассмотрение руководителя ДОУ предложения по улучшению работы Учреждения.
4.6. На получение от работников детского сада информации, необходимой для осуществления своей деятельности, от администрации детского сада – на оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4.7. На участие в родительских собраниях воспитанников, в оздоровительных, воспитательных и иных мероприятиях, предусмотренных образовательной программой ДОУ;
4.8. На получение от руководителя дошкольного образовательного учреждения достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4.9. На обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время воспитательно-образовательного процесса.

4.10. На повышение своей профессиональной квалификации, проходить оценку знаний.

4.11. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. Дисциплинарное расследование нарушений педагогом - психологом образовательного учреждения этического кодекса и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогу-психологу. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагога-психолога образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься психологической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.

4.12. Получать ежемесячно денежную компенсацию (в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в личное пользование).

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


5.1. Педагог – психолог несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава, должностной инструкции психолога ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующей детского сада, других локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.
5.2. Научно обоснованное, объективное и честное использование методов и средств психологической работы.

5.3. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.4. Неограниченное распространение психологических методик, разглашение их содержания, методов обработки среди лиц, не имеющих право допуска.

5.5. Не соблюдение профессионально - этических норм, в основе которых лежат благополучие обследуемых, корректность и сдержанность в публичных заявлениях, конфиденциальность, гарантирующая сохранность информации об обследуемых.

5.6. За сохранность первичной документации (протоколов обследования, данных экспериментов, журналов, индивидуальных консультаций и др.)

5.7. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.8. Жизнь и здоровье детей находящихся в данный момент с педагогом - психологом. Оказывает первую медицинскую помощь.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.