Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-23 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
М.Т. Лорис - Меликов был сильным временщиком – очень влиятельным человеком при Александре II - Т!!!!!
После очередного покушения на Александра II в 1880 г., царь создал наделенную чрезвычайными полномочиями ВЕРХОВНУЮ РАСПОРЯДИТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ во главе с харьковским генерал- губернатором графом М.Т. Лорис – Меликовым - Т!!!!!
ВЕРХОВНАЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ была создана для охраны государственного порядка и общественного спокойствия, для борьбы с революционным движением – Т!!!!
Но собиралась эта комиссия редко.
Все дела были в руках Лорис - Меликова, он стал фактически диктатором – Т!!!
Вскоре комиссия распалась, а Лорис - Меликов стал министром внутренних дел - Т!!!
Главной своей задачей Лорис - Меликов считал борьбу с терроризмом и в этом был беспощаден – Т!!!
Однако добивался того, чтобы репрессии не затрагивали мирных жителей.
Лорис - Меликов пытался сочетать подавление революционного движения с уступками обществу - Т!!!
-Лорис - Меликов л иквидировал 3-е отделение, созданное при Николае I, - Т!!! и вместо него создал Департамент полиции в составе министерства внутренних дел –- Ослабил цензуру – Т!!!
-Удалил несколько непопулярных министров, например, министра народного просвещения Толстого.
На их место назначил либералов, например, обер - прокурора Синода сенатора ПОБЕДОНОСЦЕВА - Т!!
Лорис- Меликов собирал на совещания редакторов столичных газет и земских деятелей, где обсуждал с ними разные вопросы - Т!!!!
Либералы, которые не были избалованы таким вниманием, назвали время правления Лорис - Меликова «ДИКТАТУРОЙ СЕРДЦА» - Т!!
Однако демократы сохраняли настороженность: ведущий критик журнала «Отечественные записки» Михайловский - Т!!! (он же в 1890 г. возглавлял журнал либерального народничества «Русское богатство») считал, что
|
политика Лорис – Меликова - это политика « ПУШИСТОГО ХВОСТА И ВОЛЧЬЕЙ ПАСТИ » ик ней надо относиться настороженно -Т!!
Под руководством Лорис - Меликова была разработана программа реформ на ближайшие годы, она вошла в историю как «КОНСТИТУЦИЯ ЛОРИС - МЕЛИКОВА» - Т!!
Александр II одобрил ее, она как бы возвращала его в счастливые дни начала царствования - Т!!!
Он собирался подписать ее, но был убит народовольцами 1 марта 1881 года - Т!!!
А пришедший к власти Александр III, отклонил ее, а Лорис - Меликова отправил в отставку - Т!!!
В проекте Лорис - Меликова были положительные моменты:
-Хотел понизить выкупные платежи крестьян - Т
- Хотел отменить подушную подать - Т
В вопросе о представительном собрании предложил созвать комиссию из представителей земств и крупных городов, т.е. привлечь представителей земств и городов к обсуждению общегосударственных вопросов - Т!!!!
Предлагал созыв Совещательного органа с участием выборных представителей от земств и городов – Т!!
ТЕМА: РОССИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА III.
АЛЕКСАНДР III правил в 1881-1894.-Т!!!
Прозвище Александра III – МИРОТВОРЕЦ - Т!!!!
Был вторым сыном Александра II, готовился к военной карьере и не думал о престоле - Т!!!
Но в связи с трагической гибелью брата Николая, занял престол после убийства народовольцами Александра II - Т!!!!
«Внешне Александр III совсем не походил на государя могучей империи, скорее напоминал простого русского мужика: русоволосый великан, по - медвежьи полный, одевался в простую рубаху, носил бороду лопатой» - Т!!!
Он обладал недюжинной богатырской силой, мог согнуть серебряный рубль - Т!!
Его педагогами были: ИСТОРИК СОЛОВЬЕВ, право преподавал ПОБЕДОНОСЦЕВ - Т!!!!
Заметных успехов в познании он не обнаруживал, т.к. не отличался выдающимся умом и способностям и - Т!!!!
|
Любимое занятие Александра III рыбная ловля, - Т!!!! что отражено в его знаменитой фразе: «Европа может и подождать, пока русский царь порыбачит» - Т!
Так он подчеркивал свой вес в мировой политике - Т!!!!
Александр III был необыкновенно упрямым и твердым в своих убеждениях - Т!!!
Его опорой и главным советчиком был обер - прокурор Синода ПОБЕДОНОСЦЕВ – Т!!!!
Александр III унаследовал государство, глубоко потрясенное смутой - Т!!!
Народовольцы, убившие отца, распространили прокламацию – обращение
«К обществу», в котором призывали продолжить борьбу - Т!!!!
Они требовали от Александра III уступок, амнистии заключенным, угрожали продолжением террора - Т!!!
Они обещали прекратить террор в обмен на Конституцию - Т!!!
В конце марта 1881 года состоялся суд над «ПЕРВОМАРТОВЦАМИ» - убийцами Александра II - Т!!!, который приговорил 5 человек к смертной казни - повешению, в том числе Перовскую и Желябова - Т!!!
Сразу после убийства императора Александра II 12 марта 1881 г. возникла организация Свяще́нная дружи́на - тайная монархическая организация, созданная для борьбы с революционным террором – Т!!! Существовала до конца 1882 года.
В мае1882 годаминистр внутренних дел графН. П. Игнатьев предложил Александру III созвать Земской собор одновременно с коронацией императора в Москве, для решения судьбоносных вопросов для России, но император отверг предложение – Т!!!
Общество ждало перемен, надеялось, что Александра III продолжит либеральные реформы отца - Т!!!
Сам Александра III считал, что отец слишком много «нареформировал» - Т!!!
Поэтому он взял курс на усиление самодержавия и укрепление сословного строя - Т!!
Идея конституционности была отменена Александром II, Лорис - Меликов и Милютин ушли в отставку - Т!!!!
Вместо Лорис - Меликова правительство возглавил ИГНАТЬЕВ - Т!!!
29 апреля 1881 года Александра III издает коронационный МАНИФЕСТ
«О НЕЗЫБЛЕМОСТИ САМОДЕРЖАВИЯ» - Т!!!!, над которым трудились ПОБЕДОНОСЦЕВ и известный публицист КАТКОВ - Т!!!!
В нем было заявлено, что император будет незыблемо сохранять и укреплять самодержавную власть - Т!!!!
14 августа 1881 года был принят специальный закон: «Положения о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия», - Т!!!!!
|
по которому для борьбы с беспорядками и смутой вводилось чрезвычайное положение, -Т!!! и применялись все известные карательные средства в любой губернии: высылка неугодных лиц, закрытие учебных заведений, запрет периодических изданий - Т!!!!
Теперь в любой части страны могло быть объявлено военное положение – Т!!!
Положения эти вводились как временная мера на 3 года, а просуществовали до падения самодержавия в 1917 г.- Т!!!
Этот закон расширял возможности административно – полицейских органов – Т!!
Для усиления борьбы с «революционной заразой» и террором был увеличен штат отдельного корпуса жандармов - Т!!!
Большая роль в укреплении и охране режима отводилась департаменту полиции во главе с ПЛЕВЕ - Т!!!!
Были созданы новые ОХРАННЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ или ОХРАНКИ – местные отделы Департамента полиции для борьбы с революционным движением - Т!!!
В конце 1882 года появилась секретная полиция - Т!!!!
Благодаря этим мерам, в течение 1883-1885 гг. были ликвидированы последние очаги терроризма - Т!!!!
В 1887 году попытку возобновить террор предприняла группа петербургских студентов во главе с Александром Ульяновым - старший брат Ленина - Т!!!
1 марта, после неудавшегося покушения на Александра III, они были арестованы и руководители этого покушения были казнены - Т!!!
Так Россия, вместо почти подготовленной в царствование Александра II конституции, получила резко усилившийся полицейский режим - Т!!!
Император беспощадно сокрушал противников самодержавия - Т.
Большое число людей было сослано в Сибирь - Т.
Цензура была беспощадной, все личные свободы были ограничены - Т!!!
Многие гражданские дела рассматривались в военных судах, что было, по сути, нарушением законов - Т!!!
Под влиянием Победоносцева Александр III отказался от либеральных реформ - Т!!!
Время правления Александра III связано с КОНТРРЕФОРМАМИ - пересмотром итогов реформ отца Александра II и отступлением от них - Т!
Идеологами контрреформ были Победоносцев, Д.А.Толстой, Мещерский,
М.Н. Катков - публицист, издатель «Русского вестника» -Т!!!
|
КОНТРРЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА III:
Александра III отправил в отставку министров отца, поддерживавших реформы - Т
Были пересмотрены и в значительной степени скорректированы многие из демократических достижений 1860-х-1870-х гг. с целью поставить все происходящие в стране процессы под жесткий контроль и опеку верховной власти - Т!!!
ПЕРВЫМИ ЖЕРТВАМИ КОНТРРЕФОРМ СТАЛИ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПЕЧАТЬ:
Т.К. главным очагом вольнодумства и террора были университеты, правительство 15 августа 1884 году ввело НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ УСТАВ, - Т!! который полностью ликвидировал автономию университетов - Т!
Университеты переходили под власть министерства просвещения - Т.
Был усилен надзор за студентами, им запрещались студенческие объединения, суды-Т
Министр народного просвещения ДЕЛЯНОВ 15 июля 1887 г. издал «ЦИРКУЛЯР О КУХАРКИНЫХ ДЕТЯХ» - ЦИРКУЛЯР ДЕЛЯНОВА, - Т!! который:
Ограничил прием в гимназии детям из низших сословий, «детям кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников …» Ограничивалось их поступление в вузы.
Согласно циркуляру в каждом городе были открыты народные училища – Т!!!
Вводилась плата за обучение - Т!!!! Плату за обучение повысили в 5 раз.
Повысилась плата за обучение в гимназиях – Т!!
Из гимназии можно было исключить учеников, «оказывающих вредное влияние на своих товарищей» - Т!!
Также сократил прием в средние и высшие учебные заведения лиц еврейской национальности - Т!!!
Теперь ректор, декан, преподаватели назначались, а не выбирались - Т!!!!
Жизнь студента была поставлена под надзор попечителей учебного округа и министров - Т.
27 августа 1882 году появились новые «ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА О ПЕЧАТИ»: - Т!!!
В них говорилось, что:
-Любой печатный орган можно было закрыть по подозрению без предупреждения- Т!!
-Устанавливалась предварительная цензура - Т!!!
-Устанавливался перечень тем, разрешенных к обсуждению в печати
-Устанавливался строгий контроль над газетами и журналами - Т!!!!
Были закрыты многие газеты и журналы: журналы «Отечественные записки», «Дело», газеты «Голос» и «Земство» - Т!!!!
Категорически запрещалось обсуждать рабочий и крестьянский вопросы - Т.
Запрещалось ввозить книги из-за границы - Т!!!!
С 1884 года начинается проверка библиотек, в ходе которых изымались неугодные книги и журналы - Т!!!!
Наряду с полицейским надзором в России усиливается ВЕЛИКОРУССКИЙ ШОВИНИЗМ, - Т!!! и проповедовалась исключительность православной веры - Т!!!
«Россия для русских» - выражение Александра III –Т!!!
Александр III проводил политику НАСИЛЬСТВЕННОЙ РУСИФИКАЦИИ - насаждение русских обычаев, традиций, веры, утверждения православия - Т!!!!
|
Особенно тяжело было католикам Польского королевства и протестантам в Прибалтике в составе России - Т.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!