Общие правила отбора проб масла и топлива — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие правила отбора проб масла и топлива

2021-06-23 16
Общие правила отбора проб масла и топлива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1.1 Отбор проб масла из дизелей производится на рабочем режиме, из нагнетательного контура системы на участке от мас­лоохладителя к двигателю, при нормальном рабочем уровне масла в картере (циркуляционной цистерне) и рабочей температуре масла.

Не допускается установка пробоотборного крана в местах возможного скопления осадков.

2.1.2 При отсутствии возможности отбора пробы масла в процессе работы, отбор производят непосредственно после оста­новки механизма, пока масло еще не остыло.

2.1.3 Перед отбором из пробоотборного крана следует слить 0,10 - 0,20 л масла. Отбор пробы производят в пустую чистую бутылку, заполняя ее не более чем на 3/4 объема. Объем пробы должен составлять не менее 250-300 мл.

2.1.4 Для удобства отбора проб рекомендуется использовать пробоотборник (кружку, резиновую грушу, силиконовый шланг) из состава СЛТМ.

Хранение проб масла и топлива

2.2.1 Пробы масла отбираются непосредственно перед проведением контроля или хранятся в течение суток в сухом, про­жариваемом помещении. После хранения проба интенсивно перемешивается встряхиванием в течение 10 мин.

2.2.2 Пробы смесей топлив и пробы масел, применяемых при доливках к работающему нефтепродукту и проверяемые на совместимость, должны быть использованы для контроля в течение 1 часа и хранению не подлежат.

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Правила приема нефтепродуктов на судно и их хранение

Категорически запрещается принимать на судно нефтепродукт, не имеющий паспорта (сертификата качества), характеризующего его качество или характеристика которого имеет отклонение от ГОСТов.

При отгрузке нефтепродукта предприятие-поставщик должно вместе с документом, удостоверяющим качество передавать для грузополучателя пробу нефтепродукта, отобранную в соответствии с ГОСТ 2517-85.

Отбор проб нефтепродуктов из резервуара

Среднюю пробу нефтепродукта составляют из проб, отобранных из трех уровней:

а) на 200 мм ниже поверхности нефтепродукта – верхний уровень;

б) с середины высоты взлива нефтепродукта;

в) нижнего: для нефтепродукта – на 250 мм выше днища резервуара.

Объединенную пробу нефтепродукта составляют смешением точечных проб верхнего, среднего и нижнего уровней в соответствии 1:3:1.

Отбор проб из горизонтальных резервуаров

Точечные пробы нефтепродукта из горизонтального цилиндрического резервуара диаметром более 2500 мм отбирают переносным пробоотборником с трех уровней:

верхнего - на 200 мм ниже поверхности нефтепродукта;

среднего – с середины высоты столба нефтепродукта;

нижнего – на 250 мм выше нижней внутренней образующей резервуара.

Объединенную пробу составляют смешением точечных проб верхнего, среднего и нижнего уровней в соотношении 1:6:1.

Точечные пробы нефтепродукта из горизонтального цилиндрического резервуара менее 2500 мм независимо от степени заполнения, а также горизонтального цилиндрического резервуара диаметром более 2500 мм, но заполненного до высоты, равной половине диаметра и менее, отбирают с двух уровней: с середины высоты столба жидкости и на 250 мм выше нижней внутренней образующей резервуара.

Объединенную пробу составляют смешением точечных проб среднего и нижнего уровней в соотношении 3:1.

При высоте уровня нефтепродукта менее 500 мм отбирают точечную одну пробу с нижнего уровня.

Отбор проб из железнодорожных и автомобильных цистерн

Точечную пробу из железнодорожной или автомобильной цистерны отбирают переносным пробоотборником с уровня, расположенного на высоте 0,33 диаметра цистерны от нижней внутренней образующей.

Точечные пробы для нескольких цистерн с нефтепродуктом одной марки отбирают (как описано выше) из каждой четвертой цистерны, но не менее, чем из двух.

Объединенную пробу составляют смешением точечных проб пропорционально объемам нефтепродукта в цистернах, из которых отобраны пробы.

Отбор проб из трубопровода

Точечные пробы отбирают через равные объемы перекачиваемого нефтепродукта или через равные промежутки времени.

При производительности перекачивания не более 500 м3/ч, точечные пробы отбирают через каждые 500 м3.

Объединенную пробу составляют смешением точечных проб.

При производительности перекачивания более 500м3/ч точечные пробы отбирают не реже, чем через каждый час.

Объединенную пробу составляют смешением точечных проб нефтепродукта, перекачиваемого за это время.

Прием топлива на судно

Начало подачи топлива, а также возобновление его подачи после какого-либо перерыва должно производиться после обязательного предупреждения судна приемщика. При приеме топлива необходимо контролировать порядок заполнения цистерн, давление перед палубными фильтрами, количество и качество принимаемого топлива.

Контроль за качеством принимаемого топлива осуществляется отбором проб из трубопровода. В случае приема большого количества топлива пробы отбираются через каждые 500 м3; если общий объем топлива менее 1500 м3, то – в начале, середине и конце приемки.

Рекомендуемый объем объединенной пробы составляет 5-6 л. После тщательного перемешивания объединенной пробы, часть ее необходимо слить в 2 емкости вместимостью 0,5 – 0,7 л, заполненные не более чем на 80% объема. Пробы нефтепродукта в емкостях являются контрольными.

Контрольные пробы должны храниться в сухом, прохладном, затемненном помещении. Срок хранения контрольных проб на случай возникновения разногласий в оценке качества нефтепродуктов (или предъявления претензий по их качеству) должен составлять не менее 3 месяцев.

При отборе пробы бункеруемого нефтепродукта один экземпляр пробы должен храниться на судне, другой – на судне, передающем нефтепродукт.

Отбор проб нефтепродуктов каждой марки должен осуществляться ответственным за прием нефтепродуктов членом экипажа бункеруемого судна в присутствии ответственного представителя от бункерующего судна.

Место отбора проб должно быть согласовано указанными лицами до начала бункеровочных операций.

В случае невозможности присутствия представителей обеих сторон, отбор проб должен осуществляться как на бункеруемом, так и на бункерующем судах, комиссиями, созданными в установленном порядке. В состав комиссии на каждом судне должны входить: главный (старший) механик или лицо его заменяющее, вахтенный штурман и член судового комитета.

Накопительный сосуд и емкости для контрольных проб перед заполнением должны быть чистыми и сухими.

Емкости с контрольными пробами должны быть плотно закупорены пробками. Горло емкости следует обернуть полиэтиленовой или другой плотной пленкой, обвязать бечевкой, концы которой продевают в отверстия в этикетке. Концы бечевки пломбируют или заливают сургучом на пластинке из картона, дерева или другого материала и опечатывают. Допускается приклеивать пластинку к емкости, а концы бечевки подклеивать под этикетку.

Сосуд с контрольной пробой, хранящейся на бункеруемом судне, должен опечатываться печатью судна-бункеровщика, а сосуд хранящейся на судне – бункеровщике - печатью бункеруемого судна. Об отборе пробы должен быть составлен акт по установленной форме, экземпляры которого должны храниться у получателя нефтепродуктов и бункеровщика.

В случае невозможности одновременного присутствия представителей бункеруемого и бункерующего судна при отборе контрольных проб, проба должна опечатываться на бункеруемом и бункерующем судах своими печатями, что необходимо отметить в акте об отборе пробы.

На этикетке должны быть указаны:

- обозначение транспортных емкостей поставщика или название судна, передающего нефтепродукт;

- название судна принявшего нефтепродукт;

- название (марка) нефтепродукта;

- дата отбора пробы;

- должность, фамилии и подписи лиц, отобравших и опечатавших пробу.

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ТОПЛИВОПОДГОТОВКИ В СУДОВЫХ УСЛОВИЯХ

В процессе топливоподготовки на судне решается ряд задач, среди которых можно выделить следующие:

- определение физико-химических показателей топлив и их смесей;

- приготовление топливных смесей с заданными параметрами (плотностью, вязкостью, концентрацией какого-либо из компонентов);

- определение требуемой температуры подогрева средне- и высоковязких топлив и топливных смесей на различных участках топливной системы


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.