Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-23 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогики и психологии высшей школы.
Место психологии и педагогики высшей школы в системе наук. Предмет педагогики и психологии высшего образования. Разновидности парадигм в обучении и образовании. Логическая структура учебной дисциплины. Понятийный аппарат педагогики и психологии высшей школы.
Тема 2. Краткая история высшего образования и современные тенденции его развития.
Общие понятия об образовании; образование, обучение, воспитание. Ступени и уровни образования. Высшее образование. Краткая история и современное состояние высшего образования в России. Основные тенденции развития современной высшей школы за рубежом. Проблема непрерывного образования. Болонская декларация и построение единого образовательного пространства в Европе. Проблемы непрерывного образования.
Тема 3. Цели учебно-воспитательного процесса в высшей школе.
Цели обучения и воспитания в высшей школе, их иерархическая структура. Способы задания педагогических целей. Модель специалиста как психолого-педагогическая и предметная конкретизация целей вузовской подготовки. Формулирование целей обучения на языке типовых задач, которые предстоит решать специалисту. Системный подход к реализации целевых установок. Развитие личности студента в процессе обучения и воспитания. Современные подходы к пониманию сущности воспитания в студенческом возрасте.
Тема 4. Структура и детерминанты учебной деятельности.
Особенности учебно-познавательной деятельности как средства формирования целостной структуры профессиональной деятельности специалиста. Образовательная, воспитывающая и развивающая функции обучения, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Соотношение биологических и социальных факторов образовательного процесса. Психогенетические данные о роли наследственных и средовых факторов в процессах обучения. Специфика учебно-воспитательного процесса в высшей школе.
|
Тема 5. Психологические факторы успешности обучения студентов вуза.
Индивидуально-психологические и психофизиологические особенности студентов; необходимость их учета в процессе обучения. Общий и социальный интеллект, мотивация, самооценка, креативность, самоорганизация и другие познавательные и личностные факторы успешности обучения студентов. Исследования К. Двек о роли имплицитных теорий интеллекта и личности, свойственных студентам, в выборе ими «целей исполнения» и «целей обучения». Типологии студентов.
Тема 6. Содержание обучения в высшей школе.
Содержание обучения и воспитания как один из основных структурных составляющих педагогической системы. Компоненты содержания образования – знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, опыт социальных отношений. Учебный план, программа, учебный предмет как способы задания содержания образования. Модель (профиль) специалиста – системообразующий фактор при построении учебных планов и программ обучения в высшей школе. Принципы научности, историзма, системности, последовательности и доступности при отборе и структурировании учебного материала. Нормативные документы, регулирующие содержательный аспект образования.
Тема 7. Организационные формы вузовского обучения.
Основные формы организации учебной деятельности. Связь формы с целями, содержанием и методами обучения; особенности лекций, семинаров, лабораторно-практических занятий, курсовых и дипломных работ, практик и самостоятельных занятий. Имитационные и игровые формы организации учебной деятельности студентов, с помощью которых моделируется предметное и социальное содержание предстоящей профессиональной деятельности. Структура ролевого взаимодействия участников учебной игры как модель структуры профессионального общения специалистов.
|
«Научить учиться» – основная задача современной высшей школы на пути перехода к непрерывному образованию.
Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогики и психологии высшей школы.
Место психологии и педагогики высшей школы в системе наук. Предмет педагогики и психологии высшего образования. Разновидности парадигм в обучении и образовании. Логическая структура учебной дисциплины. Понятийный аппарат педагогики и психологии высшей школы.
Тема 2. Краткая история высшего образования и современные тенденции его развития.
Общие понятия об образовании; образование, обучение, воспитание. Ступени и уровни образования. Высшее образование. Краткая история и современное состояние высшего образования в России. Основные тенденции развития современной высшей школы за рубежом. Проблема непрерывного образования. Болонская декларация и построение единого образовательного пространства в Европе. Проблемы непрерывного образования.
Тема 3. Цели учебно-воспитательного процесса в высшей школе.
Цели обучения и воспитания в высшей школе, их иерархическая структура. Способы задания педагогических целей. Модель специалиста как психолого-педагогическая и предметная конкретизация целей вузовской подготовки. Формулирование целей обучения на языке типовых задач, которые предстоит решать специалисту. Системный подход к реализации целевых установок. Развитие личности студента в процессе обучения и воспитания. Современные подходы к пониманию сущности воспитания в студенческом возрасте.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!