Глава 1. Вода – основа нашей жизни. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 1. Вода – основа нашей жизни.

2021-06-23 40
Глава 1. Вода – основа нашей жизни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследовательская работа

«Формирование культуры водопотребления - задача современного общества».

 

 

Выполнила: Дерягина Ангелина Николаевна,

ученица 7 «В» МБОУ «СОШ» №10

Руководитель: Тимкина Ирина Львовна,

учитель биологии

 

г.Можга

2018г.

Содержание

Введение                                                                                                           3

Глава 1. Вода - основа нашей жизни                                                             5

Глава 2. Источники водоснабжения                                                              7

Глава 3. Загрязнение воды                                                                             10

Глава 4. Культура водопотребления                                                            12

Методика исследования и обработка полученных результатов                14

Заключение                                                                                                     15

Список литературы                                                                                   16

Приложение                                                                                                    17

 

Введение.

По мнению, А. де Сент-Экзюпери, «у воды,  нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, её невозможно описать. Ею наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что вода необходима  для жизни: она сама жизнь». Она исполняет нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С ней возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По её милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца [8].

  Я выбрала эту тему потому, что это одна из самых актуальных тем, так как вода это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать никакие биологические, химические реакции и технологические процессы. От отношения человека к этому богатству зависит - не будет ли капля воды, дороже алмаза[8].

Вода – самое удивительное вещество на Земле, вещество привычное и необычное. Известный советский учёный, академик И. В. Петрянов свою научно-популярную книгу о воде назвал «Самое необыкновенное вещество в мире». «Занимательная физиология», написанная доктором биологических наук Б. Ф. Сергеевым, начинается с главы о воде – «Вещество, которое создало нашу планету»[3].

Учёные абсолютно правы: нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах.

Без воды обойтись нельзя – это самое важное вещество на Земле. Но с появлением человека, объёмы потребления водных ресурсов увеличиваются с каждым годом. Поэтому я решила выяснить культуру потребления человеком этого богатства.

 Цель:

 - выяснить культуру водопотребления в отдельных семьях нашего города.

В ходе выполнения работы требовалось решить следующиезадачи:

 1. узнать, какое значение вода имеет для человека;

 2.выявить преимущества и недостатки различных источников водоснабжения;

 3. изучить степень влияния на человека загрязненной воды;

 4. определить практическим путем и методом анкетирования культуру потребления воды человеком.

 

Глава 3. Загрязнение воды.

Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в результате которого вода теряет большую часть своих функций и становится непригодной для дальнейшего потребления (Приложение 5). Основными источниками загрязнения являются нефтеперерабатывающие предприятия, тяжелые металлы, радиоактивные элементы, ядохимикаты, стоки городских канализаций и животноводческих ферм[1].

Ученые давно бьют тревогу, что мировой океан ежегодно получает свыше 13 млн. тонн отходов нефтепродуктов. При этом Тихий океан получает до 9 млн.тонн, а Атлантика — более 30 млн. тонн[1].

По данным Всемирной Организации Здравоохранения на нашей планете уже не осталось источников, в которых присутствовала бы чистая природная вода. Есть лишь водоемы, загрязненные менее остальных и это грозит катастрофой нашей цивилизации, так как без воды человечество просто не выживет, а заменить ее нечем.

Ежегодно в мире 5 миллионов человек умирают исключительно из-за грязной воды, из них 3 миллиона детей до 5 лет. А из-за болезней, вызванных употреблением некачественной питьевой воды, ежедневно умирает более 4000 человек. 80% всех заболеваний связано с плохим качеством питьевой воды и нарушением санитарно-гигиенических норм водоснабжения.

Но загрязнение продолжается. Правда, воде присуща уникальная способность самоочищаться. Происходит это в момент фазового перехода, когда вода испаряется, затем конденсируется и проливается дождём или замерзает, а потом тает. Переходя из одного состояния в другое, вода как бы «стряхивает» с себявсю грязь. Но на сегодняшний день собственных ресурсов воде уже не хватает.

Таким образом, вода – это определяющий фактор формирования качества жизни и здоровья человека. «Высокое качество питьевой воды очень важно для всех групп населения, но, особенно, - для детей, у которых содержание воды в организме (относительно общей массы тела) и интенсивность водообмена значительно больше, чем у взрослого человека»[2].

 

 

Заключение.

Одной из важнейших проблем человечества является недостаток воды пригодной для питья. Уже сегодня выявлен ограниченный доступ к воде питьевого качества для каждого третьего жителя Земли. Все понимают, что вода необходима для жизни. Но многие только сейчас начинают понимать, что она необходима и для всего в жизни: для питания, энергетики, транспорта, природы, отдыха, практически для всех продуктов. В целом, проблема воды в отличие от энергетической проблемы или проблемы продовольствия состоит в том, что воду нельзя заменить.

В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы:

1. Без воды не может существовать ни один живой организм на Земле.

2. Вода из глубоких артезианских скважин является самой безопасной.

3.80% всех заболеваний связано с плохим качеством питьевой воды и

нарушением санитарно-гигиенических норм водоснабжения.

4. Человек использует воду для повседневных нужд, не задумываясь, о

 бережном расходовании воды.

В дальнейшем, я планирую выступить с результатами работы перед учениками школы и предложить памятку с правилами бережного отношения к воде (Приложение 8).

 

 

Список литературы.

1.Артемьева Т. «Самый главный ресурс», ж-л «Будь здоров!» стр. 4-7

№ 11, 2010 г.

2. Чернова Н.М., ГалушкинВ.М., КонстантиновВ.М. «Основы экологии» учеб. для 10-11 кл./под  ред. Н.М Черновой. М.: Дрофа, 2001, 304 с.

3. http://www.o8ode.ru/article/oleg2/rodnikovaa_i_klu4evaa_voda.htm

4.http://fb.ru/article/246488/rodniki-chto-takoe-rodnik-poleznyie-svoystva-rodnikovoy-vodyi

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/Родник

6.https://ru.wikipedia.org/wiki/Артезианские_воды

7.http://www.otopimdom.ru/index.php?id=397

8.http://www.olegcherne.ru/statyi/48-potreblenie-vody/

9.https://www.vdivo.ru/davajte_pit_pitevuju_vodu/Kultura_potreblenija_vody/

Приложение 1.

Строение молекулы воды.

Приложение 2.

Агрегатное состояние воды.

Приложение 3.

Приложение 4.

Процесс инфильтрации воды.

Приложение 5.

Загрязнение воды.

Приложение 6.

Анкета «Культура водопотребления»

1) Сколько воды вы используете в день?

2)Для каких нужд используется у вас вода?

3)Установлены ли у вас счётчики на воду?

4) Опасно ли загрязнение воды для человека?

5) Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе?

6) Проводите ли вы перед употреблением очистку воды?

7) Каким образом каждый человек должен беречь воду?

Приложение 7.

Приложение 8.

Правила бережного отношения к воде:

1. Обращайте внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметите такое, закройте кран.

2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, вы моете руки, умываетесь под сильной струей. Прикройте немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

3. Научитесь чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляйте кран открытым, пока чистите  зубы и полощете рот. А сколько воды вы сбережете!

4. Вы хотите охладить лимонад и держите бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

6. Не мусорите на берегах рек, не мойте в них машины.

Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования

воды, мы поможем сберечь воду.

 

 

Исследовательская работа

«Формирование культуры водопотребления - задача современного общества».

 

 

Выполнила: Дерягина Ангелина Николаевна,

ученица 7 «В» МБОУ «СОШ» №10

Руководитель: Тимкина Ирина Львовна,

учитель биологии

 

г.Можга

2018г.

Содержание

Введение                                                                                                           3

Глава 1. Вода - основа нашей жизни                                                             5

Глава 2. Источники водоснабжения                                                              7

Глава 3. Загрязнение воды                                                                             10

Глава 4. Культура водопотребления                                                            12

Методика исследования и обработка полученных результатов                14

Заключение                                                                                                     15

Список литературы                                                                                   16

Приложение                                                                                                    17

 

Введение.

По мнению, А. де Сент-Экзюпери, «у воды,  нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, её невозможно описать. Ею наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что вода необходима  для жизни: она сама жизнь». Она исполняет нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С ней возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По её милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца [8].

  Я выбрала эту тему потому, что это одна из самых актуальных тем, так как вода это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать никакие биологические, химические реакции и технологические процессы. От отношения человека к этому богатству зависит - не будет ли капля воды, дороже алмаза[8].

Вода – самое удивительное вещество на Земле, вещество привычное и необычное. Известный советский учёный, академик И. В. Петрянов свою научно-популярную книгу о воде назвал «Самое необыкновенное вещество в мире». «Занимательная физиология», написанная доктором биологических наук Б. Ф. Сергеевым, начинается с главы о воде – «Вещество, которое создало нашу планету»[3].

Учёные абсолютно правы: нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах.

Без воды обойтись нельзя – это самое важное вещество на Земле. Но с появлением человека, объёмы потребления водных ресурсов увеличиваются с каждым годом. Поэтому я решила выяснить культуру потребления человеком этого богатства.

 Цель:

 - выяснить культуру водопотребления в отдельных семьях нашего города.

В ходе выполнения работы требовалось решить следующиезадачи:

 1. узнать, какое значение вода имеет для человека;

 2.выявить преимущества и недостатки различных источников водоснабжения;

 3. изучить степень влияния на человека загрязненной воды;

 4. определить практическим путем и методом анкетирования культуру потребления воды человеком.

 

Глава 1. Вода – основа нашей жизни.

Вода — это самое распространенное неорганическое соединение на Земле (Приложение 1). Вернадский В.И. отмечал, что «нет природного тела, которое могло бысравниться с ней по влиянию на ход основных,самых грандиозных, геологических процессов»[8].

В природе вода играет важнейшую роль.  На планете мы можем видеть воду в различных агрегатных состояниях (Приложение2). При этом она оказывается задействованной в самых разных механизмах и жизненных циклах на Земле.

Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу[3].

 Моря и океаны, реки и озера — все водоемы играют важнейшую роль в создании климата той или иной местности. Высокая теплоемкость воды обеспечивает комфортный температурный режим на нашей планете.

     Вода играет одну из ключевых ролей в процессе фотосинтеза. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.

Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное.

 Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле пожилого человека — более 50% (Приложение3). При этом известно, что без воды человек не выживет. Когда у нас исчезает хотя бы 2% воды из организма, начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку уже не восстановится без помощи врачей, а потеряв 20% воды из организма, человек умирает[10].

 Вода является для человека исключительно важным источником питания. По статистике один человек за год потребляет до 60 тонн воды только для питания.

 Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и питательные вещества.

 Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела.

 Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества, а еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела.

 Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания, в сельском хозяйстве, для различного производства[10].

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.