Воспитание и обучение на занятиях — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Воспитание и обучение на занятиях

2021-06-23 23
Воспитание и обучение на занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В повседневной жизни – на прогулке, во время еды, игровой самостоятельной деятельности – ребенок многое узнает. Однако важные задачи всестороннего развития малыша решаются на специально организуемых занятиях, которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребенка. На таком занятии инициатива принадлежит взрослому: выбор темы занятия, планирование, организация, использование соответствующих методов в ходе его проведения. Здесь ребенок подчиняется требованиям воспитателя.

На занятиях у детей формируют новые знания, умения наблюдать за окружающим миром, слушать воспитателя, подражать его действиям. Развивают память, внимание, умение самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, проявлять творческую инициативу, любознательность. В результате совместной деятельности во время занятий у детей формируются положительные взаимоотношения. Все эти умения необходимы для дальнейшего обучения как в детском саду, так и в школе.

В раннем возрасте внимание малыша в основном непроизвольное, поэтому обучение на занятиях проводится в игровой форме, так, чтобы вызвать у детей интерес к поставленной взрослым задаче, положительные эмоции.

 

Занятия с детьми второго года жизни

 

На втором году жизни с целью обучения проводят занятия по развитию речи и ориентировке в окружающем, развитию действий с предметами и сенсорному воспитанию, музыкальные занятия по формированию общих движений, гимнастике, подвижные игры. В первом полугодии можно организовывать игры-развлечения.

 

Организация и планирование занятий

 

При организации занятий с детьми второго года жизни важен тщательный учет возрастных особенностей детей, а также соответствующий возрасту объем знаний.

На данном этапе устойчивость внимания у детей постепенно возрастает, но чем младше ребенок, тем меньше выносливость его нервных клеток, способность сосредоточиваться, отсюда и неустойчивость внимания. Оно во многом зависит также от заинтересованности ребенка в том материале, который используется на занятии. Так, занятия, где малыш выполняет разнообразные движения, менее утомительны для ребенка и они могут быть дольше, а речевые занятия для него наиболее сложны, требуют напряжения и поэтому должны быть короткими.

Проводя занятие, воспитатель следит за состоянием малышей.

 

Таблица 22

Примерная длительность занятий

 

 

При появлении утомления либо привлекают детей к занятию, либо раньше его заканчивает. Занятие не следует резко обрывать, если ребенок еще занят выполнением задания, заинтересован в работе. Важно, чтобы малыши получили от занятия полное удовлетворение.

Число детей на занятии зависит от их возраста и материала, над которым они будут работать. Объединение детей на занятии в небольшие группы возможно лишь в том случае, если каждый ребенок готов к обучению (умеет смотреть, слушать, действовать по показу взрослого). С детьми, вновь пришедшими в дошкольное учреждение, следует провести индивидуальное занятие, чтобы познакомиться с их возможностями. Занятия, на которых дается новый материал (формирование умения ориентироваться в цвете, форме и др.), проводят индивидуально.

 

Таблица 23

Примерное количество детей на занятии

 

 

Из таблицы видно, что почти все виды занятий (кроме музыкальных) проводят по подгруппам.

Для того чтобы дети меньше отвлекались на занятии и оно было более эффективным, желательно организовывать его в другом помещении, не там, где играют те, кто не занимается. Это может быть приемная, хорошо освещенная спальня. За детьми, не занятыми на занятии, присматривает няня. Если же занятие так организовать невозможно, его проводят в групповой комнате подальше от играющих малышей.

Занятия организуют в наиболее оптимальное время, когда воспитатель и няня свободны от других режимных процессов, а дети находятся в хорошем эмоциональном состоянии. Количество занятий в течение дня должно быть не более 3–4, включая те, что проводят на прогулке.

Распределение занятий на неделю С детьми от 1 года 1 месяца до 1 года 6 месяцев проводят 15 занятий.

 

Таблица 24


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.