Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности. Базируется на знаниях школьного курса дисциплины «Иностранный язык», а также на интеграции знаний различных предметных областей школьной программы. Дисциплина «Иностранный язык» предшествует изучению дисциплины: ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной сфере».
Учебная дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает освоение знаний и умений, необходимых для формирования профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии иноязычной коммуникативной компетенции.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины - формирование у студентов коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Знания
Умения
знание особенностей употребления языковых средств, основ фонетики, морфологии и синтаксиса, правил чтения и орфографии;знание грамматики изучаемого языка;знание лексики в рамках тем и учебно-речевых ситуаций, предусмотренных программой;знание особенностей применения языка как инструмента межкультурного взаимодействия, основ речевого этикета, свойственного странам изучаемого языка;знание социокультурной специфики стран изучаемого языка
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;умение строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с социокультурной спецификой стран изучаемого языка;умение выделять общее и различное в культуре родной страны и стран изучаемого языка;умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы учебной дисциплины
117
в том числе:
теоретическое обучение
не предусмотрено
лабораторные работы (если предусмотрено)
не предусмотрено
практические занятия (если предусмотрено)
117
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
не предусмотрено
контрольная работа (если предусмотрено)
не предусмотрено
Самостоятельная работа
не предусмотрено
Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет/
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ – ЭТО ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.
ВНИМАНИЕ!!!ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ РАЗДЕЛ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ – ЭТО ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (учебные материалы размещены в группе).
УСЛОВИЯ ДОПУСКА К ЗАЧЕТУ, в том числе для изучавших немецкий и французский языки и ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ УКАЗАНЫ В КОНЦЕ ТАБЛИЦЫ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Contents of the course. You have to do the following tasks
Объем
в часах
Тема №1 Acquaintance
Содержание учебного материала
24
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
24
1. Практическое занятие «Иностранный язык как система: языковые средства и основные правила их применения»Основы фонетики иностранного языка. Произношение звуков, естественное для носителей языка. Основные правила чтения. Орфографическая компетентность. Основы морфологии и синтаксиса иностранного языка. Части речи в иностранном языке и их грамматические категории. Порядок слов и структура предложения. Коммуникативные типы предложений. Типы вопросов. Отрицание.
4
Текущий контроль:1. Заметки по фонетике и правилам чтения (в свободной форме) Headway pronunciation, worksheets
2. Grammar notes. Exercises. The parts of speech. The parts of the English sentence. The word order. Questions. Negation. || Grammar way 2 p. 132-140, worksheets. Письменно
2. Практическое занятие «Иностранный язык как средство межкультурной коммуникации»Этикетные нормы общения при знакомстве, приветствии и представлении людей, прощании. Распространенные этикетные формулы и их социокультурное значение. Речевое и неречевое поведение в формальной и неформальной коммуникативных ситуациях. Практика говорения (диалогическая и монологическая речь) в ситуации знакомства, представления себя и других людей в формальной и неформальной обстановке.
4
Текущий контроль:1. Vocabulary work. Диалоги в ситуациях знакомства, представления друга или коллеги, встречи с другом, знакомым человеком. || W orksheets2. Dialogue (одна ситуация или комбинация ситуаций, 7 реплик с каждой стороны). Устно2. Vocabulary work. (words, word combinations). Vocabulary notes (charts, s peech plan). Let me introduce myself. Texts. Exercises. || Worksheets3. Speech Let me introduce myself. 15 sentences. Письменно и устно
3. Практическое занятие «Общение в семье»Основы практической грамматики: виды местоимений, личные местоимения, объектный падеж личных местоимений, притяжательные, указательные, вопросительные и возвратные местоимения, неопределенные и отрицательные местоимения. Предметное содержание практики речевой деятельности: представление своей семьи, личных качеств, рода занятий и обязанностей членов семьи.
4
Текущий контроль:
1. Grammar notes. Exercises. The pronoun. Types of pronouns. || Grammar way 2 p. 52-59, p. 126-131 Письменно2. Vocabulary work. Vocabulary notes (charts, s peech plan). My family. Texts. Exercises. || Planet of English p. 18-23.3. Informal letter. My family. 15 sentences. Письменно.
4. Практическое занятие «В кругу друзей»
Основы практической грамматики: Спряжение глаголов to be, to have, to do. Предметное содержание практики речевой деятельности: представление друзей, описание их внешности, личных качеств, увлечений и др.
4
Текущий контроль:
1. Grammar notes. Exercises. Conjugation of the verbs: to be, to have. || Агабекян И. П. Английский для ссузов p. 53, worksheets. Письменно2. Vocabulary work. Vocabulary notes (charts, s peech plan). My friends. 15 sentences. || Planet of English p. 8-10. Texts. Exercises.
3. Informal e-mail. My friends. 10-15 sentences. Письменно
5. Практическое занятие «Мой дом – моя крепость»
Основы практической грамматики: оборот there is (are); предлоги места. Содержательные компоненты практики речевой деятельности: описание своего личного пространства, комнаты, квартиры, дома, личных вещей.
4
Текущий контроль:
1. Grammar notes. Exercises. Construction there is /are. || Planet of English p. 26-27, worksheets. Письменно2. Vocabulary work. Vocabulary notes (charts, s peech plan). My home and my room. Texts. Exercises. ||Planet of English p. 27-313. Written speech with drawing. My room. Письменно и устно
6. Практическое занятие «Стиль жизни и интересы молодежи»
Основы практической грамматики: безличные и неопределенно-личные предложения. Содержательные компоненты практики речевой деятельности: интересы, хобби и досуг молодежи в современном поликультурном мире; погодные условия в стране и спортивные увлечения молодежи.
4
Текущий контроль:
1. Grammar notes. Exercises. Impersonal and indefinite personal sentences. Likes (dislikes) and the ing - form of the verb. || Planet of English p. 60, worksheets. Письменно2. Vocabulary work. Vocabulary notes (charts, s peech plan). My hobbies. Sports. Shopping. The weather. Texts. Exercises. || Planet of English p. 58 -61, 92-111, 105-111, worksheets. Interactive activity.
3. Speech My hobbies and favourite sports. 15 sentences. Письменно и устно
Промежуточная аттестация ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Иностранный язык»: дифференцированный зачет (зачет с оценкой)
Формы аттестации на зачете:
I. Grammar test
Список вопросов для подготовки к тестированию по грамматике:
Основные правила чтения в английском языке.
The parts of speech.
The English sentence. Structural classification and communicative types of the English sentence.
The parts of the English sentence.
The word order of English sentence.
Types of questions.
Negative sentence.
The pronoun. Types of pronouns (personal, possessive, demonstrative, interrogative, relative, indefinite and negative, reflexive).
Conjugation of the verbs “to be”, “to have”.
Indefinite personal sentences. Impersonal sentences. Construction “there is (there are).”
Prepositions of place.
The noun. Types of nouns. Countable and uncountable nouns.
The noun. The plural form of nouns.
The Possessive case.
The article.
The numerals (cardinal, ordinal).
Prepositions of time.
The adjective. Qualitative and relative adjectives.
The adverb. Degrees of comparison of adjectives and adverbs.
Word -building. Affixation. The most widespread suffixes and prefixes.
Conversion. Compounding.
The verb. Basic verb forms. Non-finite forms.
The category of tense. The Present Simple (Indefinite)
The Past Simple (Indefinite).
The Future Simple (Indefinite)
The Present, Past and Future Continuous
The Present, Past and Future Perfect.
Past tense (Indefinite, Continuous, Perfect).
Future tense (Indefinite, Continuous, Perfect).
Prepositions of movement and direction, linking words.
Phrasal verbs.
The Present Perfect Continuous
The sequence of tenses. Reported speech.
The category of voice of the verb. Passive voice. Present past and future tenses of the verb in the passive voice.
Modal verbs and their equivalents.
The category of mood of the verb. Imperative mood. Subjunctive mood. Types of conditional clauses.
The composite sentences. The conjunction.
The compound sentence.
The complex sentence.
II. Speech practice and vocabulary check
Список тем для подготовки к устному или письменному высказыванию, диалогической речи, к ответам на вопросы преподавателя:
About myself
My family
My friends
Appearance and personality
My flat (room)
My working day
My hobbies
Sports
Shopping
Days and Dates. Time
Education
My Academy. The class of my dream
My favourite subjects
Russia is my motherland
The capital of Russia
Saint-Petersburg.
The Political system of Russia
The English language in the world
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. London
Places of interest in Great Britain
The most popular British writers
The United States of America.
The sights of the USA. Washington. New York
The way into career
My future profession
How to become successful. Career strategy
Job seeking
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности. Базируется на знаниях школьного курса дисциплины «Иностранный язык», а также на интеграции знаний различных предметных областей школьной программы. Дисциплина «Иностранный язык» предшествует изучению дисциплины: ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной сфере».
Учебная дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает освоение знаний и умений, необходимых для формирования профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии иноязычной коммуникативной компетенции.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины - формирование у студентов коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Знания
Умения
знание особенностей употребления языковых средств, основ фонетики, морфологии и синтаксиса, правил чтения и орфографии;знание грамматики изучаемого языка;знание лексики в рамках тем и учебно-речевых ситуаций, предусмотренных программой;знание особенностей применения языка как инструмента межкультурного взаимодействия, основ речевого этикета, свойственного странам изучаемого языка;знание социокультурной специфики стран изучаемого языка
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;умение строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с социокультурной спецификой стран изучаемого языка;умение выделять общее и различное в культуре родной страны и стран изучаемого языка;умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы учебной дисциплины
117
в том числе:
теоретическое обучение
не предусмотрено
лабораторные работы (если предусмотрено)
не предусмотрено
практические занятия (если предусмотрено)
117
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
не предусмотрено
контрольная работа (если предусмотрено)
не предусмотрено
Самостоятельная работа
не предусмотрено
Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет/
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ – ЭТО ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.
ВНИМАНИЕ!!!ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ РАЗДЕЛ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ – ЭТО ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (учебные материалы размещены в группе).
УСЛОВИЯ ДОПУСКА К ЗАЧЕТУ, в том числе для изучавших немецкий и французский языки и ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ УКАЗАНЫ В КОНЦЕ ТАБЛИЦЫ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Contents of the course. You have to do the following tasks
Объем
в часах
Тема №1 Acquaintance
Содержание учебного материала
24
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
24
1. Практическое занятие «Иностранный язык как система: языковые средства и основные правила их применения»Основы фонетики иностранного языка. Произношение звуков, естественное для носителей языка. Основные правила чтения. Орфографическая компетентность. Основы морфологии и синтаксиса иностранного языка. Части речи в иностранном языке и их грамматические категории. Порядок слов и структура предложения. Коммуникативные типы предложений. Типы вопросов. Отрицание.
4
Текущий контроль:1. Заметки по фонетике и правилам чтения (в свободной форме) Headway pronunciation, worksheets
2. Grammar notes. Exercises. The parts of speech. The parts of the English sentence. The word order. Questions. Negation. || Grammar way 2 p. 132-140, worksheets. Письменно
2. Практическое занятие «Иностранный язык как средство межкультурной коммуникации»Этикетные нормы общения при знакомстве, приветствии и представлении людей, прощании. Распространенные этикетные формулы и их социокультурное значение. Речевое и неречевое поведение в формальной и неформальной коммуникативных ситуациях. Практика говорения (диалогическая и монологическая речь) в ситуации знакомства, представления себя и других людей в формальной и неформальной обстановке.
4
Текущий контроль:1. Vocabulary work. Диалоги в ситуациях знакомства, представления друга или коллеги, встречи с другом, знакомым человеком. || W orksheets2. Dialogue (одна ситуация или комбинация ситуаций, 7 реплик с каждой стороны). Устно2. Vocabulary work. (words, word combinations). Vocabulary notes (charts, s peech plan). Let me introduce myself. Texts. Exercises. || Worksheets3. Speech Let me introduce myself. 15 sentences. Письменно и устно
3. Практическое занятие «Общение в семье»Основы практической грамматики: виды местоимений, личные местоимения, объектный падеж личных местоимений, притяжательные, указательные, вопросительные и возвратные местоимения, неопределенные и отрицательные местоимения. Предметное содержание практики речевой деятельности: представление своей семьи, личных качеств, рода занятий и обязанностей членов семьи.
4
Текущий контроль:
1. Grammar notes. Exercises. The pronoun. Types of pronouns. || Grammar way 2 p. 52-59, p. 126-131 Письменно2. Vocabulary work. Vocabulary notes (charts, s peech plan). My family. Texts. Exercises. || Planet of English p. 18-23.3. Informal letter. My family. 15 sentences. Письменно.
4. Практическое занятие «В кругу друзей»
Основы практической грамматики: Спряжение глаголов to be, to have, to do. Предметное содержание практики речевой деятельности: представление друзей, описание их внешности, личных качеств, увлечений и др.
4
Текущий контроль:
1. Grammar notes. Exercises. Conjugation of the verbs: to be, to have. || Агабекян И. П. Английский для ссузов p. 53, worksheets. Письменно2. Vocabulary work. Vocabulary notes (charts, s peech plan). My friends. 15 sentences. || Planet of English p. 8-10. Texts. Exercises.
3. Informal e-mail. My friends. 10-15 sentences. Письменно
5. Практическое занятие «Мой дом – моя крепость»
Основы практической грамматики: оборот there is (are); предлоги места. Содержательные компоненты практики речевой деятельности: описание своего личного пространства, комнаты, квартиры, дома, личных вещей.
4
Текущий контроль:
1. Grammar notes. Exercises. Construction there is /are. || Planet of English p. 26-27, worksheets. Письменно2. Vocabulary work. Vocabulary notes (charts, s peech plan). My home and my room. Texts. Exercises. ||Planet of English p. 27-313. Written speech with drawing. My room. Письменно и устно
6. Практическое занятие «Стиль жизни и интересы молодежи»
Основы практической грамматики: безличные и неопределенно-личные предложения. Содержательные компоненты практики речевой деятельности: интересы, хобби и досуг молодежи в современном поликультурном мире; погодные условия в стране и спортивные увлечения молодежи.
4
Текущий контроль:
1. Grammar notes. Exercises. Impersonal and indefinite personal sentences. Likes (dislikes) and the ing - form of the verb. || Planet of English p. 60, worksheets. Письменно2. Vocabulary work. Vocabulary notes (charts, s peech plan). My hobbies. Sports. Shopping. The weather. Texts. Exercises. || Planet of English p. 58 -61, 92-111, 105-111, worksheets. Interactive activity.
3. Speech My hobbies and favourite sports. 15 sentences. Письменно и устно
Тема №2 Education and study activities
Содержание учебного материала
24
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
24
1. Практическое занятие «Имя существительное»Основы практической грамматики: существительное, виды и функции существительных, исчисляемые, неисчисляемые, собирательные существительные, грамматические категории существительного, множественное число существительных, притяжательный падеж существительных. Развитие грамматических навыков в практике речевой деятельности.
4
Текущий контроль:
1. Grammar notes. Exercises. The noun. Types of nouns. Countable and uncountable nouns. Plural form of the noun. Possessive case. || Grammar way 2 p. 118-125, worksheets. Письменно
2. Практическое занятие «Образование в современном мире»Практика чтения и перевода текстов о системе и уровнях образования в России и в англо-говорящих странах.
4
Текущий контроль:
1. Vocabulary work. Education. Texts. Exercises. || Карпова Т. А. English for colleges. p. 175-180, worksheets. Письменно
3. Практическое занятие «Артикль»Основы практической грамматики: артикль, особенности употребления неопределенного и определенного артикля. Развитие грамматических навыков в практике речевой деятельности.
4
Текущий контроль:
1. Grammar notes. Exercises. The article. || Grammar way 2 p. 118-125, worksheets. Письменно
4. Практическое занятие «Учебный процесс и любимые предметы»Практика речевой деятельности: описание учебного заведения, особенностей учебной деятельности, содержания учебных дисциплин и учебных интересов.
4
Текущий контроль:
1. Vocabulary work. Vocabulary notes (charts, s peech plan). My college. Texts. Exercises. || Planet of English p. 50 -57, worksheets. Activities.
2. Speech My college. 15 sentences. Письменно и устно
5. Практическое занятие «Глагол»Основы практической грамматики: глагол, грамматические категории и функции глагола, основные формы глагола, видо-временные формы глагола, употребление глагола в настоящем неопределенном времени. Развитие грамматических навыков в практике речевой деятельности.
4
Текущий контроль:
1. Grammar notes. Exercises. The verb. Four forms of the verb. The Present Simple. || Grammar way 2 p. 6-14, worksheets. Письменно
6. Практическое занятие «Студенческая жизнь»Основы практической грамматики: количественные и порядковые числительные, употребление числительных для обозначения времени; предлоги времени. Практика речевой деятельности: распорядок обычного дня студента, ежедневные дела и обязанности, сообщение информации о расписании занятий, датах и времени событий.
4
Текущий контроль:
1. Grammar notes. Exercises. The numerals. || Planet of English p. 35-39, worksheets. Письменно2. Vocabulary work. Vocabulary notes (charts, s peech plan). My working day. Time. Texts. Exercises. || Planet of English p. 40 -45, worksheets. Activities.
3. Speech My working day. 15 sentences. Письменно и устно
Поделиться с друзьями:
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...