Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-23 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деятельность — это особая, присущая только человеку форма проявления его жизненной активности, предусматривающая творчество, смысловые и целенаправленные действия.
Основными компонентами деятельности являются субъект и объект деятельности, а также мотивы деятельности.
Субъект деятельности — это тот, кто осуществляет деятельность (человек, группа людей, организация, государственный орган).
Объект деятельности — это то, на что направлена деятельность (природные материалы, различные предметы, сферы общественной жизни, группы людей, другой человек).
Мотив деятельности — совокупность внешних и внутренних условий, которые вызывают активность субъекта и определяют направленность его деятельности. Мотивом (побудителем) деятельности могут выступать социальные установки, потребности, влечение, убеждение, идеалы, а также интерес, являющийся специфической формой познавательной деятельности.
Деятельность состоит из следующих компонентов: цель деятельности, действие, результат.
Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. Цели деятельности могут быть объективными, то есть значимыми для большинства членов общества и субъективными — значимыми для конкретного человека.
Действие — это процесс, направленный на достижение поставленной цели.
Результат является конечным продуктом деятельности.
В процессе деятельности человек преобразует окружающий мир, а также проявляет все свои социальные свойства и способности. Активность человека, реализующаяся в процессе деятельности, выполняет две взаимосвязанные функции: служит средством удовлетворения потребностей и является средством выражения и развития способностей, знаний и умений человека.
|
Виды деятельности разнообразны.
1. По способу осуществления деятельность может быть практической и духовной. Практическая деятельность направлена на предметное преобразование окружающей природы и общества. Духовная деятельность связана с отражением действительности в художественных формах, религиозных учениях, научных законах.
2. По сферам общественной жизни, в которых протекает деятельность, она может быть экономической, политической, социальной, духовной.
3. По характеру преобразований выделяют репродуктивную (или воспроизводящую) и продуктивную (или созидающую) деятельность.
4. По соответствию существующим ценностям и социальным нормам деятельность бывает моральной или аморальной; законной или незаконной.
5. По роли деятельности в социальном развитии деятельность может быть прогрессивной и реакционной.
6. По потенциалу нового, заключённого в деятельности, выделяют инновационную, изобретательскую, творческую деятельность.
7. По социальным формам деятельность бывает индивидуальной, коллективной, массовой.
8. По способу формирования человека как личности деятельность предстаёт как игра, учение, труд, общение.
ИГРА — это особая форма деятельности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, человек формируется как субъект деятельности.
Организация игры, её содержание не регламентированы, мотивацией выступает удовольствие, интерес. Игра способствует развитию личности, обогащает её.
Игры имеют следующие виды:
УЧЕНИЕ — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для определённой деятельности. Человеческое знание ограниченно познавательными возможностями человека и бесконечной изменчивостью познаваемого им окружающего мира. Учение является необходимым компонентом обучения, способствует развитию личности, навыков общественного поведения. Мотивом обучения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценности.
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!