Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение)

2021-06-23 78
Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деятельность — это особая, присущая только человеку фор­ма проявления его жизненной активности, предусматривающая творчество, смысловые и целенаправленные действия.

 

Основными компонентами деятельности являются субъект и объект деятельности, а также мотивы деятельности.

Субъект деятельности — это тот, кто осуществляет деятельность (человек, группа людей, организация, государственный орган).

Объект деятельности — это то, на что направлена деятельность (природные материалы, различные предметы, сферы обществен­ной жизни, группы людей, другой человек).

Мотив деятельности — совокупность внешних и внутренних условий, которые вызывают активность субъекта и определяют направленность его деятельности. Мотивом (побудителем) деятельности могут выступать социальные установки, потребности, влечение, убежде­ние, идеалы, а также интерес, являющийся специфической фор­мой познавательной деятельности.

 

Деятельность состоит из следующих компонентов: цель дея­тельности, действие, результат.

Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. Цели дея­тельности могут быть объективными, то есть значимыми для боль­шинства членов общества и субъективными — значимыми для конкретного человека.

Действие — это процесс, направленный на достижение постав­ленной цели.

Результат является конечным продуктом деятельности.

 

В процессе деятельности человек преобразует окружающий мир, а также проявляет все свои социальные свойства и способно­сти. Активность человека, реализующаяся в процессе деятельности, выполняет две взаимосвязанные функции: служит средством удовлетворения потребностей и является средством выражения и развития способностей, знаний и умений человека.

Виды деятельности разнообразны.

1. По способу осуществления деятельность может быть практиче­ской и духовной. Практическая деятельность направлена на пред­метное преобразование окружающей природы и общества. Духов­ная деятельность связана с отражением действительности в художе­ственных формах, религиозных учениях, научных законах.

2. По сферам общественной жизни, в которых протекает деятель­ность, она может быть экономической, политической, социальной, духовной.

3. По характеру преобразований выделяют репродуктивную (или воспроизводящую) и продуктивную (или созидающую) деятельность.

4. По соответствию существующим ценностям и социальным нормам деятельность бывает моральной или аморальной; закон­ной или незаконной.

5. По роли деятельности в социальном развитии деятельность мо­жет быть прогрессивной и реакционной.

6. По потенциалу нового, заключённого в деятельности, выделя­ют инновационную, изобретательскую, творческую деятельность.

7. По социальным формам деятельность бывает индивидуальной, коллективной, массовой.

8. По способу формирования человека как личности деятельность предстаёт как игра, учение, труд, общение.

ИГРА — это особая форма деятельности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, человек формируется как субъект деятельности.

Организация игры, её содержание не регламентированы, моти­вацией выступает удовольствие, интерес. Игра способствует раз­витию личности, обогащает её.

Игры имеют следующие виды:

  • функциональные игры — помогают раскрыть свойства предметов и способы действий с ними;
  • конструктивные игры — позволяют понять назначение предметов и способы действия с ними;
  • игры по правилам — учат подчиняться правилам;
  • сюжетно-ролевые игры — предполагают коллективные от­ношения, учат взаимоотношению с людьми.

УЧЕНИЕ — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для определённой деятель­ности. Человеческое знание ограниченно познавательными воз­можностями человека и бесконечной изменчивостью познаваемо­го им окружающего мира. Учение является необходимым компо­нентом обучения, способствует развитию личности, навыков об­щественного поведения. Мотивом обучения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценности.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.