Часть 6.Композиции «Венок» и «Гирлянда». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Часть 6.Композиции «Венок» и «Гирлянда».

2022-10-03 40
Часть 6.Композиции «Венок» и «Гирлянда». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 6.Композиции «Венок» и «Гирлянда».

“ Самым высоким видом искусства, самым талантливым,

Самым гениальным является народное искусство,

То есть то, что запечатлено народом, сохранено,

То, что народ пронёс через столетия ”.

Михаил Иванович Калинин

Направление «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественное творчество».

Памятка для педагога.

Изобразительные средства живописи – это линия, пятно, цвет и тон.

Художественно – выразительные средства живописи – это цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст, колорит, форма, композиция, фактура.

Композиция – это расположение всех предметов, элементов и частей произведения в определённой системе и последовательности для лучшего раскрытия художественного образа.

Памятка для детей.

Секреты рисования гуашью.

Кисть держим тремя пальчиками, возле железного наконечника.

На кисть немного воды возьмём, гуашь разведём.

Кисть в гуашь ворсом хорошо макаем, но глубоко не погружаем.

Лишнюю краску о край баночки снимаем.

Мазки завершаем, кисть хорошо промываем.

Кисть только ворсом в воду погружаем, бесшумно болтаем.

Лишнюю воду о край баночки снимаем, ворс кисточки салфеткой вытираем.

Секреты палитры.

На палитре смешиваем краски.

В центр палитры кистью кладём более тёмную краску.

Хорошо кисть промываем.

Светлую краску кистью в тёмную добавляем, хорошо перемешаем. 

Для изменения оттенка добавим светлой или тёмной краски.

 

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

«Роспись блюда».

 

Задачи. Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи.Познакомить детей с композицией городецкой росписи – венок. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – роза. Упражнять детей в умение располагать узор в кругу. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Материалы к деятельности.

На каждого ребёнка.

Блюда, вырезанные из плотной бумаги светло-коричневого цвета.

Гуашь красная, синяя, оранжевая, зелёная, чёрная и белая.

Кисти: плоская кисть № 6 – для подмалёвка,

круглая кисть № 4 – для оттенёвки,

круглая тонкая кисть № 2 – для оживки.

Палитра, банка с водой, салфетки.

Простой карандаш.

Картины из альбома «Городецкая роспись»:

  «Композиция "Венок"»,

  «Композиция "Гирлянда"»,

  «Городецкие листья»,

  «Растительные элементы городецкой росписи»,

  «Роза (поэтапное рисование)»,

  «Роза (последовательность рисования)»,

  «Роспись деревянного блюда»,

  «Композиция "Венок" (поэтапное рисование)»,

  «Композиция "Гирлянда" (поэтапное рисование)».

Изделия с городецкой росписью.

Форма проведения. Художественная студия.

Планируемые результаты.

Ø Дети овладевают умением составлять композиции венок и гирлянда из растительных элементов городецкой росписи.

Ход деятельности.

Беседа.

Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картиныиз альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования.

— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.

Дети с педагогом идут в художественны центр группы. Дети рассматривают изделия с городецкой росписью и их изображения.

— Дети, вы помните, как называется эта роспись? (ответы детей).

— Дети, что вы можете рассказать о городецкой росписи? (ответы детей).

— Городецкие цветы необычной красоты, деревянные изделия украшают, красотой удивляют.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Композиция "Венок"».

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти изделия. Они украшены венком из городецких цветов. Какие особенности композиции вы увидели? (ответы детей).

Городецкий венок – это хоровод цветов и листьев. В венке крупные цветы чередуются с мелкими. Цветы разделяют листья. Венками украшают круглые предметы.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Композиция "Гирлянда"».

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти изделия. Они украшены гирляндой из городецких цветов. Какие особенности композиции вы увидели? (ответы детей).

Городецкая гирлянда – это разновидность букета. В гирлянде крупный цветок в центре узора, мелкие цветы и бутоны по сторонам, окружённые листьями. Гирляндами украшают посуду, шкатулки. Дети, какие элементы городецкой росписи мы умеем рисовать? (ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на картины

«Растительные элементы городецкой росписи»,

«Городецкие листья».

— Купавки, розаны, бутоны, ромашки, листья. Дети, я покажу вам как рисовать Розу.

 

Педагог обращает внимание детей на картину

«Роза (последовательность рисования)».

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту таблицу. Здесь показано в какой последовательности, мы рисуем розу.

Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования.

1. Роза – самый сложный цветок. Подмалёвок светлой краской – круг.

2. Подмалёвок продолжаем, светлой краской лепесток-полукруг снизу добавляем.

3,4. Лепестки рисовать продолжаем, постепенно полукруг уменьшаем.

5. Оттенёвка тёмной краской. Носик – маленький круг.

6. Большая дуга – центр цветка, тонкая кисточка нужна.

7. Лепестки цветка и головку дугами украшаем, в центр цветка капельки добавляем

8. Оживлять цветок дугами начинаем.

9. Оживку завершаем, точками украшаем.

Педагог обращает внимание детей на картины

«Роза (поэтапное рисование)».

— Дети, напомните мне, пожалуйста тайны городецкой росписи? (ответы детей).

   Педагог обобщает ответы детей.

Этапы городецкой росписи:

подмалёвок: рисуем светлой краской цветное пятно круглой формы;

оттенёвка: рисуем, носик и лепестки цветка более тёмным цветом;

оживка: рисуем белым цветом точки, дуги, капельки.

 

 

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Городецкая роспись».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Как богата наша страна на чарующие чудеса. Руки в стороны. Ладони прижали к груди.
По стране шагаем, чудеса замечаем. Ходьба на места. Руки на пояс, повороты головы вправо и влево.
Вот городецкие цветы, необычной красоты: Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх. Встаём прямо, р уки в стороны, ладонями вверх.
Скромный бутон, Таинственная купавка, Прекрасный розан, Родная ромашка, Очаровательная роза Приседаем, руками обнимаем себя за плечи. Встаём, р уки вверх, соединим пальцы рук. Руки в стороны, ладонями вверх. Приседаем, руки вперёд. Встаём, р уки вверх, через стороны вниз.
Деревянные изделия украшают, Россию прославляют. Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх. Встаём прямо, руки на пояс.

 

Рисование.

— Дети, в студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.

   Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.

— Дети, в нашу художественную студию поступил заказ на роспись деревянного блюда. Что такое блюдо? (ответы детей).

— Блюдо – это плоское круглое изделие для сервировки стола. Дети, я предлагаю украсить блюдо городецкой росписью. Вы согласны? (ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на картины

«Роспись блюда».

— Дети, блюдо можно украсить или венком, или гирляндой.

Педагог обращает внимание детей на картины

«Композиция "Венок" (поэтапное рисование)»,

«Композиция "Гирлянда" (поэтапное рисование)».

— Дети, выберите композицию узора, простым карандашом сделайте набросок растительных элементов городецкой росписи.

Педагог показывает на картинах.

 

 

— Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оттеняем или оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.

— Дети, волшебство начинаем, городецкой росписью блюда украшаем.

   Дети самостоятельно рисуют. Педагог осуществляет индивидуальную помощь детям, напоминает, как смешивать краски на палитре, правила рисования гуашью, приёмы рисования. Обращает внимание детей на расположение элементов городецкой росписи в венке или гирлянде.

Заключительная часть.

Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)

— Прелестно! Дети, посмотрите, какие у нас яркие, праздничные разделочные доски. Какая роспись вам понравилась? Почему? (ответы детей).

Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее яркие, выразительные узоры.

— Очаровательно! Спасибо, дети! Ваши волшебные цветы украсили блюда, сделали их яркими, необычными.

Диагностическое задание «Волшебство городецкой росписи».

 

Задачи. Выявить знания детей о городецкой росписи, о её традиционных особенностях. Закрепить умение детей рисовать городецкие цветы, самостоятельно составлять разные композиции из растительных элементов городецкой росписи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Материалы к деятельности.

На каждого ребёнка.

Разделочные доски, блюда, вырезанные из плотной бумаги светло-коричневого цвета (украшенные детьми городецкой птицей).

Гуашь красная, синяя, оранжевая, зелёная, чёрная и белая.

Кисти: плоская кисть № 6, круглые кисти № 4, № 2.

Палитра, банка с водой, салфетки.

Ход деятельности.

Беседа.

В Художественном центре группы выставка картин из альбома «Городецкая роспись», изделия с городецкой росписью. Дети с педагогом свободно перемещаются по выставке, рассматривают картины и изделия. Педагог привлекает внимание тех детей, которые отвлекаются, к той или иной картине или изделию, делится с ними своими впечатлениями о городецкой росписи.

 

Рисование.

— Дети, в студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.

   Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.

— Дети, что вы можете рассказать о городецкой росписи? (рассказы детей).

— Дети, в нашу художественную студию поступил заказ на украшение изделий городецкой росписью. Как вы считаете, мы сможем выполнить этот заказ? (ответы детей).

— Дети, выберите изделие, которое вы будете украшать, решите, какие цветы украсят это изделие, какую композицию вы соберёте из городецких цветов. Только не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.

Дети выбирают изделие: разделочную доску или блюдо.

— Дети, волшебство начинаем, городецкой росписью изделия украшаем.

   Дети самостоятельно рисуют.

Заключительная часть.

Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)

— Восхитительно! Дети, вы волшебники!

 

Часть 6.Композиции «Венок» и «Гирлянда».

“ Самым высоким видом искусства, самым талантливым,


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.