Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-03 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Известно, что в процессе эксплуатации изделие определенное время используют по назначению для выполнения соответствующей работы, некоторое время оно транспортируется и хранится, а часть времени идет на техническое обслуживание и ремонт. При этом для сложных технических систем в нормативно-технической документации устанавливают виды технических обслуживании (TO-1, TO-2,...) и ремонтов (текущий, средний или капитальный).
На стадии эксплуатации изделий проявляются технико-экономические последствия низкой надёжности, связанные с простоями техники и затратами на устранение отказов и приобретение запасных частей. С целью поддержания надёжности изделий на заданном уровне в процессе эксплуатации необходимо проводить комплекс мероприятий, который может быть представлен в виде двух групп: мероприятия по соблюдению правил и режимов эксплуатации; мероприятия по восстановлению работоспособного состояния.
К первой группе мероприятий относятся обучение обслуживающего персонала, соблюдение требований эксплуатационной документации, последовательности и точности проводимых работ при техническом обслуживании, диагностический контроль параметров и наличие запасных частей, осуществление авторского надзора и т.п.
К основным мероприятиям второй группы относятся корректирование системы технического обслуживания, периодический контроль за состоянием изделия и определение средствами технического диагностирования остаточного ресурса и предотказного состояния, внедрение современной технологии ремонта, анализ причин отказов и организация обратной связи с разработчиками и изготовителями изделий.
Многие изделия значительную часть времени эксплуатации находятся в состоянии хранения, т.е. не связаны с выполнением основных задач. Для изделий, работающих в таком режиме, преобладающая часть отказов связана с коррозией, а также воздействием пыли, грязи, температуры и влаги. Для изделий, находящихся значительную часть времени в эксплуатации, преобладающая часть отказов связана с износом, усталостью или механическим повреждением деталей и узлов. В состоянии простоя интенсивность отказов элементов существенно меньше, чем в рабочем состоянии. Так, например, для электромеханического оборудования это соотношение соответствует 1:10, для механических элементов это соотношение составляет 1:30, для электронных элементов 1:80.
|
Необходимо отметить, что с усложнением техники и расширением областей её использования возрастает роль этапа эксплуатации техники в суммарных затратах на создание и использование технических систем. Затраты на поддержание в работоспособном состоянии за счет технических обслуживании и ремонтов превышают стоимость новых изделий в следующее число раз: тракторов и самолетов в 5-8 раз; металлорежущих станков в 8-15 раз; радиоэлектронной аппаратуры в 7-100 раз.
Техническая политика предприятий должна быть направлена на снижение объемов и сроков проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту техники за счет повышения надёжности и долговечности основных узлов.
Консервация машины в состоянии поставки помогает сохранить её работоспособность, как правило, в течение 3-5 лет. Для поддержания надёжности машины в процессе эксплуатации на заданном уровне объем производства запасных частей должен составлять 25-30 % стоимости машин.
ВЫВОДЫ
В предлагаемомучебном пособии «Часть 1. Основы теории» освещены вопросы, связанные с такими основными понятиями надежности, как виды оперативных состояний и классификация отказов, возможности использования теории случайных величин для описания вероятностных характеристик, основные законы распределения отказов как случайных событий, а также методы повышения надежности резервированием.
|
Рассмотрены количественные показатели надежности теплоэнергетического оборудования, как единичные, так и комплексные. Приведены основные характеристики ремонтопригодности и долговечности элементов технических систем. Настоящее пособие позволяет студенту усвоить теоретические основы теории надежности как науки,изучающей закономерности распределения отказов технических устройств и конструкций, причины и модели их возникновения.
Планируемаявторая часть электронногоучебного пособия «Надежность источников и систем теплоэнергоснабжения промышленных предприятий» ориентирована на рассмотрение вопросов, связанных с оценкой надежности объектов на стадиях проектирования и эксплуатации, а также методов расчета характеристик долговечности и остаточного ресурса технических систем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как известно, даже у одинаковых изделий, работающих в аналогичных условиях, отказы происходят в случайные моменты времени. Количественная оценка надежности связана с природой возникновения отказа, которая является результатом случайного совпадения ряда неблагоприятных факторов. Это свидетельствует о том, что отказ является случайным событием.Надежность является одной из основных характеристик качества, поэтому проблемы качества и эффективности техники невозможно решить без повышения ее надежности. В инженерной практике при проектировании и планировании производства расчеты на надежность проводятся не всегда. Этот факт объясняется сложностью математического аппарата теории надежности, отсутствием достаточно простых и удобных схем, моделей и методик расчета, сложностью и большим объемом вычислений, ограниченностью статистических и экспериментальных данных. Существующие методики оценки риска в промышленности в большинстве случаев недостаточно теоретически обоснованы и, как правило, носят эмпирический или полуэмпирический характер.
Таким образом, в настоящее время очевиден разрыв между теорией надежности и практикой решения инженерных задач. Значительная часть литературы по надежности либо носит узкоспециальный отраслевой характер и содержит сведения или результаты исследований по надежности отдельных видов техники, либо посвящена разработке сложного математического аппарата, ограниченного в практическом использовании.
|
В связи с этим основная цель настоящего учебного пособия - адаптированный обзор основных положений и методов прикладной теории надежности, которыми могли бы пользоваться специалисты-практики разного профиля. Указанная цель достигается, в том числе, изложением основ теории надежности в максимально обобщенном виде.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Сугак Е.В., Назаров Г.Г., Королев В.Л., Мангараков С.А. Основы теории надежности. - Красноярск: Сиб. аэрокосмич. акад., 1998.- 380 с.
Невзоров В.Н., Сугак Е.В. Надежность машин и оборудования. Основы теории.- Красноярск: Сиб.гос. технологии.ун-т, 1998.- 240 с.
Невзоров В.Н., Сугак Е.В. Надежность машин и оборудования. Проектирование, эксплуатация, экспериментальные исследования.- Красноярск: Сиб.гос. технологич.ун-т, 1998.- 264 с.
Сотсков Б.С. Основы теории и расчета надежности элементов и устройств автоматики и вычислительной техники.- М.: Высш.школа, 1970.- 272 с.
Наумов В.А. Основы надежности и долговечности в машиностроении.- Омск: Омский политехнический институт, 1972.- 332 с.
Болотин В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций.- М.: Машиностроение, 1984.- 312 с.
Проников А.С. Надежность машин.-М.: Машиностроение, 1978. – 592 с.
Шульц В.В. Теория надежности машин.- Л.:Ленинградский инж. строит.ин-т,1983.- 75 с.
Хенли Э., Кумамото X. Надежность технических систем и оценка риска.- М.: Машиностроение, 1984.- 528 с.
Кубарев А.И. Надежность в машиностроении.- М.: Изд-во стандартов, 1989.- 224 с.
Буравлев А.И., Доценко Б.И., Казаков И.Е. Управление техническим состоянием динамических систем.- М.: Машиностроение, 1995.- 240 с.
ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
Дорохов А.Н., Керножицкий В.А., Миронов А.Н. и др. Обеспечение надежности сложных технических систем: учебник. – СПб.: Изд - во «Лань», 2017. – 352 с.
Учебное издание
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!